Возникновение и развитие налогообложения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Налоги являются одной из древнейших экономических и правовых категорий. Они появились на очень ранних стадиях развития человечества. Можно сказать, что налоги стали оной из предпосылок для возникновения первых цивилизаций. Налоги являлись и являются по сей день обязательным платежом, развивающим экономические и политические процессы в обществе, на любой стадии его исторического развития. Возникновение налогов - это необходимое условие существования и развития человеческого общества. Экономическая значимость налогов прослеживается на протяжении всей истории и заключается в использовании денежных средств, поступивших в виде налогов, на содержание государства, на развитие образования и культуры, содержания инфраструктуры и т.д. Одним словом - для удовлетворения важных общественных потребностей. Таким образом, можно отметить, что вместе с образованием первых государств, формировались налоговые формы, которые постепенно выстраивались в систему - налоговою систему. И только от государства зависело и зависит, как будет реализовываться общественное назначение налогов в конкретной налоговой системе. Налоговая система, как обязательный элемент государственного устройства прошла в своем развитии несколько этапов. Первый из них относиться к Древнему миру и экономики Средневековья. В этот период налоговые отношения были не развиты, а налогообложение носило случайный характер. На втором этапе своего развития (XVI - XVIII вв.) налоговые системы начинали формироваться и развиваться уже осознанно, так как потребности государств возрастали, и происходило вытеснение натурального хозяйства денежным. Налоги носили косвенный характер, государства вводили и отменяли их в зависимости от задач, стоящих в конкретный период времени. Нестабильность, запутанность и многообразие взиманий к концу второго этапа развития налоговых систем привело к тому, что развитие промышленности и других сфер деятельности замедлилось. Это привело к четкому осознанию необходимости введения постоянных налогов.
Для третьего этапа развития (XIX в.) характерно меньшее количество налогов и их относительное однообразие, а также более стабильные и определенные формы обязательных платежей. На этом этапе были выработаны и введены в действие унифицированные правила налогообложения. Еще одной отличительной чертой данного этапа является борьба разных слоев общества за свои экономические интересы (землевладельцы боролись за снижение ставок земельного налога, буржуа - за отмену большого количества косвенных налогов, рабочие - за введение подоходного налога). В то же время проводились многочисленные теоретические исследования налогообложения, в результате которых был сделан вывод об объективной необходимости налогов. Для четвертого этапа развития (XX - XXI вв.) характерно устоявшаяся совокупность налогов, сформированность общих принципов построения налоговой системы. Определились основные факторы, влияющие на структуру налоговой системы конкретного государства. Наряду с общетеоретическими изысканиями, учеными были проработаны такие вопросы как унификация используемых понятий и терминологии, классификация налогов, правовые аспекты применения налогового законодательства и т.д. На современном этапе развития рыночных отношений, налоговая система, а так же ее организационные принципы являются одним из главных экономических рычагов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно организована и функционирует система налогообложения, зависит эффективное развитие всего народного хозяйства.
Современное состояние налогообложения показывает, что не существует какой-либо одной теории, которая стала бы рецептом для всех государств в деле строительства налоговых систем. Однако практика показывает, что во многих странах применяется в качестве методологии налогообложения вариант взаимопроникновения всех трех основных концепций: кейнсианства с различными вариациями, теории экономики предложения и монетаризма. Совмещение кейнсианских и классических взглядов на проблемы государственного регулирования и налогообложения наблюдается не только у известных ученых-экономистов, но и у государственных деятелей, занимающихся конкретно данными проблемами. Правительства, используя различные виды налогов, сборов, пошлин, применяют разные методы налогообложения (равное, пропорционально- прогрессивное, регрессивное). На нынешнем этапе развития налогообложения невозможно отдать предпочтение, какому-нибудь одному виду налога, одному методу налогообложение одной группе объектов обложение, поскольку налоговые системы государств в современном мире не существуют обособленно они должны учитывать специфику общемировых тенденций развития налогообложение, не забывая также о проблеме двойного налогообложение отрицательном воздействии переложения налогов и т.д. Государство в этих условиях должно вести обоснованную, взвешенную налоговую политику.
Заключение
Основные макроэкономические показатели образуют систему национальных счетов (СНС), которая является важным инструментом государственного регулирования процессов, происходящих в макроэкономике. Данная система учета и измерения итогов экономической деятельности на уровне национального хозяйства является своеобразным бухгалтерским учетом экономики страны в целом. С помощью системы национальных счетов решаются не только макроэкономические задачи, но она так же имеет практическую направленность - информирует субъектов хозяйственной деятельности о процессе, происходящих в экономике страны, для того, что бы они могли принимать взвешенные и экономически эффективные решения.
Налоги являются одной из древнейших экономических и правовых категорий. Они появились на очень ранних стадиях развития человечества. Можно сказать, что налоги стали оной из предпосылок для возникновения первых цивилизаций. Налоги являлись и являются по сей день обязательным платежом, развивающим экономические и политические процессы в обществе, на любой стадии его исторического развития. Возникновение налогов - это необходимое условие существования и развития человеческого общества. Экономическая значимость налогов прослеживается на протяжении всей истории и заключается в использовании денежных средств, поступивших в виде налогов, на содержание государства, на развитие образования и культуры, содержания инфраструктуры и т.д. Одним словом - для удовлетворения важных общественных потребностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|