Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Никто не судья в собственном деле.

 

Вариант 1

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

levis, dilĭgens, magnus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

is magistrātus Romānus

 

3.Задание на глагольные формы: cogo, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: DCCXL; MCMXI

б) римскими цифрами: 789, 2431

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Semper necessĭtas probandi incubit illi, qui agit.

 

Вариант 2

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

simĭlis, prudens, pulcher

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id genus humānum

 

 

3.Задание на глагольные формы: audio, īre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MDCCCIV; CDXXVII

б) римскими цифрами: 44, 1999

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Fructus sine usu esse non potest, usus sine fructu potest.

 

 

Вариант 3

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

facĭlis, parvus, fortis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

hoc mare profundum

 

3.Задание на глагольные формы: absolvo, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MCMLXXIII; DCCXLIV

б) римскими цифрами: 87, 1643

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Si libertātem amittĭmus, maxĭma est capĭtis deminutio.

 

Вариант 4

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

difficĭlis, sapiens, latus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

iste casus improvīsus

 

3.Задание на глагольные формы: do, dare

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MDCXXXIX; CDLXXI

б) римскими цифрами: 566, 2090

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Mens testatōris in testamentis spectanda est.

 

Вариант 5

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

dissimĭlis, bonus, certus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

is heres felix

 

3.Задание на глагольные формы: doceo, ēre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MMVII; MCCXLI

б) римскими цифрами: 755, 989

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Servĭtus est constitutio gentium, quā quis dominio aliēno contra natūram subicĭtur.

 

 

Вариант 6

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

malus, innocens, audax

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

totus exercĭtus Romānus

 

3.Задание на глагольные формы: facio, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: LXVIII; MCDXXXII

б) римскими цифрами: 993, 1682

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Qui damnāre potest, is absolvendi quoque potestātem habet.

 

Вариант 7

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

ingens, simplex, celer

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ea filia pulchrior

 

3.Задание на глагольные формы: finio, īre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MDCI; CCCXCIX

б) римскими цифрами: 789, 2642

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

In teste et vitae qualĭtas spectāri debet et dignĭtas.

 

Вариант 8

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

liber, incertus, fortis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

illa species singulāris

 

3.Задание на глагольные формы: labōro, āre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

 

4. Напишите:

а) арабскими цифрами: CMLVII; MCMLXXXVI

б) римскими цифрами: 3321, 403

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Incertae persōnae legātum inutilĭter relinquĭtur.

 

 

Вариант 9

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

liber, incertus, fortis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

hic miles fortissĭmus

 

3.Задание на глагольные формы: mitto, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MDV; MMMDLVII

б) римскими цифрами: 1451, 528

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Dubitando ad veritātem pervenīmus.

 

 

Вариант 10

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

gravis, altus, humĭlis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

is fructus utilior

 

3.Задание на глагольные формы: noto, āre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: DCCXXII; MMCCCIII

б) римскими цифрами: 1468, 193

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Neque absens, neque dissentiens adrogāri potest.

 

Вариант 11

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

potens, antīquus, malus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

eadem culpa gravis

 

3.Задание на глагольные формы: punio, īre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: CDLIV; MDCCVII

б) римскими цифрами: 397, 4823

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

In rem actio adversus eum est, qui rem possĭdet.

 

Вариант 12

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

utĭlis, celer, sapiens

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

nostra mens celĕris

 

3.Задание на глагольные формы: rego, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MCMVIII; CDI

б) римскими цифрами: 2055, 753

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Privilegium est beneficium personāle et extinguĭtur cum persōna.

 

Вариант 13

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

levis, liber, magnus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

quilĭbet reus certus

 

3.Задание на глагольные формы: credo, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MCDXLI; DCCCLVIII

б) римскими цифрами: 8798, 628

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Voluntas testatōris ambulatoria est usque ad mortem.

 

 

Вариант 14

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

secrētus, parvus, brevis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ille status civīlis

 

3.Задание на глагольные формы: scribo, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MMXCI; CCCLXXIII

б) римскими цифрами: 1459, 297

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Neque patrōni adversus libertos, neque liberti adversus patrōnos testimonium dicĕre coguntur.

 

Вариант 15

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

atrox, simĭlis, bonus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id furtum manifestum

 

3.Задание на глагольные формы: colo, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MDCCCL; CXLIX

б) римскими цифрами: 3215, 362

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

In adfīnem vel cognātum invīti testes interrogāri non possunt.

 

Вариант 16

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

iustus, difficĭlis, celer

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

tuum nomen clarius

 

3.Задание на глагольные формы: vinco, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MCMXCI; DLVII

б) римскими цифрами: 894, 2157

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Melior iustitia praeveniens, quam puniens.

 

Вариант 17

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

citus, nobĭlis, prudens

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ea pars maior

 

3.Задание на глагольные формы: veto, āre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MDCCLXXXVIII; MMIX

б) римскими цифрами: 493, 1757

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Servōrum peculia in bonis dominōrum numerantur.

