Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инновации в конструкциях кухонь




 

Когда мы говорим о кухне, то мы рассматриваем функции, которым она должна соответствовать. Какие функции на кухне должны быть обязательными? Это хранение продуктов, приготовление блюд, хранение кастрюль. Столовых приборов. Для этого предлагаются следующие решения, например, для хранения продуктов – высокие ящики с надставками и различными элементами организации. Имеется в виду внутренняя организация ящика. Углубленные ящики, углубленная система или шкаф с внутренними ящиками.

Для приготовления блюд – тумбу с функциональными ящиками. Имеются возможные варианты внутренней организации, которые облегчают работу на кухне, позволяют иметь все в доступном, удобном для работы на кухне месте. В ящике под духовкой используется пространство для сковородок или для кухонных приборов. Все может храниться в этих специальных ящиках, в том числе и чистящие средства. Удобно то, что не надо тянуться куда-то вверх или же становиться на коленки, пытаясь, что-то найти в шкафу. Такой ящик полностью выдвигается, так как под ним находится телескопическая направляющая. Обзор всего, что находится в этом ящике прекрасный. Очень удобно всем этим пользоваться и приводить в порядок.

Если еще несколько лет назад посуду хранили зачастую в шкафах, которые вешали над головой, то тенденция в современных кухнях такая, что все чаще посуду хранят в ящиках, что намного удобнее. В навесных шкафах может находиться декоративная посуда или какие-то декоративные вещи.

Можно быстро выдвинуть ящик. Монтаж очень простой. Защелкивание ящика предотвращает случайное выпадение. Боковины покрыты серебристой краской в два слоя, очень твердое покрытие. И уход за этим покрытием очень легкий. То есть это очень гигиеничное покрытие. Имеющая шариковая направляющая – единственная в своем роде, имеет бесшумный ход, выдерживает очень большие нагрузки. Еще одно преимущество – трансформируемые внутренние перегородки. Так что на кухне сама хозяйка может определить, какие ячейки необходимы в ящике. Также рекомендуются входные стенки с рейлингами для хранения высоких предметов.

Еще одна новинка, внедряемая в конструкцию кухонь – это так называемая система демпфирования, которая смягчает закрывание, что не слышно хлопка. Это замок, который открывается с помощью карточки, которая величиной с визитку. Он встроен в стенку ящика для хранения, каких-то лекарственных средств и недоступен для детей.

В производстве кухонной мебели насчитывается 136 предприятий (с числом занятых свыше 20 человек в каждом). Доля экспорта в производстве кухонной мебели составляет 20%.

В Италии выпускается примерно 650 тыс. укомплектованных кухонь в год. Кухонная мебель в Италии производится в основном на небольших семейных предприятиях, которые гибко реагируют на рыночный спрос. Являясь первым в мире экспортером мебельной продукции, Италия на экспорте кухонь ранее не специализировалась. Тем не менее, в последние годы экспорт кухонь неуклонно растет, в настоящее время он составляет примерно 16% от уровня производства. Расширение рынков сбыта происходит, в том числе, и за счет емкого рынка России и стран СНГ.

В производстве кухонной мебели Франции насчитывается в настоящее время 80 предприятий с числом занятых около 8 тыс. человек. При этом интересно отметить, что во Франции по сравнению с Германией и Италией в производстве и потреблении велика доля разборных кухонь – так называемых кухонь «кит». На эту категорию мебели приходится примерно 57% объема продаж на внутреннем рынке.

Система реализации кухонной мебели в выше перечисленных странах построена таким образом, что производитель выполняет заказ в течение 2-4 недель. Такая система заказов позволяет избежать больших запасов торговой продукции на складах у производителя и торговых фирм и одновременно учесть индивидуальные требования покупателей в отношении цвета и вида, размеров и прочих параметров приобретаемой мебели.

Современному рынку кухонной мебели свойственна высокая мобильность, он всегда находится «на гребне волны» мебельной моды и достижений научно-технического прогресса в мебельной отрасли. Что вполне соответствует желанию потребителей «готовить еду, питаться и общаться» в комфортабельной и красивой обстановке.

