Георгия Ладонщикова «Зазвонил будильник».
Дидактические игры
1.«Что сажают в огороде» Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»
2. «Вершки и корешки». Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок. (Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).
3. «Кто что слышит?» На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик; шуршит книга, которую листают; играет дудочка, звучит пианино, гусли и др., т. е. Все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре. За ширму приглашается один ребенок, который там играет, например, на дудочке. Дети, услышав звук, отгадывают, а тот, кто играл, выходит из-за ширмы с дудочкой в руках. Ребята убеждаются, что они не ошиблись. С другим инструментом будет играть другой ребенок, выбранный первым участником игры. Он, например, листает книгу. Дети отгадывают. Если затрудняются сразу ответить, воспитатель просит повторить действие, а всех играющих слушать внимательнее. «Книгу листает, листики шуршат» - догадываются дети. Из-за ширмы выходит играющий и показывает, как он действовал.
Такую игру можно проводить и на прогулке. Воспитатель обращает внимание ребят на звуки: трактор работает, птицы поют, автомобиль сигналит, листья шелестят и др.
4. «Когда это бывает?» Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
5. «Что где растет?» Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбирать любое), если нет — молчат. Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин. Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофе. Рябина, платан. Дуб, кипарис Алыча, тополь, сосна. В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.
6. «Какое время года?» Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
7. «Наоборот» Ход игры: я начну, а вы продолжите: Веселый праздник – грустный Большой подарок – маленький Светлое небо – … Чистое платье – … Хорошее настроение – … Теплая погода - …
8. «Где мы были, не скажем» Водящий отходит в сторону, играющие тем временем договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопрос водящего: "Где вы были? Что вы видели?" - отвечают: "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем" - показывают различные движения (стирают белье, рисуют картину и т. д.). Задача водящего по движениям правильно определить выполняемое действие и назвать его в форме глагола второго лица множественного числа. Например: "Вы пилите дрова". Если ответ правилен, команда разбегается, а водящий их догоняет. Пойманный становится водящим.
9. «Оденем куклу на прогулку» Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. 10. "Один-много" -Шар один, а много... (шаров);
11. «Детский мир игрушек» Педагог выступает в роли продавца, дети становятся покупателями. Чтобы купить игрушку, ребенок должен ее назвать, описать по плану, предложенному педагогу, используя в речи вежливые обращения: «Добрый день», «скажите пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо». Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики. Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят.
12. «Детский сад» В начале игры дети внимательно смотрят друг на друга, запоминая детали одежды, прическу, внешность. Затем воспитатель говорит: «Сегодня каждый из вас может побыть заведующей детского сада. Сегодня будем разыскивать по детскому садику потерявшихся детей. Я буду кого-нибудь описывать, а вы по описанию узнаете, о ком идет речь. Например, потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатая юбка, в косичках белые ленты. Она хорошо поет и дружит с Верой». Так воспитатель начинает игру, показывая пример описания. Затем с помощью считалочки выбирается следующий заведующий. Он дает описание, а дети отгадывают».
13. «Чей голос?» Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
14. «Узнай с какого дерева лист». Скажите, какие деревья растут на нашем участке? (Дети называют). Я раздам всем по листику. По сигналу: «Раз, два, три- к дереву беги» вы должны бежать к тому дереву откуда лист.
15. «Что где стоит». – Что это? – Это кухня. – Какая мебель стоит на кухне? – На кухне стоит большой стол, 4 табуретки (стула), шкаф для посуды. – Что стоит на столе? – На столе стоит чайная посуда: чашки, тарелки, ложки. – Что стоит на плите? – На плите стоит кухонная посуда: чайник, кастрюля, сковородка.
16. «Скажи ласково». Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Дети при помощи воспитателя образовывают слова Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье
17. «Помогите навести порядок в комнате». Дети по поручению воспитателя расставляют предметы в комнате: - Поставь стул возле окна. - Положи тарелку на стол. - Поставь ведро под стол…
18. «Кормушка». На столах прямоугольники и квадраты по количеству детей, зерна и игрушки- птицы. Воспитатель предлагает детям представить, что геометрические фигуры – это кормушки для птиц. Дети должны быстро и внимательно выполнять задания воспитателя. –Положите квадратную кормушку слева от себя. – На квадратную кормушку прилетели 4 птицы. – Насыпьте зерна на прямоугольную кормушку. - Положите прямоугольную кормушку справа от квадратной кормушки….
