Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

специальность 5B 130 100 «Общая медицина», для интернов 6 курса

дневной формы обученияна XI-ХIІ семестр

Учебного года

Наименование темы Часы  
1. Тиреотоксикоз. Этиология. Клинико-диагностические критерии Дифференциальная диагностика Неотложная помощь при тиреотоксическом кризе. Заболевания паращитовидных желез. Этиология. Классификация. Лечение. Гипотиреоз. Этиология. Патогенез. Классификация. Клинические проявления Дифференциальная диагностика. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
2. Сахарный диабет. Этиология, патогенез, классификация (ВОЗ, 1999 г) и дифференциально-диагностические критерии сахарного диабета 1 и 2 типа. Сахарный диабет. Осложнения. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
3. Диабетические комы. Классификация. Диагностика. Диабетические комы. Неотложная терапия. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
Всего:    

 

Заведующий кафедрой детские болезни № 2 интернатуры,

д.м.н., профессор Тукбекова Б.Т.

«___» ____________ 2017 г.

 

Ф КГМУ 4/3-9/04

ПП КГМУ 4/04

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Детские болезни № 2 интернатуры

Тематический план практических занятий по дисциплине «Детские болезни» «АПП», специальность 5B 130 100 «Общая медицина»,

Для интернов 6 курса

дневной формы обученияна XI-ХIІ семестр

Учебного года

Наименование темы Часы практического занятия Часы СР интерна
1. Организация лечебно-профилактической помощи детям с анемией,ранняя клинико-лабораторная диагностика анемии в условиях поликлиники. Профилактика, диспансеризация, лечение, сроки снятия с учета, тактика вакцинирования. Социально-гигиеническая значимость фоновой патологии. Показания к госпитализации.    
2. Организация лечебно-профилактической помощи детям с рахитом, ранняя клинико-лабораторная диагностика рахита в условиях поликлиники. Профилактика, диспансеризация, лечение, сроки снятия с учета, тактика вакцинирования. Социально-гигиеническая значимость фоновой патологии. Показания к госпитализации.    
3. Организация лечебно-профилактической помощи детям с аномалиями конституций,ранняя клинико-лабораторная диагностика аномалий конституций в условиях поликлиники. Профилактика, диспансеризация, лечение, сроки снятия с учета, тактика вакцинирования. Социально-гигиеническая значимость фоновой патологии. Показания к госпитализации.    
4. Организация лечебно-профилактической помощи детям с хроническими расстройствами питания, ранняя клинико-лабораторная диагностика хронических расстройств питания в условиях поликлиники. Профилактика, диспансеризация, лечение, сроки снятия с учета, тактика вакцинирования. Социально-гигиеническая значимость фоновой патологии. Показания к госпитализации.    
5. Тактика вакцинации детей с фоновой патологией.Индивидуальный календарь прививок. Оформление медицинских отводов.    
  Кредит 2    
6. Активная иммунизация. Прививочный кабинет поликлиники: организация работы, обязанности врача – иммунолога и медицинской сестры, документация, прививочная карточка, прививочный календарь, планирование прививок, хранение вакцины.    
7. Показания и противопоказания к прививкам. Сроки проведения и подготовка детей к прививкам. Методы контроля эффективности иммунизации. Приказы по иммунопрофилактике    
8. Обычные, общие и местные реакции на профилактические прививки у детей, методы их оценки. Необычные реакции и поствакцинальные осложнения: классификация, клинические проявление, причины возникновения, лечение и профилактика    
9. Группы риска. Индивидуальный календарь прививок. Щадящие методы вакцинации. Пути и перспективы дальнейшего совершенствования активной иммунизации. Кабинет иммунопрофилактики: задачи, организация работы.    
10. Планировка поликлиники и ее значение в предупреждении внутренних заражений. Бокс-фильтр: принципы организации работы. Сроки карантина при различных инфекционных заболеваниях и меры по его осуществлению. Мероприятия среди контактных: учет, наблюдение, превентивное лечение, организация противоэпидемического режима, выполнение правил ухода за ребенком, соблюдение личной гигиены    
  Кредит 3    
11. Оцените и классифицируйте больного ребенка в возрасте от 2 месяцев до 5 лет. Проблемы, имеющиеся у ребенка. Общие признаки опасности.    
12. Внедрение программы ИВБДВ по ведению больных с пневмониями. Опрос, осмотр, аускультация ребенка. Общие и приоритетные признаки, их классификация и принципы неотложной помощи и лечение.    
13. Внедрение программы ИВБДВ по ведению больных с диареей. Опрос, осмотр ребенка. Общие и приоритетные признаки, их классификация и принципы неотложной помощи и лечение.    
14. Внедрение программы ИВБДВ по ведению больных с лихорадкой. Опрос, осмотр ребенка. Общие и приоритетные признаки, их классификация и принципы неотложной помощи и лечение    
15. Внедрение программы ИВБДВ по ведению больных с нарушением питания и анемией. Опрос, осмотр ребенка. Общие и приоритетные признаки, их классификация и принципы неотложной помощи и лечение    
  Всего    

