Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запреты на использование фирм. наименования: (когда можно защищать свое право использования наименования)




1. Тождественность – введение третьих лиц в заблуждение. Доказывают юристы.

2. Более поздняя регистрация данного наименования в реестре

3. Осуществление аналогичной деятельности

 

Способы защиты гражданских прав в части наименования

 

Ст 12 ГК + Требования о прекращении использования данного наименования. Т.е. ЮЛ должно отказаться от своего имени, оформить новое.

Изменение и прекращение Ф.Н. совпадает с внесением в реестр записи о прекращении регистрации и деятельности ЮЛ.

Изменение Ф.Н возможно при реорганизации и при отчуждении предприятия.

 

Право на товарные знаки

Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров.

Общие черты:

1. Только в сфере предпринимательских отношений

2. Сам термин «обозначение» означает некую объективизацию, проявление во вне.

3. Знак обслуживание = товарный знак, но в сфере оказания услуг и работ

4. Правообладателем мб либо комм. Организация (ЮЛ) либо предприниматель

Закон не знает понятие «автор товарного знака»

 

Регистрация завершается выдачей соответствующего свидетельства, где отражается характеристика знака и его правообладатель. Указанные характеристики и обладатель – являются презюмирующимися.

 

Виды товарных знаков

 

Легального закрытого перечня нет.

А) словесные – сочетание отдельных предлогов и даже слов

Б) изобразительные

В) объемные

Г) и другие обозначения

Д) комбинации различных видов

 

Изобразительные: Можно использовать фамилии в качестве товарных знаков: «Каливанова», «Иванинина»

Наименование может быть на любом языке, любые символы.

 

Объемный товарный знак – имеет трехмерность. Сочетание цветов, оттенков цвета.

Другие обозначения: обонятельные, звуковые: позывные радиостанции «Маяк».

 

Классифицируется по видам работ, услуг.

 

Основания отказа в регистрации товарного знака

Не регистрируются:

1.знаки уже вошли во всеобщее потребление

2.знаки, которые не обладают индивидуализирующими, отличительными свойствами. «Компания года», «----------»

3. знаки, если они нечитаемые

4. слова, которые обозн группу товаров «молоко»

5. слова, которые уже известны. Напр., изображение фемиды, чашу со змеей

 

6.Не могут быть товарными знаками – характеристики товаров. «Свежий сыр»

Анекдот: табличка на кафе

- «у нас готовят с любовью»

На соседнем:

- а у нас готовят с маслом.

 

7.Если товарный знак просто представляет форму этого товара: изображен стул, стол, машина.

Все указанные обозначения, которые не являются в товарных знаках, как не доминирующие, если это сложные товарные знаки.

 

Не могут быть знаками:

a) Гербы, флаги и др. гос. атрибуты как в РФ, так и в других странах.

b) Наименования. Обозначения, символы м/н организаций, символы учреждений фискального, контрольного характера;

c) Гос. награды, гос. знаки отличия, пробирные клейма (на драг. Украшениях)

d) То, что может причинить вред принципам гуманности и морали.

Редко есть знаки с изображением Кремля пришло из м/н соглашений, по инициативе Юнеско.

Абсолютные основания отказа в регистрации знака!

 

Есть еще и относительные основания для отказа в регистрации знаков (оценочное)

a) Отсутствие Новизны товарного знака

b) тождественность либо схожесть до степени смешения. Тождественность должна быть исключена как в отношении товарных знаков, так и к Ф.Н., авторских произведений, с именами конкр. лиц, а также доменами и промышленные знаки.

«тождественность и схожесть» – однородность товаров, схожесть с общеизвестными товарными знаками,

Упаковка конфет – товарный знак. Если есть изображение людей – то возникает право на изображение.

Регистрация товарного знака

 

· Начинается с подачи заявки

Внутри одной компании мб несколько товарных знаков: напр., то, что называется у нас Ниссан, в Америке – Инфинити, хонда – у нас, в США – Аккура.

