Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение темпа производства работ по ямочному ремонту

Технико-экономическая характеристика района

 

Гродненский район находится на северо-западе Гродненской области, занимает площадь в 2,6 тыс. кв. км, граничит с Республикой Польша (протяженность границы 68 км) и Литовской Республикой (протяженность границы 32,8 км), является одним из крупнейших административных образований в Гродненской области, объединяет 360 населенных пунктов, в том числе г. Скидель и г.п.Сопоцкин.

Гродно является крупным промышленным центром Западной Белоруссии. На территории города расположено 72 промышленных предприятия различной формы собственности, на которых производится 40 % промышленной продукции области. Промышленность города представлена девятью отраслями. Ведущее положение в экономике города занимают: химическая (48,8 % в общем объёме производства города), крупнейшими представителями которой являются ОАО «Гродно Азот», ОАО «Гродно Химволокно»; машиностроение и металлообработка (12,5 %).

Длина автомобильных дорог области с твердым покрытием составляет 6,6 тыс.км. Основные магистрали Минск-Ошмяны-Вильнюс, Минск-Лида-Гродно, Барановичи-Слоним-Волковыск-Гродно, Вильнюс-Лида-Слоним.

Местное судоходство осуществляется по рекам Неман и Щара. Длина водных путей составляет 521 км.

 

Природно-климатические условия эксплуатации

 

Климат Гродно - умеренно-континентальный с преобладающим влиянием воздушных масс, которые приносит система циклонов-антициклонов с Атлантического океана. Обычно мягкая зима начинается в конце ноября и продолжается около 4 месяцев со средней температурой -5,1 °С (самый холодный месяц - январь). Лето тёплое, влажное, средняя температура +18 °С (самый тёплый месяц - июль). Среднее количество осадков за год составляет 545 мм. Весна поздняя, а осень относительно прохладная. В городе редко бывает жара летом или сильные морозы зимой.

Среднемесячная температура воздуха в течение года определяется по СНБ 2.04.02-2000 [1] и представлена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1- Среднемесячная температура воздуха в течении года

Месяц Янв. Фев. Март Апр. Май Июнъ Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
оС -5,1 -4,4 -0,5 6,3 12,4 16,1 17,8 16,7 12,5 7,0 1,7 -2,7 6,5

автодорога ямочный ремонт земляной полотно


Технология и организация ремонта дорожной одежды

 

Обустройство места производства работ при ямочном ремонте

 

. В местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих условий:

предусмотреть предварительное предупреждение водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;

четкое обозначение направления объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрута;

создание безопасного режима движения транспортных средств и пешеходов в зоне дорожных работ;

создание безопасных условий труда для работников, выполняющих дорожные работы.

.Планирование дорожных работ без закрытия движения на участке дороги или улицы допускается в период суток, когда часовая интенсивность движения менее показателей пропускной способности участка дороги или улицы с учетом их сужения, вызванного производством работ.

. Для плавного и безопасного изменения скорости движения транспортных средств перед зоной дорожных работ последовательное снижение скорости необходимо производить ступенями с шагом не более 20 км/ч.

Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 50 вне населенных пунктов и не менее 25 м в населенных пунктах. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

. В зоне производства дорожных работ ограничение скорости движения менее 40 км/ч, как правило, не допускается. При соответствующем обосновании (коэффициенте сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги менее 0,3, крайне неудовлетворительном качестве покрытия, специфическим условиям производства работ и т.п.) допускается ограничение скорости движения до 20 км/ч.

В соответствии с ТКП 172-2009 [2, с. 12, п. 5.2.2] выбираем схему расстановки знаков, представленную на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 - Расстановка ТСОДД при производстве работ по ямочному ремонту: 1 - место производства работ; 2 - автомобиль-ремонтер; 3 - автомобиль прикрытия

 

Определение темпа производства работ по ямочному ремонту

 

По ранее составленному дорожно-климатическому эксплуатационному графику устанавливаем календарную продолжительность ямочного ремонта и определяем общее количество рабочих смен

 

, (2.1)

 

где Тсм- количество рабочих смен, смен;

Тк - календарная продолжительность ямочного ремонта, дней;

Т- календарное число выходных и праздничных дней, приходящееся на период проведения ямочного ремонта, дней;

Тпр- дни простоев на профилактике и ремонте техники, дней; определяются из выражения

 

,(2.2)

 

Торг- дни простоев по организационным причинам и передислокации с одного места на другое, дней; определяются из выражения

 

,(2.3)

 

Ткл - дни простоев по климатическим условиям (дни с осадками интенсивностью более 5 мм/ч), дни; принимаются равным 8 дней;

ксм- коэффициент сменности; принимаем 2.

