Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск-трейд»




 

В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка.

Служба маркетинга на ООО «Хабаровск-трейд» должна охватывать такие виды деятельности как:

- Глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры. Анализу подлежат:

§ Емкость рынка;

§ Система ценообразования и ценовая динамика;

§ Потребительские свойства товара;

§ Особенности построения и методов работы фирм-партнеров;

§ Каналы сбыта;

§ Стимулирование продаж;

§ Специфика коммерческой работы;

§ Производственно-сбытовые возможности самого предприятия (развитие товарного ассортимента, ревизия производственных мощностей, ревизия организации снабжения, ревизия научно-технического потенциала предприятия);

§ Структура и уровень квалификации кадров;

§ Финансовые возможности.

- Прогнозирование развития и затухания потребительских предпочтений на производимые фирмой товары или услуги.

- Планирование программ:

§ Освоения новых рынков;

§ Внедрения новых продуктов или услуг;

§ Расширения границ старых рынков;

§ Использования и внедрения прогрессивных технологий производства;

§ Сотрудничества с зарубежными партнерами;

§ Вывода своей продукции на зарубежный рынок;

§ Привлечения инвестиций в разработку новинок, развитие компании.

- Разработка и составление маркетинговой стратегии и программ.

- Осуществление товарной политики. Входит в маркетинг-микс (комплекс из товарной политики, ценовой политики, сбытовой и коммуникационной политики). Планирует виды и ассортимент товаров, качественные и количественные показатели, уровень конкретных запасов потребителей.

- Ценовая политика.

- Сбытовая политика. Формирование и планирование каналов сбыта.

- Коммуникационная политика. Все виды рекламы, предпродажное и послепродажное обслуживание.

- Организация маркетинговой деятельности. Создание маркетинговых подразделений по функциям маркетинговой деятельности, по продукту, по регионам.

- Контроль маркетинговой деятельности. Контроль за выполнением маркетинговых программ.

В приложении 10 представлено разработанное положение об отделе маркетинга на предприятии ООО «Хабаровск-трейд».

На рис. 7 представлена предлагаемая структура отдела маркетинга для ООО «Хабаровск-трейд».

Выбор данной схемы отдела маркетинга обусловлен тем, что это пример базовой модели, широко используемой на практике большинства предприятий.


 


                                                                                                                      

                                                                                                        

 

 

Рис. 7. Организационная структура предлагаемого отдела маркетинга для ООО «Хабаровск-трейд»

 

Структурные взаимосвязи отдела маркетинга с подразделениями предприятия можно изобразить следующей схемой на рис. 8.



                                                                                      

                                                                        

 

Рис. 8. Структурные взаимосвязи отдела маркетинга

 


Заключение

 

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

Крупное производственное или торговое предприятие может позволить себе иметь в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Средние и тем более малые предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы.

Основным видом деятельности ООО «Хабаровск-трейд» является розничная торговля жалюзи в городе Хабаровске.

Целью деятельности ООО «Хабаровск-трейд» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.

Рынку жалюзи в городе Хабаровске нет еще и двух лет. Охарактеризуем структуру рынка жалюзи г. Хабаровска. На рынке жалюзи работают 8 фирм. Помимо торговли жалюзи данные фирмы реализовывают офисную мебель свободной комплектации, пластиковые окна, витражи, входные группы, перегородки, алюминиевые двери и двери из натурального дерева, подоконники.

В ближайшем периоде намеченная тенденция роста цены особенно не изменится, если не произойдет значительных изменений в деятельности фирмы, а также существенных изменений курса доллара.

Емкость рынка для фирмы «Хабаровск- трейд» в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения.

В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка.


Список литературы

 

1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг. – 2002. - № 6. - с. 24-30

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2003. – 804 с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2004.-416 с.

6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2003.-377с.

7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2003.-384 с.

8. Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность. – 2003.- № 4. - с.8-17

9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг. – 2002. - № 4. - с.31-42

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003.-464 с.

11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг. – 2002. - № 4. - с. 19-23.

12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2004.-285 с.

13. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003.-464 с.

14. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность. – 2003. - № 6. - с.8-14

15. Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность. – 2002. - № 7. - с.5-9

16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг. – 2004. - № 6. - с.78-88

17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.-176 с.

18. Комплексная диагностика ОАО «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2003 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2003

19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг. – 2001. - № 1. - с. 65-70

20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.-698 с.

21. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг. – 2004. - № 8. - с. 30-55

22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.-519 с.

23. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2002.-224 с.

24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2002.-398 с.

25. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2004. - № 1. - с. 101-108

26. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2003.-560 с.

27. Стратегический план маркетинга ОАО «Обукс» за 2004 год

28. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2003.-320 с.

29. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2003.-572 с.


Приложения

Приложение 1

     
 

 


Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Хабаровск-трейд»


Приложение 2

 

Таблица 1

Показатели работы предприятия

 

Показатели 2002г. 2003г. темп роста, % 2004г. темп роста 2003-2004г.
Численность персонала, чел. 9 10 10,0 32 320,0
Торговый персонал, чел. 4 5 25,0 21 420,0
Среднегодовая стоимость 11186 8138 72,8 3957 48,6
 Осн. фонды, тыс. руб.          
Материальные затраты, тыс. руб. 5100 9562 187,5 6250 65,4
Фондоотдача 0,8 1,5 187,5 2,7 180,0
Производительность труда, тыс. руб. 131 186 142,0 185 99,5
Рентабельность продукции, % 7,4 1,7 23,0 3,6 211,8
Рентабельность торговли, % 5,9 2,6 44,1 9,2 353,8
Затраты на 1 руб. продукции 0,92 0,95 103,3 0,92 96,8

Приложение 3

 

Таблица 2

 

Вопрос ответ
1. Уровень образования Все уровни, но в основном высшее
2. Географический регион Центральная часть и окраины города
3. Жители сельской местности, пригородов, горожане Горожане, жители пригородов
4. Этническая группа Все национальности
5.Частные клиенты, фирмы, предприятия Частные клиенты, фирмы, предприятия
6. Уровень дохода Клиенты со средним и высоким доходом
7. Возрастная группа От 17 - 65 лет
8. Стиль жизни Управленческий персонал и служащие, предпочитающие быстрое и качественное обслуживание на высоком уровне
9. Покупательская способность Используют услуги фирмы (магазина) во время ремонта, обновления интерьера офиса или других помещений, а также при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию и создании новых фирм (предприятий).
10. Потребительская способность Носит «разовый характер», так как клиенты (фирмы, предприятия) приобретают жалюзи во время ремонта, обновления интерьера, при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию или при создании фирмы.

 


Приложение 4

 

Анкета для физических и юридических лиц.

Фирма «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»

 

Уважаемые дамы и господа!

 

Фирма «ХАБАРОВСК-ТРЕЙД» свыше пяти лет изготавливает жалюзи и является одним из крупнейшим в СНГ производителем и продавцом этой модной, пользующейся спросом продукцией. Совсем недавно, с 1 августа 1998 г., представитель нашей фирмы начал работать на рынке жалюзи в г. Хабаровске. И нам очень интересно, чем живет хабаровский потребитель жалюзи, какие жалюзи и услуги Вас интересуют, какой имидж сложился у нашей фирмы. Мы предлагаем ответить на ряд вопросов, ставя галочки в квадрат напротив ответов. Ваши пожелания и предложения, не отраженные в анкете, Вы можете написать на обратной стороне.

Заполненные анкеты просим высылать по почте на адрес: 625000, г.Хабаровск, а/я 5231 или приносить в фирму «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД» по адресу: ул. Ленина, 35 (адм. Здание «Мангазея»).

ВНИМАНИЕ! СЮРПРИЗ! Если Вы приносите анкету лично в фирму до 5 ноября 2005 г. и при этом оформите заказ, то:

1. При заказе объемом 50-100 м2 получите скидку от 5%-10% от стоимости заказа.

2. При заказе объемом свыше 100 м2 получите скидку 13% от стоимости заказа.

3. Можете бесплатно воспользоваться предоставляемыми услугами по установке жалюзи.

