Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетентностная карта дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

По дисциплине «Административное право»

Кафедры государственно-правовых дисциплин

Для обучающихся

направления 40.03.01 Юриспруденция

Чита - 2016

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для обучающихся направления 40.03.01 Юриспруденция по дисциплине «Административное право» содержат обязательные требования к структуре, объему, оформлению курсовой работы, к порядку рецензирования и защиты.

 

 

Составители:

к.ю.н. заведующая кафедрой Государственно-правовых дисциплин Березина О.Б.;

доцент кафедры Государственно-правовых дисциплин Пясецкий В.С.

 

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры ГПД

Протокол № от ________года

 

Печатается по решению УМК ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ»

 

Протокол №_______от «_____» ______________________ 200__ года

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………………..4

2. Выбор темы курсовой работы…………………………………………………..9

3. Структура и содержание курсовой работы…………………………………..9

4. Требования к оформлению текста курсовой работы………………………..12

5. Оформление библиографического списка……………………………..……….14

6. Сдача, рецензирование и защита курсовой работы………………...……….16

 

7. Основания для возврата курсовой работы…………………………….….….17

8. Образцы оформления титульного листа и плана курсовой работы………18

 

1. Пояснительная записка

 

В соответствии с государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утверждённый Приказом Мин. Образования РФ № 686 от 04мая 2010 года курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу вуза по направлению подготовки «Юриспруденция» для всех форм обучения. В годовых учебных планах вуза определяются предметы, сроки и количество курсовых работ на каждом курсе обучения. По всем курсовым работам должны выставляться итоговые оценки по пятибалльной системе.

Курсовая работа юриста представляет собой небольшое теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой обучающийся демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Курсовая работа юриста показывает уровень освоения обучающимся методов научного анализа сложных социальных явлений, умения делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Курсовая работа юриста должна:

-носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

-отвечать требованиям логичного и чёткого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

-отражать умения обучающегося пользоваться рациональными приёмами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

- быть правильно оформлена (чёткая структура, завершённость, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения).

Курсовая работа обучающегося оформляется в виде текста с приложением образцов правовых актов, графиков, таблиц, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы.

Оптимальный объём курсовой работы –2 п.л. (30-35 страниц машинописного текста). Шрифт № 14, межстрочный интервал 1,5.

Содержание курсовой работы, по сути, сводится к разъяснению юридической практики, и теоретических взглядов по определенной проблеме (эта проблема отражена в общем названии курсовой работы) правового регулирования общественных отношений. При написании курсовой работы должны использоваться нормативные и правоприменительные акты юридической практики, учебная и научная литература по общеправовым вопросам и тематике исследования. Оптимальное количество источников - не менее пятнадцати.

Работа должна содержать самостоятельный анализ не менее пяти правоприменительных актов. Для подбора судебных решений по теме курсовой работы рекомендуется использовать ГАС РФ «Росправосудие», «sudact», «dissercat».

 

Процесс изучения дисциплины Административное право направлен на формирование следующих компетенций

Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.
ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
ОК-4 Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОК-5   Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-6   Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ОК-7 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
ОК-9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.
ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
ПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 Способен обеспечить соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4   Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК-5   Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в процессуальной деятельности.
ПК-6   Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
ПК-7 Владеет навыками подготовки юридических документов.
ПК-8 Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.
ПК-9   Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
ПК-10 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.
ПК-11 Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.
ПК-12 Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению.
ПК-13 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты.
ПК-16   Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
ПК-17 Способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
ПК-18 Способен управлять самостоятельной работой обучающихся.
ПК-19 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

 

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются ПК-3, ПК-5, ПК-8.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-3:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...