Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика курса

ПРОГРАММА

Дополнительного образования

По английскому языку

«Обзор истории Соединенных Штатов Америки»

Для учащихся 8-х классов

 

Автор-составитель:

Елфимова С.Г.

Учитель МАОУ лицея № 14

 

Тамбов 2016

 

ПРОГРАММА

Дополнительного образования

По английскому языку

«Обзор истории Соединённых Штатов Америки»

(для учащихся 14-15 лет)

72 часа

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

Данная программа имеет культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 12-16 человек; возраст обучающихся - 14 -15 лет; срок реализации программы – 1 год.

При изучении иностранного языка и для хорошего его понимания необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с экономическими, общественно-политическими особенностями страны изучаемого языка, а также с историей, важными событиями и великими людьми, повлиявшими на ход истории.

Общая характеристика курса

В рамках компетентностного подхода к обучению иностранному языку пересматривается приоритетность изучения страноведческого материала – приоритет отдается знаниям и умениям социокультурного плана, отражающим типичные явления современной действительности. В связи с новыми тенденциями современного общества возникла необходимость разработать данный курс.

В основу этого страноведческого курса для обучающихся 8-х классов положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, что отличает его от других образовательных программ.

Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране. Учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.

Главная цель данного курса – формирование и развитие языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций средствами английского языка.

Практические задачи программы:

- воспитывать уважение и интерес к культуре и истории нашей Родины;

- формировать способности к приобретению и анализу фактологической информации;

- формировать умение распознавать и различать факты, мнения, предположения, аргументы, стереотипы;

- формировать умение критически мыслить;

- формировать готовность к дальнейшему самообразованию;

- формировать умение пользоваться дополнительными источниками знаний в т.ч. электронными;

- формировать уважение и интерес к культуре и народам стран изучаемого языка;

- формировать потребность пользоваться английским языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения;

- формировать знания о языке, культуре, истории, реалиях и традициях англоязычной страны;

- формировать, развивать и совершенствовать умения и навыки использования языковых средств по изучаемым темам;

- расширять кругозор обучающихся и повышать их общую культуру;

- достигать уровня иноязычной коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, речевой, социолингвистической и, в особенности, социокультурной компетенциями.

- развивать умения владения языком в различных видах речевой деятельности (диалогической, монологической, аудировании и чтении);

- развивать у обучающихся память, творческие способности;

 

Развитие и формирование социокультурной компетенции предполагает овладение обучающимися следующими знаниями и умениями:

 