Приглашаем в нашу фирму, желаем удачных покупок.


1. Какие вы предпочитаете жалюзи?

 

вертикальные;

 

 

горизонтальные;

 

 роль - ставни.

2. С какой раздвижкой?

 

слева;

 

справа;

 

 c центра.

3. Из какого материала?

 

 из пластика;

 

 из алюминия;    

 

 из дерева;

 

 из материала.

 

 

4. Где вы считаете лучше использовать жалюзи?

 

 на предприятии (в офисе);

 в домашнем интерьере.

5. Ваш доход?

 

от 1000 - 3000 руб.;

 

от 3000 - 5000 руб.;

 

 выше 5000 руб..

6. К какому полу вы относитесь?

 

женский;

 

мужской.

7. Ваш социальный статус?

 

руководитель предприятия;

 

руководитель фирмы;

 

руководители служащих;

 

домохозяйки;

 

студент;

 

служащие.

8. К какой возрастной группе вы относитесь?

 

от 17 - 28 лет;

 

 от 28 - 55 лет;

 

 больше 55 лет.

 

9. Где вы читали или слышали информацию о фирме «ПРОМА»?

 

ТВ реклама;

 

в радиорекламе;

 

газетная реклама;

 

прямая почтовая;

 

от друзей и знакомых;

 

 щитовая реклама.

10. Какую форму оплаты при заказе жалюзи вы предпочитаете?

 

предоплату в размере 100%;

 

предоплату в размере 50%;

 

 оплату после изготовления жалюзи или приобретения.

11. Что Вам нравится в нашей фирме?

 

ассортимент;

 

сервисное обслуживание;

 

режим работы;

 

место расположения;

 

скидки при значительном объеме заказа;

 

 цены.

12. В какое время вы предпочтете покупать жалюзи?

 

во время сезонной скидки;

 

в любое время года

13. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе жалюзи? (пронумеруйте арабскими цифрами)

 

материал;

 

расцветка;

 

долговечность;

 

вид жалюзи;

 

экологичность;

 

 

прочность;

типы размеров. 

 

14. Вы хотели бы видеть в фирме «ПРОМА» более широкий ассортимент?

жалюзи из пластика;

 

жалюзи из дерева;

 

алюминиевые рольставни;

 

жалюзи из ткани.

15.Что вам не нравится в фирме «ПРОМА»?

 

ассортимент;

 

сервисное обслуживание;

 

режим работы;

 

место расположения;

 

скидки при значительном объеме заказа;

 

цены.

 

16. Какие виды услуг вы хотите получать в нашем салоне?

 

 доставка на дом заказа;

 

другое ______________________________.

 


Приложение 5

 

Таблица 3

 

 

по уровню дохода

Вопросы, варианты ответов

до 1000 руб.

от 1000 руб. - 3000 руб.

