Экспериментальная часть. Исследование мнения респондентов
На выяснение мнения в отношении проблемы СПИДа был направлен наш опрос. Он проводился среди студентов нашего вуза. Всего было опрошено 30 человек. Это были юноши и девушки в возрасте от 17 до 21 года примерно одинакового социального положения, но имеющие разный жизненный опыт. Именно это количество было взято за 100 %. Им были заданы вопросы на интересующую нас тему, основным из них был вопрос: как они оценивают возможность заражения СПИДом в медицинских учреждениях и как они относятся к этому.
1. Как бы Вы отнеслись к тому, если бы узнали, что ваш(а) ближайший друг (подруга) – носитель ВИЧ-инфекции (в % от числа опрошенных)
2. Если бы Вам сказали, что в больнице, в которой Вы наблюдаетесь, произошел случай заражения СПИДом, стали бы Вы дальше пользоваться медицинскими услугами? (в % от числа опрошенных)
3. Как Вы относитесь к возможности женщины заразиться во время беременности и считаете ли Вы необходимым избавиться от инфицированного плода? (в % от числа ответивших)
4. Исключаете ли Вы для себя возможность заразиться СПИДом, если будете соблюдать меры предосторожности (в % от числа ответивших)
5. Что бы Вы сделали, если бы обнаружилось, что после переливания Вам донорской крови Вы стали ВИЧ-носителем? (в % от числа ответивших)
В результате проведенного социологического исследования среди студентов в количестве 30 человек в возрасте 17-21 года, выяснилось, что эта возможность может касаться каждого и это вызывает большое опасение. По данным опроса студентов, отношение к проблеме СПИДа почти однозначное. Практически у всех респондентов возможность заражения СПИДом в медицинских учреждениях вызывает страх и некоторые высказывали свое личное мнение о том, что лучше вообще не бывать и по возможности избегать таких процедур, при которых есть риск заразиться СПИДом. Таким образом, наша гипотеза в основном подтвердилась. Что касается отношения к ВИЧ-инфицированным людям, то многие боятся даже общаться с такими людьми, хотя признают, что такое может случиться с каждым.
Заключение
Приведенные данные свидетельствуют о важности социальной работы в системе здравоохранения в целях реального объединения усилий медицинской и социальной служб, направленных на укрепление общественного здоровья и сохранение цивилизации. Эта проблема может быть решена путем создания системы организационных, медицинских, социально-правовых и иных мероприятий. Здоровье человека имеет исключительное значение для общества, поэтому государственная политика в области здравоохранения должна обеспечить все меры, которые служат сохранению (первичная профилактика), восстановлению (лечение, реабилитация, вторичная профилактика) и укреплению здоровья населения. При этом политика в области здравоохранения постоянно имеет дело с противоречивыми интересами: например, интересами работодателей и застрахованных, интересами страховых компаний и лечебно-профилактических учреждений и самого государства. У социальной работы свои задачи в области сохранения здоровья. В своих вмешательствах и методах она должна учитывать состояние здоровья, возможные медицинские услуги и необходимые финансовые ресурсы. Важное значение имеет также тесное сотрудничество социальных работников с органами государственного здравоохранения.
В результате нашего исследования выяснилось, что проблема СПИДа в нашей стране остается одной из самых актуальных на данный момент и поэтому социальный контроль в сфере здравоохранения за данным контингентом больных особенно актуален. Наша гипотеза подтвердилась – действительно, риск заражения СПИДом в государственных медицинских учреждениях вызывает серьезную тревогу среди подавляющего большинства опрошенных студентов. Список литературы
1. Актуальные проблемы ВИЧ-инфекции и СПИДа. СПб, 2004. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Наука, 2005. 324 с. 3. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи)// Социс. 1998. №5. 4. Ляпидиевская Г.В. О создании в России реабилитационных центров для детей и подростков //СОЦис, 2005, №11. 5. Молодежь Республики Марий Эл. – Йошкар-Ола, 2003. 6. Социальная педагогика: Словарь-справочник по социальной работе. М.: Юристъ, 1997. 7. Социальная работа: Учебник / Под ред. Г.М. Иващенко. М., 2006. 8. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.:Изд-во ин-та психотерапии, 2002.-489с. 10. Чупров В.И. Молодежь в общественном производстве// Социс. 1998.№3
11. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|