Общая характеристика курса
ПРОГРАММА Дополнительного образования По английскому языку «Обзор истории Соединенных Штатов Америки» Для учащихся 8-х классов
Автор-составитель: Елфимова С.Г. Учитель МАОУ лицея № 14
Тамбов 2016
ПРОГРАММА Дополнительного образования По английскому языку «Обзор истории Соединённых Штатов Америки» (для учащихся 14-15 лет) 72 часа Пояснительная записка Программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Данная программа имеет культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 12-16 человек; возраст обучающихся - 14 -15 лет; срок реализации программы – 1 год. При изучении иностранного языка и для хорошего его понимания необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с экономическими, общественно-политическими особенностями страны изучаемого языка, а также с историей, важными событиями и великими людьми, повлиявшими на ход истории. Общая характеристика курса В рамках компетентностного подхода к обучению иностранному языку пересматривается приоритетность изучения страноведческого материала – приоритет отдается знаниям и умениям социокультурного плана, отражающим типичные явления современной действительности. В связи с новыми тенденциями современного общества возникла необходимость разработать данный курс.
В основу этого страноведческого курса для обучающихся 8-х классов положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, что отличает его от других образовательных программ. Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране. Учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Главная цель данного курса – формирование и развитие языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций средствами английского языка. Практические задачи программы: - воспитывать уважение и интерес к культуре и истории нашей Родины; - формировать способности к приобретению и анализу фактологической информации; - формировать умение распознавать и различать факты, мнения, предположения, аргументы, стереотипы; - формировать умение критически мыслить; - формировать готовность к дальнейшему самообразованию; - формировать умение пользоваться дополнительными источниками знаний в т.ч. электронными; - формировать уважение и интерес к культуре и народам стран изучаемого языка; - формировать потребность пользоваться английским языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения; - формировать знания о языке, культуре, истории, реалиях и традициях англоязычной страны; - формировать, развивать и совершенствовать умения и навыки использования языковых средств по изучаемым темам; - расширять кругозор обучающихся и повышать их общую культуру; - достигать уровня иноязычной коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, речевой, социолингвистической и, в особенности, социокультурной компетенциями.
- развивать умения владения языком в различных видах речевой деятельности (диалогической, монологической, аудировании и чтении); - развивать у обучающихся память, творческие способности;
Развитие и формирование социокультурной компетенции предполагает овладение обучающимися следующими знаниями и умениями:
Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты · стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; · готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. · формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; · стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; · формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; · развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; · формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; Метапредметные результаты · развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; · развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; · развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; · осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: · начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; · расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; · сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; · описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: · воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; · воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); · воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении: · читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; · читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; · читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: · составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; · кратко излагать результаты проектной деятельности. · подготовить реферат по предложенной теме. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): · применение правил написания слов, изученных в основной школе; · адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; · соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; · распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); · знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); · понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; · распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); · знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: · знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; · распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; · знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); · знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; · представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); · представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; · понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: · умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; · владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); · умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; · готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; · умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); · владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: · представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; · достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; · представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; · приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере: · владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; · стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; · развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: · умение рационально планировать свой учебный труд; · умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: · стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Основное содержание программы Тема 1: «Новый мир». (15 ч.) Открытие Америки Кристофором Колумбом. Коренное население Америки и их происхождение, образ жизни, устройство общества. Происхождение слова «Америка». Америго Веспуччи. Освоение европейцами американских природных богатств. Труд рабов на плантациях. Возникновение городов и торговли. Причины войны за независимость. Принятие декларации. Тема 2: «Новая нация» (13 ч.) Формирование политического устройства Америки. Появление конституции США. Выборы первого президента и появление первых политических партий. Принятие американским правительством закона о переселении индейцев в резервации. Война с Англией 1812 года. Формирование границ США. Великое переселение на запад. Томас Джефферсон и его декларация о независимости. Борьба с рабством. Причины, ход и последствия Гражданской войны. Авраам Линкольн и его роль в американской истории. Закон о гражданских правах 1866 года. Тема 3: «Годы роста» (15 ч.) Золотые прииски Америки. Роль железных дорог в развитии промышленности. Развитие фермерства, освоение земель. Возникновение заповедника “Yellowstone national park”. Столкновение коренных жителей и белых фермеров. Жизнь индейцев в резервациях. Принятие американским Конгрессом закона о предоставлении индейцам американского гражданства. Открытие залежей полезных ископаемых: угля, железа и т.д. Развитие американского производства. Изобретение Томасом Эдисоном электрической лампочки и электричества. Появление концернов Генри Форда и Джона Рокфеллера. Статуя Свободы как символ американской независимости и демократии. Условия жизни и тяжёлый труд иммигрантов. Теодор Рузвельт и его деятельность в американском Конгрессе. Возникновение Американской империи (Куба, Гавайи, Испания, Китай, Латинская Америка). Тема 4: «Америка XX века» (15 ч.) Первая Мировая Война 1914 года и участие Америки в ней. Версальский договор. Послевоенный рост национального дохода и производства. Помощь Конгресса бизнесменам. Разделение общества на бедных и богатых. Президент Герберт Хувер и его вера в светлое будущее Америки. Появление «немого» кино. Голливуд. Аль Капоне и развитие нелегального ввоза запрещённого товара. Криминальный бизнес. Акции. Расцвет и крах акционерного бизнеса. Инфляция. Упадок американского производства. Безработица. Банкротство крупных фирм и предприятий. Развал фермерства. Франклин Рузвельт и его роль в выводе Американской нации из депрессии. Появление сельскохозяйственных управляющих органов. Обеспечение населения рабочими местами. «Новый курс» Рузвельта. Участие Америки во Второй Мировой Войне. Америка – союзник СССР. Послевоенный расцвет американской промышленности. Расцвет американской демократии. Повышение цен на нефть после Арабо-израильской войны 1973 года. Мартин Лютер Кинг и его борьба за равенство прав американцев независимо от цвета кожи. Тема 5: «Супер-держава» (14 ч.) Политические противоречия между США и СССР. Политика президента Трумана в Корее. НАТО. Изобретение водородной бомбы. Соперничество Америки и СССР в космосе. Первые люди на луне. Падение Берлинской стены. Кризис на Кубе. Цели и причины Вьетнамской войны. Реформы Латинской Америки. Американская оккупация Никарагуа. Вмешательство правительства США в политическую жизнь Доминиканской республики, Чили. Попытка военного переворота. Конец Холодной войны, подписание договора между США и СССР о прекращении использования ядерного оружия в атмосфере и под водой. Президент Никсон, договор о сокращении стратегического вооружения. Внешняя политика президента Генри Киссинджера. Всемирная американизация общества (супермаркеты, небоскрёбы, мода, музыка, культура, образ жизни). Учебно-тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|