Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок начисления таможенных платежей для процедуры «выпуск для внутреннего потребления»




 

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТКТС.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза.

Товары, перемещаемые через таможенную границу в Российскую Федерацию из стран СНГ, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для товаров из развивающихся стран - пользователей схемой преференций предусмотрены преференции по ввозным таможенным пошлинам по ставкам в размере 75% от действующих ставок таможенного тарифа. Товары из наименее развитых стран - государств Азии, Африки, Латинской Америки ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно.

Таможенная пошлина начисляется по ставкам ввозных таможенных пошлин, содержащихся ЕТН ВЭД ТС, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза.

Таможенная пошлина определяется как соответствующая таможенной ставке процентная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого через таможенную границу, для товаров, оплаченных адвалорными пошлинами:

. Таможенная пошлина = таможенная стоимость товара - ставка таможенной пошлины.

Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле:

. Таможенная пошлина = количество единиц товара, подлежащих налогообложению - специфическая ставка - курс евро, установленный ЦБ России (Банком России) на день принятия таможенной декларации.

Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины.

При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме. Ставки НДС применяются в зависимости от вида ввозимого товара в соответствии, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации ГТК России от 7 февраля 2001 г. N 131.

Ввезенные на таможенную территорию РФ подакцизные товары, заявляемые к помещению под таможенный режим выпуска внутреннего потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных статьей 193 НК России, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной приказом.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий.

К таможенным сборам относятся:

) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);

) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

) таможенные сборы за хранение.

Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции и таможенных сборов за таможенное сопровождение являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате. Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.

Таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, когда таможенные органы сами выставляют требования об уплате таможенных платежей. Также таможенные сборы исчисляются таможенными органами при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования.

Исчисление сумм, подлежащих уплате таможенных сборов, производится в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения таможенного органа.

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.

Структуру факторов влияющих на начисление таможенных платежей см. в приложении №1.

Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формы актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением случаев, когда Таможенным кодексом Таможенного союза указанные полномочия возложены на Комиссию Таможенного союза.

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Привлечение должностных лиц других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих функции контроля и надзора, для участия в таможенном контроле осуществляется в порядке, определяемом соответствующими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также совместными актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, и иных государственных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля. Порядок обмена информацией определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные государственные органы.

Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами, а также таможенными органами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли и таможенные перевозчики должны хранить указанные документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление.

Одним из основных документов, необходимых для определения таможенной стоимости, является внешнеторговый контракт, т.к. в валютно-финансовых условиях контракта указывается цена сделки, базисные условия поставки, валюта контракта.

Очень важно для декларанта правильно определить таможенную стоимость, поскольку на ее основе происходит начисление, уплата и взимание таможенных платежей.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами

В соответствии с методом 1 (по цене сделки с ввозимыми товарами) таможенная стоимость ввозимого на таможенную территорию РФ товара определяется как цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ (до порта или иного места ввоза). При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются дополнительные расходы (если они не были ранее включены в нее),

Метод по цене сделки с идентичными товарами

При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами, в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами, т.е. товарами, одинаковыми во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

• физические характеристики;

• качество и репутация на рынке;

• страна происхождения;

• производитель.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы для ввоза на территорию РФ;

б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

в) ввезены примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант должен произвести корректировку их цены с учетом различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность.

Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, понесенных покупателем. Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

Если выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости применяется самая низкая из них.

Метод по цене сделки с однородными товарами

При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, т.е. товарами, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемым товарам, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:

• качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

• страна происхождения;

• производитель.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости при соблюдении тех же условий, что и метод 2 с учетом дополнительных расходов, понесенных покупателем.

При использовании методов 2 и 3 необходимо учитывать что:

• товары не считаются идентичными или однородными с оцениваемыми, если они были произведены в другой стране;

• товары, произведенные другим производителем, принимаются во внимание только, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных тем же производителем;

• товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и т.д. выполнены в РФ.


Метод на основе вычитания стоимости

Определение таможенной стоимости по этому методу производится, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения первоначального состояния.

В качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза, при условии, что участник сделки не взаимозависим с продавцом.

Из цены единицы товара вычитаются:

• расходы на выплату комиссионных, надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в РФ ввозимых товаров того же класса и вида;

• суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ в связи с ввозом или продажей товаров;

• расходы, понесенные в РФ, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость.

Метод на основе сложения стоимости

В качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

• стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством этого товара;

• общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы РФ, и иных затрат;

• прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

Резервный метод

Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения выше указанных методов либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы не могут быть использованы, таможенная стоимость товаров определяется с учетом мировой практики.

При применении резервного метода таможенный орган РФ предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

В качестве основы для определения таможенной стоимости по резервному методу не могут быть использованы:

• цена товара на внутреннем рынке РФ;

• цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

• цена на внутреннем рынке РФ на товары российского происхождения;

• произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.


Заключение

таможенный платеж контроль сделка

В первой главе курсовой работы были рассмотрены условия поставки, которые представляют собой международные коммерческие термины, которые определяют:

обязанности продавца и покупателя при поставке товара;

момент перехода риска потери или повреждения товара с продавца на покупателя в процессе поставки товара;

распределение обязанностей между продавцом и покупателем по оформлению транспортных, таможенных, страховых, разрешительных и др. документов.

В первой главе также были определены сущность и виды таможенных платежей, раскрыто понятие таможенных платежей и обозначены их плательщики.

Во второй главе мы раскрыли понятие таможенной процедуры, обозначили виды таможенных процедур, каждая из которых представляет собой совокупность требований обусловленных:

порядком таможенного оформления товаров;

производством таможенного контроля товаров;

особенностями уплаты таможенных пошлин, налогов.

Определили порядок начисления таможенных платежей для процедуры «выпуск для внутреннего потребления» и подробно рассмотрели организацию таможенного контроля.


Список использованной литературы

 

1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

2. Налоговый кодекс РФ.

.   Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе" в ред. от 3 декабря 2008 г.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 29 декабря 2010 г.

.   Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1992г N 856 «Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ».

.   Приказ ФТС России от 11 января 2007 г. N 7 «О порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации».

.   Федеральный закон от 08.12.03 г. N 164 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

.   Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

.   Таможенное дело: учебник / под ред. А. В. Толкушкина. - М.: Юрайт, 2009.

.   Таможенное право: учебник / под ред. О.Ю.Бакаева, Г. В. Матвиенко: отв. ред. Н. И. Химичева. - 2-е изд. перераб. и доп. - М: Юристъ, 2007.

.   Приказ ГТК РФ от 7 февраля 2001 г. N 131 "Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".

.   Таможенное право -. Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. -- М.: ТК Велби, 2007

.   www.customs.ru <http://www.customs.ru> - ФТС России. Федеральная таможенная служба России.

.   www.edpc.customs.ru <http://www.edpc.customs.ru/> - главный научно - информационно вычислительный центр Федеральной таможенной служб


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...