 

При Тк = 172 дня; ксм = 2; Тв = 52 дня; Ткл = 8 дней

 

смен.

 

Определяем минимальный сменный объем работ

 

,(2.4)

 

где - минимальный сменный объем работ на i-м участке, м2/смену;

 - объем работ по ямочному ремонту на i-м участке, м2.

 

                                                                         (2.5)


где Lпок-длина покрытия на участке, требующем проведения ямочного ремонта, м;

Впок- ширина покрытия с краевыми укрепительными полосами, требующая проведения ямочного ремонта, м;степень поврежденности покрытия, %.

Так как при ямочном ремонте, выполняя оконтуривание, производят вырубку и удаление материала неповрежденной поверхности, то площадь покрытия, подлежащей ямочному ремонту увеличиваем на 25%, что и отражено в формуле (2.5).

 

Таблица 2.1 - Исходные данные

уч. L,км Тип покрытия F,% h, см F1, м2
1 2,5 а/б 5,4 9,3 1,8
2 3,8 ц/б 6,1 8,0 0,5
3 4,6 черный щебень 3,8 7,2 1,4

 

При Bпок=8 м по формуле 2.5 определим :

При Тсм = 174 смены по формуле 2.4 определим F:

 

Качественная технологическая схема по ямочному ремонту покрытия

 

На основании изучения нормативной, учебной и справочной литературы составляем блок-схемы, отражающие состав и последовательность технологических операций по ямочному ремонту асфальтобетонного, цементобетонного покрытия и покрытия из черного щебня соответственно.

 

1. Подготовительные работы: - расстановка ТСОДД на месте проведения работ; - доставка асфальтобетонной смеси с АБЗ автосамосвалом КамАЗ-55111; - очистка выбоины от пыли и грязи при помощи компрессора ДК-6/7.
2. Работы по ямочному ремонту проводятся в сухую погоду при температуре не ниже +50С весной и +100С осенью и включают следующие этапы: - разогрев ремонтируемого участка инфракрасными горелками ABACUS С.A.R.150; - рыхление разогретого материала вручную; - добавление новой асфальтобетонной смеси; - разравнивание и уплотнение асфальтированной поверхности ручным катком ДМ 006.
3.Уход: - очистка места проведения работ от остатков смеси; - снятие ТСОДД.

Рисунок 2.2 - Качественная технологическая схема по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия

 

1. Подготовительные работы: - расстановка ТСОДД на месте проведения работ; - оконтуривание поврежденных мест; - обрубка краев с приданием им прямоугольного очертания; - очистка выбоины от обрубленного материала, пыли и грязи при помощи компрессораДК-6/7; - доставка цементобетона с ЦБЗ автобетоносмесителем 58147С на шасси КамАЗ-53229.
2. Работы по ямочному ремонту проводятся в сухую погоду при температуре не ниже +50С весной и +100С осенью и включают следующие этапы: - приготовление цементного раствора; - нанесение раствора на стенки выбоины; - укладка цементной смеси в выбоину; - разравнивание и уплотнение зацементированной поверхности ручным катком ДМ 006.
3.Уход: - рассыпка на отремонтированную поверхность песка толщиной 5-6 см; - очистка места проведения работ от остатков смеси; - снятие ТСОДД.

