Определение темпа производства работ по ямочному ремонту
Технико-экономическая характеристика района
Гродненский район находится на северо-западе Гродненской области, занимает площадь в 2,6 тыс. кв. км, граничит с Республикой Польша (протяженность границы 68 км) и Литовской Республикой (протяженность границы 32,8 км), является одним из крупнейших административных образований в Гродненской области, объединяет 360 населенных пунктов, в том числе г. Скидель и г.п.Сопоцкин. Гродно является крупным промышленным центром Западной Белоруссии. На территории города расположено 72 промышленных предприятия различной формы собственности, на которых производится 40 % промышленной продукции области. Промышленность города представлена девятью отраслями. Ведущее положение в экономике города занимают: химическая (48,8 % в общем объёме производства города), крупнейшими представителями которой являются ОАО «Гродно Азот», ОАО «Гродно Химволокно»; машиностроение и металлообработка (12,5 %). Длина автомобильных дорог области с твердым покрытием составляет 6,6 тыс.км. Основные магистрали Минск-Ошмяны-Вильнюс, Минск-Лида-Гродно, Барановичи-Слоним-Волковыск-Гродно, Вильнюс-Лида-Слоним. Местное судоходство осуществляется по рекам Неман и Щара. Длина водных путей составляет 521 км.
Природно-климатические условия эксплуатации
Климат Гродно - умеренно-континентальный с преобладающим влиянием воздушных масс, которые приносит система циклонов-антициклонов с Атлантического океана. Обычно мягкая зима начинается в конце ноября и продолжается около 4 месяцев со средней температурой -5,1 °С (самый холодный месяц - январь). Лето тёплое, влажное, средняя температура +18 °С (самый тёплый месяц - июль). Среднее количество осадков за год составляет 545 мм. Весна поздняя, а осень относительно прохладная. В городе редко бывает жара летом или сильные морозы зимой.
Среднемесячная температура воздуха в течение года определяется по СНБ 2.04.02-2000 [1] и представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Среднемесячная температура воздуха в течении года
автодорога ямочный ремонт земляной полотно Технология и организация ремонта дорожной одежды
Обустройство места производства работ при ямочном ремонте
. В местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих условий: предусмотреть предварительное предупреждение водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами; четкое обозначение направления объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрута; создание безопасного режима движения транспортных средств и пешеходов в зоне дорожных работ; создание безопасных условий труда для работников, выполняющих дорожные работы. .Планирование дорожных работ без закрытия движения на участке дороги или улицы допускается в период суток, когда часовая интенсивность движения менее показателей пропускной способности участка дороги или улицы с учетом их сужения, вызванного производством работ. . Для плавного и безопасного изменения скорости движения транспортных средств перед зоной дорожных работ последовательное снижение скорости необходимо производить ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 50 вне населенных пунктов и не менее 25 м в населенных пунктах. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.
. В зоне производства дорожных работ ограничение скорости движения менее 40 км/ч, как правило, не допускается. При соответствующем обосновании (коэффициенте сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги менее 0,3, крайне неудовлетворительном качестве покрытия, специфическим условиям производства работ и т.п.) допускается ограничение скорости движения до 20 км/ч. В соответствии с ТКП 172-2009 [2, с. 12, п. 5.2.2] выбираем схему расстановки знаков, представленную на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Расстановка ТСОДД при производстве работ по ямочному ремонту: 1 - место производства работ; 2 - автомобиль-ремонтер; 3 - автомобиль прикрытия
Определение темпа производства работ по ямочному ремонту
По ранее составленному дорожно-климатическому эксплуатационному графику устанавливаем календарную продолжительность ямочного ремонта и определяем общее количество рабочих смен
, (2.1)
где Тсм- количество рабочих смен, смен; Тк - календарная продолжительность ямочного ремонта, дней; Т- календарное число выходных и праздничных дней, приходящееся на период проведения ямочного ремонта, дней; Тпр- дни простоев на профилактике и ремонте техники, дней; определяются из выражения
,(2.2)
Торг- дни простоев по организационным причинам и передислокации с одного места на другое, дней; определяются из выражения
,(2.3)
Ткл - дни простоев по климатическим условиям (дни с осадками интенсивностью более 5 мм/ч), дни; принимаются равным 8 дней; ксм- коэффициент сменности; принимаем 2.
