Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По реализации Типовой учебной программы

Глава 1. Общие положения

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2. Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.

3. Учебная программа по предмету разработана на основе принципа «спиральности», согласно которой большинство целей обучения и тем по истечении определенных академических периодов обучения (в течение учебного года или в следующих классах) рассматриваются вновь с постепенным углублением, усложнением и наращиванием объема знаний и навыков по ним.

4. Учебная программа реализуется в соответствии с долгосрочным планом, определяющим последовательность изучения разделов программы в течение учебного года. Распределение часов, а также последовательность изучения тем в четверти может варьироваться по усмотрению учителя. Долгосрочный план может являться основой для разработки календарно-тематического планирования.

5. Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и приобретения умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения способами учебной, проектной, исследовательской деятельности, умениями ориентироваться в социокультурном пространстве.

6. Учебная программа включает традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе. Подходы к обучению являются основными ориентирами в построении принципиально новой структуры учебной программы по предмету.

7. Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности обучающегося по самостоятельному «добыванию» знаний. Такой подход способствует не только приобретению предметных знаний, социальных и коммуникативных навыков, но и личностных качеств, которые позволяют ему осознавать собственные интересы, перспективы и принимать конструктивные решения. Активная познавательная деятельность обучающегося приобретает устойчивый характер в условиях сотворчества и поддержки учителя как партнера, консультанта.

8. Такого характера усиление личностно-ориентированного образования возможно при использовании интерактивных методов обучения, которые в различных сочетаниях создают предпосылки для сотрудничества всех участников образовательного процесса, не допуская авторитарности во взаимоотношениях. Использование диалоговых и рефлексивных технологий сочетается с организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся.

9. Все инновационные подходы к организации образовательного процесса превращают обучение в модель общения учащихся в реальном творческом процессе, предполагающий активный обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

10. Учебная программа конкретного предмета позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации). Проектная деятельность воспитательного характера, осуществляемая в рамках достижения целей обучения данного предмета, может быть организована в партнерстве с родителями, представителями местного сообщества.

11. В учебных программах каждого предмета предусмотрена реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском). Вклад каждого предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования. Коммуникативный подход, являясь основой обучения языкам, рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности, учащихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.

12. В процессе усвоения предметного содержания и достижения целей обучения необходимо создать предпосылки/условия для развития у учащихся навыков применения информационно-коммуникационных технологий, включая поиск, обработку, извлечение, создание и презентацию необходимой информации, сотрудничество для обмена информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.

13. В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которые служат основой для определения содержания учебного предмета. В содержательном аспекте учебные программы раскрывают вклад конкретного учебного предмета в воспитание учащегося как субъекта своего учения и субъекта межличностного общения.

14. Учебные программы обеспечивают реализацию принципа единства воспитания и обучения, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и результатов на «выходе» из школы с системой целей обучения конкретного предмета.

15. Отличительной особенностью учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений. Навыки широкого спектра являются залогом успешности учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе, после окончания школы.

16. Современные инновации в экономике, изменения на рынке труда обуславливают необходимость владения такими навыками, которые в совокупности позволяют учащимся анализировать и оценивать ситуацию и информацию для решения задач, творчески использовать имеющиеся знания и опыт для синтеза новой идеи и информации. Актуальными становятся такие личностные качества как инициативность, любознательность, готовность к изменениям, коммуникабельность.

17. Содержание ежедневного образовательного процесса по конкретному предмету подчинено целям обучения и ориентировано на формирование у учащихся готовности творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в любой учебной и жизненной ситуации, развитие настойчивости в достижении успеха, мотивирует к обучению в течение всей жизни.

18. Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития учащимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами учащегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.

19. Учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.

20. Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.

21. Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

22. По окончании основной средней школы обучающиеся должны свободно владеть языком на уровне В2 (продвинутый уровень) согласно CEFR – Общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком.

23. Задачами учебного предмета «Русский язык и литература» являются:

1) развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;

2) формирование знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;

3) формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации;

4) формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;

5) развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного формулирования своего отношения к прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев; особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства;

6) обогащение словарного запаса обучающихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

7) формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;

24. Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.

 

Глава 2. Организация содержания предмета «Русский язык и литература»

 

25. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» составляет:

1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

2) в 6 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

3) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

4) в 8 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

5) в 9 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

26. Содержание учебной программы организовано по разделам обучения, включающим виды речевой деятельности и использование языковых единиц.

27. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов по классам.

28. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.

