Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выступление Леонтьевой Натальи




«Мы теперь уходим понемногу, В ту страну, где тишь и благодать…» в первой половине 20 века писал Сергей Есенин. Сейчас, когда на дворе расцветает 21 век, эти слова звучат по-прежнему понятно для каждого из нас, и приобретают все новые и новые смыслы. За нами – многовековая история российской земли, за нами – подвиги наших дедов и отцов, за нами – сотни поколений наших предков. 9 мая мы будем отмечать очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне, а время не стоит на месте, и все больше свидетелей тех трагических и славных дней уходят из жизни, но память о них остается, ведь путь к бессмертию – это не только подвиг, но и ежедневный труд по воспитанию грядущего поколения, наших наследников, которые уже в новом веке будут нести свет знаний о прошлом и добавят в копилку человеческого опыта новые богатства. Всегда тяжело прощаться с близкими, коллегами, родными, но рано или поздно это происходит, и мы должны не дать погаснуть тому огню, который уходящие пронесли через всю жизнь и передали нам, ведь у народа, который не помнит прошлого, не может быть будущего. Вспоминая ушедших, мы не только отдаем им дать памяти, но и перенимаем все лучшее, что они завещали нам. И все-таки – как тяжело прощаться…

(фильм о музее МБОУ УСОШ № 4 РТУ)

 

По морю потерь

 

Узором имен вышивает молочная пена

По морю потерь, вороненую гладь серебря...
Эскадра гробов на волнах Фредерика Шопена
В подземном порту укрепляет кресты – якоря...

 

Все больше друзей парусам – обелискам подвластны:

Жемчужины душ отдавая попутным ветрам,

Плывут в облака, где закат растекается красным
И слышен прибой в отголосках дождя по утрам.

Железная цепь пропускает к могильным причалам,
Подставлю ударам гранит похоронных наук,
Отчаявшись грызть, нарушаю великое в малом,
Камней не сломать – но ломаются линии рук,

Не вызволить дух из затерянной бухты покоя,
Но дети пройдут по намеченным нами следам,
И ласковый шум бесконечно живого прибоя

Направит других к недоступным для нас берегам…

Ведущий 1: Почтим память Бориса Семёновича Полякова Минутой молчания.

(Минута молчания)

Ведущий 1: Слово для зачтения приказа по школе предоставляется директору школы Рыжиковой Надежде Михайловне.

(зачитывается приказ по школе «О присвоении имени Полякова Б.С. музею школы» и вручение цветов родственникам)

Ведущий 2:

История – это лица и судьбы.

История – след дел и свершений.

И в праздничный день,

И в мелькании буден

Нам память оставит

Весомость мгновений.

Ведущий 1: О перспективах в работе музея расскажет учитель истории Петренко Лариса Евгеньевна.

(выступление)

Современный школьный музей является уникальной точкой объединения культуры и образования. «Музейность» приобретает новое качество – передача социальной памяти, что составляет сущность любого музея. Школьный музей стремится организовать разнообразную деятельность школьного коллектива в соответствии с поставленными целями и задачами. Целью обзорных и тематических экскурсий становится не только расширение кругозора учащихся, но ипривитие интереса, любви и уважения к традиционной культуре.

Сегодня становится все труднее увлечь детей, так как появляется много альтернативных вариантов проведения досуга. Школьный музей возрождает такие, отодвинувшиеся сегодня на второй план понятия, как общественно-полезный труд и коллектив. На этом мы и решили построить работу по реконструкции музея. Важно включать в экскурсионную музейную работу методы активного взаимодействия, давать возможность ребятам самим готовить экскурсии и участвовать в них, учить их учитывать особенности аудитории. Важным элементом любого музея являются выставки - стационарные и передвижные, которые посвящаются актуальным вопросам современности - крупным политическим событиям, юбилеям. Они повышают доступность, общественную значимость музейных коллекций. В связи с чем на стенах нашего обновлённого музея мы планируем разместить сменную экспозицию открыток, Боевых листков, плакатов, которые будут отражать памятные даты в истории Родины, истории Великой Отечественной войны.

(слайд 1)

Центральная часть следующей стены экспозиции посвящена самым страшным и горестным событиям в истории нашей страны- началу великих испытаний, первым дням Великой Отечественной войны. В настоящее время все большее применение в тематических экспозициях получают комплексы-ансамбли, в которых используются два вида экспонатов- подлинные, взятые из жизни и реконструированные, воссозданные из подлинных музейных предметов.

На стене планируется размещение рупора, именно такой громкоговоритель сообщил советским людям о начале войны. В период проведения экскурсии на данную тему можно использовать световые эффекты (по углам кабинета будут размещены светильники, имитирующие лучи прожекторов, использовавшиеся во время вражеских налётов). Активность посетителя повышается при помощи приемов, дающих возможность сравнения отдельных предметов, возможности прикоснуться к ним.

Здесь будут представлены экспонаты, которые можно будет взять в руки, потрогать, примерить, среди них пилотка рядового, гильзы патронов, сумка санитарного инструктора и т.д. Для того, чтобы дать ребятам почувствовать атмосферу страшных дней войны, мы хотим предложить им закрепить оконные стекла газетными полосками как это делали для того, чтобы спасти окна во время артиллерийских обстрелов.