Изменилось и отношение к кухне как таковой: она считается не просто помещением для приготовления пищи и хранения продуктов и посуды. Кухня в современном представлении – это часть жилого интерьера, в котором люди проводят большую часть свободного времени. И оборудование этого интерьера, по меткому выражению одного из американских производителей, должно «выглядеть мебелью».

Значительно увеличились и площади, отводимые в интерьере под кухню. Существуют специальные планировки квартир с оригинальными кухонными решениями, например, кухня с двумя мойками и прочими аксессуарами в двух экземплярах для того, чтобы сразу могли работать две хозяйки. Или кухня, одновременно оборудованная под «домашний офис», насыщенная компьютерами, специальными подсветками. По желанию можно использовать, предположим, стол компьютера с плоским монитором для работы, а потом есть за ним. Эта и другие аналогичные идеи носят сейчас в терминологии западноевропейского рынка общее название «персональный электронный кокон».

Современный «кухонный» дизайн развивается стремительно. В его основе лежат такие критерии, как многофункциональность и трансформируемость. Наряду с кухнями, спланированными в так называемой «L» форме, все большее признание получают нетрадиционные планировки, например, гарнитуры с отдельными функциональными элементами (мойками, разделочными столами, тумбами-этажерками), находящимися посредине комнаты.

В целом можно отметить, что в высокой кухонной моде преобладает в настоящее время стиль «техно»- металлические поверхности или их имитация в сочетании со стеклом, прямые линии, светлые «прозрачные» тона. По результатам Кельнского мебельного салона – 2000, данное сочетание материалов и определенная цветовая гамма в кухонной мебели получили название «ALU-opik» и «Milchglas».

Очевидно, это влияние общей атмосферы входа в новое тысячелетие, желание жить в интерьере будущего. В то же время продолжают занимать свою нишу на рынке и так называемые «теплые» классические кухни, изготовленные из массива дерева. Темное дерево сейчас не в моде, зато очень популярен клен. Популярна также отделка шпоном вишневого дерева. Интересно, что в этом случае наиболее предпочтительными как раз являются темные тона – такая вишня выглядит как «махагони».

Некоторые эксперты полагают, что в ближайшие годы можно ожидать «бума» в применении древесины экзотических порол при изготовлении кухонной мебели.

Современные стандарты предусматривают производство, главным образом, укомплектованных кухонь, которые имеют встроенное техническое оборудование. Их доля в производстве кухонной мебели постоянно повышается.

В настоящее время в Германии ежегодно выпускается примерно 1,4 млн. укомплектованных кухонь.

 

 

Материалы, используемые для изготовления мебели

 

Мебельный рынок России

 

По данным Госкомстата, в настоящее время в секторе производства мебели число работающих предприятий в России сократилось с 3500 в 1998г.. до 2800, численность рабочих мест составляет порядка 170 тыс. Крупных и средних предприятий насчитывается около 500, на их долю приходится до 83% выпуска продукции. Более 50% продукции производят 48 мебельных предприятий; около 20% производят МК «Шатура» и «Электрогорсмебель».

Совокупная доля десяти следующих крупнейших мебельных предприятий России в общем объеме производства в 2002г. составляет почти 40%: «Шатура» - 11%, «Электрогорсмебель» - 7%, «Мебель Черноземья» - 4%, «Миассмебель» и «Сходнямебель» - 3%, «Севзапмебель» и «Интерьер» - 2,5%, «Ивановомебель» - 2%, МИФ и ТНП – по 1,5%.

Доля выпуска малых предприятий в общем объеме российской продукции заметно выросла, за последние 2 года она удвоилась и составляет около 17%.

Прирост производства мебели в РФ к соответствующим показателям предыдущего года в 2001г. сократился в 2 раза, а в 2002г. практически не изменился по сравнению с 2001г.

В последние два года отечественная мебельная промышленность резко замедлила темпы роста. Только 26 (менее 30%) из общего числа регионов, производящих мебель в России, имели в 2002г. более высокие объемы производства по сравнению с показателями предыдущего года.

Распределение ассортиментных долей в производстве отечественной мебели в течение последних лет остается примерно одинаковым. Основными в ассортименте производства являются столы (32%), стулья (31%), шкафы (25%). Различные виды мягкой мебели имеют незначительные доли от 1% до 6%.