Рисунок 2.3 - Качественная технологическая схема по ямочному ремонту цементобетонного покрытия

  1. Подготовительные работы: - расстановка ТСОДД на месте проведения работ; - оконтуривание поврежденной поверхности; - фрезерование выбоины с приданием ей прямоугольной формы фрезой ОНФ ЕМ-400; - очистка выбоины от фрезерованного материала, пыли и грязи при помощи компрессора ДК-6/7; - доставка горячего черного щебня с АБЗ автосамосвалом КамАЗ-55111.
2. Работы по ямочному ремонту проводятся в сухую погоду при температуре не ниже +50С весной и +100С осенью и включают следующие этапы: - подгрунтовка стенок и дна выбоины битумом; - заполнение выбоины горячим черным щебнем; - разравнивание и уплотнение отремонтированной поверхности ручным катком ДМ 006.
3. Завершающие работы: - очистка места проведения работ от остатков смеси; - снятие ТСОДД.

Рисунок 2.4 - Качественная технологическая схема по ямочному ремонту покрытия из черного щебня

 

Характеристики машин для производства работ по ямочному ремонту

 

В соответствии с качественными технологическими схемами, для каждой технологической операции с использованием машин, указываем их основные характеристики

 

Таблица 2.2 - Технические параметры машин для ямочного ремонта дорожных покрытий.

Наименование технологической операции Название машины

Марка

Технические параметры

   

 

показатель единица измерения значение
вырубка карты передвижной строительный компрессор

ДК-6/7

- эффективная производительность м3/мин 6,0
   

 

- рабочее давление бар 7
   

 

- двигатель   дизель
  отбойный молоток

Н 91

- число ударов в минуту шт. 1500
   

 

- диаметр поршня мм 33
   

 

- ход поршня мм 130
   

 

- расход сжатого воздуха м3/мин 0,9
   

 

- вес кг 9.2 / 9.4
  фреза навесная

ОНФ ЕМ-400

- ширина фрезерования - глубина фрезерования - производительность мм мм м2/смену 400 65 1197
очистка карты от мусора и пыли

передвижной компрессор

ДК-6/7

технические характеристики приведены выше

доставка асфальтобетона и черного щебня к месту производства работ

автосамосвал

КамАЗ-55111 - масса снаряженного автомобиля - мощность двигателя - максимальная скорость - грузоподъёмность - объем платформы - габаритные размеры длина ширина высота  кг кВт(л. с.) км/ч т м3  мм мм мм  9050 236 (320) 90 13 10,0 6580 2500 2710
разогрев материала подгрунтовки

битумный котел

БК-1 - рабочий объем бака м3 1
 

 

  - объем топливного бака л 50
 

 

  - вид топлива   дизель
 

 

  - расчетный расход топлива на подогрев на 1оС м3/град 0,11
 

 

  - время разогрева битума ч 3
 

 

  - габаритный размеры    
 

 

  длина мм 2000
 

 

  ширина мм 1000
 

 

  высота мм 1700
доставка цементобетона к месту производства работ

автобетоносмеситель

58147С - масса снаряженного автомобиля - мощность двигателя - максимальная скорость - объем смесителя - габаритные размеры длина ширина высота кг кВт(л. с.) км/ч м3  мм мм мм 11200 240 (176) 60 7,0 9000 2500 3700
разогрев ремонтируемой поверхности

инфракрасный разогреватель

ABACUS С.A.R. 150/150 -мощность тепловая - масса общая - зона нагрева - площадь зоны нагрева - время разогрева кВТ кг м м2 ч 180 205 1,5×1,5 2,25 0,17
уплотнение смеси

ручной каток

ДМ 006 - мощность - частота вибраций - вынуждающая сила - ширина уплотняемой полосы - производительность кВт Гц Т мм м2/смену 5 60 2 600 2224
             

 

2.5 Определение производительности машин и ручного труда рабочих

 

Определим производительность автосамосвала КамАЗ- 55111, работающего на доставке материалов на дорогу, по следующей формуле

 

,(2.6)

 

где T - продолжительность смены, ч; Ки - коэффициент внутрисменного использования; g - грузоподъёмность автомобиля, т;

l - расстояние транспортировки, км;

v - средняя скорость движения автомобиля-самосвала, км/ч;

t1 - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

ПриТ=8 ч; Ки=0,85; g=13 т; l=23,5 км; v=60 км/ч; t1=0,2 ч для асфальтобетона получим

 

 т/смену.

