Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сосновоборского городского округа

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТРЕТИЙ СОЗЫВ)

 
 


Р Е Ш Е Н И Е

 

П Р О Е К Т

«Об утверждении «Правил благоустройства муниципального образования город Сосновый Бор Ленинградской области» (Первое чтение)

 

 

Рассмотрев представленный проект и руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 16, частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», пунктом 25 статьи 4 и частью 1 статьи 29 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, совет депутатов Сосновоборского городского округа

 

Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить прилагаемые «Правила благоустройства муниципального образования город Сосновый Бор Ленинградской области» (в первом чтении).

2. Предложить администрации Сосновоборского городского округа и депутатам совета депутатов Сосновоборского городского округа в срок до ______________ представить в совет депутатов замечания и предложения (поправки) к проекту «Правил благоустройства муниципального образования город Сосновый Бор Ленинградской области», принятому в первом чтении.

3. Поручить главе Сосновоборского городского округа назначить публичные слушания по проекту «Правил благоустройства муниципального образования город Сосновый Бор Ленинградской области», принятому в первом чтении.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экологии, архитектуре и градостроительству совета депутатов.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

 

 

Глава Сосновоборского

городского округа А. В. Иванов

 

Проект вносит: Алмазов Г.В.

Автор проекта: Алмазов Г.В.

Дата внесения проекта в аппарат совета депутатов ________ октября 2017 года

 

 
 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТРЕТИЙ СОЗЫВ)

 
 


Р Е Ш Е Н И Е

 

П Р О Е К Т

 

«Об утверждении «Правил благоустройства муниципального образования город Сосновый Бор Ленинградской области»

 

Рассмотрев представленный проект и руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 16, частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», пунктом 25 статьи 4 и частью 1 статьи 29 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, совет депутатов Сосновоборского городского округа

 

Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить прилагаемые «Правила благоустройства муниципального образования город Сосновый Бор Ленинградской области».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете «Маяк».

3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

- решение совета депутатов от 21.04.2010 №47 «Об утверждении Правил благоустройства города Сосновый Бор Ленинградской области»;

- решение совета депутатов от 29.09.2010 №103 «О ходе выполнения решения совета депутатов «Об утверждении Правил благоустройства города Сосновый Бор Ленинградской области» от 21.04.2010 №47»;

- решение совета депутатов от 29.09.2010 №105 «О приостановке действия подпункта 15.3.2 Правил благоустройства города Сосновый Бор Ленинградской области»;

- решение совета депутатов от 22.12.2010 №149 «О внесении изменений в пункт 1.9 «Правил благоустройства города Сосновый Бор Ленинградской области»;

- пункт 2 решения совета депутатов от 26.01.2011 №6 «О внесении изменений в отдельные решения совета депутатов в связи с осуществлением контрольной деятельности»;

- пункт 1 решения совета депутатов от 27.04.2011 №43 «О внесении изменений в отдельные решения совета депутатов в связи с осуществлением контрольной деятельности»;

- решение совета депутатов от 21.03.2012 №20 «О внесении изменений в подпункты 14.6 и 14.8 Правил благоустройства города Сосновый Бор Ленинградской области»;

- подпункт 1.1 пункта 1 решения совета депутатов от 25.04.2012 №54 «О внесении изменений в отдельные решения совета депутатов в связи с осуществлением контрольной деятельности»;

- решение совета депутатов от 27 июня 2012 года №80 «О внесении изменений в «Правила благоустройства города Сосновый Бор Ленинградской области»;

- решение совета депутатов от 13.12.2012 №157 «О внесении изменений в «Правила благоустройства города Сосновый Бор Ленинградской области»;

- решение совета депутатов от 25.11.2013 №182 «О внесении изменений в «Правила благоустройства города Сосновый Бор Ленинградской области»;

- решение совета депутатов от 26.03.2014 №27 «О внесении изменений в главы 7 и 10 «Правил благоустройства города Сосновый Бор Ленинградской области»;

- решение совета депутатов от 22.12.2010 №151 «Об утверждении Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экологии, архитектуре и градостроительству совета депутатов.

