Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы дипломных работ, магистерских диссертаций

Темы курсовых и дипломных работ по культурологии

(составитель: доц. Э. А. Усовская)

1. Становление категории культуры в Европе.

2. Верования и ранние формы религий.

3. Культура как преодоление биологической ограниченности человека.

4. Проблема культурогенеза: основные трактовки происхождения культуры.

5. Культура как преодоление биологической ограниченности человека.

6. Мифологические представления как важнейший элемент древнеегипетского искусства.

7. Миф как форма мировоззрения и миропонимания.

8. Тематизация культуры в новоевропейской мысли.

9. Гуманизм и универсально-исторический смысл культуры.

10. Цивилизация как технологический аспект культуры.

11. Концепты Запада и Востока в мировом историографии культурологической мысли.

12. Концепция евразийства об историческом месте России.

13. Культурантропология и ее роль в исследованиях межкультурных взаимодействий.

14. Историзм культурфилософской концепции Дж. Вико и мифологическая традиция.

15. И.-Г. Гердер и его культурологические взгляды.

16. Французские просветители о культуре и принципах ее изучения.

17. Культура как дух народов, действующий в истории: культурологические идеи Гумбольта

18. Неокантианство и разработка теоретических проблем культуры.

19. Иррационалистические интерпретации культуры (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор).

20. Теория романтизма и проблемы культуры.

21. Наследие романтиков и культурологические идеи второй половины XIX – нач. XX вв.

22. Проблема кризиса культуры в творчестве Ф. Ницше

23. Культурологические идеи славянофилов, любомудров и западников.

24. Наука и техника как феномены новоевропейской культуры.

25. Модели мира: религиозное и научное понимание.

26. Психосоциогенез сознания: проблема генезиса культуры.

27. Дух и плоть, душа и разум: проблема соотношения.

28. Человек и познание: возможности и границы.

29. Барокко в культуре Беларуси.

30. Особенности художественной культуры XIX века.

31. Русская живопись и архитектура XVIII века

32. Литература и искусство Беларуси XVIII века.

33. Культурфилософское осмысление культуры рубежа XIX – XX в.

34. Белорусско-польский романтизм: особенности художественной культуры.

35. Декаданс как кризис и поиск ценностей.

36. Стилистические особенности модерна.

37. Эстетическая парадигма импрессионизма.

38. Концепция архетипов К.Г. Юнга.

39. Теории культурно-исторических типов и локальных цивилизаций.

40. Концепция культурной динамики П. Сорокина.

41. Модели социокультурной динамики: концепция А. Моля.

42. Концепт кризиса культуры в теории Й. Хёйзинги.

43. Синергетическая модель трактовки культуры.

44. Концепт кризиса культуры в культурфилософии Франкфурсткой школы.

45. Негативная диалектика как стратегия преодоления кризиса культуры.

46. Биологический панславизм Н. Данилевского.

47. Концепция осевого времени К. Ясперса.

48. Постнеклассическая модель культуры и основные подходы к изучению культуры.

49. Интеллектуальная традиция в эпоху Средневековья.

50. Византийская культура как духовная основа культуры восточных славян.

51. Концептуальные подходы в исследовании белорусской культуры.

52. Социально-исторические особенности развития Беларуси в период Средневековья.

53. Эстетика и искусство эпохи Возрождения: основные черты и региональные особенности.

54. Трудовая этика протестантизма как нравственная основа Новоевропейской культуры.

55. Особенности белорусского Ренессанса.

56. Новоевропейское искусство как выражение динамики инновационных сдвигов в культуре.

57. З.Фрейд и концепции «недовольства культурой».

58. Культивирование природных импульсов в карнавальной культуре.

59. Негативное культивирование природного как элемент современной культуры.

60. Белорусская культура в контексте исторических вызовов и ответов.

61. Белорусское национальное возрождение рубежа ХIХ–XX вв.

62. Развитие белорусской культуры на рубеже XX–XXI вв.: основные тенденции и перспективы.

63. Основные тренды развития культуры XX в.

64. Основные тренды в культуре рубежа XX–XXI вв.

65. Актуальные проблемы развития культуры постмодерна.

66. Постмодернизм как парадигма культуры второй половины ХХ в.

67. Культурные аспекты глобализации.

68. Теории информационного общества.

69. Культурологическое измерение общества постмодерна: концепция Э. Тоффлера.

70. Белорусская культура в условиях глобализации.

71. Феномен массовой культуры в ХХ и XXI вв.

72. Прогнозирование тенденций и перспектив развития современных типов культуры.

 

Прикладная культурология

1. Межкультурная компетентность как теория и практика межкультурной коммуникации.

2. Моделирование межкультурной компетентности.

3. Модель культурной грамотности М. Беннета.

4. Современные модели межкультурной компетентности.

5. Вербальные аспекты межкультурной коммуникации.

6. Невербальные аспекты межкультурной коммуникации.

7. Символическая система культуры и ее роль в межкультурной коммуникации.

8. Символическая система национальных культур.

9. Этнические стереотипы в культуре.

10. Этнические стереотипы как препятствие межкультурного диалога.

11. Этнические стереотипы в белорусской культуре.

12. Кросскультурные исследования в межкультурной коммуникации.