19. «Разложи овощи и фрукты правильно». (На ощупь). Воспитатель предлагает детям мешок, сшитый в виде рукава и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. Ситуация: В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь. Детей просят по очереди «зайти в кладовку» и принести морковь, свеклу, огурец и т.д. Когда ребенок нащупает в мешке нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, он достал.
20. «Какой звук слышим». Воспитатель предлагает придумать слово со звуком а(р,г,ш…). Ребенок должен вспоминают слова и называют. Если ребенок ошибается, выполняет задание.
21. «Скажи по-другому». Воспитатель говорит, что детям нужно будет вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет. «Большой», - предлагает воспитатель. Дети называют слова: «Огромный, крупный, громадный, гигантский». «Красивый»,- «Пригожий, хороший, прекрасный, прелестный». «Мокрый»,- «Сырой», «Влажный». И т.д. Готовясь к игре, воспитатель подбирает слова, имеющие ряд синонимов. Эти слова лучше записать, чтобы долго не припоминать, так как игра проходит в быстром темпе.
22. «Кто в домике живет». В чудесном мешке картинки с изображениями папы, мамы, бабушки, дедушки, брата, сестры, собаки, кошки, котят в действии. Дети встают в круг, включается музыка, передаем чудесный мешочек из рук в руки, у кого останется мешочек по окончании музыки, тот берет картинку из мешка и отвечает: – Мама варит суп. – Бабушка вяжет шарф. – Брат играет с машиной. – Сестра рисует дом. – Папа читает книгу. – Дедушка смотрит телевизор. – Собака лает, бежит. – Кошка спит, сидит. – Котенок играет с клубком и т.д.
23. «Для чего нужен». На больших картинах изображены повар, шофер, свинарка, на маленьких – предметы, необходимые в работе. Воспитатель предлагает детям взять маленькую картинку, назвать изображенный там предмет, объяснить для чего он нужен и положить к соответствующей картине.
24. «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей - Назовите одним словом, кто это? - Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют? - Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета? -Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)
- Какая лиса? - Что умеет делать? -Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать? - Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?
25. «Назови детенышей». На магнитную доску выставляются предметные картинки: корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок. – Ребята, назовите больших животных. – Это корова, кошка, собака, лошадь, коза. – А кто здесь маленький? – Это теленок, котенок, щенок, жеребенок, козленок. – Девочки, встаньте в эту сторону, мальчики в другую сторону. Я сейчас вас превращу в волшебных животных. Девочки будут маленькими, мальчики будут большими животными. Кричат большие, а им отвечают их детки (девочки).(Корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок).
26. «Разложи правильно». Ведущий раздает кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
27. «Светофор». Ведущий Раздает кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвет
28.«Потолок, пол, нос». Дети стоят в кругу, ведущий объясняет правила: если он скажет слово “потолок”, все должны поднять руки вверх, если слово “пол”, все должны опустить руки вниз, на слово “окно”- вытянуть руки вперед. Повторяется дважды, тот, кто ошибается во второй раз, выбывает из игры.
29.«Внимание! Розыск!». Воспитатель сообщает о новой игре, знакомит с правилами игры: по рассказу товарища должны отгадать, кто же из нас потерялся. Воспитатель даёт образец рассказа: «Потерялась девочка. На ней ситцевое розовое платьице с белым воротничком, в косичках белые ленточки. На ножках розовые сандалики. Она очень добрая, дружит со всеми детьми. Помогите разыскать эту девочку!». Затем дети сами начинают описывать потерявшегося товарища. Поощряется подробное, последовательное описание, в конце игры вручается фант.
30.«На выставке». Воспитатель размещает на мольберте детские рисунки и организует выставку. Выбирается «экскурсовод», который проводит экскурсию по выставке. Ребёнок должен красиво описать картины, дать им название. Если ребёнок затрудняется, другие дети помогают ему. Воспитатель регулирует частоту смены «экскурсоводов». В конце игры выбирается лучший «экскурсовод».
31.«Нарисуем картину словами». Воспитатель говорит детям о том, что они будут необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами. Предлагает послушать стихотворение с закрытыми глазами, представив картину об услышанном, затем предлагает рассказать об этом своими словами, но так, чтобы все могли увидеть эту картину. В конце игры выбирается самый лучший художник – писатель. 32.«Кто кем работает!». Первый вариант игры: ребёнок рассказывать об увиденном по картине: кто что делает; перечисляет предметы труда, используемые при работе, называет профессию.