 

ПриТ=8 ч; Ки=0,85; g=13 т; l=25,6 км; v=60 км/ч; t1=0,2 ч для черного щебня получим


 т/смену.

При Т=8 ч; Ки=0,85; g=7м3; l=24,8 км; v=50 км/ч; t1=0,2 по формуле 2.6 определим производительность автобетоносмесителя

 м3/смену.

Производительность инфракрасного разогревателя определим по формуле

 

(2.7)

 

где T - продолжительность смены, ч;

Ки - коэффициент внутрисменного использования;

F - площадь разогреваемой поверхности, м2;

t -время разогрева, ч.

ПриТ=8 ч; Ки=0,85; F=2.25 м2; t=0,17 ч получим

Производительности фрезы и катка даны производителем и равны соответственно 1197 и 2224 м2/смену.

Производительность ручного труда рабочих определим по формуле

 

                                                                        (2.8)

 

где V - единичный объём выполняемых работ, м2;

Нвр - норма времени на выполнение единичного объёма работ.

Производительность ручного труда ямочном ремонте асфальтобетонного покрытия при Т=8 ч; V=100 м2; Нвр=7,5 чел.-час.[3, §Е20-2-25] составит

Производительность остального ручного труда не превысит производительности инфракрасного разогревателя и составит примерно 90 м2/смену.

Производительность ручного труда при ямочном ремонте цементобетонного покрытия при Т=8 ч; V=1 м2; Нвр=2,1 чел.-час.[3, § Е20-2-34, п. 2 а] определим по формуле 2.8

Производительность ручного труда при ямочном ремонте покрытия из черного щебня при Т=8 ч; V=1 м2; Нвр=0,3 чел.-час.[3, § Е20-2-17, п. 6] определим по формуле 2.8

 

2.6 Составление технологической карты на производство работ по ямочному ремонту

 

На основании полученных результатов по производительности ручной работы звена, механизированной работы и работы автотранспорта составляется технологическая карта на производство работ по ямочному ремонту (таблица 2.4)

 

Таблица 2.4 - Технологическая карта на производство работ по ямочному ремонту

Источник нормирования Наименование работ

Единица измерения

Сменный объем

Производительность в смену

Затраты труда

   

 

 

 

чел.-см.

маш.-см.

Участок 1

[3, § Е20-2-25] 1 Установка и снятие ограждения; 2 Разогрев асфальтобетонного покрытия; 3 Разравнивание асфальтобетона граблями; 4 Перемещение асфальторазогревателя;

м2/смену

7,76

106х1=106

0,07

 
расчет 5 Транспортирование материала на объект.

т/смену

 

90

 

 
  6 Разогрев асфальторазогревателем

м2/смену

7,76

90

 

0,09

Участок 2

[3, § Е20-2-34, п. 2 а] 1 Установка знаков и ограждений; 2 Оконтуривание ремонтируемых мест; 3 Обрубка краев пневматическими инструментами с приданием прямоугольного очертания и отвесного состояния краям ямок и удалением остатков бетона; 4 Очистка выбоин и раковин от пыли и грязи металлическими щетками с продуванием сжатым воздухом; 5 Увлажнение стенок выбоин водой; 6 Приготовление цементного раствора; 7 Нанесение цементного раствора щеткой на стенки и дно ремонтируемых мест; 8 Укладка бетонной смеси вручную; 9 Уплотнение уложенной смеси вибрированием с окончательной отделкой поверхности; 10 Засыпка ремонтируемых мест песком слоем 5-6 см; 11 Очистка покрытия от песка с окучиванием его на обочинах и подметанием поверхности метлами; 12 Снятие ограждений.

м2/смену

13,32

3,81х4=15,24

0,87

 
расчет 11 Транспортирование материала на объект.

