Обязательное снаряжение группы
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТА СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА СРЕДИ СТУДЕНТОВ I КУРСА 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА «СурГПУ территория ЗДОРОВЬЯ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Туристический слет проводится в целях развития физкультурно-спортивного молодежного движения. Задачами являются: - содействие средствами физической культуры и спорта подготовке к выполнению требований и нормативов ВФСК «ГТО» и гармонично развитых специалистов с активной жизненной позицией; - повышение физической, нравственной и духовной культуры студенческой молодежи; - укрепление спортивных традиций и организация культурно-спортивного досуга; - пропаганда здорового образа жизни; - выявление творческого потенциала у студентов; - выявление сильнейшей команды СурГПУ по туристическому слету и спортивному туризму.
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Туристический слет проводится 4 сентября 2017г. в лесном массиве парка НГДУ. Начало соревнований в 10.00 ч. Сбор участников - в 08.30 ч. в районе остановки «Парк нефтяник» (№ авт. 7, 1, 3). Общий инструктаж участников соревнований (установка палатки, составление пирамиды) пройдет с 9:00 ч. до 09:30 ч.
РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ Общее руководство проведением туристического слета осуществляется спортивным клубом СурГПУ, кафедрой физического воспитания, кафедрой ТиМФВ. Главный судья соревнований - Садыков Р.И., заместитель главного судьи - Соколовская Л.В., главный секретарь - Диордица Л.В., комендант соревнований - Диордица Н.Т. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ В соревнованиях принимают участие сборные команды (факультетов) студентов 1-го курса дневного отделения.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ 1. Конкурс туристического творчества (от факультета) Презентация команды: команда представляет название, девиз, эмблему, знаки отличия и раскрывает тему туристического слета «Традициями едины».На выступление каждой команды определено время – не более 7 минут. Оценивается: сплочённость команды, единство в знаках отличия, представление названия и девиза. Максимальная оценка – 10 баллов. Команда, превысившая лимит времени на 1 минуту, штрафуется 1балом, последующее превышение по времени наказывается 1 баллом за каждые 10 секунд.
2. Туристическая эстафета: - состав команды 6 человек от факультета (не более трех юношей); - длина дистанции: 900м; - этапы и команды старт команд раздельный; - начало эстафеты в 10:30ч.
1 этап – «Установка палатки» Включается секундомер!!! Команда устанавливает судейскую палатку на две стойки и 10 шпилек. Ошибки: - палатка наклонена, морщины на крыше, конек провален.
2 этап – «Транспортировка пострадавшего» Две пары участников команды транспортируют любым способом третьих участников команды. Ошибки: - касание пострадавшим земли в границах этапа; - падение пострадавшего
3 этап – «Баскетбол» Команда берет покрывало со всех сторон, на покрывале лежит баскетбольный мяч. Участники команды должны совместными действиями подбросить мяч в баскетбольное кольцо. На выполнение броска дается три попытки. За каждое попадание мяча в кольцо - минус 10 секунд.
Этап – «Дартс» Каждый участник команды выполняет бросок дротика в мишень (шарик). За каждое попадание – минус 5 секунд.
5 этап – «Параллельная переправа»
6 этап – «Физическая подготовка туриста» Выполняется как эстафета передачей от одного к другому участнику: 1) 1 участник выполняет 20 прыжков на двух ногах со скакалкой и передает эстафету следующему касанием руки;
2) 2 участник выполняет 10 приседаний и передает эстафету следующему касанием руки; 3) 3 участник выполняет 10 отжиманий с отрывом ладоней и передает эстафету следующему касанием руки; 4) 4 участник выполняет 10 раз поднимание гири (8 кг) и передает эстафету следующему касанием руки; 5) 5 участник выполняет 10 раз поднимание туловища из положения лежа, ноги согнуты и руки за головой и передает эстафету следующему касанием руки; 6) 6 участник выполняет челночный бег 5 раз х 5 метров; 7) Все участники выполняют 5 бурпи.
7 этап – «Разборка палатки» По прибытии на этап команда разбивает палатку, укладывает ее в чехол, вместе со шпильками. Ошибки: - потеря единицы снаряжения; - потеря шпильки.
8 этап – «Пирамида» Команде составить и зафиксировать на 5 секунд гимнастическую пирамиду из 6 участников. Секундомер останавливается!!! 3. «Конкурс «лучший бивуак» (среди факультетов) «Полевая кухня», «внешний вид» оценивается в соответствии с тематикой туристического слета. Место расположения группы должно быть ограждено принесенным с собой шпагатом (веревкой и т.п.) с указанием факультета. Должно быть наличие мешков для мусора. Необходимо иметь импровизированный стол, оформленный эстетично. Бивуак осматривается и оценивается судейской бригадой. Главная задача команды поддержание своего места в идеальном порядке в течение всего туристического слета. Критерии оценки конкурса: - художественное оформление бивуака; - состояние лагеря (чистота); - соблюдение режима дня и дисциплинированность команды; - оснащение групп снаряжением (групповым и личным); - правильное размещение оборудования; - наличие аптечки. Конкурс оценивается по 10-балльной системе. Конкурс туристического обеда и конкурс бивуака оценивается как общий, баллы за обед и бивуак складываются. Команда, набравшая большую сумму, баллов объявляется победителем конкурса.
Инфоквест В квесте оценивается медиаактивность команды. В конкурсе могут участвовать все члены команды, задание может выполняться параллельно с остальными испытаниями, но необходим один человек – капитан команды, который будет ответственным за получение и выполнение задания.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Общекомандное место определяется по наименьшей сумме очков занятых мест в каждом виде программы. В случае равенства очков у двух и более команд преимущество получает команда, имеющая наибольшее количество 1-х, 2-х и так далее мест. Результаты туристической эстафеты идут в общую таблицу XX Спартакиады СурГПУ. Факультет ФКиС оценивается в туристической эстафете отдельно. Если во время соревнований обнаруживается и подтверждается, что за какую-либо команду выступает участник, не являющийся студентом этого факультета, и если один из факультетов не участвует в каком-либо виде, данная команда снимается с соревнований.
НАГРАЖДЕНИЕ Команда, занявшая 1 место, награждается дипломом 1 степени, команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами соответствующих степеней и призами. Победители в отдельных видах программы туристического слета награждаются призами.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ГРУППЫ 2 ведра, вода питьевая, мешки для мусора, фотоаппарат, видеокамера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|