Примечание: Последовательность практических занятий является необязательной и зависит от возможностей и условий клинической базы.

 

Заведующий кафедрой детские болезни № 2 интернатуры,

д.м.н., профессор Тукбекова Б.Т.

«___» ____________ 2017 г.

 

Ф КГМУ 4/3-9/04

ПП КГМУ 4/04

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Детские болезни № 2 интернатуры

Тематический план практических занятий по дисциплине «Детские болезни» «Гастроэнтерология», специальность 5B 130 100 «Общая медицина»,

Для интернов 6 курса

дневной формы обученияна XI-ХIІ семестр

Учебного года

Наименование темы Часы практического занятия Часы СР интерна
1. Функциональные заболевания пищеварительной системы у детей. Определение понятия и классификация функциональных заболеваний пищеварительной системы у детей (Римские критерии-2). Функциональные заболевания пищевода (регургитация, руминация). Функциональные заболевания гастродуоденальной зоны (функциональная диспепсия, дуоденогастральный рефлюкс, функциональная абдоминальная боль, аэрофагия, пилороспазм, функциональная рвота). Определение. Клиническая картина. Диагностика. Дифференциальный диагноз функциональных заболеваний пищеварительной системы у детей. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
2. Диспептический синдром у детей. Понятие о язвенной и неязвенной диспепсии. Основные причины. Клинические проявления. Основные методы диагностики. Дифференциальный диагноз. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
3. Гастроэзофагеальнаярефлюксная болезнь у детей. Определение. Этиология, предрасполагающие факторы. Патогенез ГЭРБ. Клиническая картина: пищеводные и внепищеводные проявления. Осложнения ГЭРБ. Информативные методы диагностики: рентгенологические, эндоскопические, эзофагоманометрия, суточный мониторинг внутрипищеводной рН-метрии. Дифференциальный диагноз ГЭРБ. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
4. Гастродуодениты у детей. Этиология. Патогенез. Роль Helicobacterpylori в развитии гастродуоденитов. Классификация (Маастрихтский консенсус). Методы диагностики Helicobacterpylori. Критерии диагностики. Дифференциальная диагностика. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
5. Хронические гастродуодениты у детей. Определение. Этиология и предрасполагающие факторы развития гастродуоденитов. Роль Helicobacterpylori в развитии гастродуоденитов. Патогенез. Патоморфология гастродуоденитов. Классификация (Маастрихтский консенсус). Клиническая картина (язвенноподобный и дискинетический типы хронических гастродуоденитов). Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
6. Язвенная болезнь у детей. Определение и распространенность ЯБ в детском возрасте. Этиология, роль хеликобактерной инфекции в развитии язвенной болезни. Патогенез, роль агрессивных и защитных факторов. Классификация. Патоморфология. Клиническая картина. Диагностика, методы диагностики хеликобактерной инфекции. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
7. Дисфункции желчного пузыря и сфинктера Одди Понятие. (Римские критерии II, 1999). Этиология. Патогенез (первичные и вторичные дискинезии). Основные формы дисфункции билиарного тракта (гиперкинетическая, гипокинетическая). Клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
8. Воспалительные заболевания желчного пузыря. Определение. Этиология, предрасполагающие факторы. Патогенез. Классификация. Клиническая картина. Критерии диагностики холециститов. Значение холецистографии и УЗИ в диагностике. Дифференциальный диагноз. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
9. Желчнокаменная болезнь у детей. Определение, распространенность желчнокаменной болезни в детском возрасте. Этиология и предрасполагающие факторы. Патогенез, механизмы холестаза и формирования холелитиаза. Клинические проявления. Методы диагностики. Дифференциальный диагноз. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
10. Наследственные семейные гепатозы Определение. Классификация (нарушения конъюгации билирубина и его экскреции). Синдром Жильбера, синдром Криглера-Найяра, синдром Дабина-Джонсона, синдром Ротора. Этиология, роль генетических факторов. Патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
11. Панкреатиты Панкреатиты у детей. Классификации. Острый и хронический панкреатиты Этиология. Патогенез. Клиническая картина. Лабораторная диагностика, роль УЗИ в диагностике Дифференциальный диагноз. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
12. Синдром мальабсорбции Определение синдрома мальабсорбции. Классификация синдрома мальабсорбции. Этиологические факторы. Патогенетические механизмы развития при различных видах мальабсорбции. Клинические симптомы различных форм мальабсорбции. Внутриполостная мальабсорбция. Энтероцеллюлярная мальабсорбция с нарушением всасывания (мальабсорбция глюкозы-галактозы, фруктозы). Муковисцидоз. Определение, этиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина. Дифференциальный диагноз синдрома мальабсорбции. Основные скрининг-тесты. Лечение и реабилитация. Диспансерное наблюдение, критерии эффективности диспансеризации и снятие с учета.    
13. Синдром раздраженного кишечника. Синдром раздраженного кишечника (СРК). Определение. Этиопатогенез. Классификация. Клинические варианты. Критерии диагностики СРК (Рим. 1990, 1992 г). Дифференциальный диагноз синдрома раздраженного кишечника: с лактазной недостаточностью, хроническим панкреатитом, хроническим колитом, неспецифическим язвенным колитом, болезнью Крона. Лечение.    
14. Хронические запоры у детей. Причины и факторы риска развития запоров у детей. Клинические проявления. Современные информативные методы диагностики. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения. Профилактика запоров у детей.    
15. Дисбактериоз кишечника. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Клинические проявления. Диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Современные методы лечения.    
  Всего    