Обучающиеся должны знать: Обучающиеся должны уметь:
Знания и умения социокультурного плана
· особенности быта и повседневной жизни; · народные обычаи, традиции; · светские и религиозные праздники; · особенности национального характера, национальной психологии; · этические нормы поведения; · названия основных газет, политических партий и имена политических лидеров · находить сходства и различия между традициями, ценностями, образом жизни, присущими культуре своей страны и страны изучаемого языка; · ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (в рекламно-справочных материалах, условных обозначениях, регламентирующих поведение людей и т.д.).
Знания и умения страноведческого плана
· название и местонахождение СИЯ; · историю и важнейшие события; · общие сведения о государственном устройстве; · государственную символику (флаг, его цветовая символика); · образовательную систему; · политическую систему; · денежные единицы. · оперировать знаниями, касающимися исторических, географических, политических реалий изучаемого языка, в ходе работы с печатными источниками и построения собственных высказываний.
Знание грамматического материала
А. Морфология Имя существительное · Имена собственные и нарицательные · Существительные неисчисляемые; исчисляемые (формы единственного и множественного числа, образованные по правилу и исключения); употребляемые только во множественном числе или только в единственном · Притяжательный падеж с существительными, обозначающими людей и животных, местонахождение (at my friend’s) Артикль Артикли определенный и нулевой перед именами собственными Местоимения: указательные, личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, неопределенные, отрицательные Числительные: количественные, порядковые (от 0 до миллиона и выше), простые и дробные Имя прилагательное · Степени сравнения, образованные по правилу, и неправильные формы · Прилагательные качественные и относительные Наречие · Степени сравнения, образованные по правилу и неправильные формы Глагол · Глаголы значимые, вспомогательные, связки · Простые времена (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах): простое настоящее, простое прошедшее, простое будущее · Сложные времена (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах): Present Continuous, Present Perfect, Past Continuous, Past Perfect, Future (intention) be + going to do…; глаголы в Present Simple для выражения действий в будущем после союзов if, when · Пассивный залог · Косвенная речь · Согласование времен · Модальные глаголы (can, must, may) · Наклонение изъявительное (утверждение, отрицание, вопрос), повелительное (просьба, приказание), сослагательное (в придаточных условных Ι и ΙΙ типа). Б. Синтаксис Типы предложений · по структуре: простое, сложносочиненное, сложноподчиненное, предложения с конструкцией there is/are · по цели высказывания: утвердительное, вопросительное, отрицательное, восклицательное Порядок слов в предложении:прямой, обратный · типы вопросительного предложения: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы. В. Словообразование Суффиксы: · существительных: -er/or, -ist, -ing, ism, -(t)ion, -ness, ment, - sion, - ess, - ent, - ant, -ese, -ian, -an, -ence, -ance, -al, -ity, -ics, -y, -ion, -hood, -ship; · прилагательных: -able, - an, -ful, -ic, -less, -y, -al, -ous; · глаголов: -ize/ise, -en, -fy; · наречий: -ly Префиксы: un-, in- (il-, im-, ir-), re-, dis-, mis-, over-, anti-, extra-, post- Словосложение · Международные слова, полностью совпадающие по значению · Конверсия Слова, частично совпадающие по значению, имеющие в русском языке несколько эквивалентов; имеющие разное значение в английском и русском языках.
Знания и умения лингвострановедческого плана
· фоновую лексику, включающую в себя ономастическую лексику – собственные имена, фразеологизмы, пословицы; · безэквивалентную лексику (реалии – слова, обозначающие предметы национально-материальной культуры); · интернационализмы. · опознавать и употреблять фоновую лексику в своих высказываниях; · передавать безэквивалентную лексику, интернационализмы на родном языке; · употреблять клише.
· Требования к навыкам и умениям по видам речевой деятельности
Говорение Обучающиеся должны уметь вести беседу различного типа: беседу-расспрос (односторонний и двусторонний), беседу-обмен мнениями, беседу-дискуссию; уметь дать объяснение. Высказать одобрение, неодобрение, осуждение, обосновать свою позицию. От обучающихся требуются умения начать и закончить беседу, поддержать разговор, проявляя инициативность, учитывать ситуацию общения, управлять ходом беседы, корректируя свое речевое поведение. Высказывания должны быть целенаправленными, логичными, самостоятельными и отражать личное отношение к обсуждаемой проблеме. Они должны быть лексически и структурно разнообразными, содержать клише и модально-оценочные слова. Аудирование Обучающиеся должны понимать английскую речь (высказывания, сюжетные рассказы, видеофрагменты), предъявленную в естественном темпе учителем, одноклассниками, в аудиозаписи. Тексты для аудирования могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, ситуации, словообразованию. Длительность звучания связных текстов до 3 минут, видеофрагментов - до 15 минут. Чтение Обучающиеся должны уметь читать про себя с целью извлечения основной информации, впервые предъявленные несложные тексты общественно-политического, научно-популярного и художественного характера. Тексты могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту или словообразованию. Письмо Обучающиеся должны уметь писать письмо зарубежному другу, в котором ученик описывает реалии своей страны (жизнь семьи, праздники, досуг, спортивные соревнования и т.д.), запрашивает информацию о стране изучаемого языка.

 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

· формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

· осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

· развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

· формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты

· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

· развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

· развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

· начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

· сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

· описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

· воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

· воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

· кратко излагать результаты проектной деятельности.

· подготовить реферат по предложенной теме.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

· применение правил написания слов, изученных в основной школе;

· адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

· соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

· распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

· знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

· понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

· распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

· знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

· знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

· распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

· знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

· знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

· представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

· представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

· понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

· владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

· готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

· умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

· владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

· достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

· приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

· умение рационально планировать свой учебный труд;

· умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

· стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Основное содержание программы

Тема 1: «Новый мир». (15 ч.)

Открытие Америки Кристофором Колумбом. Коренное население Америки и их происхождение, образ жизни, устройство общества. Происхождение слова «Америка». Америго Веспуччи. Освоение европейцами американских природных богатств. Труд рабов на плантациях. Возникновение городов и торговли. Причины войны за независимость. Принятие декларации.

Тема 2: «Новая нация» (13 ч.)

Формирование политического устройства Америки. Появление конституции США. Выборы первого президента и появление первых политических партий. Принятие американским правительством закона о переселении индейцев в резервации. Война с Англией 1812 года. Формирование границ США. Великое переселение на запад. Томас Джефферсон и его декларация о независимости. Борьба с рабством. Причины, ход и последствия Гражданской войны. Авраам Линкольн и его роль в американской истории. Закон о гражданских правах 1866 года.