33.«Кто кем работает!». Второй вариант игры: воспитатель использует четверостишия, ребёнок должен догадаться о какой профессии здесь говорится и назвать профессию. -Щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счёту, и письму, И верности родной Отчизне (Учитель) -Встала очень рано, Чтоб испечь пирог румяный. Я пеку его с калиной, Из мягкого теста. (Пекарь) -Мастер, мастер, помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдём сегодня в гости! (Сапожник) -Целый день сегодня шью, Я одела всю семью. Погоди немного, кошка,- Будет и тебе одёжка! (Портниха). -В белом халате, я детей лечу, Чтобы смело шли к нему маленькие дети. (Врач)
34.«Что лишнее?». Дети рассматривают предметы (картинки), называют лишний предмет (картинку). Объясняют свой выбор: лишнее помидор, потому что это овощ, все остальное – фрукты.
35.«Назови ласково». «Кукле Тане нравится, когда её называют ласково – Танечка. Назовите каждый свое имя ласково! Давайте скажем про эти игрушки тоже ласково».
36.«Назови и передай мяч». Называть признаки, свойства, качества предмета и передавать другому ребёнку мяч (яблоко: румяное, сладкое, круглое, спелое и т.д.).
37.«Выполни команду!». Воспитатель дает команды, но выполнять их будут не все дети, а только те, про которых я скажу. Будьте внимательны! Подойдите ко мне только дети в белых носочках!
38.«Хлопки в ладоши». Воспитатель говорит детям “сейчас я буду называть разные слова, когда я назову какое-нибудь животное- хлопните в ладоши”. Варианты слов: Стол, книга, лошадь; стул, дверь, кошка; сапоги, коза, свекла; дом, дорога, яблоко; дерево, ковер, лев; стена, крыша, арбуз; санки, снег, тигр; кровать, тетрадь, вилка; лед, елка, заяц; волк, галстук, лимон; медведь, дыня, чайник; тарелка, полка, масло; пальто, белка собака.
39.«Кто с кем?». - К нам сегодня пришли собака с щенком, а ещё кто? Назови! Дети по своим игрушкам (картинкам) называют животное и его детёныша. Воспитатель следит за правильным употреблением существительных в родительном падеже единственного числа.
40.«Одень куклу». Ребёнок называет одежду, затем одевает на куклу и говорит: «я одену на тебя красивое летнее платье в горошек...». Дети закрепляют название одежды, цвет.
41.«Назови детёнышей!». Воспитатель говорит детям:- в гостях у нас детёныши животных, они заблудились. Помогите детёнышам найти маму. Ребёнок говорит: - Зайчата идите к своей маме –зайчихе...и ставит игрушки рядом с зайчихой.
42.«Знаешь ли ты сказки?». Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.
43.«Назови части суток!». Воспитатель раздает детям картинки с изображением части суток, ребёнок должен узнать время суток, рассказать кратко о этом явлении и правильно назвать части суток. Например: на картинке солнышко встает, начинает светать – это утро, восход солнца.
44.«Назови правильно!». Воспитатель называет какое-нибудь слово (показывает картинку или предмет), а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному слову. Например: яблоко – круглое, красное. крупное…; апельсин – круглый сочный…, слива – сладкая, полезная. Обращать внимание детей на правильное употребление окончания.
45.«Назови птицу (птенчика)!». Ребёнок собирает картинку с изображением птиц и называет птицу, затем рассказывает о том, какая это птица. Например: это грач, перелётная птица.
46.«Расскажи по порядку!». Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
47.«Как сказать по-другому?». Как можно про это же, но одним словом? Сильный дождь – ливень Сильный ветер – ураган Сильный мальчик – силач Трусливый заяц – трус.
48.«О чем ещё так говорят?» Идёт дождь: идёт снег, зима…(мальчик, время, дым, автобус, собака); Играет – девочка, кошка…(дудочка, солнце); Горький – лекарство, перец…(лук, горе, слёзы); Толстый – дерево, нитки…(книга, человек, губы).
49.«Скажи наоборот». Утро – вечер Взять – отдать Герой – трус Надевать - снимать Много – мало Приносить - уносить Сесть – встать Хороший - плохой Быстро – медленно Закрывать - открывать Говорить – молчать Друзья - враги День – ночь Сладкий - горький Большой – маленький Длинный - короткий Смеяться – плакать Добрый - злой
50.«Назови правильно детенышей (детёныша)!». У коровы – теленок, телята У кошки – котенок, котята У собаки – щенок, щенята У козы – козленок, козлята У лошади – жеребенок, жеребята У свиньи – поросенок, поросята У овцы – ягненок, ягнята.