от 3000 руб. и выше

  кол-во уд. вес кол-во уд. вес кол-во уд. вес
1. Какие вы предпочитаете жалюзи?  вертикальные;   горизонтальные;  роль - ставни.   9 5 1   0,6 0,33 0,07   69 26 53   0,47 0,17 0,36   48 31 11   0,53 0,35 0,12
1. ВСЕГО 15   148   90  
2. С какой раздвижкой?  слева;  справа;  c центра   5 3 7   0,33 0,2 0,47   55 30 63   0,37 0,2 0,43     34 17 39   0,38 0,19 0,43  
3. Из какого материала?  из пластика;  из алюминия;     из дерева;  из материала.   3 1 5 6   0,2 0,07 0,33 0,4   35 18 37 58   0,24 0,12 0,25 0,39   18 7 29 36   0,2 0,08 0,32 0,4
4. Где вы считаете лучше использовать жалюзи?  на предприятии (в офисе);           в домашнем интерьере.     9 6     0,6 0,4     89 59     0,6 0,4     47 43     0,52 0,48
6. К какому полу вы относитесь? женский;  мужской.   4 11   0,27 0,73   72 76   0,49 0,51   15 75   0,17 0,83
7. Ваш социальный статус? руководитель предприятия; руководитель фирмы; руководители служащих; домохозяйки; студент; служащие.   - - - - - -     - - - - - 148     1   8 25 57 - - -   0,09 0,28 0,63  
8. К какой возрастной группе вы относитесь?  от 17 - 28 лет; от 28 - 55 лет;  больше 55 лет.     15 - -     1     48 75 25     0,32 0,5 0,12     15 43 32     0,17 0,48 0,35
9. Где вы читали или слышали информацию о фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»? ТВ реклама; в радиорекламе; газетная реклама; прямая почтовая; от друзей и знакомых;  щитовая реклама.     2 6 3 0 4 0     0,13 0,4 0,2 0 0,27 0     39 32 19 0 53 5     0,26 0,22 0,13 0 0,36 0,03     19 13 6 0 47 5     0,21 0,14 0,07 0 0,52 0,06
10. Какую форму оплаты при заказе жалюзи вы предпочитаете? предоплату в размере 100%; предоплату в размере 50%;  оплату после изготовления жалюзи или приобретения.     2 4 9     0,13 0,27 0,6     28 39 81       0,19 0,26 0,55     36 15 39       0,4 0,17 0,43
11. Что Вам нравится в нашей фирме? ассортимент; сервисное обслуживание; режим работы; место расположения; скидки при значительном объеме заказа;  цены.   4 2 1 2 1 5   0,27 0,13 0,07 0,13 0,07 0,33   42 23 14 7 28 34   0,29 0,15 0,09 0,05 0,19 0,23   23 9 4 3 12 39   0,26 0,1 0,04 0,03 0,14 0,43
12. В какое время вы предпочтете покупать жалюзи? во время сезонной скидки; в любое время года              11 4     0,73 0,27     98 50     0,66 0,34     68 22     0,76 0,24
13. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе жалюзи? (пронумеруйте арабскими цифрами) материал; расцветка; долговечность; вид жалюзи; экологичность; прочность; типы размеров.      3 5 1 3 1 1 1     0,2 0,33 0,07 0,2 0,07 0,07 0,07       32 45 11 28 9 7 16     0,23 0,3 0,07 0,19 0,06 0,05 0,1     18 29 8 16 5 4 10     0,2 0,32 0,09 0,19 0,05 0,04 0,11  
14. Вы хотели бы видеть в фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД» более широкий ассортимент? жалюзи из пластика; жалюзи из дерева;                                           алюминиевые рольставни;             жалюзи из ткани.     4 5 2 4     0,27 0,33 0,13 0,27     30 52 18 48     0,2 0,36 0,12 0,32     21 30 11 28     0,23 0,34 0,12 0,31
15.Что вам не нравится в фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»? ассортимент; сервисное обслуживание;             режим работы;  место расположения; скидки при значительном объеме заказа;  цены.     0 2 0 9 4     0 0,13 0 0,6 0,27     0 38 0 98 12     0 0,26 0 0,66 0,08     0 15 0 26 49     0 0,17 0 0,29 0,54
16. Какие виды услуг вы хотите получать в нашем салоне?  доставка на дом (предприятие) заказа;  другое     8 7     0,53 0,47     99 49     0,67 0,33     81 9    

 


Приложение 6

 

Таблица 4

 

Вопрос №8/ варианты ответа

Женщины, количество человек

 
Где вы читали или слышали рекламу о фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»: студентки домохозяйки служащие руководители служащих всего, кол-во чел. (%)
1) от друзей и знакомых; 2) радиореклама; 3) ТВ реклама; 4) прямая почтовая; 5) щитовая реклама; 6) газетная реклама. 15 9 5 0 0 5 8 7 16 0 0 6 25 16 18 0 3 10 3 3 4 0 1 4 51 (32,4) 35 (22,1) 43 (27,2) 0 4 (2,5) 25 (15,8)
ИТОГО: 34 37 72 15 158 (100)

 


Приложение 7

 

Таблица 5

 

