Оформление результатов практики
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы ВПО. Данная программа производственной практики разработана на основе требований ФГОС ВПО, положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений ВПО с учётом рабочих учебных планов по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, положения о практике студентов БФ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ». В процессе выполнения производственной практики студенты приобретают навыки самостоятельной практической работы, умения ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы. Производственная практика проводится после окончания третьего курса и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Архитектура вычислительных систем», «ЭВМ и периферийные устройства», «Сети и телекоммуникации», «Операционные системы» и т.д. Продолжительность практики – четыре недели. Производственная практика проводится на предприятиях и в организациях. В качестве организаций (предприятий), которые выступают в качестве баз практики, могут выступать предприятия любой формы собственности, научно-исследовательские организации, коммерческие фирмы, муниципальные и государственные предприятия и организации, использующие средства вычислительной техники для сбора, передачи, хранения и обработки информации.
В период прохождения производственной практики студенты полностью подчиняются установленным правилам внутреннего распорядка и режиму работы, действующим на предприятии (в организации). Студенты допускаются к прохождению практики только после прохождения инструктажа по технике безопасности.
Цели и задачи практики
Целью производственной практики является: - ознакомление и изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем для решения реальных задач организационной, управленческой, экономической деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм; - приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажера; - сбор конкретного материала для выполнения курсовых или квалификационной работы в процессе дальнейшего обучения в вузе. Во время производственной практики студент должен: изучить: - организацию и управление деятельностью подразделения; - технологические процессы и соответствующее производственное оборудование в подразделениях предприятия – базы практики; - действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по эксплуатации аппаратных и программных средств вычислительной техники периферийного и связного оборудования, по программам испытаний и оформлению технической документации; - правила эксплуатации средств вычислительной техники, измерительных приборов или технологического оборудования, имеющегося в подразделении, а также их обслуживание; - вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты; освоить: - методы анализа технического уровня изучаемого аппаратного и программного обеспечения средств вычислительной техники для определения их соответствия действующим техническим условиям и стандартам;
- методики применения измерительной техники для контроля и изучения отдельных характеристик используемых средств ВТ; - пакеты прикладного программного обеспечения, используемые при проектировании аппаратных и программных средств; - порядок и методы проведения и оформления патентных исследований; - порядок пользования периодическими реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю работы подразделения. Задачи производственной практики: - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения; - овладение современными методами сбора, анализа и обработки научной информации в области информационных технологий; - овладение основами компьютерной обработкой информации с помощью современных прикладных программ; - получения опыта оформления технической документации. Производственная практика осуществляется непрерывным циклом. Срок прохождения практики, согласно учебному плану, составляет 4 недели.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Непосредственными участниками организации и проведения практики являются студент и руководитель практики от филиала университета. Общее руководство производственной практикой студентов осуществляет деканат факультета информационных технологий и экономики совместно с профилирующей кафедрой, а непосредственное руководство осуществляют утвержденные распоряжением декана факультета научные руководители из числа преподавателей кафедры информатики и вычислительной техники. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются: - направление на производственную практику; - программы и методические указания по прохождению практики; - индивидуальное задание; - дневник прохождения практики; - отчет по практике. Перед началом практики студент должен: - до начала прохождения практики подать заявление на имя директора БФ ФГОБУ ВПО СибГУТИ установленной формы с указанием места прохождения практики; - явиться в назначенное время на общее организационное собрание (инструктаж); - получить от преподавателя - руководителя практики от филиала университета индивидуальное задание и необходимые инструкции и консультации;
- изучить предусмотренные программой практики материалы. В ходе практики студент должен: - составить индивидуальный план; - поддерживать в установленные дни контакты с руководителем практики от филиала университета, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно; - строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - участвовать в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики; - выполнять отдельные служебные задания (поручения) руководителя практики, в ходе которых стремиться приобрести навыки обработки информации с помощью компьютера; - закреплять полученные теоретические знания, приобретать навыки практической работы; - накапливать материал для составления отчета. По прохождении производственной практики студент составляет письменный отчет о практике. По окончании практики студент сдает отчет об ее прохождении в сроки, утвержденные деканатом. Защита отчетов осуществляется непосредственному руководителю практики от института. По результатам производственной практики студент получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей: - оценка психологической готовности студента к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие студентом в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным специалистом); - оценка технологической готовности студента к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка); - оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение студента прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного задания); - оценка практической деятельности студента (степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели);
- оценка работы студента над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий обработки информации); - оцениваются личностные качества студента (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.); - оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя. Основанием для направления студента для повторного прохождения практики может быть: - невыполнение программы практики; - неудовлетворительная оценка при защите отчета. В случае невыполнения программы производственной практики студент не допускается к дальнейшей учебе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В ходе производственной практики каждый студент должен провести анализ информационно-вычислительной системы предприятия (организации) – базы практики. Т.е. проанализировать технические средства, используемые для автоматизированной обработки информации, программное обеспечение, сетевое оборудование и т.д. На основе проведенного анализа дать практические рекомендации по совершенствованию информационно-вычислительной системы предприятия (организации).