Выпуск отечественной мебели в 2002г. по федеральным округам имеет следующие показатели: Центральный округ – 50%, Приволжский – 17%, Северо-Западный – 13%, Южный – 8,7%, Уральский – 7%, Сибирский – 3%, Дальневосточный -1,3%.

Эксперты, обращаясь, а мебельной статистике, не принимая на веру абсолютные цифры, в некотором приближении трактуют. Объемы производства (за последние 10 лет) в рублевом исчислении прирастают на 8% (2004 – 36,4 млн. руб., с ростом к 2003 г. на 8%), а инфляция составила 10%. В части ассортимента – сокращение количества производимых изделий.

В 2004 г. резко, более, чем на 10% сократилось производство столов, стульев и всех видов мягкой мебели.

В стране производится около 3 млн. стульев, по 1 стулу на 50чел. (а каждому необходимо два стула), т.е. наши стулья такие крепкие, что должны служить сто лет.

В 2004 г. выпущено в стране 801 тыс. кроватей, 185 тыс. диван-кроватей, 220 тыс. диванов – всего 1 млн. Двести тыс. мест для сна на 142 млн. чел., 130 млн. жителям приходится спать на полу (большинство изготовленных кроватей выпущенных в последние годы, вряд ли протянут десяток лет).

Расхождение в статистике объясняется факторами:

- статистика принципиально не учитывает встроенную мебель;

- до сих пор даже крупные предприятия работают в «сером» режиме, скрывая часть произведенной и проданной продукции от учета и, соответственно, от налогообложения;

- есть часть предприятий, работающих легально и успешно, однако, о том, что надо отчитываться в органах статистики, они если и знают, то только теоретически;

- значительная часть не попавшей в статистику мебели выпускается на подпольных предприятиях, уклоняющихся от регистрации.

 

Выпуск мебели по федеральным округам

Федеральный округ Объем, %
Мебель,РФ  
Центральный 45,1
Северо-Западный 11,2
Южный 11,6
Приволжский 19,4
Уральский 7,5
Сибирский 4,2
Дальневосточный 2,0
   
Офисная мебель, РФ  
Центральный 66,0
Северо-Западный 7,5
Южный 7,0
Приволжский 10,8
Уральский 2,2
Сибирский 5,9
Дальневосточный 0,6

 

Ассортиментные доли производства отечественной мебели

 

 

Выпуск мебели по федеральным округам по результатам работы промышленности за 2002г.

 

Снизилась рентабельность продукции в связи с ростом цен на теплоэнергию и сырье. В 2001 г. она составила в среднем 12%, против 14% в 2000 г.

Несмотря на застойный период в мебельной промышленности, объемы продаж мебели в России растут с каждым годом. По экспертной оценке, объемы розничных продаж в 2000г. составили около 48 млрд. руб., в 2001г. – около 55 млрд. руб.. в 2002г. (оценка) не менее 61 млрд. руб. Весь объем продаж, включая розничный и оптовый, в 2001г. составил около 767 млрд. руб.. а в 2002г. – около 84 млрд. руб.

Считается, что оъемы производства отечественной мебели занижены на 40-50% по сравнению с официальной статистикой, а объемы импорта, ввозимого только через страны ЕС, выше официальных в 1,5 раза. Коэффициент увеличения объема продаж занижен в 1,5 раза.

Емкость региональных рынков определяется в основном уровнем платежоспособности населения, объемами строительства жилых зданий, санаторно- курортных и гостиничных комплексов.

По объемам продаж мебели в России лидирует Центральный округ (51,5%). Доля в нем Москвы и Московской области составляет порядка 41%, а доля Москвы находится на уровне 31%. Далее следует Уральский округ – свыше 15%. В Поволжье этот показатель равен 9%. Объем продаж в Северо-Западном округе составляет 5%. Суммарный объем продаж по Западной, Восточной Сибири и Дальневосточному федеральному округу составляет около 9%. Объем продаж в одной Тюменской области составляет более 9%. Самый активный рост объемов продаж в 2002г. (почти в 1,5 раза) наблюдается в Псковской и Ленинградской областях и С-Петербурге, что связано с прошедшим празднованием 300 –летия северной столицы.