51.«Пиф считает». Пиф просит детей спросить у него, сколько у него хвостов. «А теперь спросите про нос. (уши, брови, глаза, рот, лапы, щёки)». Пиф не отвечает на вопрос (ждёт) до тех пор, пока ребёнок не образует правильно форму.
52.«Где я был?». Ведущий просит отгадать, где она была. «Я видела медуз, морских коньков, акул. Где я была?» (на море). «Я купила красивое платье, пижаму и т.д. В каком магазине я была?» (в магазине одежды). Просит детей рассказать, кого они видели.
53.«Узнай по звуку». Ведущий предлагает угадать, на чём он играет (на барабане). «А сейчас? (на пианино). Какое удивительное слово – оно не изменяется. Так и говорим: играю на пианино».
54.«Скажи какой, какая, какое?». Воспитатель предлагает детям: По признакам узнать предмет, отгадать загадки (например, румяное, круглое, сладкое – что это?). Дополнить словосочетание словами, отвечающими на вопрос «какой, какая, какое» предмет по вкусу, цвету: сахар (какой?), снег…, лимон…, кукла…, зеркало…, книга…, облако… Докончить ряд слов: снег белый, холодный…. Комната (какая?) Небо (какое?) Назвать, какие в комнате вещи круглые, большие, маленькие.
55.«Назови ласково!» Соловей – соловушка Синица - синичка Скворец – скворушка Голубь - голубок Солнце – солнышко Ручей – ручеек Лист – листик Ветер – ветерок Снег – снежок Дождь – дождик Цветок – цветочек.
56.«Скажи одним словом!». Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы; Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные; Зимующие птицы Посуда Транспорт.
57.«Кто как кричит (издает звук)!». Кукушка – кукует Дятел – стучит Воробей – чирикает Грач – каркает Скворец – свистит Лиса – тявкает Белка – цокает Корова – мычит Пчела – жужжит.
58.«Отгадай загадки». а) Первым вылез из землицы на проталинке, он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник) б) К маме – речке я бегу и молчать не могу я её сын родной, а родился весной (Ручеек) в) Весной вырастают осенью опадают. (Листья) г) Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным красна, а зовут её… (Весна).
59.«Подбери нужное слово!». Про что можно сказать: Весенний: цветок, ручеек, день, дождь; Весенняя: погода, одежда, обувь, проталина; Весеннее: настроение, небо, солнце; Весенние: деньки, месяцы. Летняя, осеннее, зимняя.
Приложение №3 Стихотворения
1. «Дружат дети всей земли» В.Викторов Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Дружат пчёлка и цветок, Дружат лист и мотылёк, Дружат реки и леса, Дружат в хоре голоса. Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат люди разных стран. Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод! Шире круг, шире круг, Музыка зовёт Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод!
2. Алексей Плещеев "Осень" Осень наступила,
3. Агния Барто " Уронили мишку на пол" Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
4. А.Френкель "Вот зима" Вот зима, кругом бело: Много снега намело. Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал. А в саду у нас гора, Все катаются с утра. Крикнул Ваня: "Берегись!" - Покатился с горки вниз.
5. Александр Шибаев "Сани" Хороши, конечно, сани, 6. Борис Заходер "Ёжик" — Что ж ты, ЁЖ, такой колючий? — Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
7. Валентин Берестов "Птичья столовая" Я стояла у окна
8. Елена Благинина "Цветок-огонек" Хрустит за окошком Малиновым цветом Его поливаю, Уж очень он ярок,
9. Елена Благинина "Одуванчик" Как прохладно в чаще еловой! Георгия Ладонщикова «Зазвонил будильник». Зазвонил будильник Время всех зовет: Маму в мастерскую, папу на завод. Мы с братишкой вместе В детский сад идем. Только не работать- Мы там днем… живем. В детский садик мы пришли И к игрушкам подошли: - Здравствуйте, игрушки, Куклы и зверушки, Будем с вами мы играть И не будем мы скучать!
11. Ольга Высоцкая " Детский сад" Мы приходим в детский сад, Там картинки на стене В этом доме всё для нас – Вот какой хороший дом!
12. Ахмет Ерикей "Осень" Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Не слыхать веселых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.
13. М. Родина «Снежинки». У сестренки, у Маринки, На ладошке две снежинки. Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать!
14. Е.Трутнева «Первый снег» Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. На заборах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка - Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершинке Ярче прежнего горят.