м3/смену

 

46

 

 

Участок 3

[3, §Е20-2-17, п. 6] 1 Установка знаков и ограждений; 2 Кирковка краев ремонтируемой выбоины; 3 Тщательная очистка выбоины от пыли, грязи и вскиркованной массы; 4 Разогрев битума в передвижных котлах; 5 Наполнение леек вяжущими и подноска их к месту ремонта; 6 Смазка ремонтируемой площади вяжущими; 7 Укладка смеси черного щебня вручную; 8 Розлив вяжущего; 9 Уплотнение смеси вальцом; 10 Уборка отходов; 11 Снятие ограждений; 12 Переходы рабочих на расстояние до 50 м. м2/смену

10,5

25,32 х1=25,32

0,41

 

расчет 13 Транспортирование материала на объект. т/смену

 

84

 

 

                   

 

 

. Разработка мероприятий по содержанию автодороги

 

Расчет календарной продолжительности работ по содержанию автодороги

 

По ранее составленному дорожно-климатическому эксплуатационному графику устанавливаем календарную продолжительность работ по содержанию дороги в летний период и определяем общее количество рабочих смен по формуле (2.1). При Тк = 173 дня; ксм = 1; Тв = 54 дня; Ткл = 8 дней получим

 смен.

 

Назначение работ по содержанию автодороги в летний период

 

В летний период выполняются следующие работы по содержанию автодороги:

1. Устранение мелких деформаций обочин и откосов;

.   Очистка и профилирование водоотводных канав с обеспечением продольного уклона не менее 5 ‰;

.   Очистка водопропускных труб;

.   Скос травы с откосов;

.   Боронование полосы отвода;

.   Уборка мусора.

 

Технология производства работ по содержанию автодороги в летний период

 

Устранение мелких деформаций обочин и откосов (колея на неукрепленных обочинах, промывы обочин и откосов, незначительные отклонения геометрических параметров откосов) осуществляется как вручную, так и механизировано при помощи автогрейдера. В случае производства работ вручную рабочие, двигаясь вдоль дороги, лопатами и граблями засыпают, разравнивают и уплотняют места разрушения обочин и откосов. Материал для устранения деформаций должен быть однородным с материалом ремонтируемого участка. Подвоз материала осуществляются автосамосвалом. При механизированном производстве работ грейдер движется вдоль обочины или откоса и отвалом срезает излишки материала и засыпает колею, промоины и рытвины. При коэффициенте заложения откосов 1:2 и более допускается движение автогрейдера по откосу, при меньшем коэффициенте движение осуществляется по обочине и полосе отвода с выносом отвала в сторону. Все работы должны осуществляться с расстановкой ТСОДД и выполнением других мер безопасности.

Очистка и профилирование водоотводных канав осуществляется по всей их длине при помощи автогрейдера. Автогрейдер может комплектоваться кюветовосстановителем, или осуществлять очистку отвалом.

Очистка водопропускных труб осуществляются вручную за одну смену в дневное время. На выполнение работы требуется 4 рабочих 2 разряда.

Скос травы с откосов осуществляется трактором с навесным оборудованием, при этом трактор движется по обочине или полосе отвода. На тракторе и месте производства работ должны располагаться предупреждающие знаки (выброс щебня и т. п.).

Уход за полосой отвода осуществляется трактором с дисковой бороной. Боронование производится по всей длине дороги.

На уборку мусора с дороги, как правило, отводится один день в конце месяца. Бригада рабочих вручную собирает мусор и грузит его в автосамосвал или трактор с прицепом, одновременно являющийся машиной прикрытия.

 


3.4 Характеристики машин для производства работ по содержанию дороги в летний период

 

В соответствии с технологией производства работ, для каждой технологической операции с использованием машин, указываем их основные характеристики

 

Таблица 3.1 - Технические параметры машин для ямочного ремонта дорожных покрытий.

