Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

Пакет диагностических методик

 по оценке и учету индивидуальных

 особенностей развития детей 5-7 лет


Внимание!

· В пакете диагностических методик есть карточки, которые необходимо разрезать и наклеить на плотный картон.

· Все листы диагностических методик, на которых дети должны выполнять задания, необходимо размножить (для каждого ребенка).

· Для проведения полного обследования необходимо также подготовить:

· кубики (любые);

· счетные палочки;

· шнурки (шелковый или обычный), ленту;

· ручку с черной пастой (ученическую);

· скрепки;

· пуговицы с отверстиями;

· теннисный мяч;

· 3-4 флакона с завинчивающимися крышками;

· гайки с шайбами из детского пластмассового конструктора;

· карточки детского лото;

· разрезные картинки или пазлы;

· два флакона с узким горлышком или пузырьки;

· банка с бусинками и ложка с длиной ручкой;

· кукольная одежда с застегивающимися пуговицами и застежкой-молнией;

· катушка ниток (или клубок ниток);

· обувная щетка;

· листы чистой бумаги;

· листы бумаги в клетку.

 


Анкета № 1

Уважаемые родители!

Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут нам лучше узнать и понять Вашего ребёнка.

Расскажите о своем ребёнке

(Ответ нужно дать на каждый вопрос)

 

 1. Что больше всего любит делать ваш ребёнок?

2. В какие игры любит играть ваш ребёнок: подвижные, настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые, другие? __________________________

(подчеркнуть и дописать)

3. С кем любит играть ваш ребёнок (один, со сверстниками, с взрослыми)? ______________________________________________

4. Что может вызвать у него наибольшую радость?_________________

_____________________________________________________________

5. Какие виды деятельности даются трудно? _______________________

_____________________________________________________________

6. Что у ребёнка вызывает обиду?________________________________

_____________________________________________________________

7. Какие действия и поступки вашего ребёнка вас беспокоят? ________

_____________________________________________________________

Вызывают ваше неодобрение? ________________________________

8. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?__________________________________________________

9. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________

10. Какие проблемы воспитания, отношений с ребёнком, готовности к школе и школьного обучения интересуют (или волнуют) вас больше всего?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо.

Анкета № 2

Уважаемые родители!

Успешность адаптации Вашего ребёнка в школе в значительной степени зависит от того, правильно ли выбрана школа, программа обучения, знает ли учитель о сильных сторонах развития ребёнка и его особенностях. Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут учителю найти правильный подход к Вашему ребёнку, учесть его особенности.

Пожалуйста, не торопитесь отвечать на вопросы. Внимательно понаблюдайте за ребёнком в течение нескольких дней, если затрудняетесь с ответом, поиграйте вместе с ребёнком, поговорите.

Спасибо. Мы надеемся, что ответы на вопросы анкеты помогут и Вам лучше понять своего ребёнка.


Фамилия, имя ребенка _______________________________________

 

 

Показатели развития

Баллы

всегда, часто иногда нет, никогда

Социальное развитие

1.Легко вступает в контакт и умеет общаться      
2. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив      
3. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен      
4. Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.)      
5. Умеет различать отношение и настроение взрослых      
Сумма баллов      

Личностное развитие

1. Способен «заниматься, учиться», а не только играть      
2. Стремится к достижению результата, способен достаточно объективно его оценить      
3. Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки      
4. Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)      
5. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию      
Сумма баллов      

Эмоциональное развитие

1. Обычно уравновешен, доброжелателен      
2. Радуется новым игрушкам, играм, обновкам      
3. Адекватно ведет себя в различных ситуациях (при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т.п.)      
4. Воспринимает шутку, готов пошутить сам      
5. Способен сопереживать      
Сумма баллов      

Творческое развитие

1. Способен конструировать, строить из кубиков (конструктора, Лего и т.п.), счетных палочек не только по образцу, но и придумывать конструкции самостоятельно      
2. Способен моделировать фигуры из разных материалов (глина, пластилин, ткань, природные материалы)      
3. Способен придумывать истории, стихи, сказки      
4. Способен рифмовать слова, придумывать новые слова, играть в «слова»      
5. Понимает схематические изображения, условные символы      
Сумма баллов      

Когнитивное развитие

Речевое развитие

1. Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам      
2. Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)      
3. Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.      
4. Грамматически правильно строит предложения, правильно использует предлоги, приставки, союзы      
5. Способен правильно произносить все звуки родного языка      
Сумма баллов      

Развитие моторики и графических умений

1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)      
2. Способен манипулировать мелкими предметами (складывать мозаику, собирать бусины, пуговицы в коробку, складывать пазлы и т.п.)      
3. Правильно и легко выполняет упражнения пальчиковой гимнастики      
4. Умеет правильно держать ручку и чертить прямые ровные линии (вертикальные и горизонтальные)      
5. Может нарисовать круг и овал      
Сумма баллов      

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры, предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам      
2. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов      
3. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)      
4. Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу, справа, слева и т.п.)      
5. Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов      
Сумма баллов      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...