Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкция шасси БГМ МТ-Л, ГМ-352, ГМ-569, БМП-3, Т-80У, Т-90 и двухзвенных транспортеров





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

КОНСТРУКЦИЯ БЫСТРОХОДНЫХ гусеничных машин

 

для направления подготовки дипломированных специалистов

653200 “Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы”

(специальность 190201 “Автомобиле- и тракторостроение”)

 

 

МОСКВА 2006

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов общего (концептуального) представления о конструкции быстроходных гусеничных машин (БГМ), позволяющего самостоятельно анализировать как любые современные, так и вышедшие из употребления или перспективные конструкции. В рамках этой цели в ходе лекционных занятий излагаются принципы классификации БГМ и отдельных элементов их конструкций, сообщаются сведения об определенных эксплуатационным назначением требованиях к конструкции БГМ, их узлов и агрегатов, рассматриваются возможные способы конструктивной реализации заданных свойств.

В ходе лабораторных занятий полученные знания углубляются путем изучения конкретных технических решений, представленных в современных конструкциях. В результате, наряду с общим представлением о конструкции будущий дипломированный специалист должен овладеть информацией, касающейся современного состояния конструкций современных (в основном - отечественного производства) БГМ.

 

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- области применения БГМ и определяемые их назначением возможные разновидности этих машин;

- определяемые назначением и условиями эксплуатации требования к конструкции БГМ и отдельных их узлов и агрегатов;

- компоновочные схемы БГМ и их особенности с точки зрения производства и эксплуатации;

- общую идеологию конструкций отдельных узлов и агрегатов БГМ и наиболее типичные примеры конкретной их реализации;

- тенденции развития конструкции БГМ;

уметь:

- идентифицировать реальную конструкцию и ее составные части;



- оценить основные параметры машины и особенности конструкции ее узлов и агрегатов;

- анализировать влияние особенностей конструкции на эксплуатационные свойства машины или механизма;

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа      
Курсовой проект          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)   З      

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Раздел дисциплины Объем в часах
Лекции ПЗ ЛР
1. Введение. Общие сведения о БГМ    
2. Механизмы передач и поворота БГМ  
3. Конструкция многоцелевого гусеничного шасси МТ-Л  
4. Конструкция гусеничного шасси ГМ-352 (ГМ-569)  
5. Конструкция шасси боевой машины пехоты БМП-3  
6. Конструкция шасси танков Т-80У и Т-90  
7. Конструкция шасси двухзвенных гусеничных транспортеров  
8. Особенности конструкции гусеничных шасси отечественного производства (Тор, Гвоздика, Акация, Мста, БМД-1, БМД-2, БМП-1 и БМП-2)  
9. Особенности конструкции гусеничных шасси зарубежного производства (М1А2, Леопард-2, Чифтен, Леклерк, Брэдли, Мардер и другие)  

 

 

Содержание разделов дисциплины

4.2.1. Введение. Общие сведения о БГМ. Цели и задачи дисциплины “Конструкция быстроходных гусеничных машин”. Технические предпосылки, необходимые для создания БГМ. Краткая история отечественного периода быстроходных гусеничных машин. Назначение, предъявляемые требования, классификация и типаж БГМ. Основные тенденции развития БГМ.

 

4.2.2. Механизмы передач и поворота БГМ.Назначение, основные требования и классификация одно- и двухпоточные механизмов передач и поворота (МПП) БГМ. Основные понятия и определения МПП. Обоснование необходимости использования МПП в БГМ. Упрощенная схема одно- и двухпоточных МПП. Обобщенная схема МПП с двойным подводом мощности. Преимущества и недостатки двухпоточных МПП. Работа МПП при прямолинейном движении БГМ по обобщенной схеме двухпоточных МПП. Анализ работы МПП при осуществлении поворота БГМ.

Конструкция шасси БГМ МТ-Л, ГМ-352, ГМ-569, БМП-3, Т-80У, Т-90 и двухзвенных транспортеров

Трансмиссия многоцелевого гусеничного шасси МТ-Л.Техническая характеристика, конструкция трансмиссии - кинематическая схема. Главный фрикцион. Особенности конструкции, управление и его работа. Промежуточный редуктор, особенности конструкции и работа. Центральный карданный вал. Главная передача, конструкция, схема смазывания и работа. Бортовые (конечные) передачи. Тормоза, назначение, конструкция, управление, работа, регулировочные параметры приводов управления. Особенности конструкции и работа пневматической системы приводов управления движением машины. Неисправности силовой передачи и техническое обслуживание агрегатов.

Трансмиссия гусеничного шасси ГМ-352, ГМ-569 (машины ПВО “Тунгуска” и “Бук”).Техническая характеристика,конструкция - кинематическая схема, работа согласующего редуктора, гидродинамическойпередачи с блокировочным фрикционом, планетарной коробки передач с реверсом, суммирующих планетарных рядов, бортовых редукторов, механизма поворота, а также системы смазывания и гидроуправления трансмиссией. Управление агрегатами трансмиссии. Возможные неисправности трансмиссии и техническое обслуживание агрегатов.

