Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизм формирования команды

Региональный институт непрерывного образования

Педагогический факультет

 

ОБРАЗОВАНИЕ С ЛЮБОВЬЮ, РАДОСТЬЮ И УСПЕХОМ

МОНТЕССОРИ -СТИЛЬ

Центр поддержки профессиональных квалификаций

Авторы-разработчики:

Горбацевич Наталья Петровна,

Декан педагогического факультета РИНО ПГНИУ

Пупырева Вера Геннадьевна,

Директор АНО ДО «Академия семейного образования

Веры Пупыревой», преподаватель РИНО ПГНИУ

Илькаева Марина Валентиновна,

Руководитель «Семейного Монтнссори-центра»,

Программный директор проекта

«Сеть семейных ясельных групп «МамаКи»

АНО ДО «Академия семейного образования

Веры Пупыревой»

Идею, что жизнь идет сама собою, и, чтобы изучать ее,

Разгадывать ее тайны или направлять ее деятельность,

Необходимо ее наблюдать и понимать, не вмешиваясь,

- эту идею, говорю я, очень трудно усвоить и провести на практике.

Учительницу слишком долго учили быть единственно активным,

свободно действующим лицом в школе;

Слишком долго ее задача заключалась в том,

Чтобы подавлять всякую активность в детях.

 

Мария Монтессори

«Дом ребенка. Метод научной педагогики»

 

 

