Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
Пакет диагностических методик по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет Внимание! · В пакете диагностических методик есть карточки, которые необходимо разрезать и наклеить на плотный картон. · Все листы диагностических методик, на которых дети должны выполнять задания, необходимо размножить (для каждого ребенка). · Для проведения полного обследования необходимо также подготовить: · кубики (любые); · счетные палочки; · шнурки (шелковый или обычный), ленту; · ручку с черной пастой (ученическую); · скрепки; · пуговицы с отверстиями; · теннисный мяч; · 3-4 флакона с завинчивающимися крышками; · гайки с шайбами из детского пластмассового конструктора; · карточки детского лото; · разрезные картинки или пазлы; · два флакона с узким горлышком или пузырьки; · банка с бусинками и ложка с длиной ручкой; · кукольная одежда с застегивающимися пуговицами и застежкой-молнией; · катушка ниток (или клубок ниток); · обувная щетка; · листы чистой бумаги; · листы бумаги в клетку.
Анкета № 1 Уважаемые родители! Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут нам лучше узнать и понять Вашего ребёнка. Расскажите о своем ребёнке (Ответ нужно дать на каждый вопрос)
1. Что больше всего любит делать ваш ребёнок? 2. В какие игры любит играть ваш ребёнок: подвижные, настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые, другие? __________________________ (подчеркнуть и дописать) 3. С кем любит играть ваш ребёнок (один, со сверстниками, с взрослыми)? ______________________________________________ 4. Что может вызвать у него наибольшую радость?_________________ _____________________________________________________________ 5. Какие виды деятельности даются трудно? _______________________
_____________________________________________________________ 6. Что у ребёнка вызывает обиду?________________________________ _____________________________________________________________ 7. Какие действия и поступки вашего ребёнка вас беспокоят? ________ _____________________________________________________________ Вызывают ваше неодобрение? ________________________________ 8. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?__________________________________________________ 9. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________ 10. Какие проблемы воспитания, отношений с ребёнком, готовности к школе и школьного обучения интересуют (или волнуют) вас больше всего? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Спасибо. Анкета № 2 Уважаемые родители! Успешность адаптации Вашего ребёнка в школе в значительной степени зависит от того, правильно ли выбрана школа, программа обучения, знает ли учитель о сильных сторонах развития ребёнка и его особенностях. Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут учителю найти правильный подход к Вашему ребёнку, учесть его особенности. Пожалуйста, не торопитесь отвечать на вопросы. Внимательно понаблюдайте за ребёнком в течение нескольких дней, если затрудняетесь с ответом, поиграйте вместе с ребёнком, поговорите. Спасибо. Мы надеемся, что ответы на вопросы анкеты помогут и Вам лучше понять своего ребёнка. Фамилия, имя ребенка _______________________________________
Показатели развития |
Баллы | |||||||||
всегда, часто | иногда | нет, никогда | ||||||||
Социальное развитие | ||||||||||
1.Легко вступает в контакт и умеет общаться | ||||||||||
2. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив | ||||||||||
3. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен | ||||||||||
4. Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.) | ||||||||||
5. Умеет различать отношение и настроение взрослых | ||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||
Личностное развитие
| ||||||||||
1. Способен «заниматься, учиться», а не только играть | ||||||||||
2. Стремится к достижению результата, способен достаточно объективно его оценить | ||||||||||
3. Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки | ||||||||||
4. Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.) | ||||||||||
5. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию | ||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||
Эмоциональное развитие | ||||||||||
1. Обычно уравновешен, доброжелателен | ||||||||||
2. Радуется новым игрушкам, играм, обновкам | ||||||||||
3. Адекватно ведет себя в различных ситуациях (при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т.п.) | ||||||||||
4. Воспринимает шутку, готов пошутить сам | ||||||||||
5. Способен сопереживать | ||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||
Творческое развитие | ||||||||||
1. Способен конструировать, строить из кубиков (конструктора, Лего и т.п.), счетных палочек не только по образцу, но и придумывать конструкции самостоятельно | ||||||||||
2. Способен моделировать фигуры из разных материалов (глина, пластилин, ткань, природные материалы) | ||||||||||
3. Способен придумывать истории, стихи, сказки | ||||||||||
4. Способен рифмовать слова, придумывать новые слова, играть в «слова» | ||||||||||
5. Понимает схематические изображения, условные символы | ||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||
Когнитивное развитие Речевое развитие | ||||||||||
1. Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам | ||||||||||
2. Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова) | ||||||||||
3. Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п. | ||||||||||
4. Грамматически правильно строит предложения, правильно использует предлоги, приставки, союзы | ||||||||||
5. Способен правильно произносить все звуки родного языка | ||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||
Развитие моторики и графических умений
| ||||||||||
1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.) | ||||||||||
2. Способен манипулировать мелкими предметами (складывать мозаику, собирать бусины, пуговицы в коробку, складывать пазлы и т.п.) | ||||||||||
3. Правильно и легко выполняет упражнения пальчиковой гимнастики | ||||||||||
4. Умеет правильно держать ручку и чертить прямые ровные линии (вертикальные и горизонтальные) | ||||||||||
5. Может нарисовать круг и овал | ||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации | ||||||||||
1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры, предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам | ||||||||||
2. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов | ||||||||||
3. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме) | ||||||||||
4. Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу, справа, слева и т.п.) | ||||||||||
5. Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов | ||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|