5. Настоящее решение вступает в силу со его официального опубликования в городской газете «Маяк».

 

 

Глава Сосновоборского

городского округа А. В. Иванов

 

Проект вносит: ________________________________

Автор проекта: Алмазов Г.В.

Дата внесения проекта в аппарат совета депутатов ________ октября 2017 года

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением совета депутатов

Сосновоборского городского округа

от _____________ 2017 года N________

 

ПРАВИЛА

благоустройства муниципального образования город Сосновый Бор

Ленинградской области

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства в целях обеспечения высоких эстетических качеств и комфортности среды проживания, содержания и уборки территорий в границах муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.

 

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения организациями всех форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

 

1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 29.07.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов» и пунктом 25 статьи 4 и частью 1 статьи 29 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.

 

1.4. Разграничение зон ответственности за нарушение или неисполнение требований по содержанию объектов благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами, определяется следующим образом:

1.4.1. в случае, если объект благоустройства закреплен собственником за другим лицом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или ином вещном праве, передан в аренду, наем, безвозмездное пользование, доверительное управление, ответственность возлагается на арендатора, нанимателя, ссудополучателя, доверительного управляющего, балансодержателя, владельца, пользователя;

1.4.2. в иных случаях ответственность возлагается на собственника объекта благоустройства.

 

1.5. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

1.5.1 благоустройство – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, повышения комфортности проживания жителей муниципального образования;

1.5.2. газон – покрытая травянистой и(или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и(или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог;

1.5.3. территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, скверы, бульвары и т. д.), не предоставленные юридическим и физическим лицам в установленном порядке;

1.5.4. малые архитектурные формы – объекты городского дизайна (скамьи, урны, оборудование детских площадок для отдыха, ограждения и прочее);

1.5.5. зеленые насаждения – совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и искусственного происхождения (включая насаждения парков, бульваров, скверов, садов, газонов, цветников, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);

1.5.6 повреждение зеленых насаждений – причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

1.5.7. уничтожение зеленых насаждений – повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

1.5.8. восстановительная стоимость зеленых насаждений – материальная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленому фонду, взимаемая при пересадках или сносе деревьев, кустарников и зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении;

1.5.9. уборка территорий – виды деятельности, связанные со сбором, накоплением в специально отведенных местах отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

1.5.10. объект благоустройства – материальный (например, поребрик) или нематериальный (например, взаимное расположение элементов) объект, изменение состояния которого влечет за собой необходимость материальных вложений для восстановления благоустройства территории, а также наносит ущерб внешнему виду, имиджу города;

1.5.11. нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

1.5.12. киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

1.5.13. павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

1.5.14. палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;

1.5.15. стоянка или парковка – специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (парковки) транспортных средств;

1.5.16. парк – озелененная территория, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект;

1.5.17. сад – озелененная территория в селитебной зоне с возможным насыщением зрелищными, спортивно-оздоровительными и игровыми сооружениями;

1.5.18. сквер – озелененная территория небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения;

1.5.19. домовладение – жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и(или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

 

1.6. Хозяйствующие субъекты, имеющие в собственности (пользовании) земельные участки, обязаны обеспечить содержание, уборку и выполнение на них работ по благоустройству в границах предоставленной территории.

 

1.7. Для целей настоящих Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

а) детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

б) площадки для выгула и дрессировки собак;

в) площадки автостоянок;

г) улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

д) парки, скверы, иные зеленые зоны;

е) площади, набережные и другие территории;

ж) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

з) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

 

1.8. К элементам благоустройства в настоящих Правилах относятся:

а) элементы озеленения;

б) покрытия;

в) ограждения (заборы);

г) водные устройства;

д) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

е) игровое и спортивное оборудование;

ж) элементы освещения;

з) средства размещения информации и рекламные конструкции;

и) малые архитектурные формы и городская мебель;

к) некапитальные нестационарные сооружения;

л) элементы объектов капитального строительства.

 

Статья 2. Общие принципы и подходы к благоустройству территории городского округа

 

2.1. К деятельности по благоустройству территории городского округа относится разработка проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству территории и содержание объектов благоустройства.

