Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные положения преддипломной практики




Методические указания по преддипломной практике

Преддипломная практика является обязательной для подготовки бакалавров в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки МЕНЕДЖМЕНТ (квалификация (степень) "бакалавр").

Целью преддипломной практики - является закрепление и дальнейшее углубление полученных теоретических знаний специальных дисциплин и приобретение необходимых практических навыков в области управления, позволяющих на основе квалифицированного анализа экономических процессов и систем управления организациями, принимать эффективные управленческие решения возникающих проблем и обосновывать перспективные направления развития организации.

Задачи преддипломной практики В соответствии с целью содержание преддипломной практики предусматривает решение следующих задач:

1 - закрепить, углубить и дополнить, полученные теоретические знания по дисциплинам учебного плана, адаптировать их применительно к практической деятельности конкретной организации (предприятия);

2 – овладеть навыками формирования информационной базы, необходимой для анализа работы организации в целом и отдельных подразделений;

3 – освоить методологию оценки и системного анализа всех направлений деятельности в организации (производственного, коммерческого, инновационно-инвестиционного, финансового, управленческого и др.);

4 – приобрести опыт выявления резервов повышения эффективности производства и разработки путей их реализации;

5 – научиться проводить оценку ситуации, выявлять, формулировать и структурировать проблему (задачу), разрабатывать возможный алгоритм и обосновывать критерии решения;

6 - овладеть навыками самостоятельного решения конкретных практических задач в сфере экономики, информатики, управления персоналом, финансового, инновационного и стратегического менеджмента и др.;

7 – изучить особенности организационных форм объекта и субъекта управления и процессов совершенствования управления в организациях;

8 – апробировать знания стратегического анализа и навыки разработки стратегий развития в соответствии с миссией, целями и задачами организации (предприятия);

9 – оценить возможность стратегических изменений и применения методов стратегического управления организацией;

10 - исследовать специфические особенности мотивации и опыт работы по формированию кадрового потенциала;

11 – изучить систему правового регулирования деятельности организации;

12 - сформировать практические навыки разработки организационно-экономических нововведений по совершенствованию механизма управления организациями, развить способность к разработке и внедрению новых форм и методов управления организацией;

13 - приобрести опыт управленческой, организационной работы в коллективе в процессе непосредственного участия в управлении реальным производством;

14 - окончательно конкретизировать или уточнить тему Выпускной квалификационной работы (ВКР);

15 - сформировать базу данных на основе собранной об организации (предприятии) информации, провести ее автоматизированную обработку и другие подготовительные работы по утвержденной теме ВКР.

В результате прохождения практики обучающему необходимо:

Знать:

· нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;

· методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации).

Уметь:

· составлять, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, и использовать полученные сведения в целях обоснования планов и для принятия управленческих решений;

· выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

· сформировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);

· осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат.

Владеть:

· навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;

· методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации).

На преддипломной практике закрепляются и приводятся в систему теоретические знания, собираются исходные материалы для выпускной квалификационной работы, приобретаются умения и навыки практической работы.

В результате прохождения преддипломной практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

общекультурные и общепрофессиональные компетенции:

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

Профессиональные компетенции:

- ориентированные на организационно-управленческую деятельность:

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

- ориентированные на информационно-аналитическую деятельность:

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

- ориентированные на предпринимательскую деятельность:

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);

владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);

владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);

владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...