Трансмиссия шасси боевой машины пехоты БМП-3. Техническая характеристика,конструкция - кинематическая схема, работа согласующего редуктора, гидродинамическойпередачи с блокировочным фрикционом, планетарной коробки передач с реверсом, суммирующих планетарных рядов, бортовых редукторов, механизма поворота, а также системы смазывания и гидроуправления трансмиссией. Управление агрегатами трансмиссии. Возможные неисправности трансмиссии и техническое обслуживание агрегатов.

Трансмиссия танков Т-80У, Т-90. Техническая характеристика,конструкция - кинематическая схема, работа входного редуктора, бортовой коробки передач, бортовых редукторов, а также системы смазывания и гидроуправления трансмиссией. Управление агрегатами трансмиссии. Возможные неисправности трансмиссии и техническое обслуживание агрегатов.

Трансмиссия двухзвенных гусеничных транспортеров ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30.Техническая характеристика,конструкция - кинематическая схема, управление агрегатами, работа и система смазывания. Возможные неисправности и техническое обслуживание агрегатов.

Ходовая часть гусеничных машин МТ-Л, ГМ-352, ГМ-569, БМП-3, Т-80У, Т-90 и двухзвенных транспортеров.Техническая характеристика, особенности конструкции гусеничного движителя и подвески. Работа ходовой части при движении машины. Особенности конструкций для выключения подвески. Особенности конструкции и работа системы регулирования положения корпуса машины, механизма натяжения гусениц. Регулировочные параметры ходовой части, возможные неисправности и техническое обслуживание элементов ходовой части.

4.2.4. Особенности конструкции гусеничных шасси отечественного производства (Тор, Гвоздика, Акация, Мста, БМД-1, БМД-2, БМП-1 и БМП-2).Кинематическая схема трансмиссии, работа при прямолинейном движении и повороте, преимущества и недостатки двухпоточных МПП БГМ (Тор, Гвоздика, Акация, Мста – боевые машины артиллерии, БМП-1 и БМП-2 – боевые машины пехоты, БМД-1 и БМД-2 - боевые машины десанта и другие). Особенности конструкции ходовой части. Возможные неисправности и техническое обслуживание.

 

4.2.5. Особенности конструкции гусеничных шасси зарубежного производства(М1А2 - Абрамс, Леопард-2, Чифтен, Леклерк, М2 - Брэдли, Мардер и другие).Кинематическая схема, конструкция, работа и сравнительный анализ двухпоточных МПП БГМ зарубежного производства (танки М1А2 – Абрамс, Леопард-2, Чифтен, Леклерк; боевые машины пехоты М2 -Брэдли, Мардер и другие). Особенности конструкции ходовой части.

 

4. Лабораторный практикум

№ п/п Раздел дисциплины Наименование лабораторных работ Объем в часах  
1. Механизмы передач и поворота БГМ Типичные кинематические схемы двухпоточных МПП первого и второго типа первой группы
2. Типичные кинематические схемы МПП первого и второго типа второй группы
3. Типичные кинематические схемы МПП первого и второго типа третьей группы
4. Конструкция многоцелевого гусеничного шасси МТ-Л Конструкция, управление, работа трансмиссий многоцелевого гусеничного шасси МТ-Л
Конструкция, работа ходовой части МТ-Л
5. Конструкция гусеничного шасси ГМ-352 (ГМ-569) Конструкция, управление, работа трансмиссий ГМ-352 и ГМ-569 – боевые машины ПВО
6. Конструкция, работа ходовой части ГМ-352, ГМ-569
7. Конструкция шасси боевой машины пехоты БМП-3 Конструкция, управление, работа трансмиссии БМП-3  
8. Конструкция, работа ходовой части БМП-3  
9. Конструкция шасси танков Т-80У и Т-90 Конструкция, управление и работа трансмиссии танков Т-80У, Т-90

 

10. Конструкция шасси танков Т-80У и Т-90 Конструкция, работа ходовой части танков Т-80У, Т-90  
11. Конструкция шасси двухзвенных гусеничных транспортеров Конструкция, управление и работа трансмиссии двухзвенных гусеничных транспортеров ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30
12. Конструкция, работа ходовой части двухзвенных гусеничных транспортеров ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30
13. Особенности конструкции гусеничных шасси отечественного производства (Гвоздика, Акация, Мста, БМД-1, БМД-2, БМП-1 и БМП-2) Особенности конструкции трансмиссий БГМ отечественного производства (Тор, Гвоздика, Акация, Мста, БМД-1, БМД-2, БМП-1 и БМП-2)
14. Особенности конструкции ходовой части БГМ отечественного производства (Тор, Гвоздика, Акация, Мста, БМД-1, БМД-2, БМП-1 и БМП-2)
15. Особенности конструкции гусеничных шасси зарубежного производства (М1А2, Леопард-2, Чифтен, Леклерк, Брэдли, Мардер и другие) Особенности конструкции трансмиссии МПП танков зарубежного производства (М1А2, Леопард-2, Чифтен, Леклерк)
16. Особенности конструкции трансмиссии МПП БМП зарубежного производства (Брэдли, Мардер)
17. Особенности конструкции ходовой части танков и БМП зарубежного производства (М1А2, Леопард-2, Чифтен, Леклерк, Брэдли, Мардер)

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.