Конструкция шасси БГМ МТ-Л, ГМ-352, ГМ-569, БМП-3, Т-80У, Т-90 и двухзвенных транспортеров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КОНСТРУКЦИЯ БЫСТРОХОДНЫХ гусеничных машин
для направления подготовки дипломированных специалистов 653200 “Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы” (специальность 190201 “Автомобиле- и тракторостроение”)
МОСКВА 2006 Цели и задачи дисциплины Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов общего (концептуального) представления о конструкции быстроходных гусеничных машин (БГМ), позволяющего самостоятельно анализировать как любые современные, так и вышедшие из употребления или перспективные конструкции. В рамках этой цели в ходе лекционных занятий излагаются принципы классификации БГМ и отдельных элементов их конструкций, сообщаются сведения об определенных эксплуатационным назначением требованиях к конструкции БГМ, их узлов и агрегатов, рассматриваются возможные способы конструктивной реализации заданных свойств. В ходе лабораторных занятий полученные знания углубляются путем изучения конкретных технических решений, представленных в современных конструкциях. В результате, наряду с общим представлением о конструкции будущий дипломированный специалист должен овладеть информацией, касающейся современного состояния конструкций современных (в основном - отечественного производства) БГМ.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен знать: - области применения БГМ и определяемые их назначением возможные разновидности этих машин; - определяемые назначением и условиями эксплуатации требования к конструкции БГМ и отдельных их узлов и агрегатов;
- компоновочные схемы БГМ и их особенности с точки зрения производства и эксплуатации; - общую идеологию конструкций отдельных узлов и агрегатов БГМ и наиболее типичные примеры конкретной их реализации; - тенденции развития конструкции БГМ; уметь: - идентифицировать реальную конструкцию и ее составные части; - оценить основные параметры машины и особенности конструкции ее узлов и агрегатов; - анализировать влияние особенностей конструкции на эксплуатационные свойства машины или механизма; Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание разделов дисциплины 4.2.1. Введение. Общие сведения о БГМ. Цели и задачи дисциплины “Конструкция быстроходных гусеничных машин”. Технические предпосылки, необходимые для создания БГМ. Краткая история отечественного периода быстроходных гусеничных машин. Назначение, предъявляемые требования, классификация и типаж БГМ. Основные тенденции развития БГМ.
4.2.2. Механизмы передач и поворота БГМ. Назначение, основные требования и классификация одно- и двухпоточные механизмов передач и поворота (МПП) БГМ. Основные понятия и определения МПП. Обоснование необходимости использования МПП в БГМ. Упрощенная схема одно- и двухпоточных МПП. Обобщенная схема МПП с двойным подводом мощности. Преимущества и недостатки двухпоточных МПП. Работа МПП при прямолинейном движении БГМ по обобщенной схеме двухпоточных МПП. Анализ работы МПП при осуществлении поворота БГМ. Конструкция шасси БГМ МТ-Л, ГМ-352, ГМ-569, БМП-3, Т-80У, Т-90 и двухзвенных транспортеров Трансмиссия многоцелевого гусеничного шасси МТ-Л. Техническая характеристика, конструкция трансмиссии - кинематическая схема. Главный фрикцион. Особенности конструкции, управление и его работа. Промежуточный редуктор, особенности конструкции и работа. Центральный карданный вал. Главная передача, конструкция, схема смазывания и работа. Бортовые (конечные) передачи. Тормоза, назначение, конструкция, управление, работа, регулировочные параметры приводов управления. Особенности конструкции и работа пневматической системы приводов управления движением машины. Неисправности силовой передачи и техническое обслуживание агрегатов. Трансмиссия гусеничного шасси ГМ-352, ГМ-569 (машины ПВО “Тунгуска” и “Бук”). Техническая характеристика,конструкция - кинематическая схема, работа согласующего редуктора, гидродинамическойпередачи с блокировочным фрикционом, планетарной коробки передач с реверсом, суммирующих планетарных рядов, бортовых редукторов, механизма поворота, а также системы смазывания и гидроуправления трансмиссией. Управление агрегатами трансмиссии. Возможные неисправности трансмиссии и техническое обслуживание агрегатов.
Трансмиссия шасси боевой машины пехоты БМП-3. Техническая характеристика,конструкция - кинематическая схема, работа согласующего редуктора, гидродинамическойпередачи с блокировочным фрикционом, планетарной коробки передач с реверсом, суммирующих планетарных рядов, бортовых редукторов, механизма поворота, а также системы смазывания и гидроуправления трансмиссией. Управление агрегатами трансмиссии. Возможные неисправности трансмиссии и техническое обслуживание агрегатов. Трансмиссия танков Т-80У, Т-90. Техническая характеристика,конструкция - кинематическая схема, работа входного редуктора, бортовой коробки передач, бортовых редукторов, а также системы смазывания и гидроуправления трансмиссией. Управление агрегатами трансмиссии. Возможные неисправности трансмиссии и техническое обслуживание агрегатов. Трансмиссия двухзвенных гусеничных транспортеров ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30. Техническая характеристика,конструкция - кинематическая схема, управление агрегатами, работа и система смазывания. Возможные неисправности и техническое обслуживание агрегатов. Ходовая часть гусеничных машин МТ-Л, ГМ-352, ГМ-569, БМП-3, Т-80У, Т-90 и двухзвенных транспортеров. Техническая характеристика, особенности конструкции гусеничного движителя и подвески. Работа ходовой части при движении машины. Особенности конструкций для выключения подвески. Особенности конструкции и работа системы регулирования положения корпуса машины, механизма натяжения гусениц. Регулировочные параметры ходовой части, возможные неисправности и техническое обслуживание элементов ходовой части. 4.2.4. Особенности конструкции гусеничных шасси отечественного производства (Тор, Гвоздика, Акация, Мста, БМД-1, БМД-2, БМП-1 и БМП-2). Кинематическая схема трансмиссии, работа при прямолинейном движении и повороте, преимущества и недостатки двухпоточных МПП БГМ (Тор, Гвоздика, Акация, Мста – боевые машины артиллерии, БМП-1 и БМП-2 – боевые машины пехоты, БМД-1 и БМД-2 - боевые машины десанта и другие). Особенности конструкции ходовой части. Возможные неисправности и техническое обслуживание.
4.2.5. Особенности конструкции гусеничных шасси зарубежного производства ( М1А2 - Абрамс, Леопард-2, Чифтен, Леклерк, М2 - Брэдли, Мардер и другие). Кинематическая схема, конструкция, работа и сравнительный анализ двухпоточных МПП БГМ зарубежного производства (танки М1А2 – Абрамс, Леопард-2, Чифтен, Леклерк; боевые машины пехоты М2 -Брэдли, Мардер и другие). Особенности конструкции ходовой части.
4. Лабораторный практикум
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|