 

2.2. В целях настоящих Правил под проектной документацией по благоустройству территории понимается пакет документации, основанной на стратегии развития городского округа и концепции, отражающей потребности жителей городского округа, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения принимаются с учетом результатов социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.

 

2.3. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом осуществляется реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.

 

2.4. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.

 

2.5. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

а) население городского округа, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления городского округа, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица.

 

2.6. В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства необходимо обеспечивать участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству.

 

2.7. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков – архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

 

2.8. Концепцию благоустройства для каждой территории городского округа рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей городского округа.

 

2.9. Территории городского округа, удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, необходимо использовать с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Целесообразно предусмотреть взаимосвязь пространств городского округа, доступность объектов инфраструктуры, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.

 

2.10. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий может достигаться путем реализации следующих принципов:

2.10.1. принцип функционального разнообразия – насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;

2.10.2. принцип комфортной организации пешеходной среды – создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Целесообразно обеспечить доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;

2.10.3. принцип комфортной мобильности – наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);

2.10.4. принцип комфортной среды для общения – гармоничное размещение в населенном пункте территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее – общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее – приватное пространство);

2.10.5. принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.

 

2.11. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

 

2.12. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.

 

2.13. Реализацию комплексных проектов благоустройства целесообразно осуществлять с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Целесообразна разработка единых или согласованных проектов благоустройства для связанных между собой территорий городского округа, расположенных на участках, имеющих разных владельцев.

 

2.14. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования целесообразно устанавливать в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории.

 

2.15. В рамках разработки муниципальных программ по благоустройству необходимо провести инвентаризацию объектов благоустройства и разработать паспорта объектов благоустройства.

 

2.16. В паспорте необходимо отобразить следующую информацию:

2.16.1. о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;

2.16.2. ситуационный план;

2.16.3. элементы благоустройства,

2.16.4. сведения о текущем состоянии;

2.16.5. сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.

 

2.17. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории целесообразно осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории городского округа (элемента планировочной структуры).

 

2.18. В качестве приоритетных объектов благоустройства необходимо выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории города, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития городского округа.

 

Статья 3. Формы и механизмы общественного участия в принятии

решений и реализации проектов комплексного благоустройства

и развития городской среды

 

3.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия:

3.1.1. вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству с целью повышения их удовлетворенности городской средой, формирования положительного эмоционального фона, повышения субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни);

3.1.2. участие в развитии городской среды и создание новых возможностей для общения, творчества и повышения субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов;

3.1.3. общественное участие на этапе планирования и проектирования с целью снижения количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижению возможных затрат по их разрешению, повышению согласованности и доверия между органами государственной и муниципальной власти и жителями городского округа, формировании лояльности со стороны населения;

3.1.4. приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее – заинтересованные лица) в целях содействия развитию местных кадров, предоставлнения новых возможностей для повышения социальной связанности, развития социального капитала городского округа и учета различных мнений, объективному повышению качества решений.

 

3.2. Основные решения:

а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;

в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, целесообразно провести следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

3.2.1. Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в городском округе, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории городского округа.

3.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий целесообразно организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

3.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, целесообразно принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

3.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды необходимо использовать существующий интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере – организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.

3.2.5. Необходимо размещать в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также рекомендуется размещать видеозапись общественных слушаний (общественных обсуждений) проектов благоустройства. Кроме того, целесообразно предоставлять возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

 

3.3. Формы общественного участия:

3.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства целесообразно использовать следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих Правилах понимаются части территории городского округа, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

3.3.2. При реализации проектов рекомендуется информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

 

3.3.3. Информирование может осуществляться путем:

а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с городскими средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

 

3.4. Механизмы общественного участия:

3.4.1. Обсуждение проектов целесообразно проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Целесообразно использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

3.4.3. На каждом этапе проектирования целесообразно выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

3.4.4. Для проведения общественных обсуждений целесообразно выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...