Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Здесь, прежде всего, предстоит установить главных конкурентов данной страховой компании на рынке, выявить их сильные и слабые стороны. Собирается и систематизируется информация о различных аспектах деятельности конкурирующих страховщиков: финансовое положение, страховые тарифы на конкретном рынке, особенности управления страховым делом. Как правило, результаты исследования заносятся в специальные информационные досье. В практической работе по анализу деятельности страховых компаний-конкурентов находит применение также составление специальных аналитических таблиц, характеризующих предложение конкретного страхового продукта теми или иными страховщиками. С учетом изложенных элементов маркетинга разрабатывается общая стратегия маркетинга страховой компании. нормативный организационный страховой договор
Заключение Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Группа «АльфаСтрахование» - один из крупнейших российских страховщиков с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Консолидированный уставный капитал составляет 5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав промышленно-финансового консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, TНK-BP, «ВымпелКом», «МегаФон», «СТС Медиа, Инк.» и др.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 350 региональных представительств. Услугами Группы пользуются около 1 млн. частных клиентов и более 25 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
На основании предоставленной информации за время прохождения практики можно сделать следующие выводы. Страхование в нашей стране не успело за предыдущие годы «созреть» и обрести необходимую устойчивость. Многие страховщики еще не научились воспринимать страхование как долгосрочный, сложный и зависящий от множества внешних факторов бизнес. Соответственно, они оказались не готовы к проблемам, возникшим в результате кризиса, особенно после нескольких лет безмятежного роста. Неудачные инвестиции, неверно выбранные направления развития, отсутствие необходимой диверсификации бизнеса - за все это страховые компании вынуждены расплачиваться сегодня. И, безусловно, для многих из них самые трудные испытания еще впереди. Однако нельзя до конца согласиться с тем, что уменьшение числа страховых компаний - это признак ухудшения ситуации. Увы, на первом этапе пострадают многие страхователи, что может отчасти подорвать их доверие к страхованию в целом. Но в то же время страховое поле очистится от заведомо бесперспективных игроков, возрастет концентрация рынка (а следовательно, и реальная конкуренция), страховая культура обогатится новым опытом. Все это позволит страховщикам в дальнейшем выйти на качественно новый уровень. «АльфаСтрахование» же, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, укрепляет позиции на фоне падения рынка. Портфель Группы «АльфаСтрахование» за первое полугодие 2009 года увеличился почти на 20%, в том числе страховые сборы в Москве выросли на 12%, в региональных представительствах - почти на 25% по отношению к аналогичному периоду 2008 года. По итогам первого полугодия 2009 года сборы по имущественному страхованию выросли на 10%. Особо стоит отметить рост в сегменте страхования жизни - на 57%, несмотря на сокращение рынка на 19%; также заметен рост в сегментах страхования ответственности - на 37%, обязательного автострахования - на 13%, личного страхования - на 37%.
В рейтинге крупнейших компаний, работающих на рынке страхования имущества, «АльфаСтрахование» занимает 4-е место. При этом доля компании постоянно увеличивается и составляет сегодня уже 5,3%. «АльфаСтрахование» усиливает свои позиции и на рынке личного страхования, переместившись с 7-го на 5-е место в рейтинге лидеров отрасли; доля компании составляет 4,4% против 2,8% в 2008 году. «АльфаСтрахование-Жизнь», входящая в Группу, также демонстрирует уверенный рост. За первое полугодие 2009 года «АльфаСтрахование-Жизнь» увеличила долю на рынке почти в 2 раза - с 2,7% до 5% и поднялась с 10-го на 5-е место в рейтинге лидеров страхования жизни. Группа «АльфаСтрахование» продолжает реализовывать проект развития собственной сети клиник. В июне 2009 года в Перми открылась медицинская клиника «Альфа-Центр Здоровья» - первая клиника собственной медицинской сети «АльфаСтрахование». Новый медицинский центр оснащен современным оборудованием ведущего мирового производителя GE Healthcare и может обслуживать до 700 пациентов в день. В первом полугодии 2009 года Группа «АльфаСтрахование» существенно расширила клиентскую базу. Среди клиентов компании растет доля государственных учреждений: были подписаны договоры со Службой наркоконтроля, Федеральной таможенной службой Российской Федерации, Железнодорожной милицией, Администрацией города Тюмени, УВД по Тверской, Кировской, Смоленской, Кемеровской, Ярославской, Псковской областям, МВД Карачаево-Черкесской и Дагестанской Республик. Среди новых корпоративных клиентов «АльфаСтрахование» - ОАО «ТГК-14», ОАО «ТГК-2», предприятия, входящие в состав «КЭС Холдинга», ТВЦ «Твинстор», «Белгородоблгаз», сеть аптек «Ригла», Bosch, Fitch Ratings, концертная группа Олега Газманова и другие. Новое подразделение «АльфаСтрахование», занимающееся страхованием произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования, успешно развивается и в 2009 году; заключило более 100 договоров страхования, среди которых есть как договоры страхования личных коллекций искусства, так и договоры страхования перевозок культурных ценностей, а также договоры страхования выставок, в частности, проходящей сейчас в Музеях Кремля, выставки «Вольный имперский город Аугсбург. Столетия величия» с общей страховой суммой экспонатов более 100 млн. евро.
