Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск-трейд»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка. Служба маркетинга на ООО «Хабаровск-трейд» должна охватывать такие виды деятельности как: - Глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры. Анализу подлежат: § Емкость рынка; § Система ценообразования и ценовая динамика; § Потребительские свойства товара; § Особенности построения и методов работы фирм-партнеров; § Каналы сбыта; § Стимулирование продаж; § Специфика коммерческой работы; § Производственно-сбытовые возможности самого предприятия (развитие товарного ассортимента, ревизия производственных мощностей, ревизия организации снабжения, ревизия научно-технического потенциала предприятия); § Структура и уровень квалификации кадров; § Финансовые возможности. - Прогнозирование развития и затухания потребительских предпочтений на производимые фирмой товары или услуги. - Планирование программ: § Освоения новых рынков; § Внедрения новых продуктов или услуг; § Расширения границ старых рынков; § Использования и внедрения прогрессивных технологий производства; § Сотрудничества с зарубежными партнерами; § Вывода своей продукции на зарубежный рынок; § Привлечения инвестиций в разработку новинок, развитие компании. - Разработка и составление маркетинговой стратегии и программ. - Осуществление товарной политики. Входит в маркетинг-микс (комплекс из товарной политики, ценовой политики, сбытовой и коммуникационной политики). Планирует виды и ассортимент товаров, качественные и количественные показатели, уровень конкретных запасов потребителей.
- Ценовая политика. - Сбытовая политика. Формирование и планирование каналов сбыта. - Коммуникационная политика. Все виды рекламы, предпродажное и послепродажное обслуживание. - Организация маркетинговой деятельности. Создание маркетинговых подразделений по функциям маркетинговой деятельности, по продукту, по регионам. - Контроль маркетинговой деятельности. Контроль за выполнением маркетинговых программ. В приложении 10 представлено разработанное положение об отделе маркетинга на предприятии ООО «Хабаровск-трейд». На рис. 7 представлена предлагаемая структура отдела маркетинга для ООО «Хабаровск-трейд». Выбор данной схемы отдела маркетинга обусловлен тем, что это пример базовой модели, широко используемой на практике большинства предприятий.
Рис. 7. Организационная структура предлагаемого отдела маркетинга для ООО «Хабаровск-трейд»
Структурные взаимосвязи отдела маркетинга с подразделениями предприятия можно изобразить следующей схемой на рис. 8.
Рис. 8. Структурные взаимосвязи отдела маркетинга
Заключение
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе. Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Крупное производственное или торговое предприятие может позволить себе иметь в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Средние и тем более малые предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы. Основным видом деятельности ООО «Хабаровск-трейд» является розничная торговля жалюзи в городе Хабаровске. Целью деятельности ООО «Хабаровск-трейд» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами. Рынку жалюзи в городе Хабаровске нет еще и двух лет. Охарактеризуем структуру рынка жалюзи г. Хабаровска. На рынке жалюзи работают 8 фирм. Помимо торговли жалюзи данные фирмы реализовывают офисную мебель свободной комплектации, пластиковые окна, витражи, входные группы, перегородки, алюминиевые двери и двери из натурального дерева, подоконники. В ближайшем периоде намеченная тенденция роста цены особенно не изменится, если не произойдет значительных изменений в деятельности фирмы, а также существенных изменений курса доллара. Емкость рынка для фирмы «Хабаровск- трейд» в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения. В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка. Список литературы
1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг. – 2002. - № 6. - с. 24-30
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2003. – 804 с. 3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с. 4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с. 5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2004.-416 с. 6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2003.-377с. 7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2003.-384 с. 8. Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность. – 2003.- № 4. - с.8-17 9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг. – 2002. - № 4. - с.31-42 10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003.-464 с. 11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг. – 2002. - № 4. - с. 19-23. 12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2004.-285 с. 13. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003.-464 с. 14. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность. – 2003. - № 6. - с.8-14 15. Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность. – 2002. - № 7. - с.5-9 16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг. – 2004. - № 6. - с.78-88 17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.-176 с. 18. Комплексная диагностика ОАО «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2003 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2003 19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг. – 2001. - № 1. - с. 65-70 20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.-698 с. 21. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг. – 2004. - № 8. - с. 30-55 22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.-519 с.
23. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2002.-224 с. 24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2002.-398 с. 25. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2004. - № 1. - с. 101-108 26. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2003.-560 с. 27. Стратегический план маркетинга ОАО «Обукс» за 2004 год 28. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2003.-320 с. 29. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2003.-572 с. Приложения Приложение 1
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Хабаровск-трейд» Приложение 2
Таблица 1 Показатели работы предприятия
Приложение 3
Таблица 2
Приложение 4
Анкета для физических и юридических лиц.
Фирма «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»
Уважаемые дамы и господа!