Наименование технологической операции Название машины Марка

Технические параметры

      показатель

единица измерения

значение
Устранение мелких деформаций обочин и откосов Автогрейдер ГС-14.02 Мощность Длина отвала Высота отвала Заглубление отвала Масса Габаритные размеры длина ширина высота

кВт мм мм мм т мм мм мм

100 3740 620 380 13,5 8820 2500 33475
Очистка и профилирование водоотводных канав Автогрейдер ГС-14.02

Технические параметры представлены выше

Скос травы с откосов Косилка навесная КРН-2,1А

Ширина захвата

м 2,1
     

Скорость движения рабочая, не более

км/ч 15
     

Скорость движения транспортная, не более

км/ч 30
Боронование полосы отвода Борона навесная БНД-3

Ширина захвата

м 3,2
     

Скорость движения рабочая, не более

км/ч 12
     

Скорость движения транспортная, не менее

км/ч 20
             

 


3.5 Определение производительности машин и их количества

 

При определении производительности машин зададимся следующим:

.   Длина обслуживаемого участка дороги 1 км;

.   Ширина обочины 2,5 м;

.   Высота насыпи 1 м;

.   Коэффициент заложения откоса насыпи 1:2;

.   Ширина полосы отвода 3 м.

.   Техника базируется на расстоянии 1 км от участка.

Производительность автогрейдера при планировке обочин определим по формуле 2.8. При V=1 км, Нвр=0,37 м-ч (4, § Е 17-24, п. 1 а) получим

Производительность автогрейдера при планировке откосов определим по формуле 2.8. При V=1000 м2, Нвр=0,26 м-ч (5, § Е 2-1-39, п. 9 г) получим

Производительность автогрейдера при очистке водоотводных канав определим по формуле

 

(3.1)

 

где L - длина участка производства работ, L=1 км;

Тоб - время оборота машины.

 

(3.2)

 

где Lтр - расстояние от места базирования до места производства работ;

vтр - транспортная скорость машины, vтр=40 км/ч;

vраб - рабочая скорость машины, vраб=15 км/ч;

τ - время на дополнительные рабочие операции, τ= 0,08 ч.


Производительность косилки определим по формуле

 

 (3.3)

 

где В - ширина захвата рабочего органа.

 

Производительность бороны определим по формуле 3.3

Рассчитаем необходимое количество машин исходя из их производительности и объема выполняемых работ по формуле

 

(3.4)

 

где V - сменный объем работ на участке.

 

Примем, что все работы производятся по обе стороны дороги. Тогда необходимое для планировки обочин количество автогрейдеров при V=2км и П=22км/смену равно

Принимаем 1 автогрейдер.

Необходимое для планировки откосов количество автогрейдеров при V= 4000 м2 и П=30769м2/смену равно

Принимаем 1 автогрейдер.

Необходимое для очистки водоотводных канав количество автогрейдеров при V=2 км иП=34 км/смену равно

Принимаем 1 автогрейдер.

Необходимое количество косилок при V=4000 м2и П=68000 м2/смену равно

Принимаем 1 косилку.

Необходимое количество бороны при V=4000 м2и П=103619 м2/смену равно

Принимаем 1 борону.

 

Разработка технологических схем выполняемых работ

 

Согласно назначенным работам, выполняемым в летний период, разработаны схемы технологических операций:

.   Очистка водопропускных труб (рисунок 3.1);

.   Планировка обочин (рисунок 3.2);

.   Планировка откосов (рисунок 3.3);

.   Очистка водопропускных канав (рисунок 3.4)

.   Скос травы (рисунок 3.5);

.   Боронование полосы отвода (рисунок 3.6).

 


Рисунок 3.1 - Схема очистки водопропускных труб:

- грязевой покров; 2 - очищенное русло от грязи и мусора;3 - земляное полотно; 4 - водопропускная труба.

 


4. Контроль качества работ, безопасность труда и охрана окружающей среды при производстве работ

 

Контроль качества работ

 

Состав контроля при ямочном ремонте асфальтобетонного покрытия и покрытия из черного щебня представлен в таблице 4.1[7, В2].

