Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика использования аудиовизуальных средств.




Значение аудиовизуальных средств — учебных видеофильмов, мультимедийных видеороликов и видеокадров при обучении химии определяется положительным их воздействием на формирование всех химических понятий. С их помощью также можно показать современные методы научного исследования, достижения биологической науки, конкретный фактологический материал, исторические события, имеющие отношение к становлению и развитию биологической науки. Аудиовизуальные пособия выгодно отличаются формой подачи информации: наличием сюжета, занимательностью изложения, использованием приемов сравнения, сопоставления, специализированных видов съемок; их можно рассматривать как форму моделирования событий, фактов объективной реальности. Исследования психологов показали, что количество информации, которое учащиеся могут воспринимать в единицу времени, ограничено. Часто при использовании аудиовизуальных пособий возникает противоречие между объемом информации и ограниченными возможностями учащихся. Для разрешения данного противоречия используют фрагментарное построение учебных фильмов (видеофильмов), диафильмов. С ростом количества информации время демонстрации каждого кадра должно быть увеличено. В то же время частота смены кадров должна уменьшаться, ибо учащиеся затрачивают больше времени на поиск и опознание новых сигналов, поступающих через зрительный и слуховой анализаторы. Известно, что чем короче интервал между кадрами, тем быстрее развивается утомление, падает работоспособность.

Не подлежит сомнению важность использования учебных видеофильмов в процессе обучения. Отечественными методистами и режиссерами, специализированными на учебном кино, созданы многочисленные учебные видеофильмы по различным темам естественно-научного цикла предметов. Методика работы с видеофильмами аналогична. Место видеофильма на уроке зависит от методической направленности фильма, его содержания, последовательности изложения материала учителем, запроектированных методов и приемов обучения, а также наличия других средств обучения.

Работу по использованию видеофильмов на уроке можно разделить на следующие этапы: 1) ознакомление учителя с имеющимся фондом фильмов для определения их места в системе уроков; 2) подробное ознакомление учителя с содержанием фильмов для определения их места на уроке и в комплексе отобранного учебного оборудования; 3) разработка заданий для учащихся на карточках; 4) подготовка учащихся к просмотру фильма — установочная беседа; 5) демонстрация фильма; 6) проверка выполнения заданий и обобщающая беседа.


  Габриелян. – 3-е изд., стереотип и доп. – М.: Дрофа, 2010  
  О.С. Габриеляна "Химия 11 класс. Базовый уровень", 2014г.  
Класс    
Тип урока Урок открытия нового знания  
Тема Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз  
Цель Обобщени е понятие окислительно-восстановительная реакция; изучение сущности процесса
  электролиза.  
Планируемые результаты Предметные:  
  Знать: понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление  
  Уметь: определять окислитель и восстановитель  
  Личностные: самоопределение- демонстрируют познавательный интерес; проявляют ответственное
  отношение к обучению; осознают ценность здорового и безопасного образа жизни; проявляют
  интеллектуальные и творческие способности; демонстрируют уважительное отношение к учителю
  и товарищам.  
  Метапредметные:  
  Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;
  планирование - составлять план ответа; работать с текстом параграфа и его компонентами;
  .  
  Коммуникативные УУД:;
  монологом и диалогом; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
  взаимодействие- строить сообщения в соответствии с учебной задачей.  
  Познавательные УУД: общеучебные - организовывать свою учебную деятельность; отвечать на
  вопросы учителя; участвовать в групповой работе; логические- осуществлять поиск и отбор
  источников необходимой информации; систематизировать информацию; синтез- составлять целое
  из частей, самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; сравнивать и
  классифицировать объекты  
Основные понятия Окислительно-восстановительный реакции, окислитель, восстановитель, степень окисления,

        реакция восстановления, реакция окисления, электролиз, катод, анод, катион, анион    
Межпредметные связи     География, физика, биология, история      
Ресурсы     Основные О.С.Габриеляна"Химия11класс.Базовый уровень", 2014г.      
        Дополнительные дидактический материал      
Формы деятельности учащихся   Фронтальная, индивидуальная, групповая      
Оборудование и реактивы     учебник О.С. Габриеляна "Химия 11 класс. Базовый уровень", 3 компьютера    
        , мультимедийное оборудование, презентация «ОВР.    
        Электролиз», видеофрагменты: «Электролиз хлорида натрия, и электролиз сульфата меди», т. Д.И. Менделеева.    

 

 

Тема урок: Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

Этап изучение нов мат. По какому признаку химической реакции можно объединить данные

примеры: Fe + O2 + H2O= Fe(OH)3 CH4 + O2 = CO2 + H2O

Это изменение степени окисления: ОВР.

Определение ОВР? (окислитель, восстановитель) реакции, протекающие с изменением степени окисления элементов, образующих вещества, участвующие в реакции.

Элементы или вещества, отдающие электроны, называются восстановителями. В ходе реакции они окисляются.

Условный ион железа в степени окисления +3 превратился в нейтральный атом, т.е. получил при этом три электрона:

Элементы или вещества, принимающие электроны, называются окислителями.

Что вы понимаете под степенью окисления? условный заряд атомов в химическом соединении, вычисленный, исходя из предположения, что оно состоит только из простых ионов.

Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса:

4Fe + 3O2 + 6H2O= 4Fe(OH)3

CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O

Окислительно-восстановительные процессы с опровождают человека на протяжении всей жизни. Достаточно сказать, что многие биохимические реакции, протекающие в нашем организме, происходят с изменением степеней окисления атомов. Сгорание любого вида топлива в двигателе автомобиля, бойлерной, тепловой электростанции – это тоже окислительно-восстановительные процессы

Наиболее сильными восстановителями являются: металлы, водород, оксид углерода(II), углерод, сероводород, аммиак и др. Наиболее сильные окислители – это фтор, кислород, озон, галогены, азотная и серная кислоты, перманганат калия и др.

Однако самым сильным из известных окислителей и восстановителей является электрический ток. Он восстанавливает даже щелочные и щелочно-земельные металлы и алюминий из их соединений и окисляет анионы галогенов и кислорода до простых веществ.

―Что же называется электролизом?‖ Электролизом называются окислительно-восстановительные реакции, протекающие на электродах при прохождении электрического тока через расплав или раствор электролита.

―Электро‖ – электрический ток, ―лизис‖ – разложение.

Объяснение учителем схемы электролизера (слайд);

рассмотрение случаев электролиза:

а) расплава,

б) раствора;

Алгоритм процесса

Устройство электролизера

 

Учитель делает пояснения к схеме: На схеме изображено как в раствор электролита опущены электроды, соединенные с источником постоянного эл. тока. Отрицательно заряженный электрод называется катодом, а положительный анодом.

Электролиз раствора NaCI

В случае отсутствия электролизера в школе, то следует показать видео электролиза и раскрыть его сущность

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...