Что дает заявка:

Определение приоритета подачи заявки: приоритет важен при установлении правообладателя

· Формальная экспертиза. Срок: 1 мес. Все ли документы приложены к заявке

· Экспертиза заявленного обозначения. Цель: проверить новизну обозначения. Его охрано способность, которая вытекает из новизны. Срок не установлен: скок нужно, столько и будет.

· Выдача заявки

· Опубликования решения в оф. бюллетени Роспатента.

Порядок - административный, но допускается судебное обжалование. Допускается и м/н регистрация знака: см. Мадридское соглашение по товарам.

В европе и северной америке – очень трепетное отношение к товарным знакам.

 

- 17.11.11 -

 

Исключительные права на товарные знаки

I. Использование:

- Размещение товарных знаков на товарах

- Размещение товарного знака при выполнении работ и оказания услуг. П.: клейма мастеров

- На документах, бланках, договорах и прочее: сочетаются два объекта: фирменное наименование и товарный знак.

- В сфере рекламы; «Летайте самолетами аэрофлота», «Храните деньги в Сберкассах»

- в сети интернет. С эпохой интернет – преобразование ГП.

 

Если товарный знак – «находка», нашедший его зарегистрировал его и спрятал. Если 3 года подряд он не используется, то патентное ведомство мб прекратить его охрану. И тогда любое лицо сможет его использовать без каких-либо неблагоприятных последствий.

А общий срок охраны права на товарный знак - 10 лет

Если потом узнают, что один –то раз использовали, то основания для прекращения отпадают.

Использование = использование правообладателем и использование лицом, которое владеет на основании лицензионного договора, коммерческой концессии и т.д.

Прекращение охраны права - > прекращение исключительного права.

 

II. Распоряжение

- в форме договора об отчуждении;

- в форме договора лицензионного.

 

Товарный знак при отчуждении привязывается не к субъекту, а к товару, по поводу которого он передается. Т.е. передается исключительно для «сопровождения» аналогичных товаров.

Обратный пример: купить «кока - кола» для спиртного.

Не допускается передача, если это приведет к заблуждению 3 лиц, причем это заблуждение касается самого товара или его изготовителя.

По лицензионному договору:

есть 2 спец. условия:

- обязательно указываются пределы использования товарного знака

- указывается сфера предпринимательской деятельности.

 

Производимые товары под приобретенным знаком должны соответствовать качеству, выставляемому к продукции. Поэтому еще и предусматривается контроль.

Предприниматель и приобретатель знака несут солидарную ответственность.

Это дисциплинирующая для отчуждателя мера.

Подлежат гос. регистрации договоры, и дб в письменной форме.

Учитывается антимонопольное законодательство. Отчуждение знака от монополиста уже приравнивается к заблуждению потребителя, т.к. монополист – один такой в сфере. П.: если бы сбербанк продал свой товарный знак.

Можно неоднократно продлевать срок защиты права – «бессрочный»

Регистрация товарного знака в м/н масштабе (?) возможна 2 путями:

- через Роспатент отправляется в конкретную страну

- через Роспатент в м/н организацию, регистрирующую патент.

 

Иногда товарный знак мб известным до регистрации, тогда лицо может обратиться в РосПатент не за регистрацией, а за предоставлением общеизвестной правовой охраны.

Признаки общеизвестного товарного знака:

1. Он не охранялся никем до этого момента и не был зарегистрирован, или уже не охраняется будучи зарегистрированным

2. На момент подачи заявления знак интенсивно используется

3. Интенсивное использование повлекло широкую известность в РФ среди потребителей товаров данного вида.

Все вместе = общеизвестный товарный знак, которому предоставляется охрана в том же объеме, как и при регистрации товарного знака, но она предоставляется сразу и навсегда, т.е. бессрочно!

Исключение (отказ в охране такого объекта): если уже имеется заявка от схожего товара вплоть до смешения от других лиц.

П.: изготовители конфет «ромашка» решились подать заявку, а уже подана заявку на аналогичные конфеты с такой упаковкой.