 

Таблица 4.1 - Состав контроля при выполнении работ по ямочному ремонту

Операция Состав контроля Ответственный за контроль Способ, метод контроля Сроки, периодичность контроля
Подготовка ремонтируемого участка Чистота участка (отсутствие мусора, пыли и грязи) Прораб (мастер) Визуальный До начала работ
Разметка контуров «карт» Геометрия разметки То же Визуальный В процессе работ
Нарезка «карт» по контуру Глубина нарезки - Визуальный (настройкой нарезчика) То же
Удаление материала поврежденного покрытия, очистка Качество очистки - Визуальный -
Обработка стенок и дна выборки вяжущим Качество подгрунтовки - То же -
Укладка и разравнивание материала 1 - наличие документа о качестве материала; 2 - расход материала; 3 - температура материала; 4 - для холодной органоминеральной смеси дополнительно: целостность мешков, наличие ярлыков; 5 - равномерность распределения; 6 - толщина слоя. - Инструментальный термометром (3); щупом (6). Лабораторный (1). Визуальный (1,2,4,5). -
Уплотнение материала при необходимости и очистка покрытия 1 - качество уплотнения; 2 - качество сопряжения с покрытием; 3 - ровность поверхности; 4 - поперечные уклоны. - Инструментальной трехметровой рейкой (3); рейкой с уровнем (4). Визуальный (1,2) (по отсутствию следа прохода катка) -

 

Работы должны производиться весной и летом при температуре не ниже +50С, желательно в сухую погоду. Углы контура карты должны быть строго под углом 900. Температура горячих смесей должна быть 120-1300С, теплых - 70-100 0С, холодных - не ниже +50С. Отклонения поперечного уклона не должны превышать  0,005 проектного значения. Отклонение ровности асфальтобетонного покрытия от проектного не должно превышать 5 мм, покрытия из черного щебня - 10 мм. Не более 5% замеров могут превышать допускаемые значения не более чем в 2 раза [7, В2].

При ямочном ремонте цементобетонного покрытия контролируют следующие параметры, представленные в таблице 4.2[7, B4].

 

Таблица 4.2 - Контролируемые параметры

Контролируемые параметры Норма Допустимые отклонения от нормы
Геометрические параметры «карты»: - углы контура «карты», град 90 Не допускаются
- соответствие нарезки линиям разметки, мм По линиям разметки ±10
глубина нарезки, мм выход линий нарезки за пределы контура, мм Толщина слоя разрушенного материала не более 20 +10
Глубина разделки швов, мм 30 ±1
Ширина разделки швов, мм: при ширине существующего шва менее 10 мм, при ширине существующего шва 10 мм и более 10 в+2 ±1 ±1
Глубина разделки трещин шириной более 6 мм, мм 30 ±2
Ширина разделки трещин шириной более 6 мм, мм Не ниже проекта ±2
Температура поверхности покрытия при герметизации швов и трещин Не ниже 5°С Не допускаются
Рабочая температура мастики при герметизации швов и трещин 170-180 ±5
Просвет (отклонение) под рейкой длиной 3 м, мм 5 Не более 5%
Разница в уровне поверхности в швах, м Не ниже проекта ±2

 

Состав контроля при ямочном ремонте цементобетонного покрытия представлен в таблице 4.3 [7, B4].

 

Таблица 4.3 - Состав контроля при выполнении работ по ямочному ремонту

Операция Состав контроля
Подготовка ремонтируемого участка Чистота участка
Разметка и нарезка карт по контуру 1 - геометрические параметры; 2 - глубина нарезки.
Приготовление смеси для ремонта выбоин 1 - точность дозирования компонентов; 2 - соблюдение технологии приготовления; 3 - качество смеси.
Удаление ослабленного бетона и очистка выборки Чистота выборки
Обработка поверхности выборки грунтовочным составом 1 - качество грунтовки (наличие паспорта); 2 - равномерность нанесения грунтовки, отсутствие пропусков.
Уплотнение смеси 1 - качество уплотнения; 2 - качество сопряжения с покрытием; 3 - ровность.
Нанесение пленкообразующего материала (при применении цементобетонной смеси) Отсутствие пропусков и равномерность распределения
Уход за ремонтируемым местом Соблюдение температурно-влажностных условий и времени перерыва в движении
Очистка трещин шириной менее 6 мм Качество очистки
Разделка и очистка трещин шириной более 6 мм 1 - геометрические размеры пазов; 2 - качество очистки.
Удаление из существующих швов герметизирующего материала Качество очистки
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...