При Тк = 172 дня; ксм = 2; Тв = 52 дня; Ткл = 8 дней
смен.
Определяем минимальный сменный объем работ
,(2.4)
где - минимальный сменный объем работ на i-м участке, м2/смену; - объем работ по ямочному ремонту на i-м участке, м2.
(2.5) где Lпок-длина покрытия на участке, требующем проведения ямочного ремонта, м; Впок- ширина покрытия с краевыми укрепительными полосами, требующая проведения ямочного ремонта, м;степень поврежденности покрытия, %.
Так как при ямочном ремонте, выполняя оконтуривание, производят вырубку и удаление материала неповрежденной поверхности, то площадь покрытия, подлежащей ямочному ремонту увеличиваем на 25%, что и отражено в формуле (2.5).
Таблица 2.1 - Исходные данные
При Bпок=8 м по формуле 2.5 определим : При Тсм = 174 смены по формуле 2.4 определим F:
Качественная технологическая схема по ямочному ремонту покрытия
На основании изучения нормативной, учебной и справочной литературы составляем блок-схемы, отражающие состав и последовательность технологических операций по ямочному ремонту асфальтобетонного, цементобетонного покрытия и покрытия из черного щебня соответственно.
Рисунок 2.2 - Качественная технологическая схема по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия
Рисунок 2.3 - Качественная технологическая схема по ямочному ремонту цементобетонного покрытия
Рисунок 2.4 - Качественная технологическая схема по ямочному ремонту покрытия из черного щебня
Характеристики машин для производства работ по ямочному ремонту
В соответствии с качественными технологическими схемами, для каждой технологической операции с использованием машин, указываем их основные характеристики
Таблица 2.2 - Технические параметры машин для ямочного ремонта дорожных покрытий.
2.5 Определение производительности машин и ручного труда рабочих
Определим производительность автосамосвала КамАЗ- 55111, работающего на доставке материалов на дорогу, по следующей формуле
,(2.6)
где T - продолжительность смены, ч; Ки - коэффициент внутрисменного использования; g - грузоподъёмность автомобиля, т; l - расстояние транспортировки, км; v - средняя скорость движения автомобиля-самосвала, км/ч; t1 - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч. ПриТ=8 ч; Ки=0,85; g=13 т; l=23,5 км; v=60 км/ч; t1=0,2 ч для асфальтобетона получим
т/смену.