Варианты действий в таком случае:

- выкупить свой же товарный знак у кого-то

- изменить объект так, чтоб не было смешения: «ромашка для Наташки»

Спец правило Роспатента 2000 года для признания товарного знака общеизвестным.

 

Такой товарный знак включается в реестр общеизвестных товарных знаков.

 

Коллективный товарный знак

Закон допускает объединение лиц в союзы, ассоциации. Появление конструкции «коллективный товарный знак» посредством компромисса. Пивной завод: 2 пива «Жигулевское» и «Бархатное», потом 90-е рыночные отношения, и чтоб не запутаться решили разрешить использовать товарный знак всем сотрудникам бывшего мини - пивного производства.

2 условия использования коллективного товарного знака:

А. пользователь должен входить в состав объединения

Б. Товар, что выпускается, соответствовал общим требованиям для всего объединения

Ни при каких обстоятельствах коллективных товарный знак не может быть отчужден! Ни по лицензионному договору, ни по договору об отчуждении. Пользование КТЗ использовать свои знаки лицам внутри объединения.

Особенности регистрации КТЗ:

1. Требования к заявке общие

2. Особенность: Необходимо прикладывать Устав объединения, где указан такой коллективный знак, кто может его использовать, перечень товаров и требований к ним, на которые распространяется КТЗ, условия использования знака, контроль, ответственность за нарушение и т.д.

СУД может прекратить (а не патентное ведомство) охрану знака, если КТЗ используется для товаров различных качественных характеристик. Но после этого можно все равно пойти и зарегистрировать новый знак.

Прекращение исключительного права

 

Прекращение Исключительного права означает отмену решения гос. регистрации товарного знака и прекращении исключительных прав.

 

2 группы оснований прекращений:

- связанная с нарушениями при регистрации:

последствие: считается, что охрана не предоставлялась

- не связанная с нарушениями:

последствие: прекращается на будущее, т.е. она была, а елси что-то случится, т оохраны как бы нет.

 

Основания, вытекающие из нарушения закона (статья 1512): (всего 6 штук)

1) Если охрана была предоставлена знакам, которые не обладают различительной способностью (основание для отказа в регистрации товарного знака). Прекращение свидетельства и права.

2) Прекращение охраны товарного знак, если использование товарного знака является злоупотреблением правом или недобросовестной конкуренцией.

3) - 6) сами

 

Основания, не связанные с нарушением права:

1) Истечение срока действия охраны товара, если он не был продлён

2) Прекращение коллективного товарного знака, если товары не соответствуют установленному качеству

3) Неиспользование товарного знака непрерывно в течение 3 лет.

4) Прекращение юр. лица, прекращение предпринимательской деятельности ИП. (путем отказа, ликвидации ЮЛ)

5) Отказ правообладателя от права на товарный знак. П .: жигули не приняли в Европе, правообладатель мог отказаться от знака «жигули» и взять новый «лада»

6) Если товарный знак превращается в обозначение, которое вошло во всеобщее употребление, как обозначение всех товаров определённого вида. П.: термос - это был товарный знак! А сейчас это общее название посуды. Дизель – торговая марка, сейчас это обозначение типа двигателей. Аспирин – товарный знак, который теперь обозначает вид лекарственных товаров, и право на него не охраняют. Шариковая ручка – знак, а сейчас наименование серии предметов.

Защита права на товарный знак

Общее правило: товары этикетки, упаковки, на которых размещены товарные знаки или сходные с ним до степени смешения обозначения – являются контрафактными!

Закон использует термин «контрафактные» по отношению ко всем интелл. правам.

Возможность правообладателя требовать изъятие всех таких контрафактных товаров.

Но можно использовать контрафактный товар в общественных интересах: раздать бедным: но при этом убираются все знаки! Снимаются этикетки, вскрываются упаковки.

Кроме специального требования, изъять и уничтожить, потерпевшая сторона имеет доп. способы защиты:

Выплата компенсации (не об убытках!) Определяется 2 путями:

- по усмотрению суда в разбеге от 10.000 до 5 млн рублей.

