Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы лабораторных работ. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены




Костанайский филиал

Кафедра права

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением ученого совета филиала

Протокол № __ от «____» ______ 20__ г.

Председатель ученого совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

 

 

Рабочая программа дисциплины

Правоохранительные органы

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Направленность (Профиль) гражданско-правововая, уголовно-правовая

 

Присваиваемая степень Бакалавр

Форма обучения очная

 

 

Костанай 2015 г.

 

Рабочая программа дисциплины составлена: Чермениновым А.Г., доцентом кафедры права ____________________

На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденным «04» мая 2010 года № 464

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры права

Протокол № 2 от «8» сентября 2015 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ П.В. Волошин

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол № 1 от «17» сентября 2015 г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

 

 

Общие сведения

1.1 Характеристика дисциплины:

1.1.1 Назначение дисциплины: обеспечение студентов-юристов базовыми знаниями о правоохранительной деятельности государственных и негосударственных учреждений, которые призваны ее осуществлять. Будущим юристам необходимо иметь представление о том, какими функциями наделены эти учреждения, как они их выполняют, как взаимодействуют друг с другом, иными государственными и общественными организациями, каково их социальное предназначение. Дисциплина «Правоохранительные органы» позволяет ознакомиться с устройством, организацией, характером деятельности судов, прокуратуры, полиции и других правоохранительных органов.

1 .1.2 Цели дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Правоохранительные органы» являются изучение основных понятий и системы правоохранительных органов в России, формирование у студентов четкого представления о принципах и объемах взаимодействия структурных элементов системы правоохранительных органов друг с другом и иными государственными и общественными структурами.

1.1.3 Задачи дисциплины: дача общего представления о правосудии, его конституционных принципах; об истории развития нормативно-правовой базы правосудия, судебно-правовой реформе, ее концепции и перспектив развития; раскрытие системы правоохранительных органов, их место в структуре государственных органов и их компетенция, основные цели и задачи; дача общей информации о правоохранительной деятельности в государственных и негосударственных образованиях, призванных ее осуществлять; анализ форм и методов обеспечения и защиты нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц, иных объединений и государства в целом, как основного направления правоохранительной деятельности.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП. Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в профессиональный цикл в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Юриспруденция».

1.2.1 Пререквизиты: для освоения изучаемой дисциплины необходимо уметь анализировать, обобщать изучаемый материал, работать с практическими документами, самостоятельно делать выводы и выражать свое мнение, данная дисциплина носит первичный (общеознакомительный) комплексный характер и подготавливает студента к последующему усвоению материала различных правовых дисциплин.

1 .2.2 Постреквизиты: Материал, освоенный при изучении дисциплины «Правоохранительные органы» в некоторой части является основой для дисциплин «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Прокурорский надзор», «Конституционное производство», «Административное право».

