Баланс предприятия на 1 января отчетного года
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАСЧЕТНО-ГР АФИЧЕСКАЯ РАБОТА Налоговый менеджмент Тема работы: "Организация системы налогового менеджмента на предприятии"
Выполнил: студент группыФБМФ-11 факультета бизнеса Купина Е.Н. Ф. И.О. студента Последние 4 цифры зачетной книжки: 1113 Проверил: Ст. преподаватель Куликова Н.Н. Новосибирск, 2006 Содержание
Введение Задание № 1 Задание №2 Заключение Список используемой литературы Приложения
Данная расчетно-графическая работа состоит из двух частей: теоретической и расчетной. Информационной базой для выполнения контрольной работы являются действующие на дату сдачи информационно-правовая база, определяющая характер, содержание и цели налоговой системы Российской Федерации. Цель теоретической части: определение основ организации системы налогового менеджмента на предприятии. Задачи теоретической части: выявить основные организационные структуры, существующие на предприятиях; выявить организационные структуры наиболее подходящие под специфику организации налогового менеджмента на предприятиях; результаты исследования представить в виде схем, графиков и таблиц. Цель расчетного задания: получение практических навыков расчета обязательных налоговых обязательств предприятия по отдельным налоговым периодам, получение навыков управления налоговыми обязательствами и платежами. В рамках расчетной части работы необходимо: Повторить законодательную базу по действующей налоговой системе, которая включает как минимум 5 налогов: НДС, НДФЛ, налог на прибыль, ЕСН, налог на имущество предприятий и организаций Рассчитать величины налоговых обязательств по каждому из налогов условной налоговой системы помесячно и нарастающим итогом;
Предложить и описать один из методов налогового менеджмента в рамках выбранной теоретической тематики; Рассчитать величины налоговых обязательств по каждому из налогов условной налоговой системы за каждый месяц года помесячно и нарастающим итогом с применением методов налогового менеджмента; Сформировать график налоговых обязательств и налоговых платежей (таблица 1); Рассчитать и провести сравнительный анализ налоговых нагрузок до применения, и после применения методов налогового менеджмента.
Таблица 1
Задание № 1
Организация системы налогового менеджмента на предприятии:
Задачи налогового менеджмента - планирование налоговых обязательств и налоговых платежей, организация управления налоговыми обязательствами и налоговыми платежами и рационализации потоков налоговых обязательств и налоговых платежей, а также их величин. Формирование рациональной структуры предприятия - дифференциация ресурсов предприятия путем распределения их среди обособленных структурных единиц для оптимизации потоков налоговых платежей в некоторой “распределенной среде" налоговых обязательств. Организационная структура - совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций и процессов.
Типы организационных структур
ТРИ ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1 вариант А - разработка бюджета, включающего план потоков налоговых платежей. Б - реализация параметров плана. В - контроль за точным и полным исполнением плана.
Налоговое планирование производится в рамках процесса бюджетирования. В начале каждого календарного года ПЭО на основании данных, предоставленных производственным отделом и маркетинговой службой, формирует годовой бюджет предприятия, где в расходной части выделят раздел “налоговые отчисления”. Прогнозы по статье строятся, исходя из производственных и рыночных показателей, которых планирует достичь в следующем году и из данных, предоставленных бухгалтерией. Бухгалтерия разрабатывает график уплаты налоговых платежей. ПЭО согласовывает с бухгалтерией применение льгот по отдельным налогам.
(1) - проекта бюджета ПЭО передает на согласование директору по экономике. (2) - передача утвержденного плана на исполнение в бухгалтерию и финансовый отдел. (3) - бухгалтерия рассчитывает текущие налоги. Зам. главного бухгалтера по налогам и бухгалтера по налогам учитывают налоговые льготы. Земельный налог рассчитывают экономисты. (4) - своевременная передача рассчитанных налоговых деклараций в финансовый отдел, (5) - финансовый отдел уплачивает налоги. (6) - финансовый отдел контролирует соответствие заложенных в бюджете и фактических показателей, в том числе в области налогового администрирования. Выявленные расхождения доводятся до директора по экономике (7) - Директор по экономике и ПЭО выявляют причины допущенных расхождений.
2 вариант Б - реализация параметров плана. В - контроль за точным и полным исполнением плана.
Организационная структура налогового менеджмента в данном случае строится по функционально-линейному принципу. Этот принцип применяется только на крупных предприятиях, т.к позволить себе ещё одного работника (или отдел) может далеко не каждая компания).