- двукратный размер стоимости изъятой контрафактной продукции. (цена по 424 статье, но как будто бы товар лицензионный, чтоб правообладатель больше получил)

 

Право на наименование места происхождения товара

 

Нет 2 лекций

- 7.12.2011 -

Проблемные аспекты общих положений об интеллектуальных правах

1 аспект: соотношение права собственности и интеллектуальных прав

- принципиальные черты отличающие инт. права от вещных прав

- инт. Права и материальный объект-носитель этих прав

 

Общая черта одна: абсолютность этих прав – одному субъекту противостоят неопр. число субъектов.

 

Собственность – господство над вещью. Собственник вещь

Результат творческой деятельности – противоположный вектор: гражданин – собственник появляется на свет «без вещей», вектор от субъекта наружу, они зарождаются в этом объекте и стремятся выйти на свет. Собственник РИД

 

Отличия:

№1. существо и характер объекта права

Инт. права – нематериальный объект, но объективированный

Существо объекта Инт. Прав НЕ ПОЗВОЛЯЕТ прибегать к способам вещно-правовой защиты.

Нельзя право на исполнение виндицировать. Если певца освистывают, то нельзя потребовать прекратить это – а – ля негаторный иск. Можно лишь потребовать ущерб

Сущностная неограниченность – все вещи тленны

№2 - риск утраты

№3 – бремя содержания. Вещь требует такого бремени, бремя лежит на собственнике. Инт. Права не требуют такого бремени

№4 Ограничение права во времени – объекты права собственности ограничиваются только тленностью вещью, если вещь долга – и ПС етсь. Но рано или поздно ПС исчезнет, т.к. все тленно. Инт. Права – в равновесие закон вводит ограничение существование инт. Прав: сроки защиты.

№5 - Охрана Если объекты имеют незакрытый перечень, то закон охраняет только четкий определенный заранее перечень инт. Прав.

№6 – Разница в способах защиты. Общее только – возмещение убытков.

№7 – В сфере вещных прав охраняется «связка» между субъектом и вещью. Охраняем вещными способами защиты, в Инт. Правах –не охраняется, а запрещаются действия со стороны неопределенного круга лиц по отношению к объекту инт. Прав, если такие действия влекут доход у этих лиц.

 

Вывод: любое распоряжение инт. правом несет на себе признаки шиканы, т.е. когда используется объект творческого характера как товар.

 

М ли объект быть вне материального носителя искусство литературы. Может.

Может ли быть без материального объекта живопись, скульптура – Нет.

 

Возможность воспроизводства, возможность его размножения: не зря закон уделяет внимание техническим средствам.

Т.е. если нарисовать картину и тут же её уничтожить – абс. право не прекращается, т.к. маловероятно, что кто-то иной воспроизведет что-нить подобное и получит деньги.

«Надо примитив нарядить, и никто не заметит что ёлка лысая и кривая»

Два права связаны с материальным воплощением объекта – право доступа и право следования.

 

Составные объекты интеллектуальных прав

Говорить о людях, которые вносят вклад в создание фильма.

 

Объем исключительных прав

В сфере собственности: правомочия: пользование, владение и распоряжение

Инт. Права: использование и распоряжения;

 

Чтобы нарушить правомочие – надо вещь захватить. В инт. Правах нет пространства, где мб нарушено право, оно может быть нарушено когда угодно, кем угодно, где угодно.

Защита вещного права направлена только на восстановление правомочий собственника, а уж потом на возмещение вреда.

Защита инт. Прав не связана с правомочиями автора.

Идея: сфера действия искл прав ограничивается способами, когда можно использовать по закону, когда закон не предоставляет сферу использования – нарушение права.

«сфера свободы индивидуума»

 

Инт. Право схоже с публичным правом – указывается только то, что может сделать 3 лицо, все остальное запрещено, за все остальное надо платить.

Сложности по определению ответчика, подсудности и пр.

 

14.12.2011

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...