А15. Найдите лишнее предложение.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги. 2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам. 4) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался.
А16. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей. 1)4 2) 3 3) 5 4) 6
А17. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены). 1) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи. 2) Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела. 3) Простор в который я вышел был устрашающе широк. 4) Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку. А18. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены). 1) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему. 2) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него. 3) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат. 4) Он мог бы спастись и убежать даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу.
Анализ предложений ДАННОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТОЧКАХ. СДАТЬ 7 ФЕВРАЛЯ. А) Проверочная работа по теме «СПП» (начинали выполнять на уроке) Прочитайте предложение и выполните задания к нему. Д Артаньян который сохр_нял сп_койствие перед народными угрозами и даже бров_ю (н_) повел (н_)шутки Мазарини (н_)на те насмешки пр_дметом которых был сам кардинал к_зался Мазарини человеком (не)обычным и достаточно зак_лё_ым как для прои_ходящих событий так и для надв_гающихся в буд_щем.
Задания 1. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Подчеркните основу предложения. Определите тип сказуемых. 3. Пронумеруйте части предложения. Определите тип придаточных предложений. 4. Напишите, чем осложнена каждая часть. 5. Пронумеруйте все знаки препинания. Выпишите номера запятых, обозначающих знаки препинания между частями, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ. 6. Выпишите номера запятых, обозначающих знаки препинания при однородных дополнениях. 7. Выпишите из 3 части слова с НЕПРОВЕРЯЕМОЙ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ. 8. Выпишите из 2 ч слово, в котором правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ-/ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения». 9. Выпишите из предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «НН пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени, образованных от глагола совершенного вида» 10. Выпишите из 2 части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. 11. Выпишите из предложения ВСЕ союзы. 12. Определите способ образования слов: «прои_ходящих»/ «надв_гающихся» 13. Назовите средство художественной выразительности Бровью не повел Б) Прочитайте предложение и выполните задания к нему. Облитый перл_мутровым светом сев_рный б_ре_ (А,а)фрик_ (не)широкая кайма из золотого песка (ярко)зеленый пояс из пер_стых пальм и в_дне_щиеся (в)дали ск_листые горы с красными отрогами всё м_рцало как(будто) это была страна грёз. Задания 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите типы сказуемого.
3. Пронумеруйте части сложного предложения. Составьте его схему. Определите тип придаточного предложения. 4. Напишите, чем осложнена каждая часть. 5. Пронумеруйте все знаки препинания в предложении. Выпишите цифру(-ы), обозначающиую(-ие) знак (-и) препинания между частями, свяханными подчинительной связью. 6. Выпишите цифру(-ы), обозначающиую(-ие) знак (-и) препинания перед обобщающим словом. 7. Выпишите из всего предложения слова с ОГЛУШЕНИЕМ СОГЛАСНОГО В КОРНЕ. 8. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ-/ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения». 9. Выпишите из всего предложения прилагательные, в которых суффиксы имеют один вариант написания независимо от произношения. 10. Выпишите из 1 части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ 11. Выпишите из предложения СОЮЗЫ. Укажите их разряды. 12. Определите способ образования слова ОБЛИТЫЙ. 13. Назовите средство художественной выразительности Кайма из золотого песка; пояс из пальм
6* Для тех, кто НЕ СДАЛ домашнее задание на карточке (5 предложений) Исправьте пунктуацию предложений, где это необходимо, объясняя графически. Составьте схемы сложных предложений, в СПП определите типы придаточных. а) Наступила полутьма, уже разжиженная белёсым хмурым рассветом, зазвенели комары, которые составляли, пожалуй, единственное неудобство этого славного лесного жилья. б) Паруса дают возможность лодке легко плыть в том направлении куда дует ветер. в) Первая летающая модель машины, которая была тяжелее воздуха появилась в 1848 году. г) Парашют это большой зонт, который создаёт сопротивление воздуха. д) Шуша - старый заброшенный посёлок, каких немало встречается в северных лесах. е) Петляет стёжка среди разнотравья к родничку звон которого долетает в раскрытое оконце.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|