Издательство «Белый город»
ЧА-ЩА Аккуратно раскрасим слоги. ЧУ-ЩУ
У коровы — У лисы — У белки — У грача — У волка — У зайца — У свиньи — У лошади — У кролика — У галки —
Допишем, как называют детёнышей этих животных и шпиц. Только не будем торопиться, сначала произнесём, проверим себя.
Мимо сивуча Плывёт чавыча. Нелегко сивучу Поймать чавычу.
Под чудесные частушки При свечах в одной лачужке Симпатичные девчушки Чуни-лапотки плетут. А вот в Дымкове девчушки Лепят яркие игрушки, Ловко лепят и поют. Две слепили двух крольчат, Одна — трёх зайчат, Одна — трёх бельчат, Одна — двух галчат.
Сколько чудесных девчушек сделали сколько чудных игрушек?
2+1+1+1=
2+3+3+2=
Ответ: ч___ десных девч__ шек сделали ч_ дных игрушек,
Поможем решить эту задачу девочке, которая всё время отвлекается и никак не может сделать уроки.
Ч__дные ушки у зай__т, Чудесные зубки у бель__т,
Колючая шубка у ежа, Блестящая шкурка у моржа.
Подчеркнём выделенные только безударные слоги, а пропущенные буквы вставим.
Запомним, как пишется слово ЩАВЕЛЬ. Обратим внимание на то, что ударение надо ставить на второй слог. Повторим, запомним, чтобы писать и произносить правильно. Чего только не нарисовал здесь художник! Посмотрим внимательно на эту весёлую картинку и найдём предметы, в названии которых есть ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ. Выпишем слова в два столбика и аккуратно подчеркнём дружные пары.
Попробуем прочитать быстро эти чистоговорки.
(учебник)
Узнавать
И много знать! Вставим пропущенные буквы, найдём и подчеркнём выделенные безударные слоги.
Князь защищает Свой народ, Державу защищает. На льду Жестокий бой ведёт И жалости не знает. Тут кони мчат, И льды трещат, Враги друг друга
Смешались В тесном круге Щиты, мечи, Кольчуги! Но победил князь Невский
Тех рыцарей немецких! Прочитайте книгу «Александр Невский» в нашей замечательной серии «История России», и вы узнаете много интересного не только о том, как во время Ледового побоища на Чудском озере русичами был разгромлен враг.
(сорока) Вставим пропущенные буквы. Поставим правильно ударение в слове щавель. Если забыли, посмотрим на странице 19.
У Иван Иваныча Грядки не в порядке,
Зарастают грядки Диким молочаем, Частым иван-чаем. Надо среди грядок Навести порядок.
Гал__ т и гра__ т пугает
И ч__ десна, и ч__ дна. По ноч__ м не спит она. Среди частых ярких звёзд Занимает главный пост.
(луна)
Аккуратно впишем всегда мягкие Ч и Щ синим цветом, гласные А и У — красным цветом.
О каких признаках осени мы прочитали? Какие ещё изменения происходят в природе с приходом осени? Как животные и птицы готовятся к зиме? Посмотрим внимательно и найдём пчёл, которые прячутся от щурков и учат их русскому языку. Посчитаем, на сколько больше пчёлок, чем юрких щурков.
До того щурки красивы, Разноцветные на диво! Перышки их чудные, Ярко-изумрудные.
Посмотрим внимательно, на что не обратил внимания ненаблюдательный Архип.
По горизонтали: 1. В старину защищала воинов от стрел врагов. 5. Освещает ….солнца. 6. Актеры учат … 7. Птица. 8. Предмет мебели. 9. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. 10 Характер.
По вертикали: 2. Маленькая ветхая избушка. 3. Детский писатель. 4. Птенцы галки. Ответы: По горизонтали: 1. кольчуга. 5. луч 6. роль 7. чиж 8. шкаф 9. яма 10 нрав
По вертикали: 2. лачужка 3. Чарушин 4. галчата
На небесах — смотрите сами! — Летит корабль под парусами, Большая щука от леща Плывёт, от страха трепеща. Волчата мчатся от зайчат — Как-будто те их съесть хотят. Но ветер вдруг подул слегка — И вот умчались _ _ /_ _ /_ _.
Популярное пособие для педагогов, родителей и детей Для младшего школьного возраста ДРУЖНЫЕ ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Марина Владимировна СЕРГЕЕВА
Мы, играя, понимаем и легко запоминаем! Книги-тетради серии «Весёлые подсказки» помогут вам легко и весело научить детей грамотно говорить и писать. Они особенно интересны и полезны детям, которым нелегко дается русский язык, и детям, изучающим русский язык дома с опережением или по индивидуальной программе. О каждом правиле-секретике опытный педагог не только рассказывает сказку, но и предлагает для понимания и закрепления темы много забавных примеров, развивающих и тренирующих ассоциативное мышление и эмоционально-зрительную память. Игровые задания можно использовать и как повторение на каникулах, и как весёлое контрольное тестирование на уроке. Автором заложена психологическая установка: ребенок всё поймет, всё запомнит, всё не так уж сложно! Только надо ему немного помочь. Художник Ольга Петрушина
Издательство «Белый город» Директор К. Чеченев Директор издательства А. Астахов Коммерческий директор Ю. Сергей
Главный редактор Н. Астахова Автор и ведущий редактор серии М. Снегурова Редактор Р. Алдонина Корректор Н. Юдина Сканирование: О. Кругова Верстка: С. Карпачева ISBN 5-7793-0737-7 УДК 821.161.1-93 ББК 84(2Рос=Рус)6-44 С42 Лицензия ИД № 04067 от 23 февраля 2001 года Адрес: 111399, Москва, ул. Металлургов, д. 56/2 Тел.: (095) 916-55-95, 176-91-09, 288-75-36 (812) 265-40-65, факс (095) 176-68-09 E-mail: belygorod@mail.ru Отпечатано с готовых диапозитивов издательства. ОАО «Тверской полиграфический комбинат» 170024, г. Тверь, пр-т Ленина, 5. % Дата подписания в печать: 20.01.2004 Гарнитура SchoolBookC, BaltiswecaC; печать офсет Тираж 10 000 экз. Заказ № 3428. ISBN 5-7793-0737-7 © «Белый город», 2004 © Сергеева М.В., 2004 9 785779"307376 ______________ У
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|