Функциональное назначение данной программы состоит в достижении следующих целей:
1) усвоение детьми правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; 2) понимание важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья; 3) готовность и стремление детей к самосовершенствованию. Организация и проведение предлагаемой программы позволяет создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития детей и обеспечивает формирование у них важнейших компетенций. Данная программа нацелена не только на обучение детей, предвидеть потенциальную угрозу, но и правильно действовать в случае ее наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, а так же уметь оказывать первую медицинскую помощь.
Цели и задачи программы: 1) военно-патриотическое воспитание детей всех возрастов; 2) развитие лидерских, организаторских способностей детей через мероприятия, связанные с чрезвычайными ситуациями; 3) обучение детей всех возрастов поведению при чрезвычайных ситуациях, применение полученных навыков на практике на проводимых тренингах, игровых мероприятиях; 4) воспитание уверенности в себе и ответственности за совершаемые поступки; 5) проведение мероприятий, связанных с физическим развитием и, как следствие, воспитание в детях любви к здоровому образу жизни; 6) обучение работе в команде, в особенности при попадании в чрезвычайные ситуации; 7) ознакомление детей с работой органов по борьбе с чрезвычайными ситуациями; 8) создание атмосферы всероссийской молодёжной игры "Зарница", в целях приобщения детей к массовым спортивным мероприятиям.
Содержательная часть: Содержательная часть программы ориентирована на получение детьми жизненно необходимых знаний в игровой форме, для легкого восприятия информации, а также возможность применения навыков в повседневной жизни.
Предполагаемые результаты: Ø активная деятельность детей; Ø адаптация в обществе, умение работать в команде; Ø физкультурно-оздоровительная деятельность; Ø культурно-досуговая деятельность Количество детей: Программа распространяется на любое количество детей. Продолжительность программы: Масштабируется на одну смену Игровая модель: Смена разделена на два периода: теоретический и практический. В теоретический период входит: Ø проведение тематических семинаров в игровой форме; Ø различные экскурсии в противопожарные и аварийно-спасательные службы; Ø встреча с представителями спасательных служб.
Практический период подразумевает: Ø проведение веревочных курсов для моделирования чрезвычайных ситуаций; Ø спортивное ориентирование на местности; Ø конкурс строевой песни; Ø конкурсное оформление плакатов по теме “Безопасность дома”, “Безопасное обращение с огнём”, “Действия при пожаре”. За каждую победу в проведенном мероприятии отряд получает наградные элементы, собрав которые в конце смены они могут их обменять на памятный приз. Смена направлена на повышение знаний и навыков по безопасности жизнедеятельности, отрядам предлагается придумать соответствующие названия, девизы и речевки. На открытии смены пионеры дают клятву: «Слушайте мою клятву и будьте свидетелями моего обета! Ночь собирается, и начинается мой дозор. Он не окончится до самого окончания смены Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы. Я буду жить и процветать на своем посту. Я — меч во тьме; я — дозорный на смене; я — щит, который охраняет царство людей. Я отдаю свою жизнь и честь Спасательному Дозору в эту летнюю ночь и во все грядущие!
Программные моменты: Одним из основных мероприятий является квест « Юный спасатель » Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций. Задачи: Ø активизировать знания детей по правилам безопасного поведения дома, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи; Ø воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний; Ø развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение. Предварительная подготовка: Ø составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности; Ø чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях; Ø подборка загадок, стихов о пожарной безопасности; Ø выбор названия команд; Ø изготовление эмблем детьми; Оборудование: Ø оформление маршрутных листов Ø иллюстрации под общим названием «Что может привести к чрезвычайной ситуации?»; Ø медали для награждения; Ø памятки по ОБЖ. Судьи – начальники станций. На каждой станции 2 – человека. Место проведения: территория лагеря Диспетчер: вожатый, который регулирует движение команд по маршрутному листу. Условия квеста: 1. Каждая команда выбирает капитана. 2. У капитана в руках маршрутный лист, в котором отмечается движение по станциям и кол-во заработанных очков. 3. По территории расположены станции с названием. 4. Сам вожатый является диспетчером, т.е. регулирует квест.
(На каждой станции – 10баллов) за каждый правильный ответ – 1 балл Ход проведения мероприятия:
1. Организационный момент. Звучит музыка, команды входят и занимают свои места. Ведущий. Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием «Юный спасатель». Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Мы отправляемся в путешествие по безопасности. Соревнуются отряды. Они имеют свои названия и им раздаются маршрутные листы. За ходом нашей игры будут следить… (представляются члены жюри).
Станция «Безопасный дом». 1. Какие опасности могут подстерегать нас дома? 2. Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита). 3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04. 4. Разберем ситуации: Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой). Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой). Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью). 5. Назовите правила пожарной безопасности. Нельзя трогать спички и играть с ними. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту. Нельзя разводить костры и играть около них. Если увидел пожар, сообщи об этом взрослым или позвони 01. Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь, но начавшиеся паводки уносят большую часть ваших вещей в небытие. Из подручных материалов у вас только: - топор - веревка - огниво - сухой паёк - айпад - справочник по выживанию - крем для загара - палатка - бутылка воды - шоколад - телефон - пицца - сухая одежда - утюг - клей - нож Вы можете унести только 4 предмета. Вы пытаетесь сориентироваться на местности и понимаете, что до ближайшего населенного пункта 15 км ходьбы. Что вы возьмете с собой в дорогу?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|