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания   Знать: понятие и значение дисциплины для современной юриспруденции Уметь: формулировать теоретические выводы, анализировать и систематизировать изученный материал Владеть: понятийным аппаратом дисциплины
ОК-2 руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентации иноязычного социума   Знать: принципы культурного релятивизма и этические нормы Уметь: формулировать собственное мнение Владеть: понятийным аппаратом  
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения   Знать: мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции Уметь: находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
ОК-4 способность свободно пользоваться русским языком как средство делового общения Знать:риторические принципы и законы построения текста. Роль культуры речи и мышления в развитии цивилизации, понимать ценность устной и письменной речи, знать ее структуру, формы и особенности эволюции. Уметь: творчески осмысливать и конкретно выражать сложные вопросы юридической науки Владеть: навыками публичного выступления и умением аргументировано обосновывать свою позицию.
ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к операции с коллегами, работе в коллективе Знать: принципы ведения дискуссий Уметь: организовать и регулировать компетентное общение Владеть: навыками ведения дискуссий
ОК -6 способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры Знать: особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав.
ОК-7 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать: методику логического анализа и синтеза информации Уметь: обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения Владеть: культурой мышления, культурой устной и письменной речи  
ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных профессиональных задач Знать: методику и средства познания, обучения и самоконтроля Уметь: применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля Владеть: методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы процессы Знать: основные ценности человека и гражданина Уметь: занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях Владеть: понятийным аппаратом
ПК-1 способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: нормативно-правовые акты в соответствии с профилем совей профессиональной деятельности Уметь: разрабатывать нормативно-правовые акты Владеть: понятийным аппаратом
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: основы основе правосознания, правового мышления и правовой культуры Уметь: осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Владеть: понятийным аппаратом профессиональной деятельности
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: содержание нормативно-правовых актов Уметь: обеспечивать соблюдение законодательства субъектами Владеть: методикой проведения контроля соблюдения законодательства субъектами
ПК - 4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать: основные положения закона Уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Владеть: навыками принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом
ПК -5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: нормативные правовые акты, нормы материального и процессуального права Уметь: применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Владеть: методикой применения нормативных правовых актов, норм материального и процессуального права
ПК –6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: методику квалификации фактов и обстоятельств Уметь: юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Владеть: навыками квалификации фактов и обстоятельств
ПК -7 владеет навыками подготовки и составлению процессуальных документов Знать: методику подготовки и составлению процессуальных документов Уметь: составлять процессуальные документы Владеть: навыками подготовки и составлению процессуальных документов
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать: основные положения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Уметь: выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Владеть: навыками обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: основные права и свободы человека и гражданина Уметь: защищать права и свободы человека и гражданина Владеть: навыками защиты прав и свобод человека и гражданина
ПК-10 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знать: методику выявления, пресечения, расследования правонарушений Уметь: выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения Владеть: навыками выявления, пресечения, расследования правонарушений
ПК-11 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие к их совершению Знать: основы методики предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению Уметь: осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Владеть: навыками предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению
ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и способствовать его пресечению Знать: основные положения анти коррупционного законодательства Уметь: давать оценку коррупционного поведения Владеть: навыками пресечения коррупционного поведения
ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать: основные положения нормативно-правовых актов Уметь: мотивированно отражать результаты профессиональной деятельности Владеть: навыками оформления процессуальных документов
ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: основы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов Уметь: проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Владеть: навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов
ПК-15 способность толковать различные правовые акты Знать: методику толкования различных правовых актов Уметь: толковать различные правовые акты Владеть: навыками толкования различных правовых актов
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: методику подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности Уметь: давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Владеть: навыками подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности
ПК-18 способность управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: методику управления самостоятельной работой обучающихся Уметь: управлять самостоятельной работой обучающихся Владеть: навыками управления самостоятельной работой обучающихся
ПК-19 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: методику проведения воспитательной работы Уметь: эффективно осуществлять правовое воспитание Владеть: навыками ораторского искусства

 

1.4 Образовательные технологии: В рамках данной дисциплины используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) и технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

Традиционная технология - авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

Технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса – это технология, которая содержит движение информации, планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного технологического движения обучающей информации и передачу информации от студента к преподавателю о результатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной информации).

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

При проведении занятий применяются следующие методы:

- вводная лекция - дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста.

- лекция – информация - ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

- бинарная лекция- это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и студента)

- проблемная лекция- на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

- обзорная лекция- это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа (всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Внеаудиторная работа (всего):  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Контроль  
Вид промежуточной аттестации Экзамен
Вид рубежной аттестаций Бланочное тестирование

 

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ СРС
  Вводная лекция: Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»      
  Судебная власть и система органов, ее осуществляющих      
  Принципы организации судов и осуществления правосудия      
  Федеральные суды      
  Конституционный суд РФ. Конституционные (Уставные) суды субъектов. Мировые судьи      
  Обеспечение национальной безопасности      
  Органы юстиции Российской Федерации. Нотариат и адвокатура.      
  Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. Частная детективная и охранная деятельность.      
  Органы прокуратуры, прокурорский надзор      
  Правоохранительные органы зарубежных стран. Правоохранительные органы РК.      
Всего:        

 

 

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

 

 