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ По итогам практики оформляется письменный отчет, который составляется индивидуально на основе фактических данных, полученных студентом в ходе практической работы. К отчету прилагаются графики, таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов. Объем отчета по практике – 20-30 машинописных страниц (без приложений). Текст печатается чистовой печатью через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер 14, с обычным интервалом и полями: левое (поле подшивки) – 3,0 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2,0 см, нижнее - 2,0 см. Заголовки всех разделов (глав), а также СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, пишется прописными (заглавными) буквами того же размера, что и основной текст. Заголовки не подчеркиваются. Заголовки подразделов пишутся строчными буквами. Названия содержания работы по тексту работы размещается по центру, выделяется жирным шрифтом заглавными буквами. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.
Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста одной пустой строкой. Нумерация разделов ведется по порядку внутри всего документа (1, 2,...), номер указывается перед названием. Нумерация подразделов идет по порядку внутри разделов (1.1, 1.2,..., 2.1, 2.2,...). Пример: 2. технические средства информационно-вычислительной системы предприятия
2.1. Персональные компьютеры
Введение и заключение не нумеруются. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 см. (однократное нажатие клавиши TAB). Отступ после и перед абзацем 0 пт. Нумерация страниц - снизу по центру.Она производится последовательно, начиная с 3-й страницы (введение), то есть после титульного листа и оглавления отчета. Дальше последовательно нумеруются все листы, включая разделы, заключение, список литературы. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. Формулы должны помещаться в тексте отчета тщательно и разборчиво. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложениях, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Первую формулу обозначают — (1), вторую – (2) и т. д. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках. Например: Расчет срока окупаемости выполняется по формуле (1). Расшифровки символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значения каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где». Например: Затраты на автоматизированную обработку информации рассчитываются по следующей формуле: C1 = Тa * (Цм + Цо) (руб), (8) где: Тa – время автоматической обработки информации, ч; Цм – стоимость одного часа машинного времени, руб./ч; Цо – стоимость одного часа работы оператора, руб./ч. Иллюстрации (рисунки, чертежи, графики, схемы и др.) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Ссылка может располагаться по тесту или указываться в скобках. Ссылка на рисунок пишется с маленькой буквы. Иллюстрации должны иметь название. Название иллюстрации помещают после пояснительных данных и располагают по центру. В название входит слово «Рисунок» с номером и через тире пишется название рисунка. Точка после последней цифры не ставиться. Например: Форма для указания вида приказа имеет одно поле ввода (рисунок 1.1.).
Рисунок 1.1 – Форма «Вид приказа»
Нумерация рисунков может быть сквозной – 1, 2, 3, или с учетом номера раздела, например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Если рисунок (например, схема) большой по размерам и не помещается на листе бумаги, то его можно продолжить на следующем листе. При этом он должен быть подписан следующим образом: Продолжение рисунка 1.1 Таблицу следует располагать в пояснительной записке непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в пояснительной записке. Ссылка может располагаться по тесту или указываться в скобках. Ссылка на таблицу пишется с большой буквы. Название таблиц необходимо размещать в левом верхнем углу над таблицей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер следует после слова «Таблица». Нумерация таблиц может быть сквозной – 1, 2, 3, или с учетом номера раздела, например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Точка после последней цифры не ставиться. Таблица отделяется от основного текста пустой строкой сверху и снизу. Пример: Калькуляция затрат приведена в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Затраты на оборудование и расходные материалы
Если таблица переносится на следующую страницу, то необходимо на новой странице повторить полностью ее заголовок и затем привести данные в таблице. Продолжение таблицы подписывается также в левом верхнем углу. Например, продолжение приведенной выше таблицы будет выглядеть следующим образом.
Продолжение таблицы 1.1
Для облегчения восприятия текста могут использоваться перечисления. Перечисления приводятся после текста после двоеточия в предложении. Перечисления не могут быть приведены сразу после заголовка. Каждый пункт перечисления начинается с маленькой буквы и заканчивается точкой с запятой. Перед каждым перечислением следует ставить дефис, например: Техническое обеспечение АС включает следующие элементы: - персональный компьютер; - процессор Intel Celeron; - принтер HP DeskJet. При организации сложных перечислений нужно использовать арабские цифры, после которых ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений можно использовать дефис или буквы со скобками, а запись производить с абзацного отступа. Например: Техническое обеспечение АС включает следующие элементы: 1) системный блок, включающий: - процессор Intel Celeron; - жесткий диск объемом 200 Гбайт; - видеоадаптер NVIDIA GeForce 8200M; 2) принтер HP DeskJet. Отчет должен быть заверен на титульном листе подписью студента и подписью руководителя практики от института. Также на титульном листе ставиться дата (см. Приложение). Приложения к отчету нумеруются арабскими цифрами, каждое из них необходимо начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №). Приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий его содержание. Отчет по практике должен содержать: - титульный лист; - задание на практику; - содержание; - введение; - основную часть; - заключение; - список литературы; - приложения (при необходимости). В основной части отчета должны присутствовать следующие подразделы: 1) информация о предприятии (организации); 2) технические средства информационно-вычислительной системы предприятия (организации); 3) системное программное обеспечение информационно-вычислительной системы предприятия (организации); 4) прикладное программное обеспечение информационно-вычислительной системы предприятия (организации); 5) локальная вычислительная сеть предприятия (организации).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|