Примечание: Последовательность практических занятий является необязательной и зависит от возможностей и условий клинической базы.

Заведующий кафедрой детские болезни № 2 интернатуры,

д.м.н., профессор Тукбекова Б.Т.

«___» ____________ 2017 г.

 

 

Ф КГМУ 4/3-9/04

ПП КГМУ 4/04

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Детские болезни № 2 интернатуры

Тематический план практических занятий по дисциплине «Детские болезни» «Пульмонология», специальность 5B 130 100 «Общая медицина»,

Для интернов 6 курса

дневной формы обученияна XI-ХIІ семестр

Учебного года

Наименование темы Часы практического занятия Часы СР интерна
1. Ведение детей раннего возраста в условиях стационара. Ведение пульмонологических больных в условиях стационара. Особенности объективного осмотра ребенка раннего возраста. Особенности сбора анамнеза у детей с патологией бронхолегочной системы.    
2. Интегрированное ведение болезней детского возраста. Основные принципы ИВБДВ. Кашель или затрудненное дыхание. Состояния, сопровождаемые астмоидным дыханием. Состояния, сопровождаемые стридором. Состояния, сопровождаемые хроническим кашлем. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
3. Муковисцидоз. Эпидемиология. Классификация. Этиология и патогенез заболевания. Клинические проявления и осложнения. Диагностика. Пренатальная и неонатальная диагностика заболевания. Генная терапия. Дифференциальный диагноз. Лечение, диетотерапия. Лечение осложнений муковисцидоза. Прогноз. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
4. Острые бронхиты у детей. Причины. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика острых бронхитов, острого обструктивного бронхита, рецидивирующего бронхита, хронического бронхита. Значение в диагностике клинических и рентгенологических данных. Принципы лечения. Бронхиолиты у детей. Причины. Клинико-диагностические критерии острого, облитерирующего и хронического облитерирующего бронхиолитов. Дифференциальная диагностика. Значение в диагностике клинических и рентгенологических данных. Сцинтграфия легких и МРТ. Прогноз, исходы. Принципы лечения. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
5. Пневмонии у детей. Этиология и патогенез пневмонии. Острое и затяжное течение пневмонии. Классификация. Особенности клинической картины различных форм пневмоний. Дифференциальный диагноз. Методы лабораторно-инструментальной диагностики. Прогноз. Лечение. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
6. Особенности течения пневмонии в зависимости от вида возбудит. Внебольничные и внутрибольничные пневмонии. Атипичная пневмония (ТОРС). Интегрированное ведение болезней детского возраста. Программа ВОЗ по лечению пневмоний. Основные принципы лечения нетяжелой, тяжелой, и очень тяжелой пневмонии. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
7. Особенности течения пневмоний у детей с фоновыми заболеваниями. Особенности органов дыхания у детей. Течение пневмонии на фоне рахита. Особенности течения пневмонии на фоне анемии. Течение пневмонии на фоне гипотрофии. Основные принципы лечения. Интегрированное ведение болезней детского возраста.    
8. Основные принципы ИВБДВ. Синдром кашля. Программа ВОЗ по лечению пневмоний. Показания к лечению на дому. Основные принципы лечении нетяжелой, тяжелой, и очень тяжелой пневмонии. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
9. Осложненные формы пневмоний у детей. Внелегочные осложнения. Критерии диагностики и особенности лечения пневмонического токсикоза, нейротоксикоза, кардиоваскулярного синдрома, РДС взрослого типа. Легочные осложнения (плевриты, пневмоторакс, абсцесс). Клиника. Критерии диагностики. Дифференциальный диагноз. Лечение. Синдром бронхиальной обструкции. Определение. Острый обструктивный бронхит. Инородное тело. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Клиника трахеобронхомаляции, синдрома Мунье-Куна. Синдрома Вильямса-Кэмпбела, первичной цилиарной дискинезии. Дифференциальный диагноз. Лечение. Определение. Клинико-диагностические и дифференциально–диагностические критерии. Механизмы возникновения бронхиальной обструкции. Заболевания, сопровождающиеся БОС. Патогенетичесие механизмы БОС (инфекционный, аллергический, обтурационный, гемодинамический). Лечение. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