29. Раздел «Слушание» состоит из следующих подразделов:

1) Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов;

2) Понимание лексического значения слов;

3) Понимание содержания художественных произведений;

4) Определение основной мысли;

5) Прогнозирование содержания текста.

30. Раздел «Говорение» включает следующие подразделы:

1) Разнообразие словарного запаса;

2) Пересказ прослушанного/прочитанного текста;

3) Соблюдение речевых норм;

4) Создание монологического высказывания;

5) Участие в диалоге;

6) Оценивание устного высказывания.

31. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:

1) Понимание содержания текста;

2) Определение стилей и типов речи;

3) Формулирование вопросов и ответов;

4) Владение разными видами чтения;

5) Составление плана;

6) Анализ художественных произведений;

7) Извлечение информации из различных ресурсов;

8) Сравнительный анализ текстов.

32. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:

1) Создание текстов разных жанров и стилей речи;

2) Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

3) Представление информации в различных формах;

4) Творческое письмо;

5) Написание эссе;

6) Соблюдение орфографических норм;

7) Соблюдение пунктуационных норм;

33. Раздел «Использование языковых единиц» включает следующие подразделы:

1) Использование грамматических форм слов;

2) Использование синтаксических конструкций.

34. Тематическое содержание.

35. 5 класс

36. Виды речевой деятельности:

1) слушание: общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, тема текста; значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматичес-кие единицы; определение основной мысли текста на основе вопросов; прогнозирование содержания текста по вопросам;

2) говорение: использование синонимов, антонимов, омонимов в устной речи; пересказ основного содержания близко к тексту; соблюдение орфоэпических норм; монологическое высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; участие в диалоге; оценивание монолога/ диалога с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации;

3) чтение: общее содержание текста; ключевые слова и словосочетания; стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); повествование и его характерные признаки; вопросы по содержанию текста и ответы на них; ознакомительное, комментированное чтение, чтение по ролям; составление плана по опорным словам; анализ содержания небольших произведений фольклора и литературы, их тема и основная идея; извлечение необходимой информации по теме из различных источников; сравнение содержания и темы текстов;

4) письмо: тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), использование элементов разговорного и художественного стилей; изложение основного содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде рисунков; творческие работы на литературные темы, выражение своего отношения к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; эссе (повествования или описания) объемом 60-80 слов по данному началу/концу; правописание безударных падежных окончаний; знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами.

37. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений, согласование существительных с именами прилагательными, местоимениями, порядковыми числительными по роду, числу и падежу; глаголы с зависимыми словами в нужных формах; числительные для обозначения количества;

2) использование синтаксических конструкций: безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека; синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласиянесогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.

38. 6 класс

39. Виды речевой деятельности:

1) слушание: понимание основной информации сообщения продолжи-тельностью до 2-4 минут, определение ключевых слов; значение слов социально- культурной тематики; содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определение темы и основной мысли, характеристика и оценка поступков персонажей или лирического героя; основная мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; прогнозирование содержания текста по ключевым словам;

2) говорение: словарный запас, включающий фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; подробный, выборочный пересказ содержания текста; лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, речевой избыточностью и недостаточностью; монологическое высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; диалог-расспрос, смена позиции «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; оценка монолога/диалога с точки зрения полноты, логичности содержания с опорой на ключевые слова/план;

3) чтение: понимание основной информации, определение темы, цели или назначения текста; стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; формулирование вопросов, направленных на оценку содержания текста, и ответы на вопросы, выражение своего мнения по теме и/или поднимаемой проблеме; виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; простой план; анализ содержания художественных произведений небольшого объема, определение особенностей изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; извлечение необходимой информации по предложенной теме из различных источников, сопоставление полученных сведений; сравнение содержания, идей и структурных особенностей текстов;

4) письмо: тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама); подробное изложение содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ; творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; эссе (повествования, рассуждения, описания) объемом 80 -100 слов по картине/ теме; правописание безударных глагольных окончаний; знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

40. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные; возвратные глаголы; дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

2) использование синтаксических конструкций: активные и пассивные конструкции; простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения; прямая и косвенная речь.

