Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) сравнение, выводы, обобщение

Тест 1

*Ответ 1 правильный

**При формулировании определений по вопросам 19, 20 дать достаточно развернутый ответ, используя не более 3 предложений.

1. Методика преподавания биологии - наука:

а) биологическая

б) биологическая и педагогическая

В) педагогическая

г) биологическая, педагогическая, психологическая, философская

 

2.МПБ делится на:

а) общую

б) частную

В) частные и общую

 

3. МПБ имеет связи с другими науками:

а) биологией, педагогикой, психологией

б) биологией, педагогикой, философией

В) биологией, педагогикой, философией, психологией

г) биологией, педагогикой

 

4. Предмет научных исследований в МПБ:

а) живые объекты

б) живые и неживые объекты

В) процесс обучения и воспитания в школе

 

5. Школьный предмет естествознания впервые был введен в русскую школу:

а) 16 век

б) 17 век

В) 18 век

г) 19 век

 

6. Благодаря работам этого ученого к концу 19 века в России четко обозначилась особая научная область в педагогике – методика обучения естествознанию:

А) А.Я. Герд

б) В.В. Половцев

в) Б.Е. Райков

г) В.Ф. Зуев

 

7.Вид обучения в 18 веке:

А) объяснительно-иллюстративный

б) догматический

в) проблемный

г) исследовательский

 

8. Автором первого русского учебника был:

а) А.Я. Герд

Б) В.Ф. Зуев

в) Б.Е. Райков

г) А.Н. Бекетов

 

9.Педагогические идеи развивающего обучения впервые были изложены в методических трудах педагога и методиста:

а) А.Я. Герда

Б) Л.С.Выготского

в) Б.Е. Райкова

г) В.Ф.Зуева

 

10. Автором «биологического метода» в преподавании был:

А) В.В. Половцев

б) А.Я. Герд

в) Б.Е. Райков

г) В.Ф. Зуев

 

11. Методическая теория развития биологических понятий была сформулирована под руководством:

а) А.Я. Герда

Б) Н.М.Верзилина

в) Б.Е. Райкова

г) Ю.И.Полянского

12. Парадигма современного этапа обучения:

а) в центре учебного процесса – ученик

б) в центре учебного процесса – учитель

В) в центре учебного процесса – учитель и ученик

 

13. Учебная программа реализует следующие основные функции:

а) фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета

б) служит определенным нормативом для деятельности учителя

В) и то, и другое

 

14.Требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования:

а) государственный образовательный стандарт

б) обязательный минимум содержания образования

в) то и другое

 

15. Авторская программа составляется на основе:

а) типовой программы

б) образовательного стандарта

в) нормативных документов

г) а + б + в

 

16. Методы научного исследования по МПБ:

а) биологический (эксперимент, наблюдения), теоретический

б) педагогический (эксперимент, наблюдение), теоретический

в) те и другие

 

17. Виды обучения 21 века:

а) модульное и мультимедийное

Б) программированное и информатизационное

в) информатизационное

г) а + б + в

 

18. Бинарную номенклатуру методов впервые предложил:

А) Б.Е. Райков

б) Н. М. Верзилин

в) И.Д. Зверев

г) Е.П. Бруновт

 

19. Автор школьной (рабочей) классификации методов обучения:

а) Б.Е. Райков

б) М.А. Данилин

В) Н.М. Верзилин

г) М.Н. Скаткин

 

20. В основе рабочей классификации методов лежит:

А) источник знаний

б) активность учителя

в) активность и самостоятельность учащихся

 

21. Словесные методы обучения:

а) беседа, рассказ, эксперимент

б) школьная лекция, диспут, наблюдение

В) объяснение, беседа, лекция

г) лекция, рассказ, демонстрация предметов

 

22. Рассказ содержит:

А) завязку, кульминационный момент, развязку

б) кульминационный момент, развязку

в) завязку, кульминационный момент

г) развязку, завязку

 

23. Наглядные методы обучения:

А) демонстрация опыта, демонстрация натуральных пособий, демонстрация изобразительных пособий

б) демонстрация изобразительных пособий, демонстрация опыта, наблюдение

в) демонстрация опыта, эксперимент, диспут

г) демонстрация опыта, диспут, наблюдение

 

Практические методы обучения

а) демонстрация опыта, эксперимент, наблюдение

б) наблюдение, диспут, определение и распознавания

В) наблюдение, определение и распознавание, эксперимент

г) наблюдение, объяснение, определение и распознавание

25. Выбор методов обучения биологии определяется:

а) личными особенностями учителя

б) микроклиматом в классе и школе

в) нормативными документами

г) а + б

 

26. К общим методам обучения относятся:

а) словесные;

б) наглядные;

В) исследовательский

г) практические;

 

27. Выбор методов обучения биологии определяется:

а) нормативными документами

б) возрастом учеников

в) рекомендациями методического районного объединения учителей биологии

г) а + б + в

 

28. Источник знаний словесных методов:

А) слово учителя

б) книга

в) а + б

 

29. Источник знаний наглядных методов:

а) демонстрируемый объект

б) демонстрируемый объект + рассказ

в) демонстрируемый объект + беседа

г) рассказ

 

30. Наблюдение – это:

А) метод

б) прием

в) а + б

 

31. Среди перечисленных методов обучения формируют умения:

а) учебные дискуссии;

б) работа с мультимедиа;

в) наглядные;

г) словесные

32. Мультимедийные методы содержат:

а) виртуальную среду обитания

б) реальную среду обитания

в) а + б

 

33. Выбор методов зависит от следующего:

а) раскрываемых понятий, оборудования, возраста учащихся

б) содержания, материальной базы, подготовки учащихся

в) а + б

 

34. Словесные методы обучения биологии:

а) рассказ, беседа, объяснение, наблюдение

Б) беседа, объяснение, лекция

в) рассказ, беседа, лекция, показ кинофильмов, видеокассет

г) рассказ, лекция, демонстрация опытов, объяснение

 

35. Школьная лекция – это метод:

а) вузовский

б) базовой школы

В) полной школы

г) начальной школы

 

36. Приемы активизации методов обучения (словесных):

а) прием удивления, прием новизны, придания значимости изучаемого материала, отсроченного ответа

б) приемы использования на уроке дополнительной литературы

в) приемы занимательности

г) приемы использования на уроке компьютерной презентации

37. Выберите наиболее точное определение методического приема:

а) методический прием – часть метода

б) методический прием – микроструктура метода

В) методический прием – это элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе преподавания

г) методический прием – это элементы метода обучения

 

38. Группы методических приемов:

А) логические, организационные, технические

б) логические, занимательные, операционные

в) организационные, технические, сравнительные

г) логические, технические, словесные

 

39. К логическим методическим приемам словесной группы методов относятся:

а) постановка проблемы, запись плана, ответ с места

б) сравнение, выводы, обобщение

в) выявление признаков, вопросы на доске, ответ с места

г) сравнение объектов по сходству и различию, запись лекции, выводы

 

40. К техническим методическим приемам группы наглядных методов обучения относятся:

а) запись плана, вопросы на доске, демонстрация на разном фоне

б) прикрепление рисунков и схем на доске, демонстрация наглядных пособий, вопросы на доске

в) постановка проблемы, выводы, демонстрация опыта на светлом фоне

г) постановка опытов, демонстрация со стола, использование ТСО

 

41. Методические приемы – это:

а) часть метода

б) микроструктура метода

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...