 

Вариант 18

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

fortis, malus, latus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ea regŭla difficĭlis

 

3.Задание на глагольные формы: video, ēre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MMDCXVI; XCIX

б) римскими цифрами: 9432, 953

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Testis idoneus pater filio aut filius patri non est.

 

Вариант 19

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

gravis, sevērus, pulcher

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

mea domus tutissĭma

 

3.Задание на глагольные формы: venio, īre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MDXV; DCCXII

б) римскими цифрами: 1541, 974

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Invītam libertam uxōrem ducĕre patrōnus non potest.

 

Вариант 20

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

magnus, potens, facĭlis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id delictum gravissĭmum

 

3.Задание на глагольные формы: respondeo, ēre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MCCCVI; CMXXVIII

б) римскими цифрами: 659, 5199

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Nullum patris delictum innocent filio poena est.

 

Вариант 21

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

innōcens, difficĭlis, bonus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

istud ius publĭcum

 

3.Задание на глагольные формы: trado, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MMCCXLI; DCCXI

б) римскими цифрами: 2412, 569

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Commercium est emendi et vendendi ius.

 

 

Вариант 22

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

parvus, brevis, longus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

ille vir clarissĭmus

 

3.Задание на глагольные формы: amo, āre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: DCCCXXXVIII; MLIX

б) римскими цифрами: 735; 1124

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

In omnĭbus poenalĭbus iudiciis et aetāti et imprudentiae succurrĭtur.

 

Вариант 23

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

liber, magnus, sapiens

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

haec urbs antīqua

 

3.Задание на глагольные формы: deleo, ēre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MMCCXVIII; CMXCVI

б) римскими цифрами: 573; 5421

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Imperio magistrātus adoptāmus eos, qui in potestāte parentis sunt.

 

Вариант 24

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

velox, fortis, pulcher

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

idem rex crudēlis

 

3.Задание на глагольные формы: accipio, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: CMXCIII; MCDIV

б) римскими цифрами: 1519; 495

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Non in legendo, sed in intelligendo leges consistunt.

 

Вариант 25

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

bonus, simĭlis, felix

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

idem anĭmal ferum

 

3.Задание на глагольные формы: lego, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MMMCCCXCI; CXLVIII

б) римскими цифрами: 645; 1286

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Ius publĭcum privatōrum pactis mutāri non potest.

 

Вариант 26

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

acer, iustus, dissimĭlis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

id crimen gravius

 

3.Задание на глагольные формы: defendo, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: DCLXXVIII; MMCMIX

б) римскими цифрами: 3498; 393

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Per adoptiōnem dignĭtas non minuĭtur, sed augētur.

 

Вариант 27

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

prudens, magnus, gravis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

hoc tempus felix

 

3.Задание на глагольные формы: nego, āre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MDXII; DCXCIII

б) римскими цифрами: 2408; 329

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

In criminalĭbus causis probatiōnes debent esse luce clariōres.

 

Вариант 28

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

parvus, clarus, brevis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

iste homo prudens

 

3.Задание на глагольные формы: adopto, āre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MMDXCIII; MCCLVIII

б) римскими цифрами: 3758; 499

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Nunquam scelus scelĕre vincendum est.

 

 

Вариант 29

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

certus, malus, facĭlis

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

quodlĭbet dubium nostrum

 

3.Задание на глагольные формы: divĭdo, ĕre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: MDCXVII; CCXI

б) римскими цифрами: 1665; 2583

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Nemo cogĭtur rem suam vendĕre, etiam iusto pretio.

 

Вариант 30

 

1.Образуйте от данных прилагательных степени сравнения, переведите:

sapiens, celer, longus

 

2.Переведите словосочетание, определите склонение каждого слова и просклоняйте:

alĭquid argumentum plenum

 

3.Задание на глагольные формы: munio, īre

 

а) Запишите глагол в полной словарной форме, укажите спряжение, выделите основу:

 

b) Проспрягайте глагол в настоящем времени действительного и страдательного залогов, переведите каждую форму:

c) Образуйте формы повелительного наклонения (побуждение к действию и запрещение), переведите:

d) Образуйте пассивную неопределенную форму, переведите:

e) Образуйте причастие настоящего времени действительного залога, переведите:

f) Образуйте причастие прошедшего времени страдательного залога, переведите:

g) Образуйте формы герундия, переведите:

h) Образуйте форму герундива, переведите:

 

4. Напишите:

 

а) арабскими цифрами: CMXCVI; MMCCCXLIX

б) римскими цифрами: 2016; 184

 

5.Сделайте полный грамматический разбор предложения. Переведите.

 

Res parva saepe rerum magnārum principium est.

 

Итоговая контрольная работа

(30 вариантов)

Вариант 0

(образец выполнения)

 

1.Определить падеж, число, род, склонение имен существительных, перевести на русский язык данные формы:

 

2.Образовать степени сравнения имен прилагательных.

Перевести все формы на русский язык:

 

3.Записать глаголы в словарной форме, определить спряжение.

Первый глагол проспрягать в настоящем времени действительного залога; второй глагол – в настоящем времени страдательного глагола. Перевести все формы на русский язык.

 

4.От глаголов задания 3 образовать формы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...