Расчет и анализ рентабельности
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Однако абсолютная величина прибыли недостаточно характеризует эффективность предприятия, т.к. не обладает свойствами сравнимости. Поэтому необходимо рассчитать показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Все показатели рентабельности могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от продаж, на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. Наиболее наглядно финансовые результаты характеризуют показатели рентабельности. Расчет рентабельности ООО «ЭлСи» представлен в таблице 11. Таблица 11 Анализ рентабельности торгового предприятия в отчетном году, %
Финансовый результат деятельности предприятия положительный и в отчетном и в предшествующем году и улучшается в динамике, поскольку происходит рост рентабельности по всем показателям. Рентабельность продаж показывает, что на 100 рублей выручки мы получили 6,2 рубля прибыли в отчетном году, что на 0,6 рублей выше показателя прошлого года. Рентабельность конечной деятельности увеличилась на 1%. Трудовые ресурсы на предприятии используются эффективно и эффективность растет, о чем свидетельствует показатель роста на 13,2% по отношению к прошлому году. Рентабельность производственных фондов является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли, га исследуемом предприятии основные фонды используются эффективно. Помимо задач, связанных с повышением эффективности хозяйственной и финансовой деятельности, необходимо обеспечить рациональное управление финансовыми ресурсами, позволяющее снизить текущие финансово – эксплуатационные потребности. Значительную помощь в улучшении ситуации на предприятии может оказать повышение уровня организации экономической работы, заключающейся в следующем: - проведение маркетинговых исследований собственными силами позволит выяснить потребности посетителей для построения соответствующей работы магазина. Если магазины будут наиболее полно удовлетворять потребности посетителей, то увеличится посещаемость, а значит и объем продаж. - ведение активной работы с поставщиками, направленную на формирование ассортимента товаров, соответствующих запросам потребителей, по минимальным ценам; - снижение издержек обращения в нутрии внутри предприятия за счет совершенствования бизнес – процессов, их автоматизации, перераспределения или объединения ряда функций между персоналом компании;
-для снижения затрат на оплату труда необходимо внедрить общедоступные программные обеспечения для комплексного управления малым предприятием, в результате чего исчезнет необходимость в некоторых сотрудниках, связанных с управлением финансами, кадрами или др. Также автоматизация производственных и обслуживающих процессов современной технологией освободит основных и вспомогательных работников. - периодическом проведении экспресс – анализа результатов хозяйственно – финансовой деятельности и финансового состояния, используя компьютерные технологии, например электронные таблицы Microsoft Excel; - проводить планирование основных показателей деятельности предприятия; Предполагается, что разработанные рекомендации позволят улучшить результаты хозяйственно – финансовой деятельности ООО «ЭлСи» и повысить уровень его финансовой устойчивости. Заключение
Таким образом, расходы предприятия, организации относятся к основным экономическим показателям деятельности предприятия торговли. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: - расходы по обычным видам деятельности; - прочие расходы; - налоги. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости товаров, называются издержками обращения. Издержки обращения занимают наибольшую долю в расходах предприятия. Состав издержек обращения торговых предприятий определяется по видам затрат основных статей. Вместе с тем важным элементом расходов являются прочие расходы предприятия и налоги, уплачиваемые предприятием торговли. Последняя группа расходов, выделяемая в структуре потребительских затрат – «Прочие» расходы. В эту категорию включены статьи, которые по тем или иным причинам не вошли ни в одну другую группу затрат. Таким образом, данная группа затрат сформирована по так называемому остаточному принципу.
В отчетном году имеет место рост расходов предприятия на 24,1%. Наибольший удельный вес в структуре расходов предприятия занимают издержки обращения 93,2 % в прошлом году и 94,6 % в отчетном году. В динамике издержки обращения выросли на 26,0%. Прочие расходы в отчетном году выросли на 0,7%, позитивным моментом является снижение показателя текущего налога на 3,2%. Основным оценочным показателем финансовой деятельности любого предприятия является прибыль. В соответствии с международными стандартами различают прибыль (убыток) от обычной деятельности и результат от чрезвычайных ситуаций. Прибыль от обычной деятельности формируется как разность между доходами от обычных видов деятельности и расходами, связанными с их осуществлением. В динамике доходы предприятия выросли на 27,3 %, доходы состоят из валовой прибыли. В суммовом выражении валовая прибыль увеличилась на 1782,0 тыс. руб.. Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции. В динамике уровень валовой прибыли увеличился в 2006 году на 6,6 % по отношению к 2005, а в 2007году на 8,9% по отношению к 2005 году и 2% по отношению к предшествующему. Всего же прирост валовой прибыли в отчетном году по отношению к 2005 году составил 57,6%, а уровень на 22,2%. Для улучшения финансового результата руководству торговой организации необходимо: – внедрить комплексную систему рационализации торговли за счет современной технологии доставки и продажи товаров в таре - оборудовании; современных форм обслуживания покупателя; – сокращать транспортные расходы за счет применения наиболее экономичных видов транспорта, усиления связей с поставщиками, находящимися в районе деятельности торговой организации, использования собственного специализированного транспорта; – осуществлять контроль за расходованием материалов, воды, топлива, электроэнергии в соответствии с нормативами, предварительно разработанными специалистами экономической службы;
– обеспечить четкий контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Финансовый результат деятельности предприятия положительный и в отчетном и в предшествующем году и улучшается в динамике, поскольку происходит рост рентабельности по всем показателям. Приложение 8
СПРАВКА
Подтверждаем, что отчет по преддипломной практике студента ____ курса спец. 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» очной (заочной) формы обучения __________________________ (фио полностью) выполнен на материалах бухгалтерской и статистической отчетности предприятия _____________________________________________________ (полное название предприятия)
Руководитель предприятия ___________ _______________________ (подпись) (фио)
М.П. (место печати)
Приложение 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|