Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С  27. На уроке обществознания учителю был задан вопрос: «Так кто же человек: субъект или продукт деятельности?». Как бы вы на него ответили?

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Основные компоненты деятельности)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
МОТИВ
ЦЕЛЬ
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА
РЕЗУЛЬТАТ
ПРОЦЕСС

 


                                                         Виды действий        

Аффективное
Ценностно-рациональное
Целенаправленное
Традиционное

 


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по субъектам)


УЧЕНИЕ
ИГРА
ОБЩЕНИЕ
ТРУД
 

                                                                          

Цель - сам процесс
Материальная и духовная коммуникация
Достижение практически полезного результата
Приобретение ЗУНов

 


                                                           

                                                                    

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по объектам и результатам)

                                                                                                                                


ДУХОВНАЯ
МАТЕРИАЛЬНАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ)
                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ  
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ  
СОЦИАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  

                                   ИГРА
Воображаемая обстановка
Стихийная
Постоянно обновляющаяся
 Освоение новых ролей

Образовательное учреждение
Неорганизованное
Организованное
                               УЧЕНИЕ

Побочный результат других видов деятельности

 

 


СамообразованиеОрганизованное
                                                            

                               ОБЩЕНИЕ ВИДЫ по используемым                    по субъектам      средствам                             общения
 Непосредственное
Опосредованное
Прямое
Между реальными субъектами
Между реальным субъектом и иллюзорным партнером


                                        

Косвенное
Между реальным субъектом и воображаемым партнером
Между воображаемыми партнерами


ФУНКЦИИ:      

§ социализация;

§ познавательная;

§ психологическая;

§ организационная;

§ отождествление.

                                       ТРУД Черты:
Целесообразность
 Наличие мастерства, умений, знаний
Нацеленность на достижение ожидаемых результатов

 


Развитие личности
Получение результата
 Практическая полезность
Преобразование внешней среды

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 27. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

Ответ:

1) ЭЛЕМЕНТЫ структуры деятельности в данном примере:

Субъект – старшеклассник;

Объект – знание и учения в области математики и физики;

Цель – поступление в технический вуз;

Средства – учебники и пособия;

2) вид деятельности: учебная или познавательная

3) пояснение: происходит сознательное освоение систематизированной предметной информации, развитие умений и навыков.

С 2 7. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющую, модернизирующуюся. С опорой на курс и социальный опыт, приведите три подтверждение изменчивости игры как вида деятельности

Ответ:

1)с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры);

2) игры можно выдумать, т.е игра как проявление творчества;

3) можно изменять правила игры, в результате чего игра фактически меняется;

4)в игре может проявляться выдумка и фантазия выборе средств, целей игры.

 

С 27. Сравните три ситуации:

Ураганный ветер валит в лесу деревья,

Животное подрывает корни деревьев, чтобы добраться до плодов,

Лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

Какой из этих ситуаций можно применить понятия «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

Ответ:

В ответе указано, что понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации.

В качестве аргументов приводится следующие положения:

-именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата);

-лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты-орудия труда.

 С 26. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

Ответ:

-наличие субъектов деятельности (учащихся и учителя);

-наличное объекта деятельности (изучаемого предмета);

-нацеленность на приобретение новых знаний и умений;

-использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторная работа и др.) и преподавания (проблемный метод, лекция и др.);

-использование средств обучения (учебник, атлас, рабочая тетрадь).

С 26. Существует представление о том, что ТВОРЧЕСТВО – это удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.

Ответ:

Ø Творческий характер имеют действия ребенка, придумывающего со своими товарищами новую игру (отсутствие возрастных ограничений);

Ø Творчество проявляет хозяйка, готовящая новый соус для мяса (отсутствие ограничений, связанных с уровнем образования);

Ø Творчество проявляет ученик, студент, молодой рабочий или мастер, предлагающие свои способы решения поставленных перед ними задач (отсутствие профессиональных ограничений и ограничений, связанных с уровнем квалификации)

С 2 6. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.

ОТВЕТ:

Сущность творческой деятельности - создание нечто качественно нового. Примеры:

1) примеры качественно новых целей деятельности (например, создание искусственного спутника Земли);

2) примеры качественно новых средств деятельности, способов достижения целей (например, новые способы решения задачи по физике);

3) примеры качественно новых результатов деятельности (например, компьютерная презентация с использованием новых программных возможностей).

 

С  27. На уроке обществознания учителю был задан вопрос: «Так кто же человек: субъект или продукт деятельности?». Как бы вы на него ответили?

Ответ:

Деятельность человека является особенностью человеческого бытия, что отличает человека от животного мира. Следовательно, человек выступает субъектом деятельности. Однако люди могут стать продуктом деятельности, когда они приобретают новые качества при их включении в различные социальные подсистемы (продукт деятельности учителя – образованный выпускник).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...