Тема 3: «Годы роста» (15 ч.)

Золотые прииски Америки. Роль железных дорог в развитии промышленности. Развитие фермерства, освоение земель. Возникновение заповедника “Yellowstone national park”. Столкновение коренных жителей и белых фермеров. Жизнь индейцев в резервациях. Принятие американским Конгрессом закона о предоставлении индейцам американского гражданства. Открытие залежей полезных ископаемых: угля, железа и т.д. Развитие американского производства. Изобретение Томасом Эдисоном электрической лампочки и электричества. Появление концернов Генри Форда и Джона Рокфеллера. Статуя Свободы как символ американской независимости и демократии. Условия жизни и тяжёлый труд иммигрантов. Теодор Рузвельт и его деятельность в американском Конгрессе. Возникновение Американской империи (Куба, Гавайи, Испания, Китай, Латинская Америка).

Тема 4: «Америка XX века» (15 ч.)

Первая Мировая Война 1914 года и участие Америки в ней. Версальский договор. Послевоенный рост национального дохода и производства. Помощь Конгресса бизнесменам. Разделение общества на бедных и богатых. Президент Герберт Хувер и его вера в светлое будущее Америки. Появление «немого» кино. Голливуд. Аль Капоне и развитие нелегального ввоза запрещённого товара. Криминальный бизнес. Акции. Расцвет и крах акционерного бизнеса. Инфляция. Упадок американского производства. Безработица. Банкротство крупных фирм и предприятий. Развал фермерства. Франклин Рузвельт и его роль в выводе Американской нации из депрессии. Появление сельскохозяйственных управляющих органов. Обеспечение населения рабочими местами. «Новый курс» Рузвельта. Участие Америки во Второй Мировой Войне. Америка – союзник СССР. Послевоенный расцвет американской промышленности. Расцвет американской демократии. Повышение цен на нефть после Арабо-израильской войны 1973 года. Мартин Лютер Кинг и его борьба за равенство прав американцев независимо от цвета кожи.

Тема 5: «Супер-держава» (14 ч.)

Политические противоречия между США и СССР. Политика президента Трумана в Корее. НАТО. Изобретение водородной бомбы. Соперничество Америки и СССР в космосе. Первые люди на луне. Падение Берлинской стены. Кризис на Кубе. Цели и причины Вьетнамской войны. Реформы Латинской Америки. Американская оккупация Никарагуа. Вмешательство правительства США в политическую жизнь Доминиканской республики, Чили. Попытка военного переворота. Конец Холодной войны, подписание договора между США и СССР о прекращении использования ядерного оружия в атмосфере и под водой. Президент Никсон, договор о сокращении стратегического вооружения. Внешняя политика президента Генри Киссинджера. Всемирная американизация общества (супермаркеты, небоскрёбы, мода, музыка, культура, образ жизни).

Учебно-тематический план

№ цикла Тема Количество часов
Раздел Ι (15) Новый мир · Американцы · Исследователи из Европы · Первые колонии в Вирджинии · Пуритане новой Англии · Жизнь колонистов в Америке · Причины революции · Борьба за независимость «Проверь себя» (рубежный контроль после каждого раздела) Проект “The first Thanksgiving” 2   1
Раздел ΙΙ (13) Новая нация
  • Образование новой нации
  • Годы роста
  • Запад тихоатлантического побережья
  • Север и юг
  • Гражданская война
  • Восстановление
«Проверь себя» Проект “The American constitution and the first American parties”.
   
Раздел ΙΙΙ (15) Годы роста
  • Шахты. Фермы. Железные дороги.
  • Освоение великой долины
· Восстание американских индейцев · Изобретение и развитие промышленности · Массовая иммиграция населения Европы в Америку · Реформы и развитие прогресса · Американская империя «Проверь себя» Проект “Thomas Edison and his great inventions”.
   
Раздел ΙV (15) Америка XX века.
  • Война и мир
  • Бурные 20-е годы
  • Великая депрессия
  • Новая политика Рузвельта
  • Развитие американской демократии
  • Процветание Америки и возникшие проблемы
  • Чёрнокожие американцы
«Проверь себя» Проект “Hiroshima 1945: right or wrong?”
 
Раздел V (14) Супер-держава · Холодная война в Корее · Внешняя политика Америки · Вьетнамская война · Латинская Америка · Конец Холодной войны · Всемирная американизация общества «Проверь себя» Проект “Advantages and disadvantages of Americanization” Конференция “The origin of the rock-n-roll music. Its influence on the appearance of rock-bands all over the world.        
Итого:  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...