Вопрос №8/ варианты ответа

Мужчины, кол-во человек

 
Где вы читали или слышали рекламу о фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»: студенты руководители фирм руководители служащих руководители предприятий служащие всего кол-во чел. (%)
1) от друзей и знакомых; 2) радиореклама; 3) ТВ реклама; 4) прямая почтовая; 5) щитовая реклама; 6) газетная реклама. 6   5 3 0 0 2 12   2 6 0 4 1 25   7 9 0 0 1 7   1 0 0 0 0 28   16 21 0 2 9 78 (46,72)   31 (18,56) 39 (23,35) 0 6 (3,59) 13 (7,78)
ИТОГО: 16 25 42 8 76 167 (100)

 


Приложение 8

 

.Таблица 7

 

Параметры

Значение параметра

   
  фирма 1  фирма «Хабаровск- трейд» фирма 2 салон «ЮСЕАЛ» фирма 3 «Пластконструкция» фирма 4 АО ТМК «Гермес» фирма 5 TRE CoLtd Вес параметра
 расцветка 100 40 35 30 38 0,31
экологичность 10 10 10 10 10 0,07
долговечность (10+3+8+8)/4=7.25 (10+3+8)/3=7 (10+3+8)/3=7 (8+3)2=5,5 (3+10)/2=6,2 0,06
 типы размеров 10 10 10 10 8 0,07
 вид жалюзи 4 3 2 2 2 0,17
 прочность (10+10+9+5)/4=8.5 (9+5+10)/3=8 (9+5+10)/3=8 (10+5)/2=7.5 (9+5)/2=7 0,05
 вид материала 3 3 3 2 2 0,27
 

 

   ИТОГО   1

 


Приложение 9

 

Таблица 9

 

Показатели Фирма 1 Фирма 2 Фирма 3 Фирма 4 Фирма 5
1.Ценовая конкуренция 1.1.Соотношение уровня цен с ценами на аналогичную продукцию   +   +   -   -   +
1.2. Привлекательность для потребителей системы скидок.  1.2.1.Эффективность системы скидок от партии.     +   +     -   +     +   +     -   +     -   +
2. Качество продукции 2.1. Удобства, связанные с процессом покупки 2.2. Удобства, связанные с процессом оплаты 2.3. Престижность продукции, имидж фирмы и товарного знака. 2.4. Минимизация сроков изготовления жалюзи     -   +   +   +     +   -   +   +     +   -   -   +     -   +   +   +     +   -   +   +
3. Конкурентоспособность систем сбыта, реклам и обслуживания. 3.1. Удобство для потребителей системы сбыта. 3.2. Эффективность рекламы 3.3. Удобство и надежность системы обслуживания. 3.3.1. Удобство и надежность системы гарантийного обслуживания. Удобство и надежность системы сервисного обслуживания.     +   -   + +     +   +     +   +   - +     +   +     +   -   + +     +   +     +   -   + +     +   +     -   -   - +     +   +
 ВСЕГО 11 10 9 9 8

 


Приложение 10

 

Положение об отделе маркетинга

1. Общие положения

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

2. Цели и задачи отдела маркетинга

Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

3. Структура отдела маркетинга

Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.

Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта, подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.

За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).

Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.

Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.

В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).

В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).

Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.

4. Функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителей и сотрудников отдела маркетинга

Начальник отдела маркетинга:

- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

Руководитель группы 1

Руководитель группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:

- организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);

- организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

Старший аналитик-исследователь:

- осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций;

- организует и лично совместно с экономистом-исследователем этой группы участвует в проведении маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности;

Экономист-аналитик:

- осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы,

- на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка строительных материалов и покрытий,

Руководитель группы 2:

- организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров;

- представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

Аналитик по продвижению товара:

- разрабатывает при участии руководителей товарных групп тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и т.п.) н деловые письма по продвижению товаров;

- осуществляет с помощью специалистов из других подразделений предприятия и руководителей товарных групп техническое редактирование текстов рекламных сообщений;

Аналитик по сбыту:

- организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции;

- организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка строительных материалов и покрытий;

Руководитель товарной группы:

- организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров;

- осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.);

5. Распределение обязанностей по выполнению отдельных функций маркетинга. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия

1. Функция - проведение маркетинговых исследований

2. Функция - изучение потребителей

3. Функция - изучен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...