ПриТ=8 ч; Ки=0,85; g=13 т; l=25,6 км; v=60 км/ч; t1=0,2 ч для черного щебня получим т/смену. При Т=8 ч; Ки=0,85; g=7м3; l=24,8 км; v=50 км/ч; t1=0,2 по формуле 2.6 определим производительность автобетоносмесителя м3/смену. Производительность инфракрасного разогревателя определим по формуле
(2.7)
где T - продолжительность смены, ч; Ки - коэффициент внутрисменного использования; F - площадь разогреваемой поверхности, м2; t -время разогрева, ч. ПриТ=8 ч; Ки=0,85; F=2.25 м2; t=0,17 ч получим Производительности фрезы и катка даны производителем и равны соответственно 1197 и 2224 м2/смену. Производительность ручного труда рабочих определим по формуле
(2.8)
где V’ - единичный объём выполняемых работ, м2; Нвр - норма времени на выполнение единичного объёма работ. Производительность ручного труда ямочном ремонте асфальтобетонного покрытия при Т=8 ч; V’=100 м2; Нвр=7,5 чел.-час.[3, §Е20-2-25] составит Производительность остального ручного труда не превысит производительности инфракрасного разогревателя и составит примерно 90 м2/смену. Производительность ручного труда при ямочном ремонте цементобетонного покрытия при Т=8 ч; V’=1 м2; Нвр=2,1 чел.-час.[3, § Е20-2-34, п. 2 а] определим по формуле 2.8 Производительность ручного труда при ямочном ремонте покрытия из черного щебня при Т=8 ч; V’=1 м2; Нвр=0,3 чел.-час.[3, § Е20-2-17, п. 6] определим по формуле 2.8
2.6 Составление технологической карты на производство работ по ямочному ремонту
На основании полученных результатов по производительности ручной работы звена, механизированной работы и работы автотранспорта составляется технологическая карта на производство работ по ямочному ремонту (таблица 2.4)
Таблица 2.4 - Технологическая карта на производство работ по ямочному ремонту
. Разработка мероприятий по содержанию автодороги
Расчет календарной продолжительности работ по содержанию автодороги
По ранее составленному дорожно-климатическому эксплуатационному графику устанавливаем календарную продолжительность работ по содержанию дороги в летний период и определяем общее количество рабочих смен по формуле (2.1). При Тк = 173 дня; ксм = 1; Тв = 54 дня; Ткл = 8 дней получим смен.
Назначение работ по содержанию автодороги в летний период
В летний период выполняются следующие работы по содержанию автодороги: 1. Устранение мелких деформаций обочин и откосов; . Очистка и профилирование водоотводных канав с обеспечением продольного уклона не менее 5 ‰; . Очистка водопропускных труб; . Скос травы с откосов; . Боронование полосы отвода; . Уборка мусора.
Технология производства работ по содержанию автодороги в летний период
Устранение мелких деформаций обочин и откосов (колея на неукрепленных обочинах, промывы обочин и откосов, незначительные отклонения геометрических параметров откосов) осуществляется как вручную, так и механизировано при помощи автогрейдера. В случае производства работ вручную рабочие, двигаясь вдоль дороги, лопатами и граблями засыпают, разравнивают и уплотняют места разрушения обочин и откосов. Материал для устранения деформаций должен быть однородным с материалом ремонтируемого участка. Подвоз материала осуществляются автосамосвалом. При механизированном производстве работ грейдер движется вдоль обочины или откоса и отвалом срезает излишки материала и засыпает колею, промоины и рытвины. При коэффициенте заложения откосов 1:2 и более допускается движение автогрейдера по откосу, при меньшем коэффициенте движение осуществляется по обочине и полосе отвода с выносом отвала в сторону. Все работы должны осуществляться с расстановкой ТСОДД и выполнением других мер безопасности. Очистка и профилирование водоотводных канав осуществляется по всей их длине при помощи автогрейдера. Автогрейдер может комплектоваться кюветовосстановителем, или осуществлять очистку отвалом. Очистка водопропускных труб осуществляются вручную за одну смену в дневное время. На выполнение работы требуется 4 рабочих 2 разряда. Скос травы с откосов осуществляется трактором с навесным оборудованием, при этом трактор движется по обочине или полосе отвода. На тракторе и месте производства работ должны располагаться предупреждающие знаки (выброс щебня и т. п.). Уход за полосой отвода осуществляется трактором с дисковой бороной. Боронование производится по всей длине дороги. На уборку мусора с дороги, как правило, отводится один день в конце месяца. Бригада рабочих вручную собирает мусор и грузит его в автосамосвал или трактор с прицепом, одновременно являющийся машиной прикрытия.
3.4 Характеристики машин для производства работ по содержанию дороги в летний период
В соответствии с технологией производства работ, для каждой технологической операции с использованием машин, указываем их основные характеристики
Таблица 3.1 - Технические параметры машин для ямочного ремонта дорожных покрытий.