41. 7 класс

42. Виды речевой деятельности:

1) слушание: понимание сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлечение необходимой информации и/или определение последовательности событий; значение слов учебно-образовательной тематики; понимание содержания небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определение сюжетной линии или настроения стихотворения; определение основной мысли текста; прогнозирование содержания по заголовку или началу текста;

2) говорение: словарный запас, включающий эмоционально-окрашенную лексику, термины; использование приёмов сжатия текста; сжатый пересказ текста; соблюдение морфологических норм использования форм разных частей речи; аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; диалог-обмен мнениями по предложенной теме; оценка монолога/диалога, основанного на личных впечатлениях/наблюдениях;

3) чтение: понимание главной и второстепенной информации сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; формулирование проблемных вопросов по тексту, позволяющих выдвигать идеи, предположения, и ответы на вопросы, приведение аргументов, связывание информации текста с другими фактами из реальной жизни; виды чтения, включая поисковое; сложный план; анализ содержания художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; извлечение необходимой информации, сопоставление и определение противоречивой информации; сравнение содержания текстов, цели и целевой аудитории;

4) письмо: тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо); сжатое изложение содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; творческие работы (в том числе на литературные темы): представление себя в предлагаемой ситуации и описание собственных ощущений, использование эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования/описания) объемом 100-120 слов на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис; знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

43. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения; использование соответствующего ситуации общения глагола совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; составные числительные в соответствующих формах;

2) использование синтаксических конструкций: простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения; сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

44. 8 класс

45. Виды речевой деятельности:

1) слушание: понимание основной и детальной информации сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединение разрозненных фактов в общий контекст, определение причинно-следственных связей, выводы; значение слов историко-культурной тематики; содержание прозаических, драматичес-ких и поэтических произведений/ фрагментов, определение ключевых моментов развития сюжета или конфликта; определение основной мысли текста, выявление авторской позиции; прогнозирование содержания по отрывку прослушанного текста;

2) говорение: словарный запас, достаточный для замены слов общеязыко-выми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); пересказ содержания текста с творческими дополнениями; соблюдение синтаксических норм, включающих правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; диалог по общественно-значимым проблемам, аргументация собственной точки зрения; оценка монолога/диалога), составленного на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

 

3) чтение: понимание главной, второстепенной и детальной информации сплошных и несплошных текстов; стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; формулирование проблемных вопросов по тексту, позволяющих выдвигать идеи, интерпретации, предположения, ответы на разные типы вопросов; виды чтения чтение, включая аналитическое; цитатный план; анализ содержания художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определение структурно-композиционных особенностей; извлечение необходимой информации из различных источников, определение ее актуальности, достоверности, полезности и ценности; сравнение содержания, языковых особенностей текстов;

4) письмо: тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); выборочное изложение текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; творческие работы (в том числе на литературные темы): выбор определенной роли и речевого поведения в соответствии с установкой, использование эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования) объемом 120-140 слов по предложенной проблеме: выражение согласиянесогласия с позицией автора; слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.

46. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; глаголы движения; действительные и страдательные причастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида; сложные числительные в соответствующих формах;

2) использование синтаксических конструкций: причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями; деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.

47. 9 класс

48. Виды речевой деятельности:

1) слушание: понимание основной и детальной информации сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определение подтекста, цели высказывания и отношения говорящего к событиям и героям, выводы; значение слов общественно-политической тематики; понимание содержания прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определение слов, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; определение основной мысли текста с учетом структуры текста; прогнозирование содержания текста на основе утверждений;

2) говорение: словарный запас, достаточный для эффективного общения по широкому кругу тем; пересказ содержания текста, демонстрация собственного понимания проблематики, оценка позиции автора; соблюдение речевых норм, включение в высказывание лексических и синтаксических единиц, соответствующих стилю; монологическое высказывание (рассуждение, убеждение), использование приемов привлечения внимания и учет целевой аудитории; дискуссия по предложенной проблеме, синтез различных точек зрения и формулирование путей решения проблемы; оценка монолога/диалога, использование приемов привлечения внимания и учёт целевой аудитории;

3) чтение: понимание главной, второстепенной и скрытой (подтекст) информации сплошных и несплошных текстов; стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; формулирование вопросов с перефразированием информации текста, и ответы на них, различение факта и мнения; разные виды чтения, техники критического мышления при чтении; тезисный план; анализ содержания художественных произведений, выявление авторской позиции и оценка содержания произведения; извлечение и синтез информации, выводы на основе полученных сведений, выражение собственного мнения; сравнение текстов, анализ содержания, определение авторской позиции;

4) письмо: тексты публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, статья, тезисы) и официально-делового стиля (правило, отчет, инструкция); изложение информации прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста с творческой интерпретацией содержания; представление информации в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, использование в письме изобразительно-выразительных средств; эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования/ описания) объемом 140-160 слов по предложенной проблеме: обоснование своего мнения и предложение путей решения проблемы; правописание союзов, предлогов, частиц; знаки препинания в сложных предложениях.