15. Ольга Кригер «На прогулку» В сад сегодня выносить С нами в сад пойдут гулять
16. Агния Барто «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет,
17. Агния Барто "Кораблик"
18. Алексей Плещеев "Уж тает снег"
19. Елена Благинина "Посидим в тишине" Мама спит, она устала… Не шумят мои игрушки, И сказала я лучу: Луч метнулся по стене,
20. Агния Барто "Грузовик" Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. 21. Елена Александровна Благинина " Кукушка" Кукушки голос заунывный
22. Елена Благинина "Синицы" Прыгают синицы Под моим окном. Радуются птицы - Ведь приятно им Посмотреть на это Милое окно, Где зимою - лето, Где цветов полно.
23. Затулина Г.Я. «Наша няня». Наша няня нам, как мама, Нас накормит, уберет, Спать уложит, успокоит, На прогулку соберет, Приласкает, поругает, Поцелует и простит. 24. РТимершин «Шарик». – Дай мне шарик свой, Азат, Я верну его назад, Поиграю и отдам. – Нет, – сказал Азат, – не дам, Видишь, я играю сам! – Крепче шарик сжал в руках… Шарик тут же лопнул: бах! Всем смешно, Азат – в слезах.
25.«Зайка серенький(беленький) сидит». Зайка серенький стоит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать.
26.А.Ерикей «Наступила осень». Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья, Улетели птицы В дальние края.
27.Ю.Тувим «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе, Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошку? Капусту? Морковку? Горох? Петрушку и свеклу? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножом этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. И суп овощной оказался не плох!
28.Э.Мошковская «Уши». - Доктор, доктор,
29.Р.Мингалим «Зимний сон». Всё за ночь изменилось… Куда-то подевались Что сделалось с землёй? Дороги и луга. Зима её накрыла Под белым покрывалом Огромной простынёй. Овраги и стога…
Всё скрылось под простынкой. И белизной сияют Не вижу ничего – Просторные поля. Ни речки, ни тропинки… И тишина такая, Какое волшебство! Как будто спит земля.
30. И.Суриков «Зима». Белый снег, пушистый
И под утро снегом
Тёмный лес что шапкой
Стали дни коротки,
31. Г.Люшнин «Мастерица». Утром рано у окна
32. А.Барто «На заставе». Лесная застава, приземестый дом. Высокие сосны за тёмным окном… В тот дом ненадолго спускаются сны, В том доме винтовки стоят у стены. Здесь рядом граница, чужая земля, Здесь рядом не наши леса и поля. Горит на заставе Ночной огонёк. Начальник не спит, Ни на час не прилёг. Тревожно он смотрит В слепое окно. Ночь не проходит, Всё так же темно. Но кто там стучит? Кто ломится в, в дом? У двери мальчишка. Он дышит с трудом. Он громко кричит: – Пропусти, часовой Мне нужен начальник, Впустите, я свой! Без шапки, босой, Он бежал через лес. Он полз под кустами, Oвpaг перелез; Бежал он, боясь Оглянуться назад, И сосны, казалось. Ветвями грозят. – Я видел собаку. Исчезла в лесу. – Откуда-то издали Свистнули псу. При отблеске молнии Я видел вблизи: Прижатые уши, Вся морда в грязи. Ошейник плетёный На шею надет. Собака не наша. Такой у нас нет! И вот уж начальник Вскочил на коня. Товарищ начальник. Возьмите меня! Я метко стреляю, Без промаха бью. Мне брат доверяет Винтовку свою! — Но молча начальник Пригнулся в седле, И конь поскакал По paзмытой земле. Хлещет всё яростней Дождь проливной. Сквозь заросли Мчится вперёд вороной. А лес не пускает, Встречает в штыки, Колючих кустов Выставляет полки. Но к лесу ночному Начальник привык, Он знает участок. Он мчит напрямик. Хлещет всё яростней Дождь проливной, Сквозь заросли Мчится вперёд вороной. С ним рядом собака, По кличке «Пират». Не раз посылали Пирата в наряд. Он след находил На земле, на снегу, Он в правую руку Впивался врагу. Вздрогнули ноздри Волнуется пёс, Метнулся к оврагу. Сбежал под откос; К земле припадая, Шарахнулся вбок И вдруг, как струну. Натянул поводок. И видит начальник: Вдали, за сосной, Чужая собака С лохматой спиной. По лужам, по выступам Скользких корней Пират, задыхаясь, Несётся за ней. Хрипит он и рвётся Вперёд с поводка, Но сосны редеют, Граница близка… Взбежать на пригорок Лохматому псу… Но выстрел короткий Раздался в лесу. У самой границы, На тропке лесной, Упала собака С лохматой спиной. Собака не наша, Такой у нас нет, Ошейник плетёный На шее
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|