В первом полугодии 2009 года Группа «АльфаСтрахование подтвердила репутацию надежной и клиентоориентированной компании, получив в апреле 2009 года награду «БРЕНД ГОДА/EFFIE 2008» и в мае 2009 года премию «Золотая Саламандра». Успеху «АльфаСтрахование» способствует расширение продуктовой линейки: новая услуга «Защита дохода, жизни и здоровья» создана специально для заёмщиков кредита, которые могут быть уверены в том, что не попадут в безвыходную ситуацию в случае увольнения или потери трудоспособности. Также в июне 2009 года Группа запустила новую программу автострахования - «КАСКО+ОСАГО-ГАИ»: теперь в течение срока действия полисов КАСКО клиенты компании могут обратиться в «АльфаСтрахование» для возмещения убытков без предоставления справок из ГИБДД. Еще один шаг навстречу клиентам компания сделала, открыв в Москве новый удобный центр урегулирования убытков, в котором я и проходила практику. «АльфаСтрахование» идет в ногу со временем и предлагает удобные и простые услуги. В августе 2009 года «АльфаСтрахование» и Альфа-Банк запустили совместный проект - Покупка полиса ОСАГО on-line, благодаря которому можно оформить или продлить полис ОСАГО прямо на сайте «АльфаСтрахование», оплатить его в режиме on-line через Интернет-банк «Альфа-Клик», и курьер доставит его уже на следующий день. Это первый подобный проект в компании, но со временем она планируем расширить ассортимент продуктов, которые возможно приобрести посредством интернета. Помимо этого, компания продолжает ориентироваться на предпочтения клиентов и актуализирует продукты согласно ситуации на рынке. С января 2009 года компания «АльфаСтрахование» подключилась к программе «Аэрофлот Бонус», с помощью которой клиент «АльфаСтрахование» может бесплатно полететь в любую точку мира. Купив полис страхования КАСКО или имущества «АльфаСтрахование», клиент может начислить себе бонусные мили.
Группа «АльфаСтрахование» продолжает своевременно и профессионально урегулировать страховые случаи. В числе наиболее крупных выплат в 2009 году - выплата 20,5 млн. рублей в связи с полной гибелью судна; выплата 17,6 млн. рублей в результате повреждения электротехнического оборудования; выплата 13,5 млн. рублей в результате пожара; выплаты около 235 млн. рублей по убыткам предприятий электроэнергетики Российской Федерации. В доказательство правильного подхода к клиенту компания второй год подряд получает наивысшую оценку финансового сообщества - премию «Финансовый Олимп» в номинации «Клиентский сервис». «Увеличение числа клиентов, усиление позиций на рынке, а также рост финансовых показателей в первом полугодии 2009 года был осуществлен, несмотря на общую сложную экономическую ситуацию, - комментирует Владимир Скворцов, Генеральный директор компании «АльфаСтрахование». - Мы активно развиваемся в регионах, запускаем новые продукты, совершенствуем действующие услуги, используем нестандартные коммерческие решения. В 2008 году компания выросла почти вдвое, и на текущий кризисный год мы сохраняем уверенный рост».
Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|