49. Использование языковых единиц:

1) использование грамматических форм слов: существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах; глаголы в соответствующих формах; числительные в соответствующих формах;

2) использование синтаксических конструкций: простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

 

Глава 3. Система целей обучения

 

50. Учителя вправе самостоятельно определять порядок изучения подразделов или целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти. Учителя имеют право самостоятельно определять количество времени, необходимого для изучения темы и достижения цели обучения. Учителя имеют право разрабатывать задания, нацеленные на достижение более чем одной цели обучения. Учебная программа предоставляет учителям возможность преобразовать цель обучения на несколько целей урока / уроков, выполнение которых в совокупности приведет достижению цели обучения из учебной программы.

Слущание

Учащиеся должны уметь…
Подраздел 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1. Понимание устного сообщения /аудио/ видеомате-риалов 5.С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 6.С1. понимать основную информацию сообщения продолжи-тельностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 7.С1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий 8.С1. понимать основную и детальную информацию сообщения продолжи-тельностью 4-6 минут, объединяя разрознен-ные факты в общий контекст, определяя причинно-следствен-ные связи и делая выводы 9.С1. понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжи-тельностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказыва-ния и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы
2. Понимание лексическо-го значения слов 5.С2. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 6.С2. понимать значение слов социально- культурной тематики 7.С2. понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики 8.С2. понимать значение слов историко-культурной тематики 9.С2. понимать значение слов обществен-но-политичес-кой тематики
3. Понимание содержания художественных произведе-ний 5.С3. понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматичес-кие единицы, определять тему 6.С3. понимать содержание рассказов, поэтических произведе-ний/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризо-вать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 7.С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворе-ния 8.С3. понимать содержание прозаичес-ких, драматичес-ких и поэтических произведе-ний/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта 9.С3. понимать содержание прозаичес-ких, драматичес-ких, поэтических произведе-ний/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоциональ-но-оценочное отношение к героям, событиям
4. Определение основной мысли 5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов 6.С4. определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний 7.С4. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 8.С4. определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию 9.С4. определять основную мысль текста, учитывая структуру текста
5. Прогнозиро-вание содержания текста 5.С5. прогнозиро-вать содержание текста по вопросам 6.С5. прогнозиро-вать содержание текста по ключевым словам 7.С5. прогнозиро-вать содержание по заголовку или началу текста 8.С5. прогнозиро-вать содержание по отрывку прослушан-ного текста 9.С5. прогнозиро-вать содержание текста на основе утверждений

2) Говорение

Учащиеся должны уметь…
  Подраздел Цели обучения
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Разнообра-зие словарного запаса 5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы 6.Г1. владеть словарным запасом, включа-ющим фразеологи-ческие единицы, паронимы, заимствован-ные слова     7.Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины 8.Г1. владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыко-выми эквивалентами или описательными оборотами (перифраза-ми) 9.Г1. владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем
2. Пересказ прослушан-ного/ прочитан-ного текста 5.Г2. пересказывать основное содержание близко к тексту 6.Г2. пересказы-вать подробно, выборочно содержание текста 7.Г2. пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста 8.Г2. пересказы-вать содержание текста с творческими дополнениями 9.Г2. пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора
3. Соблюдение речевых норм 5.Г3. соблюдать орфоэпичес-кие нормы 6.Г3. соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов 7.Г3. соблюдать морфологические нормы использова-ния форм разных частей речи 8.Г3. соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласова-ния и управления, употребле-ния причастных и деепричаст-ных оборотов 9.Г3. соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксичес-кие единицы, соответству-ющие стилю
4. Создание монологического высказыва-ния 5.Г4. создавать высказывание (описание, повествова-ние) на основе иллюстраций, комиксов 6.Г4. создавать высказыва-ние (описание, повествова-ние, рассужде-ние) с опорой на ключевые слова или план 7.Г4. создавать аргументиро-ванное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествова-ния) на основе личных впечатлений и наблюдений 8.Г4. создавать аргументированное высказыва-ние (рассужде-ние с элементами описания и/или повествова-ния) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 9.Г4. создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию
5. Участие в диалоге 5.Г5. участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 6.Г5. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говоря-щий» на «слуша-ющий» с учетом выбранной роли 7.Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 8.Г5. участвовать в диалоге по обществен-но-значимым проблемам, аргументи-руя свою точку зрения 9.Г5. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы
6. Оценивание устного высказыва-ния 5.Г6. оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации 6.Г6. оценивать высказыва-ние (монолог/диалог), составлен-ное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания 7.Г6. оценивать высказывание (монолог/диа-лог), основанное на личных впечатлени- ях/ наблюдениях
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...