Методика использования аудиовизуальных средств.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Значение аудиовизуальных средств — учебных видеофильмов, мультимедийных видеороликов и видеокадров при обучении химии определяется положительным их воздействием на формирование всех химических понятий. С их помощью также можно показать современные методы научного исследования, достижения биологической науки, конкретный фактологический материал, исторические события, имеющие отношение к становлению и развитию биологической науки. Аудиовизуальные пособия выгодно отличаются формой подачи информации: наличием сюжета, занимательностью изложения, использованием приемов сравнения, сопоставления, специализированных видов съемок; их можно рассматривать как форму моделирования событий, фактов объективной реальности. Исследования психологов показали, что количество информации, которое учащиеся могут воспринимать в единицу времени, ограничено. Часто при использовании аудиовизуальных пособий возникает противоречие между объемом информации и ограниченными возможностями учащихся. Для разрешения данного противоречия используют фрагментарное построение учебных фильмов (видеофильмов), диафильмов. С ростом количества информации время демонстрации каждого кадра должно быть увеличено. В то же время частота смены кадров должна уменьшаться, ибо учащиеся затрачивают больше времени на поиск и опознание новых сигналов, поступающих через зрительный и слуховой анализаторы. Известно, что чем короче интервал между кадрами, тем быстрее развивается утомление, падает работоспособность. Не подлежит сомнению важность использования учебных видеофильмов в процессе обучения. Отечественными методистами и режиссерами, специализированными на учебном кино, созданы многочисленные учебные видеофильмы по различным темам естественно-научного цикла предметов. Методика работы с видеофильмами аналогична. Место видеофильма на уроке зависит от методической направленности фильма, его содержания, последовательности изложения материала учителем, запроектированных методов и приемов обучения, а также наличия других средств обучения.
Работу по использованию видеофильмов на уроке можно разделить на следующие этапы: 1) ознакомление учителя с имеющимся фондом фильмов для определения их места в системе уроков; 2) подробное ознакомление учителя с содержанием фильмов для определения их места на уроке и в комплексе отобранного учебного оборудования; 3) разработка заданий для учащихся на карточках; 4) подготовка учащихся к просмотру фильма — установочная беседа; 5) демонстрация фильма; 6) проверка выполнения заданий и обобщающая беседа.
Тема урок: Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. Этап изучение нов мат. По какому признаку химической реакции можно объединить данные примеры: Fe + O2 + H2O= Fe(OH)3 CH4 + O2 = CO2 + H2O Это изменение степени окисления: ОВР. Определение ОВР? (окислитель, восстановитель) реакции, протекающие с изменением степени окисления элементов, образующих вещества, участвующие в реакции. Элементы или вещества, отдающие электроны, называются восстановителями. В ходе реакции они окисляются.
Условный ион железа в степени окисления +3 превратился в нейтральный атом, т.е. получил при этом три электрона: Элементы или вещества, принимающие электроны, называются окислителями. Что вы понимаете под степенью окисления? условный заряд атомов в химическом соединении, вычисленный, исходя из предположения, что оно состоит только из простых ионов. Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса: 4Fe + 3O2 + 6H2O= 4Fe(OH)3 CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O Окислительно-восстановительные процессы с опровождают человека на протяжении всей жизни. Достаточно сказать, что многие биохимические реакции, протекающие в нашем организме, происходят с изменением степеней окисления атомов. Сгорание любого вида топлива в двигателе автомобиля, бойлерной, тепловой электростанции – это тоже окислительно-восстановительные процессы Наиболее сильными восстановителями являются: металлы, водород, оксид углерода(II), углерод, сероводород, аммиак и др. Наиболее сильные окислители – это фтор, кислород, озон, галогены, азотная и серная кислоты, перманганат калия и др. Однако самым сильным из известных окислителей и восстановителей является электрический ток. Он восстанавливает даже щелочные и щелочно-земельные металлы и алюминий из их соединений и окисляет анионы галогенов и кислорода до простых веществ. ―Что же называется электролизом?‖ Электролизом называются окислительно-восстановительные реакции, протекающие на электродах при прохождении электрического тока через расплав или раствор электролита. ―Электро‖ – электрический ток, ―лизис‖ – разложение. Объяснение учителем схемы электролизера (слайд); рассмотрение случаев электролиза: а) расплава, б) раствора; Алгоритм процесса Устройство электролизера
Учитель делает пояснения к схеме: На схеме изображено как в раствор электролита опущены электроды, соединенные с источником постоянного эл. тока. Отрицательно заряженный электрод называется катодом, а положительный анодом.
Электролиз раствора NaCI В случае отсутствия электролизера в школе, то следует показать видео электролиза и раскрыть его сущность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|