ЗАДАНИЕ 5: Оценка радиационно-теплового режима
1. Заполнить бланк 14. 2. Выполнить качественный анализ годового хода радиационно-теплового режима горизонтальной поверхности для заданного района. 3. Предложить архитектурно-планировочные мероприятия по защите от неблагоприятного радиационно-теплового воздействия на кровли зданий и территорию застройки. 4. Заполнить бланк 15. 5. Выполнить качественный анализ радиационно-теплового режима фасадов зданий различной ориентации для заданного района. 6. Предложить архитектурно-планировочные мероприятия по защите фасадов зданий от неблагоприятного радиационно-теплового воздействия.
Бланк 14
Анализ годового хода радиационно-теплового режима горизонтальной поверхности для заданного района показал следующие основные особенности: __________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мероприятия по защите по защите от неблагоприятного радиационно-теплового воздействия на кровли зданий и территорию застройки: _________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бланк 15
Анализ годового хода радиационно-теплового режима фасадов зданий различной ориентации для заданного района показал следующие основные особенности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мероприятия по защите по защите от неблагоприятного радиационно-теплового воздействия на фасады зданий различной ориентации: __________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ 6. Выбор оптимальной ориентации здания, его объемно-планировочного решения и эскиз фасада
1. Заполнить бланк 16 (для оценки сторон горизонта по радиационно-тепловому режиму использовать Приложение 4). 2. Выполнить комплексный анализ сторон горизонта по степени благоприятности ориентации фасадов с использованием балльно-рейтинговой системы оценки. 3. Выбрать оптимальную ориентацию здания и нанести ее на бланк 17. 4. Показать на бланке 17 ориентацию здания, принятую по проекту и определить неблагоприятные факторы для его фасадов. 5. Предложить объемно-планировочное решение здания с учетом неблагоприятных факторов климатического воздействия, выполнить эскиз планировочного решения типового этажа. 6. Выполнить эскиз главного фасада здания с учетом выбранных архитектурных способов защиты от неблагоприятных климатических воздействий.
Бланк 16
Комплексный анализ сторон горизонта по степени благоприятности ориентации фасадов позволяет сделать следующие выводы: _____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк 17
Принятая в проекте ориентация здания требует учета следующих неблагоприятных факторов: _____________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ План типового этажа
Эскиз фасада здания Рекомендуемая литература:
1. Архитектурная физика: Учеб. для вузов, спец. А-87 «Архитектура» / Под ред. Н.В.Оболенского. – М.: «Архитектура-С», 2005. – 448 с. 2. Мягков М.С., Алексеева Л.И. Архитектурная климатография. – М.: «Инфра-М», 2016. – 356 с. 3. Мягков М.С. Климатический анализ в архитектурном проектировании/ учебно-методич. пособие. − М.: МАРХИ, 2016. - 131 с. 4. Город, архитектура, человек и климат / Под ред. М.С.Мягкова – М.: «Архитектура-С», 2007. – 344 с. 5. Мягков М.С. Архитектурная климатология. / учебное пособие. - М.:МАРХИ, 2016. - 240 с. 6. Лицкевич В.К. Жилище и климат. – М.: Стройиздат, 1984. – 288 с. 7. Учебные материалы кафедры "Архитектурная физика" МАРХИ. Сетевой ресурс: http://marhi.ru/kafedra/detail.php?ID=1115 Приложение 2
Классификация типов погоды
1 – жаркая; 2 – сухая жаркая; 3 – теплая; 4 – комфортная; 5 – прохладная; 6 – холодная; 7 – суровая Приложение 3
Режимы эксплуатации жилых зданий а – жаркой (изолированный режим); б - сухой жаркой или засушливой (закрытый режим); в - теплой (полуоткрытый режим); г - комфортной (открытый режим); д - прохладной (полуоткрытый режим); е - холодной (закрытый режим); ж - суровой (изолированный режим) Приложение 4
Оценка сторон горизонта по радиационно-тепловому режиму
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|