Фирма «ХАБАРОВСК-ТРЕЙД» свыше пяти лет изготавливает жалюзи и является одним из крупнейшим в СНГ производителем и продавцом этой модной, пользующейся спросом продукцией. Совсем недавно, с 1 августа 1998 г., представитель нашей фирмы начал работать на рынке жалюзи в г. Хабаровске. И нам очень интересно, чем живет хабаровский потребитель жалюзи, какие жалюзи и услуги Вас интересуют, какой имидж сложился у нашей фирмы. Мы предлагаем ответить на ряд вопросов, ставя галочки в квадрат напротив ответов. Ваши пожелания и предложения, не отраженные в анкете, Вы можете написать на обратной стороне. Заполненные анкеты просим высылать по почте на адрес: 625000, г.Хабаровск, а/я 5231 или приносить в фирму «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД» по адресу: ул. Ленина, 35 (адм. Здание «Мангазея»). ВНИМАНИЕ! СЮРПРИЗ! Если Вы приносите анкету лично в фирму до 5 ноября 2005 г. и при этом оформите заказ, то: 1. При заказе объемом 50-100 м2 получите скидку от 5%-10% от стоимости заказа. 2. При заказе объемом свыше 100 м2 получите скидку 13% от стоимости заказа. 3. Можете бесплатно воспользоваться предоставляемыми услугами по установке жалюзи. Приглашаем в нашу фирму, желаем удачных покупок. 1. Какие вы предпочитаете жалюзи?
вертикальные;
горизонтальные;
роль - ставни. 2. С какой раздвижкой?
слева;
справа;
c центра. 3. Из какого материала?
из пластика;
из алюминия;
из дерева;
из материала.
4. Где вы считаете лучше использовать жалюзи?
на предприятии (в офисе); в домашнем интерьере. 5. Ваш доход?
от 1000 - 3000 руб.;
от 3000 - 5000 руб.;
выше 5000 руб.. 6. К какому полу вы относитесь?
женский;
мужской. 7. Ваш социальный статус?
руководитель предприятия;
руководитель фирмы;
руководители служащих;
домохозяйки;
студент;
служащие. 8. К какой возрастной группе вы относитесь?
от 17 - 28 лет;
от 28 - 55 лет;
больше 55 лет.
9. Где вы читали или слышали информацию о фирме «ПРОМА»?
ТВ реклама;
в радиорекламе;
газетная реклама;
прямая почтовая;
от друзей и знакомых;
щитовая реклама. 10. Какую форму оплаты при заказе жалюзи вы предпочитаете?
предоплату в размере 100%;
предоплату в размере 50%;
оплату после изготовления жалюзи или приобретения. 11. Что Вам нравится в нашей фирме?
ассортимент;
сервисное обслуживание;
режим работы;
место расположения;
скидки при значительном объеме заказа;
цены. 12. В какое время вы предпочтете покупать жалюзи?
во время сезонной скидки;
в любое время года 13. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе жалюзи? (пронумеруйте арабскими цифрами)
материал;
расцветка;
долговечность;
вид жалюзи;
экологичность;
прочность; типы размеров.
14. Вы хотели бы видеть в фирме «ПРОМА» более широкий ассортимент? жалюзи из пластика;
жалюзи из дерева;
алюминиевые рольставни;
жалюзи из ткани. 15.Что вам не нравится в фирме «ПРОМА»?
ассортимент;
сервисное обслуживание;
режим работы;
место расположения;
скидки при значительном объеме заказа;
цены.
16. Какие виды услуг вы хотите получать в нашем салоне?
доставка на дом заказа;
другое ______________________________.
Приложение 5
Таблица 3
Приложение 6
Таблица 4
Приложение 7
Таблица 5
Приложение 8
.Таблица 7
Приложение 9
Таблица 9
Приложение 10
Положение об отделе маркетинга 1. Общие положения Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия. 2. Цели и задачи отдела маркетинга Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности. Главные задачи отдела маркетинга: - оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа; - совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов; - разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия; - оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений; 3. Структура отдела маркетинга Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид. Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта, подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам. За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2). Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам. Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав. В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека). В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека). Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек. 4. Функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителей и сотрудников отдела маркетинга Начальник отдела маркетинга: - определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела; - определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач; Руководитель группы 1 Руководитель группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции: - организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах); - организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия; Старший аналитик-исследователь: - осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций; - организует и лично совместно с экономистом-исследователем этой группы участвует в проведении маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности; Экономист-аналитик: - осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы, - на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка строительных материалов и покрытий, Руководитель группы 2: - организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров; - представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения; Аналитик по продвижению товара: - разрабатывает при участии руководителей товарных групп тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и т.п.) н деловые письма по продвижению товаров; - осуществляет с помощью специалистов из других подразделений предприятия и руководителей товарных групп техническое редактирование текстов рекламных сообщений; Аналитик по сбыту: - организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции; - организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка строительных материалов и покрытий; Руководитель товарной группы: - организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров; - осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.); 5. Распределение обязанностей по выполнению отдельных функций маркетинга. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия 1. Функция - проведение маркетинговых исследований 2. Функция - изучение потребителей 3. Функция - изучен
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|