3.5 Определение производительности машин и их количества
При определении производительности машин зададимся следующим: . Длина обслуживаемого участка дороги 1 км; . Ширина обочины 2,5 м; . Высота насыпи 1 м; . Коэффициент заложения откоса насыпи 1:2; . Ширина полосы отвода 3 м. . Техника базируется на расстоянии 1 км от участка. Производительность автогрейдера при планировке обочин определим по формуле 2.8. При V’=1 км, Нвр=0,37 м-ч (4, § Е 17-24, п. 1 а) получим Производительность автогрейдера при планировке откосов определим по формуле 2.8. При V’=1000 м2, Нвр=0,26 м-ч (5, § Е 2-1-39, п. 9 г) получим Производительность автогрейдера при очистке водоотводных канав определим по формуле
(3.1)
где L - длина участка производства работ, L=1 км; Тоб - время оборота машины.
(3.2)
где Lтр - расстояние от места базирования до места производства работ; vтр - транспортная скорость машины, vтр=40 км/ч; vраб - рабочая скорость машины, vраб=15 км/ч; τ - время на дополнительные рабочие операции, τ= 0,08 ч. Производительность косилки определим по формуле
(3.3)
где В - ширина захвата рабочего органа.
Производительность бороны определим по формуле 3.3 Рассчитаем необходимое количество машин исходя из их производительности и объема выполняемых работ по формуле
(3.4)
где V - сменный объем работ на участке.
Примем, что все работы производятся по обе стороны дороги. Тогда необходимое для планировки обочин количество автогрейдеров при V=2км и П=22км/смену равно Принимаем 1 автогрейдер. Необходимое для планировки откосов количество автогрейдеров при V= 4000 м2 и П=30769м2/смену равно Принимаем 1 автогрейдер. Необходимое для очистки водоотводных канав количество автогрейдеров при V=2 км иП=34 км/смену равно Принимаем 1 автогрейдер. Необходимое количество косилок при V=4000 м2и П=68000 м2/смену равно Принимаем 1 косилку. Необходимое количество бороны при V=4000 м2и П=103619 м2/смену равно Принимаем 1 борону.
Разработка технологических схем выполняемых работ
Согласно назначенным работам, выполняемым в летний период, разработаны схемы технологических операций: . Очистка водопропускных труб (рисунок 3.1); . Планировка обочин (рисунок 3.2); . Планировка откосов (рисунок 3.3); . Очистка водопропускных канав (рисунок 3.4) . Скос травы (рисунок 3.5); . Боронование полосы отвода (рисунок 3.6).
Рисунок 3.1 - Схема очистки водопропускных труб: - грязевой покров; 2 - очищенное русло от грязи и мусора;3 - земляное полотно; 4 - водопропускная труба.
4. Контроль качества работ, безопасность труда и охрана окружающей среды при производстве работ
Контроль качества работ
Состав контроля при ямочном ремонте асфальтобетонного покрытия и покрытия из черного щебня представлен в таблице 4.1[7, В2].
Таблица 4.1 - Состав контроля при выполнении работ по ямочному ремонту
Работы должны производиться весной и летом при температуре не ниже +50С, желательно в сухую погоду. Углы контура карты должны быть строго под углом 900. Температура горячих смесей должна быть 120-1300С, теплых - 70-100 0С, холодных - не ниже +50С. Отклонения поперечного уклона не должны превышать 0,005 проектного значения. Отклонение ровности асфальтобетонного покрытия от проектного не должно превышать 5 мм, покрытия из черного щебня - 10 мм. Не более 5% замеров могут превышать допускаемые значения не более чем в 2 раза [7, В2]. При ямочном ремонте цементобетонного покрытия контролируют следующие параметры, представленные в таблице 4.2[7, B4].
Таблица 4.2 - Контролируемые параметры
Состав контроля при ямочном ремонте цементобетонного покрытия представлен в таблице 4.3 [7, B4].
Таблица 4.3 - Состав контроля при выполнении работ по ямочному ремонту
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|