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
  Тема № 1. Вводная лекция: Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» Занятие 1   1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. 2.Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы».   Занятие 2   1. Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах. 2. Классификация правовых актов о правоохранительных органах.     Лекция-информация
  Тема №2. Судебная власть и система органов, ее осуществляющих 1. Понятие судебной власти и ее основные признаки. 2. Общая характеристика судебной системы Российской Федерации. 3. Судебная инстанция и судебное звено.   1,5 Проблемная лекция
  Тема № 3. Принципы организации судов и осуществления правосудия 1. Принципы правосудия: понятие и признаки. 2. Основные принципы правосудия   1,5 Лекция–конференция
  Тема № 4. Органы юстиции Российской Федерации. Нотариат и адвокатура. 1. Министерство юстиции РФ и система его органов 2. Основные задачи Министерства юстиции, функции и основные направления деятельности 3. Полномочия министерства юстиции по отношению к адвокатуре, нотариату, органам ЗАГСа и судебно-экспертным учреждениям 4. Федеральные службы юстиции   1,5 Лекция–конференция
  Тема № 5. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. Частная детективная и охранная деятельность. Занятие 1   1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Занятие 2   1.Понятие предварительного расследования. 2. Органы дознания.     Проблемная лекция
  Тема № 6. Органы прокуратуры, прокурорский надзор 1. Задачи и основные направления деятельности прокуратуры Российской Федерации 2. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ 3. Система органов прокуратуры РФ     1,5 Лекция–конференция
Итого      

 

 

Темы практических занятий

 

 

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
  Тема № 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» Занятие 1   1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. 2. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы».   Занятие 2 1.Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах. 2. Классификация правовых актов о правоохранительных органах.     Работа в малых группах
  Тема № 2. Судебная власть и система органов, ее осуществляющих Занятие 1   1.Понятие судебной власти и ее основные признаки. 2.Общая характеристика судебной системы Российской Федерации.   Занятие 2   1. Судебная инстанция и судебное звено.     Работа в малых группах
  Тема № 3. Принципы организации судов и осуществления правосудия 1.Принципы правосудия: понятие и признаки. 2.Основные принципы правосудия     Работа в малых группах
  Тема № 4. Федеральные суды Занятие 1   1. Суды общей юрисдикции в РФ   Занятие 2   1. Компетенция судов общей юрисдикции в РФ       Работа в малых группах
  Тема № 5. Конституционный суд РФ. Конституционные (Уставные) суды субъектов. Мировые судьи Занятие 1   1. Правовой статус и компетенция Конституционного суда РФ.   Занятие 2   1. Конституционные (Уставные) суды субъектов 2. Мировые судьи и их положение в судебной системе.       Работа в малых группах
  Тема №6. Обеспечение национальной безопасности Занятие 1   1.Обеспечения безопасности в Российской Федерации. 2.Совет Безопасности Российской Федерации 3. Система федеральных органов безопасности: - Органы внешней разведки. -Федеральная пограничная служба Российской Федерации. -Федеральные органы правительственной связи и информации. -Федеральные органы государственной охраны.   Занятие 2   1. Органы внутренних дел, их задачи и система 2.Министерство внутренних дел 3. Органы Полиции 4.Государственная противопожарная служба и внутренние войска МВД РФ       Работа в малых группах
  Тема № 7. Органы юстиции Российской Федерации. Нотариат и адвокатура. Занятие 1   1. Министерство юстиции РФ и система его органов 2. Основные задачи Министерства юстиции 3. Функции и основные направления деятельности Министерства юстиции РФ   Занятие 2   1. Полномочия министерства юстиции по отношению к адвокатуре, нотариату, органам ЗАГСа и судебно-экспертным учреждениям 2. Федеральные службы юстиции     Работа в малых группах
  Тема № 8. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. Частная детективная и охранная деятельность. Занятие 1   1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.   Занятие 2   1. Понятие предварительного расследования 2. Органы дознания.       Работа в малых группах
  Тема № 9. Органы прокуратуры, прокурорский надзор Занятие 1   1. Задачи и основные направления деятельности прокуратуры Российской Федерации 2. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ   Занятие 2   1. Система органов прокуратуры РФ       Работа в малых группах
  Тема № 10. Правоохранительные органы зарубежных стран. Правоохранительные органы РК. Занятие 1   1. Особенности судебной системы РК 2. Особенности Прокуратуры РК   Занятие 2   3. Особенности МВД и Министерства юстиции в РК     Работа в малых группах
Итого      

 

 

Темы лабораторных работ. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...