Тактическое планирование налоговых платежей (в расчете на год) происходит в рамках процесса бюджетирования. Планируемые налоговые изъятия, подробно расписаны по видам налоговых отчислений, содержатся в расходной части бюджета. (1) - составленный годовой бюджет передается в финансовое управление. (2) - бюджет доходов и расходов вместе с финансовой моделью согласуется с директором по экономике и финансам. (3) - директор по экономике и финансам координирует данный процесс с глав. бухгалтером на соответствие финансовых прогнозов законодательству по бух. учету, принципам его построения. (4) - утверждение годового бюджета генеральным директором предприятия. (5) - утвержденный бюджет передается на исполнение в бухгалтерию (в части налогообложения). работники которой руководствуются им, наряду с налоговым календарем, разрабатываемым в соответствии с действующим налоговым законодательством, и фактическими данными управленческого и бухгалтерского учета, при организации оперативного налогового учета. (6) - исчисленные налоги, налоговые декларации и справки представляются в финансовое управление. (7) - фактическая уплата налоговых платежей. (8) - составление докладных записок директору по экономике и финансам, если это необходимо. 3 вариант Б - реализация параметров плана. В - контроль за точным и полным исполнением плана.
Организация налогового менеджмента осуществляется в рамках налогового планирования. Производственно-технический отдел разрабатывает годовой прогноз производства в натуральном измерении. ПЭО прогнозирует прибыль от реализации товаров с учетом скидок покупателям и услуг сторонним организациям, возможных налоговых изъятий предприятия в следующем налоговом периоде (1-3 месяца) с применением льготного порядка налогообложения.
Финансовый директор непосредственно участвует во всех сферах деятельности налогового менеджмента: планировании, учете, исчислении, уплате, контроле. Вопросы налоговой оптимизации также находятся в компетенции финансового директора. (1) - производственная программа передается на согласование финансовому директору, который утверждает экономическую часть и вносит в программу необходимые коррективы. (2) - утвержденная производственная программа направляется на исполнение в бухгалтерию. (3) - бухгалтерия рассчитывает фактические налоговые платежи (4) - расчетно-кредитный отдел производит уплата налогов в бюджет (5) - уплата налогов в бюджет производится с санкции финансового директора. Вариант 4
Планирование налоговых отчислений производится в рамках разработки годовой производственной программы. (1) -программа формируется ПЭО в области налоговых выплат совместно с финансовым отделом и отделом по контролю за уплатой налогов. С последним согласовывается график уплаты текущих налогов, погашения реструктурированной задолженности; фин. отдел предоставляет информацию о наличии финансовых ресурсов на дату уплаты налоговых платежей. (2) - план производства согласуется с директором по экономике, (3) - согласование плана, в части исчисления налоговых платежей, с глав. бухгалтером и финансовым директором (3), (4) - внесение корректив и утверждение у генерального директора (5) - утвержденная производственная программа передается на исполнение (6) - отдел налогообложения и сводной отчетности исчисляет и закрепляет в бух. учете налоговые платежи, формирует отчетность, заполняет налоговые декларации, которые передаются на оценку в отдел контроля за уплатой налогов. (7) - отдел контроля за уплатой налогов согласовывает данные отдела налогообложения и сводной отчетности с данными налогового органа либо получает консультации в последнем относительно возникших вопросов при анализе деклараций; изучается возможность уплаты исчисленных платежей финансовой службой, учитывается дефицит ликвидности. (8) - бух. и налоговая отчетность утверждается у зам. глав. бухгалтера по налогам, подписывается главным бухгалтером (9) - распоряжение зам. главного бухгалтера по налогам, согласованному с финансовым директором, об оплате налогов (10) - отчетность направляется отделом налогообложения и сводной отчетности в ГНС. (11) - финансовая служба производит уплату налогов. Контроль за правильностью исчисления налогооблагаемой базы осуществляется отделом по контролю за уплатой налогов в процессе непосредственной реализации налогового плана. Контроль за эффективностью реализации запланированных действий производится на основании данных, предоставленных заместителем главного бухгалтера и финансовым отделом независимо друг от друга (12), совместными усилиями директора по экономике, главного бухгалтера и финансового директора (13). Гипотетическая проектная организационная структура налогового планирования Проектная организационная структура - это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи, когда в одну команду собирают самых квалифицированных сотрудников предприятия для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества. В проектной организационной структуре члены проектной группы (специалисты, собранные для реализации конкретного проекта) подчиняются и руководителю проекта, и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Команда = S сотрудников различных служб предприятия Обязанности сотрудников = участие в проекте + выполнение своих основные обязанностей Частичное устранение отсутствия информационного обеспечения в области налогового планирования, ликвидация разрывов информационного поля. Установление обратной связи между структурными подразделениями предприятия.
Исходная информация по условному предприятию
Таблица 2 Баланс предприятия на 1 января отчетного года
Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|