10. Бронхиальная астма. Причины. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Современные принципы лечения бронхиальной астмы (базисная терапия, специфическая иммунотерапия). Программа GINA. Астматический статус. Понятие. Причины. Клиника. Диагностика. Лечение. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
11. Хронические обструктивные болезни легких. Определение. Этиология и патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Исследование функций внешнего дыхания. Принципы лечения. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
12. Врожденные пороки развития. Причины и классификация врожденных пороков развития легких. Агенезия, аплазия, гипоплазия легких. Дифференциальная диагностика. Основные принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
13. Диффузные неспецифические заболевания легких. Определение и классификация. Идиопатический фиброзируюший альвеолит (ИФА), первичная легочная гипертензия, синдром Картагенера, легочная семейная эмфизема (дефицит альфа-1-антитрипсина). Патогенез. Клиника. Критерии диагностики. Принципы лечения. Синдром Гудпасчера, альвеолярный микролитиаз, синдром Мунье-Куна. Патогенез. Клиника. Критерии диагностики. Принципы лечения. Прогноз. ««Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
14. Дыхательная недостаточность. Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Основные патогенетические механизмы развития гипоксемии. Критерии диагностики клинические и функциональные. Исследование функции внешнего дыхания. Дифференциальный диагноз.    
15. Основные задачи терапии дыхательной недостаточности. Неотложная помощь и принципы лечения. Реанимация детей, основанная на принципах доказательной медицины. Критерии эффективности реанимационных мероприятий. Неотложная терапия дыхательной недостаточности. Методы интенсивной терапии дыхательной недостаточности. Оксигенотерапия. Метод постоянного положительного давления в дыхательных путях. Показания к ИВЛ.    
16. Плевриты у детей. Классификация. Патогенез. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальный диагноз плевритов при инфекционных заболеваниях легких, плевры, заболеваниях соединительной ткани. Методы лабораторной и инструментальной диагностики. Показания к плевральной пункции. Лечение. Прогноз.    
17. Бронхиальная астма у детей. Показания для госпитализации в ОРиТ. Купирование астматического статуса. Критерии перевода больного из ОРиТ. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
18. Основные задачи терапии дыхательной недостаточности. Неотложная помощь и принципы лечения. Показания для госпитализации.    
19. Интегрированное ведение болезней детского возраста. Основные принципы ИВБДВ. Синдром кашля. Программа ВОЗ по лечению пневмоний. Показания к лечению на дому. Основные принципы лечение нетяжелой, тяжелой, и очень тяжелой пневмонии.    
20. Хроническая пневмония. Эпидемиология. Этиология и патогенез. Клиническая картина. Диагностика и дифференциальная диагностика хронической пневмонии. Лечение. Прогноз. «Д» наблюдение, реабилитация. Критерии эффективности диспансеризации.    
  Всего:    

Примечание: Последовательность практических занятий является необязательной и зависит от возможностей и условий клинической базы.

 

Заведующий кафедрой детские болезни № 2 интернатуры,

д.м.н., профессор Тукбекова Б.Т.

«___» ____________ 2017 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...