. Охрана труда и ТБ при проведении КР
Семейство автобусов ПАЗ - 3205 включает следующие модели, указанные в таблице.
ОАО "Павловский автобус" постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в этом отчёте.
Таблица. Техническая характеристика автобуса
Двигатель
|
Модель Тип
| ЗМЗ 5234.10 4-тактный, карбюраторный, бензиновый
|
Расположение двигателя
| Переднее, продольное
|
Число цилиндров
| 8
|
Расположение цилиндров
| V-образное, под углом 90 °
|
Диаметр цилиндров, мм
| 92
|
Ход поршня, мм
| 88
|
Рабочий объем цилиндров, л
| 4,67
|
Степень сжатия
| 7,6
|
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81 при 3200+200 мин-1., кВт (л.с.)
| 96(130)
|
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81 при 2250 ± 250 мин-1, Н.м (кгс.м)
| 314 (32)
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин"
| 600±25
|
Порядок работы цилиндров
| 1-5-4-2-6-3-7-8
|
Допустимые углы кренов двигателя в составе автобуса, град., не более (для справок)
|
|
продольный
| 20
|
поперечный
| 20
|
При неработающем двигателе
|
|
продольный
| 45
|
поперечный
| 45
|
Фазы газораспределения: открытие впускного клапана закрытие впускного клапана открытие выпускного клапана закрытие выпускного клапана
| 31 град, до В.М.Т 57 град, после Н.М.Т. 58 град, до Н.М.Т. 30 град, после В.М.Т.
|
Газопровод
| Впускная труба отлита из алюминиевого сплава с водяным подогревом смеси, выпускные коллекторы - литые, чугунные
|
Система выпуска газа
| Снабжена двумя глушителями с термоизоляцией, соединенными параллельно
|
Система смазки
| Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе
|
Масляный насос
| Шестеренчатого типа, одно секционный
|
Масляный фильтр
| Бумажный полнопоточный
|
Антитоксичные системы: система рециркуляции отработавших газов
| С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный выключатель
|
Система вентиляции картера
| Закрытая с принудительным отсосом картерных газов
|
Охлаждение двигателя
| Закрытого типа, жидкостное, принудительное с центробежным насосом, имеется термостат в выпускном патрубке.
|
Бензиновый насос
| Б9ДЛ, диафрагменный с дополнительным ручным приводом
|
Топливный фильтр
| Тонкой очистки с керамическим фильтрующим элементом
|
Карбюратор
| Типа К135МУ, двухкамерный, вертикальный, с падающим по- током, эмульсионный, с полуавтоматическим пусковым устройством штуцером управления клапаном рециркуляции
|
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя
| Пневмоцентробежного типа с приводом от распредели ильного вала
|
Воздухоочиститель
| Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом из капроновой щетины
|
Трансмиссия
|
Сцепление
| Однодисковое, сухое, постоянно замкнутое с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске
|
Привод сцепления
| Гидравлический
|
Коробка передач
| Механическая трехходовая четырехступенчатая (1АЗ-330/) или пятиступенчатая синхронизированная
|
Передаточные числа: 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача задний ход Масса коробки передач, кг
| ГАЗ-3307 6,55 3,09 1,71 1,00 - 7,77 56,5
| ("Прага") 6,268 3,436 2,015 1,393 1,000 5,571 70
|
Привод коробки передач
| Дистанционный, механический, кулисного типа, с рычагом управления на голике
|
Карданная передача
| Открытого типа, состоящая и двух валов и промежуточной опоры
|
Ведущий мост
| Задний на базе моста автомобиля ЗИЛ-433100
|
Главная передача
| Коническая, гипоидного типа
|
Передаточное число
| 5,86
|
Полуоси
| Полностью разгруженные
|
Дифференциал
| Конический, шестеренчатый с четырьмя сателлитами
|
Масса заднего моста, кг (без рессор и колес)
| 270
|
Передняя ось
|
Балка передней оси
| Штампованная балка двутаврового сечения размерности ЗИЛ-433100 и бобышкой под кулак автомобиля ЗИЛ-433100. Поворотный кулак, шкворень, ступица с подшипниками, рулевая трапеция, рычаг продольной рулевойтягиавгомобипяЗИЛ433100. Рулевые тяги с герметичными рулевыми шарнирами
|
Рессорная колея, мм
| 1015
|
Поперечный наклон шкворня, град.
| 8
|
Угол наклона нижнего конца шкворня
| 3о30’
|
Угол развала колес
| 1о
|
Угол поворота колёс
| 37-+1о
|
Масса оси без рессор и колёс, кг.
| 396
|
Схождение колёс, мм
| 1о
|
Ходовая часть
|
Колеса
| Дисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами, 8" шпилечное крепление
|
Шины
| Давление воздуха в шинах, кПа (кг/см2)
|
| передних колес
| задних колес
|
240К.508 модели КИ-111 НС 12
| 520 (5,3)
| 440 (4,5)
|
240К.508 модели И-397 НС 12
| 590 (6,0)
| 540 (5,5)
|
240К.508 модели ВИ-401 НС 11
| 590 (6,0)
| 540 (5,5)
|
240К.508 У2 модели к-84 НС 12
| 520 (5,3)
| 440 (4,5)
|
Рессоры
| Четыре - продольные полуэллиптические
|
Амортизаторы
| Четыре - гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
|
Корректирующие пружины
| Две - переменной жесткости, в задней подвеске
|
Рулевое управление
|
Тип рулевого механизма
| Рулевой механизм МАЗ-64229 с распределителем, насос гидроусилителя и силовой цилиндр ЦГ-50-250
|
Передаточное число
| 23,55
|
Усилитель рулевого привода
| Гидравлический, действует на рулевую сошку
|
Тормозное управление
|
Рабочая тормозная система
| Двухконтурная с пневматическим приводом и воздушным ресивером в каждом контуре, компрессором, с регулятором тормозных сил. Тормозные механизмы колодочные барабанного типа.
|
Стояночная тормозная система
| Пневматическая, действует на задние колеса от энергоаккумуляторов
|
Запасная тормозная система
| Один из контуров рабочей тормозной системы.
|
Электрооборудование
|
Система электрооборудования
| Однопроводная, с подсоединением отрицательных выводов на корпус ("массу")
|
Номинальное напряжение бортсети, В
| 12
|
Генератор
| 28.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения
|
Номинальная мощность
| 1200 Вт
|
Аккумуляторная батарея
| Две 6СТ-132ЭМ или 6СТ-110А по ТУ 16.563.044-86
|
Стартер
| 24.3708 с электромагнитным тяговым реле
|
Фары
| 62.3711-01 или 9902.3711
|
Задние и передние фонари
| ФП 116 и ПФ 116
|
Фонарь заднего хода
| ФП 117
|
Задний противотуманный фонарь
| 2452.3716
|
Плафон освещения подножки
| 2602.3714-01
|
Выключатель приборов и стартера
| 1902.3704
|
Стеклоочистители
| 56.5205 и 57.5205
|
Выключатель сигнала торможения
| 2802.3829- 2шт., установлены в тормозном кране
|
Датчик контроля включения стояночного тормоза
| 2702.3829., установлен в клапане
|
Датчик падения давления воздуха
| ММ12Чдили 2702.3829, давление замыкания контактов 4,5 -4-5,5 кгс/см2 кол.4шт., установлены в воздушных баллонах.
|