Составить с использованием условностей и упрощений конструктивно-силовую схему двигателя по рекомендации преподавателя (например, двигателя-прототипа по курсовому проектированию).
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Составление и анализ Конструктивно-силовых схем Авиационных двигателей и Энергетических установок
Самара 2006 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королева» Составление и анализ Конструктивно-силовых схем Авиационных двигателей и Энергетических установок
Методические указания Самара 2006 Составитель: Е.А.Панин УДК 629.7.036
Составление и анализ конструктивно-силовых схем авиационных двигателей и энергетических установок: Метод. указания / Самар. гос. аэрокосм. ун-т; сост. Е.А.Панин. Самара, 2006. 12 с.
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 160 301 «Авиационные двигатели и энергетические установки». Изложены основные требования, перечень основополагающих вопросов и последовательность проведения лабораторных занятий по изучению конструктивно-силовых схем авиационных двигателей и энергетических установок. Учтены особенности проведения лабораторных работ в ЦИАДе (Центре истории авиационных двигателей СГАУ) с использованием макетов двигателей и специальных методических материалов. Методические указания предназначены для студентов факультета двигателей летательных аппаратов очно-заочной формы обучения, изучающих дисциплины: «Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок» и «Конструирование основных узлов авиационных двигателей и энергетических установок».
Разработаны на кафедре «Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов».
Печатаются по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королева.
Рецензент С.М.Лежин Введение
В соответствии с Государственным стандартом разработка сложных технических объектов (изделий), какими являются авиационные двигатели и энергетические установки (АД и ЭУ), начинается со стадии проектирования. Проектирование охватывает огромное многообразие работ, которые включают поиск принципиальных схем, их анализ и последующую разработку конструктивно-силовой схемы изделия, наилучшим образом отвечающую списку требований технического задания. Цель практического занятия – составление и анализ конструктивно-силовых схем авиационных двигателей и энергетических установок по их препарированным макетам и чертежам продольных разрезов.
Задание
Проработать необходимые методические материалы /1…6/ и составить краткий письменный отчет по вопросам темы с необходимыми пояснениями, схемами и эскизами.
Дать определение понятию “конструктивно-силовая схема ГТД”. Составить с использованием условностей и упрощений конструктивно-силовую схему двигателя по рекомендации преподавателя (например, двигателя-прототипа по курсовому проектированию). Конструктивно-силовая схема создается студентом самостоятельно (ксерокопии не допускаются). Конструктивно-силовая схема – это условное упрощенное графическое изображение двигателя с сохранением его геометрического облика и формы проточной части, содержащее ротор(ы) и статор со связывающими их опорами. В конструктивно-силовой схеме должны быть отображены основные конструкционные признаки двигателя - тип, количество, взаимное расположение и виды связей (соединений) его структурных элементов, представляющих собой функциональные части конструкции (компрессор(ы), турбина(ы), камера сгорания, входное и выходное устройства), а также силовые пояса, опоры, детали и элементы статора и ротора(ов), которые обеспечивают необходимую жесткость и прочность структурным элементам двигателя, воспринимают и частично замыкают действующие на них нагрузки, возникающие при работе двигателя, и передают равнодействующие этих нагрузок на систему крепления двигателя к летательному аппарату.
Конструктивно-силовая схема должна содержать выносные линии с последовательным расположением номеров позиций, начиная с 1-й по часовой стрелке по горизонтальной или вертикальной линиям. Номерами позиций указывают: 1) структурные элементы двигателя; 2) опоры роторов; 3) соединения роторов турбин с роторами компрессоров и редукторами с указанием силовых деталей и элементов, обеспечивающих передачу крутящего момента и осевой силы (шлицевых соединений, стяжных болтов и гаек); 4) схему центрального привода агрегатов; Кроме того, указывают основные и вспомогательные плоскости крепления двигателя к летательному аппарату (при наличии данных – указывают узлы крепления). Для упрощенного графического изображения используются условные обозначения как общего применения (стандарт ЕСКД), так и специального – в виде символов, отражающих специфику конструктивных особенностей авиационных двигателей. Графические символы приведены в приложениях 1, 2. Системы уплотнений не относятся к силовым элементам и деталям, поэтому изображать их на конструктивно-силовой схеме не рекомендуется (кроме разгрузочных полостей передних и задних торцов ротора компрессора), чтобы ее не усложнять. Пример оформления конструктивно-силовой схемы ТРДДФ НК-144 ОАО СНТК имени Н.Д.Кузнецова показан на рисунке 1. Пояснения номеров позиций конструктивно-силовой схемы могут быть расшифрованы как в тексте, так и в подписи к рисунку, например: Рисунок 1 – Конструктивно-силовая схема ТРДДФ НК-144: П, С, З – передняя, средняя, задняя плоскости системы крепления двигателя к самолету; 1 - входное устройство; 2 – компрессор низкого давления; 3 – компрессор высокого давления; 4 – камера сгорания основная; 5 – турбина высокого давления; 6 – турбина низкого давления; 7 – соединение корпусов подвижное; 8 – камера сгорания форсажная; 9 – реактивное сопло; 10 – задняя статорная опора ротора низкого давления; 11 – задняя межвальная опора ротора высокого давления. 12 – передняя статорная фиксирующая опора ротора высокого давления; 13 – центральный привод; 14 – шлицевое подвижное соединение валов ротора низкого давления; 15 – средняя статорная фиксирующая опора ротора низкого давления; 16 – стяжной болт; 17 – передняя статорная опора ротора низкого давления; 18 - узлы системы крепления двигателя к самолету основные; 19, 20 – узлы системы крепления двигателя к самолету вспомогательные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|