Потребление мебели на одного человека в среднем по стране в 2002г. составило около 16 дол. США в год. Для сравнени в Европе потребление мебели на одного человека в год колеблется в пределах от 130 – 260 евро., а в америке – на уровне 200 дол. США.

Завозными регионами, т.е. теми, где оптовые продажи мебели превышают собственное производство, в настоящее время являются Южный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный регионы.

По оценке экспертов, перспективы роста объема продаж мебельной продукции через оптовые поставки в настоящее время имеют Северо-Кавказский и Северо-Западный регионы, а также города Тюмень, Кемерово, Красноярск и Владивосток.

По данным таможенной статистики, экспорт мебели за последние 2 года увеличился в 2 раза и достиг 100 млн. дол. США, что составляет около 12% от общего объема производства мебели в 2002г. Самый большой объем мебели поставляется в Германию. Далее идут Казахстан, Швеция, Италия, Франция и Украина. Около 80% составляет экспорт мебели в дальнее зарубежье и оставшиеся 20% - в страны СНГ.

Наибольший объем экспорта мебели и ее компонентов приходится на Северо-Западный регион – на предприятия Ленинградской, Псковской областей – около 60%, на предприятия Кировской и Московской областей – около 20%.

Структура экспорта российской мебели показывает, что около трети экспорта составляют «части мебели из дерева» и детали мебели. В развитых странах- экспортерах мебели этот показатель обычно не превышает 10%.

Среди мебельных изделий лидирует корпусная – более 30%. Затем с большим отрывом следует мебель для сиденья -16%, офисная деревянная – 10% и мебель для спален – 7%.

В настоящее время импорт мебели в россию превышает ее экспорт более чем в 3 раза. В настоящее время наибольший объем импорта в Россию поступает из Белоруссии и Италии, затем с большим отрывом следуют Германия, Украина, Испания и Польша.

Четко прослеживается тенденция снижения стоимости ввозимой в последние два года мебели: так в 2001 г. ее стоимость снизилась более чем на 40%, а в 2002 г. – на 10%. Эти цифры говорят о значительном снижении ввозимой в Россию мебели, что отрицательно сказывается на кокурентоспособности отечественной мебели.

Наибольший объем импортируемой мебели поступает в Централььный (62%) и Северо-Западный регионы (16%), затем следуют Уральский (8%) и Южный (6%) регионы.

Как было отмечено выше, в последнее время наступление импорта происходит с одновременным снижением его стоимости. Так, например, по данным ГТК, финская мебель подешевела на единицу продукции в 2,3 раза, китайская единица продукции – 0,4 раза, а польская и французская – в 0,2 раза. По мнению экспертов, это является одной из причин доли рынка мебели, остающийся за российскими производителями в последнее время.

Значительную роль в увеличении доли импорта на российском рынке играет федеральная экономическая политика. При утверждении бюджета РФ предусматривается обязательная инфляция, а также плановое увеличение цен на продукцию естественных монополий, тепло – и электроснабжение. Транспорт, аренду земли и прочее. Что приводит к чрезмерному росту затратной части производственных расходов, которые практически невозможно компенсировать мероприятиями по рационализации производства, поэтому мебельщики вынуждены увеличивать оптовые и розничные цены на мебель, при этом архитектурно-художественные и потребительбские качества продукции улучшаются в незначительной степени.

По расчетам специалистов рациональная потребность в мебели в России составляет около 145 млрд. руб., а платежеспособный спрос населения – около 30 млрд. руб. Ниша для увеличения объемов производства и продаж отечественной мебели существует, залогом хороших перспектив мебельной промышленности является высокий уровень отложенного спроса на отечественную мебель, наличия отечественной сырьевой базы, обновления основных средств производства. Но пока отечественные мебельщики за 1,5 года уступили импортерам около 10% нашего рынка.

Одной из актуальных задач, стоящий перед российскими мебельщиками, является повышение конкуретоспособности отечественной продукции. В настоящее время успешная конкуренция отечественных мебельщиков с зарубежными коллегами невозможна без создания эффективной системы обеспечения качества производства, базирующейся на требованиях международных стандартов менеджмента качества по ИСО 9001 на территории РФ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...