13. Межкультурные взаимодействия как форма международных отношений.

14. Тренинг и коучинг в межкультурной коммуникации и их роль в формировании межкультурной компетентности.

15. Этнические аспекты межкультурной коммуникации.

16. Глобализационные процессы и национальная идентичность.

17. Межкультурный менеджмент как теория и практика управления социокультурными процессами.

18. Толерантность как фактор и условие межкультурного взаимодействия.

19. Толерантность в белорусской культуре.

20. Аккультурация как проблема исследования в культурологии и культурной антропологии.

21. Культурный шок и способы его преодоления.

22. Модель межкультурной коммуникации и компетентности Э. Холла.

23. Адаптационные модели межкультурной коммуникации.

24. Практическое моделирование межкультурных коммуникаций.

25. Актуальные проблемы современных международных межкультурных отношений.

26. Исторические аспекты развития межкультурных отношений в Беларуси.

27. Реклама как коммуникационный процесс.

28. История и сущность связей с общественностью.

29. Структура и основные функции пиара.

30. Проблема соотношения: ПР, маркетинг и реклама.

31. Компетенция специалиста по связям с общественностью.

32. Основные профессиональные задачи и социальная ответственность ПР-специалиста.

33. Создание и функции ПР службы в организации.

34. Планирование компании по связям с общественностью.

35. Разработка плана и программы ПР-компании.

36. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.

37. Написание и продвижение пресс-релиза.

38. Проведение интервью.

39. Организация и проведение пресс-конференции.

40. Итоги ПР-компании и составление отчетности.

41. Связи с общественностью как отрасль знания.

42. ПР-кампания и ее составляющие.

43. Public Relations как феномен информационного общества.

 

Темы дипломных работ, магистерских диссертаций

1. Концепция осевого времени К. Ясперса и особенности развития «доосевых» культур

2. Межэтническая коммуникация и столкновение цивилизаций

3. Субъект как проблема. Кризис идентификации субъекта в ХХ веке

4. Проблема дегуманизации личности и культуры

5. Культурные сценарии выхода из кризиса личности и культуры

6. Власть как бессознательное: позиция М. Фуко

7. Текстуализация сознания субъекта: теоретические позиции Ж. Деррида

8. Игра и творчество (языковая, смещение смыслов, ирония и т.д.) как стратегии выхода из тотальной зависимости субъекта

9. Особенности постсовременного творчества.

10. Смещение функции автора и реципиента в постмодернистском искусстве

11. Диффузия массовой и элитарной культур в постсовременной культуре

12. Искусство как самостоятельная знаковая реальность.

13. Трансформация художественного образа в визуальный артефакт как особенность постсовременной художественной культуры

14. Цитация, аллюзии, кодирование как приемы постсовременного искусства

15 Культурологические идеи этнопсихологической школы

16. Реклама как феномен интертекстуальности

17. Массовая культура как фактор дегуманизации общества

18. Диалог Центра и Периферии в белорусской культуре

19.Ирония и деконструкция как типологические характеристики постмодернистской художественной культуры

20. Игровая концепция культуры (Й. Хейзинга, Х. Ортега-и-Гассет)

21. Культурологические интенции школы классического эволюционизма

22. Культурологические идеи диффузионизма

23. Культурный релятивизм: роль ценностей в генезисе культур

24. Культурологический проект Лесли Уайта

25. Архетипические основания восточнославянской культуры. Особенности русского и белорусского менталитета.

26. Идеи Просвещения и белорусская культура. Смена идеалов и ее отражение в литературе и живописи.

27. Экзистенциальные проблемы личности (экзистенциализм, Франкфуртская школа).

28. Свобода и творчество: соотношение и взаимосвязь (Э. Фромм, экзистенциализм)

29. Диалог и общение как смысл жизни личности (М. Бубер, М. Бахтин, М. Библер, Э. Левинас)

30. Самореализация как проблема: А. Маслоу b гуманистическая психология

31.. Глобализация, глобализм и антиглобализм как социальные мифы ХХ в.

32. Постпостмодернистская трактовка человека и культуры

33. Аксиологическая трактовка культуры

34. Культурологическая позиция британской школы культурантропологии

35. Культурологическая позиция североамериканской школы культурантропологии

36. Инновации как источник культурного сдвига и развития.

37. Циклическая и линеарная модели культурной динамики

38. Неоэволюционизм как модель культурного развития.

39. Функционалистское измерение культуры (Б. Малиновский, А. Рэдклифф-Браун.

40. Синергетическая модель культурной динамики.

41. Теория «вызова-ответа» А. Тойнби.

42. Модель социокультурной динамики П. Сорокина.

43. Проблемы «Север ‑ Юг», «Запад ‑ Восток», в развитии культуры.

44. Принцип и теория диффузионизма и проблема развития культуры.

45. Субкультура как специфический способ воспроизводства культурного опыта.

46. Культура и жизнь, «переоценка всех ценностей» Ф. Ницше.

47. Игра как культурный сценарий деятельности.

48. Футорология о глобальном моделировании культуры (С. Хангтинтон, Э. Тоффлер, Дж. Форестер и др).

49. Специфика культурной антропологии: целостный подход в изучении человека как биокультурного существа.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...