Актуальность проекта Монтессори-педагогика – это образовательная система, которая демонстрирует свою эффективность во всем мире на протяжении уже более 100 лет. Одним из инструментов этой эффективности является подготовленный учитель, который самой Марией Монтессори определялся как важнейший ресурс подготовленной среды, помогающей раскрываться природному потенциалу ребенку. Без подготовленного учителя нет подготовленной среды, поскольку только подготовленный учитель способен творить вместе с ребенком среду, где и будет происходить самый главный образовательный процесс, который Мария Монтессори назвала «строительство самого себя». Можно приобрести Монтессори-материалы, оборудовать замечательный Монтессори-класс – без подготовленного учителя все это будет всего лишь демонстрацией наших материальных возможностей. Чтобы все это богатство стало пространством новых образовательных, и даже жизненных возможностей для развития как детей, так и взрослых нужен подготовленный учитель.   Кто такой подготовленный учитель? Мария Монтессори в своей книге «Дети – другие» пишет « Не понимая детей, взрослый состоит с ними в постоян­ной борьбе. Это нельзя изменить, не овладев новыми зна­ниями, не устранив некоторые недостатки образования. Нет, речь не идет о том, чтобы отыскивать совершенно другие исходные позиции. Взрослый должен открыть в себе самом заблуждение, которое мешает ему правильно видеть ребенка. Невозможен ни один шаг вперед до тех пор, пока мы не обрели эти знания и не выработали пове­дение, которое из них следует. Взрослый в своем отношении к ребенку эгоцентричен. Не эгоистичен, а эгоцентричен. Все, что касается души ребенка, он оценивает по собственной мерке, а это ведет к все большему непониманию». Исходя из этой позиции, которую сформулировала Мария Монтессори, подготовленный учитель – это человек, профессионал, который понимает природу самого ребенка, потому что он сумел преодолеть свой собственный эгоцентризм взрослого. Если рассматривать феномен подготовленного учителя с точки зрения ФГОС дошкольного образования, то это- педагог, который полноценно может создавать психолого-педагогические условия для индивидуализации и позитивной социализации ребенка на основе позитивного сотрудничества с семьей. Сегодня, спустя 3 года с момента введения в действие ФГОС ДО уже очевидно, что именно создание психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС ДО является одной из самых трудно решаемых профессиональных задач в дошкольном образовании. В этом смысле, говоря о деятельности дошкольных организаций, которые определили для себя Монтессори-педагогику как базовую образовательную систему, решение профессиональных задач, позволяющих педагогам быть компетентными в создании благоприятных психолого-педагогических условий приобретает еще большую важность и значимость с точки зрения самого метода. «Помоги мне это сделать самому» - известный девиз Монтессори-педагогики. Помочь в развитии профессиональных компетенций педагогов и руководителей Монтессори-площадок в духе и стиле этого девиза возможно только в реальной практико ориентированной системе повышения квалификаций. Такой практико ориентированной системой повышения квалификации может стать сеть стажировочных площадок в Пермском крае, которые уже на протяжении достаточно большого периода времени успешно реализуют идеи Монтессори-педагогики в своей образовательной деятельности и могут оказывать поддержку тем образовательным организациям и педагогам, кто выбрал для себя Монтессори-программу в качестве приоритетов собственного развития. Такое взаимодействие более опытных и начинающих специалистов в Монтессори-сообществе Пермского края создает уникальные возможности для всех: 1.для начинающих – это возможности профессионального развития при поддержке более опытных коллег, что позволит двигаться в освоении Монтессори-метода более осознанно и системно, а значит и с более эффективными результатами деятельности самих Монтессори-площадок. 2. для специалистов уже имеющих опыт реализации Монтессори-метода – это новые возможности развития профессиональных компетенций, характерных для Монтессори-педагогов на стадии освоения метода и на стадии понимания ребенка, что также может способствовать росту качества деятельности этой категории специалистов и площадок. Недаром сегодня в мире в системе развития профессионалов распространена позиция – самый короткий путь к следующей ступени профессионального роста и успеха – это обучение других. 3. для системы дошкольного образования Пермского края – это возможности создания профессионального сообщества Монтессори-площадок, где будет реализована модель практико ориентированной саморазвивающейся системы повышения квалификаций; эта модель может быть использована в других профессиональных сообществах дошкольников.  
Цели и задачи проекта Цель: · создание центра поддержки профессиональных квалификаций для руководителей и специалистов дошкольных организаций, реализующих в образовательной практике идеи Монтессори-педагогики   Задачи: 1. сформировать команду центра поддержки профессиональных квалификаций как тьюторскую команду Монтессои-экспертов (делюсь навыками, которыми обладаю сам) 2. создать сетевую модель взаимодействия, обеспечивающую реализацию программ стажировок с участием базовых Монтессори-площадок Пермского края и России 3. разработать и реализовать модель повышения квалификации на основе трансформационных образовательных практик (в т.ч. с использованием технологии Open Spaсe)  
Целевые группы проекта 1. руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций Пермского края, реализующих идеи Монтессори –педагогики в своей образовательной практике 2. студенты и молодежь, интресующиеся Монтессори-педагогикой 3. молодые семьи, желающие стать участниками сети семейных ясельных групп «МамаКи» 4. многодетные семьи, желающие стать участниками сети семейных ясельных групп «МамаКи» 5. педагоги, желающие стать участниками сети семейных ясельных групп «МамаКи» 6. социальные предприниматели 7. предприниматели  
Этапы реализации проекта 1. Этап запуска проекта – апрель-май 2017 г. · согласование проекта с партнерами проекта - базовые Монтессори-площадки – МАДОУ «Детский сад №233 – Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми, МАДОУ «ЦРР-детский сад №69» г. Перми, ЧУДО «Солнечный круг», «Семейный Монтессори-центр» · формирование команды тьюторов проекта (описание механизма формирования команды представлено в Приложении 1) · создание Клуба партнеров центра «Монтессори-стиль» (в т.ч. бизнес-партнеров и медиа партнеров) · разработка Карты профессиональных компетенций тьютора стажировочной площадки · разработка программ стажировок для разных целевых групп (примерные варианты представлены в Приложении 2) · составление плана –графика стажировок на июнь-декабрь 2017 г. · разработка и реализация маркетинговой стратегии центра · заключение договоров сетевого взаимодействия между АНО ДО «Академия семейного образования Веры Пупыревой» (оператор стажировочных площадок), педагогическим факультетом РИНО ПГНИУ, стажировочными площадками и образовательными организациями и/или педагогами желающими пройти стажировки   2. Этап роста и развития проекта– июнь-ноябрь 2017 г. · организация и проведение стажировок в соответствии с планом-графиком и договорами о сетевом взаимодействии · разработка совместно с министерством образования Пермского края пакета нормативно-правовых и программно - методических материалов по модульно-накопительной системе повышения квалификации Монтессори-педагогов · разработка и реализация модели повышения квалификации на основе трансформационных образовательных практик (в т.ч. с использованием технологии Open Spaсe) 3. Этап завершения проекта – декабрь 2017 г. · организация мониторинговых мероприятий по оценке эффективности деятельности центра «Монтессори-стиль» · обобщение полученного опыта в формате электронного сборника материалов · сбор заявок на проведение стажировок на 2018 г. – от педагогов и площадок, готовых осуществлять деятельность в качестве стажировочных площадок · сбор заявок от педагогов и дошкольных организаций желающих участвовать в стажировках · проведение экспертной сессии по результатам реализации проекта в 2017 г.
Ресурсы необходимые для реализации проекта Для запуска проекта необходимы следующие ресурсы: 1. стажировочные площадки имеющие качественную развивающую предметно-пространственную Монтессори-среду 2. тьюторы, обладающие необходимыми профессиональными компетенциями для разработки и реализации программ стажировок 3. пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих сетевое взаимодействие участников 4. программы стажировок 5. финансовые средства для администрирования проекта и оказания целевой поддержки участников проекта на конкурсной основе – 450 000 руб. 6. средства для организации продвижения проекта (полиграфическая продукция, интернет-маркетинг,event- маркетинг) – 350 000 руб. Для создания ресурсной базы в проекте используются следующие организационно-финансовые механизмы: 1. механизм оказания консультационных услуг (стажировки, коучинг, супервизии) 2. механизм социального предпринимательства Характеристика данных механизмов представлена в Приложении 3.
Характеристики эффективности проекта Основными характеристиками эффективности проекта являются: 1. востребованность программ центра в целевых группах проекта, которая обеспечит выход на самоокупаемость проекта 2. привлекательность проекта для потенциальных участников, которая обеспечит качественную реализацию модели повышения квалификации на основе трансформационных образовательных практик (в т.ч. с использованием технологии Open Spaсe) для всех целевых групп проекта 3. имидж и репутация 4. наличие необходимого нормативно-правового и программно-методического пакета материалов для качественной организации деятельности  
Перспективы развития проекта Основным вектором дальнейшего развития проекта центра поддержки профессиональных компетенций «Монтессори-стиль» является тиражирование проекта с использованием социальной франшизы, а также с использованием возможностей платформы адаптивного он-лайн образования «Di-Um», разработанной АНО ДО «Академия семейного образования Веры Пупыревой»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Механизм формирования команды

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...