Учитывая, что музей посещает достаточно разновозрастная аудитория, надеемся, что данный приём позволит перенестись экскурсантам в те грозные дни. Такая работа в последствии даст навык анализа, сравнения, поможет в коммуникациях с людьми.

Исторические экспозиции имеют целью возбудить интерес к истории своей Родины, способствовать популяризации исторических знаний, формированию научного мировоззрения, содействовать нравственному, политическому, эстетическому воспитанию.

По музею можно пройти с обзорной или тематической экскурсией и обстоятельно познакомиться с подвигами земляков- участников крупных сражений Великой Отечественной войны, участников партизанского движения, ополченцев, моряков, которые совместными усилиями приблизили победу. Отдельные экскурсии расскажут о технике и вооружении, которыми располагали защитники Родины в период военного времени.

(слайд 2)

Планируется разработка серии экскурсионных программ "Военно-историческое путешествие", которые обеспечат участникам полный эффект присутствия. Посещение музея не должно носить разовый характер, необходима систематичность экскурсий, занятий, мероприятий.

Этому посвящен следующий раздел экспозиции, в нём используется картографический материал (карты, планы). Они несут информацию о формировании государственных границ, об истории населенных пунктов, о политических событиях, о событиях в истории страны.

Центральное место отводится витрине, в которой будет расположена карта

сражений Великой Отечественной войны, оснащённая моделями боевой техники, самолётов, танков, противотанковых орудий времён войны. Во время экскурсии у ребят появится возможность поучаствовать в битвах, разработать военные планы.

Следующий центр экспозиционного зала –это экран, на котором с помощью мультимедийных технологий покажут документальные киноленты, телефильмы, презентации, которые увеличивают количество познавательного материала. Особое место в экспозиции занимают предметы мемориального значения. «Участники» исторического события или «спутники жизни» выдающегося человека, это экспонаты, в наибольшей степени содействуют эмоциональному воздействию экспозиции.

Мемориальная вещь требует особых приемов показа (большего пространства, иногда специального освещения, обрамления, которые должны отразить уважение к ней, создать обстановку, содействующую глубокому переживанию, в связи с этим мы планируем создать каталог таких экспонатов, чтобы иметь возможность рассказывать о них, проецируя изображение на экране. Учащиеся более результативно осваивают полученную информацию с помощью игровых и интерактивных форм экскурсий. Экспозиция музея становится для них доступной, привлекательной и запоминающейся, что побуждает детей увлечься родной историей, заинтересоваться музейными экспонатами, освоить новые формы просветительской деятельности.

Не обойдется и без знакомства с оружием. Специально для экспозиции «Оружие времён Великой Отечественной войны» планируется приобретение уменьшенных моделей или макетов оружия: автоматов, винтовок, пулеметов времен Второй мировой.

(слайд 3)

Центральную стену нашего музея предполагается оставить ритуальной, видоизменив её внешний облик. Фотографии будут обрамляться знамёнами времён войны. Эпиграфом послужат слова поэта Расула Гамзатова, а фоном летящие вдаль журавли, как символ уходящих в вечность. При экспонировании фотографий применяются разнообразные приемы (например, различие в размерах и цвете), что придаёт значение, принадлежность к событиям, героям войны. Важно учитывать выразительность и доказательность фотографии, возможность понять ее содержание без дополнительных пояснений. Здесь планируется размещение Книги Памяти героев –земляков, материал, о которых сейчас расположен на стендах, но впоследствии будет систематизирован и помещён в книгу.

(слайд 4)

Помня о том, что наш музей имеет статус школьного, значительное место в экспозиции мы решили уделить истории пионерского движения, биографиям героев- комсомольцев, их роли в истории страны и Великой Отечественной войны. Экспонаты, размещённые в витринах имеют наглядное тому подтверждение. Немалый вклад в Победу внесли пионеры-герои, о них пойдёт рассказ на стендах, где планируется размещение вещественных памятников, которые служат не только наиболее разносторонним, но и доказательным источником информации.

(слайд 1)

С целью сохранения Памяти основателя музея Полякова Б.С. часть стендов будет отведена рассказу о ветеране, его боевой и педагогической деятельности.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем – воспитание в учащихся активной позиции, интереса к истории мира, своего Отечества, малой Родины, уважение к старшим, человеколюбие, любовь к традициям народа и гордость за большие и малые победы нашей страны. Любовь к Родине начинается с малого. Музей боевой славы – это память о героическом пути наших дедов и прадедов. Они принесли победу нашему народу и возможность жить, учиться и работать молодому поколению во славу родной страны!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество и будем рады видеть наших друзей в обновлённом музее.

Ведущий 2: Пусть потомки хранят память о тех, благодаря кому они наслаждаются мирным небом, свежим хлебом и уютным теплом родного дома. От поколения к поколению тянется ниточка опыта, которая, как нить Ариадны, способна вывести из любой беды – нужно только суметь ее не оборвать. Если мы будем помнить заветы предков и чтить традиции, Россия останется единой, духовно богатой страной, какой была всегда, и никакое горе нам будет не страшно. Даже если настанут темные времена, славные примеры прошлого помогут нам выстоять, потому что мы – вместе.

Ведущий1: До новых встреч! (окончание мероприятия)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...