Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Отказ в назначении государственной социальной помощи





Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: - - в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.

Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен с. 9 закона, что по моему мнению является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Второй случай прямо предусмотрен ст. 9, Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи.

Правильность сведений, указанных в заявлении гражданина может быть, как указывалось выше, подтверждено проверкой, которую проводят органы социальной защиты населения самостоятельно.

Так, например, если человек умышленно занизит свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства.

Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной помощи, как я рассматривал выше является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам. Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальнойпривести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам. Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.



Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Данное положение о праве гражданина обратиться за защитой своих прав, имеет очень важное значение и соответствует Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

Как указывалось выше особенностью оказания государственной социальной помощи является то, что она оказывается не постоянно, а на определённый период времени. Максимальный период времени в законе не указан, это даёт основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на её получение до тех пор пока по существующим в законе основаниям их право на её получение не прекратиться.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона “ О государственной социальной помощи” заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил данную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания помощи в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В данном случае извещение органов социальной защиты населения об изменениях в составе семьи, доходах и принадлежащем ему имуществе на праве собственности является не правом, а обязанностью гражданина.

                                             Заключение

В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.

В прошедшем году было принято большое количество законодательных актов, регулирующих правоотношения в социальной сфере. Среди них особо выделяется Федеральный закон “ О государственной социальной помощи”. Данный закон призван поддержать малоимущие семьи, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.

Принятие этого закона свидетельствует о том, что социальная политика в России находится в развитии, большое внимание уделяя проблеме бедности тем группам населения, которые до настоящего времени не были защищены государством.

Принятый закон впервые дал законодательное определение понятию государственной социальной помощи. Под ней понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий и компенсаций, жизненно необходимых товаров.

  Основными целями оказания данной помощи являются:

поддержание уровня жизни нуждающихся граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте нашей страны, а также адресное и рациональное использование бюджетных средств.

Однако, стоит заметить, что данный Федеральный закон ещё не вступил в законную силу, так как в соответствии со ст. 14 этот закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “ О прожиточном минимуме в РФ”. Хотя Федеральный закон был принят Государственной Думой в июле 1999 года, до сих пор Правительство России не установило прожиточной минимум. По моему мнению, данная недоработка будет устранена Правительством в самое ближайшее время.

В настоящей работе я подробно осветил и другие основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

53

недоработка будет устранена   Правительством в самое  ближайшее время.

В настоящей работе я подробно осветил и другие основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, напрвленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Литература:

Нормативный материал

1.1 Конституция Российской Федерации. М.:    Юридическая. литература, 1993.

1.2. Федеральный закон от 17 июля 1999г. “ О государственной социальной помощи” //Российская газета, 1999, №43, 21 июля.

1.3. Федеральный закон от 10 октября 1997г. “ О прожиточном минимуме в РФ” //Собрание законодательства РФ, 1997, №43.

1.4. Федеральный закон от 10 сентября 1997 г. с изм. От 9 июля 1999г. “О финансовых основах местного самоуправления” //Российская газета, 1999, №134, 14 июля.

1.5. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. “ О потребительской корзине в целом по РФ” // Собрание законодательства РФ, 1999, №46.

1.6. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1992 г.“Об утверждении положения о республиканских (федеральных) и территориальных фондах социальной поддержки населения” // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР, 1992, №48.

1.7. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. “ О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов” // Думский вестник, 1996, № 10.

1.8. Закон Приморского края от 17 ноября 1999 г. “ О прожиточ­ном минимуме в Приморском крае” //Владивосток, 1999, 21 ноября.

1.9. Постановление Губернатора Приморского края от 26

июня 1996 г. “ О расчётах прожиточного минимума населения Приморского края” //Владивосток, 1996,30 июня.

1.10. Постановление Губернатора Приморского края № 300 от б июля 1999 г. “ О программе социальной поддержки населения и льготных категорий граждан Приморского края” // Владивосток, 1999, 9 июля.

 1.11. Постановление Администрации г. Владивостока от 20 марта 1998г. №718. “О льготах оплаты электроэнергии” // Владивосток, 1998, 23 марта.

                             2. Специальная литература

2.1. Бульянова М. О. Право социального обеспечения: Учебник. М., 1999.

 2.2. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика:

Учебное пособие.-М., 1996.

 2.3. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник.-М., 1999.

 2.4. Кирпота Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: Учебное пособие.-Владивосток, 1997.

 2.5. Смирнова Н.Л. Право социального обеспечения: Учебное пособие.-Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1998.

 2.6. Сулейманова В.И. Социальное обеспечение и социальное страхование.-М., 1997.

 2.7. Право социального обеспечения: Учебное пособие 2-е издание.-М., 1999.

 2.8. Здравоохранение и социальное обеспечение в Приморском крае,-Владивосток, 1998.

 2.9. Социальные службы помощи: Документы: Извлечения, Программы, проекты. - Екатеринбург, 1993.

 2.10. Проблемы семьи и семейной политики. Вьш.3 (Сб.научных работ).- М.,1993.

 2.11. Право социального обеспечения : Практикум. Нормативные акты. Образцы документов. - М., 1997.

 2.12. Право социального обеспечения в схемах.-М., 1999.

3. Периодическая литература

                                                         3. Периодическая литература

3.1. Бабков В,Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: научное сопровождение пилотной программы // Семья в России, 1998, №3-4.

 3.2. Братчикова Н.В. Материальная помощь: отчисления во внебюджетные фонды //Юрист, 1998, №6.

 33. Васильев В. Малоимущим руку помощи //Человек и труд, 1999, №7.

 3.4. Володин Н. Опыт адресной поддержки // Человек и труд, 1999, №;4.

 3.5. Долотин Б, Обеспечить реальную адресную помощь //Социальное обеспечение, 1999, №11.

 3.6. Долотин. Б. Пути реформирования //Социальное обеспечение, 1999, №11.

 3.7. Калашников С.В. Социальная политика должна быть прозрачной //Социальное обеспечение, 1999, №11

 3.8. Кульбовская Н. Предложения к концепции социальной политики России // Человек и труд, 1998, №7.

 3.9. Кульбовская Н. О реформировании системы социальных гарантий, выплат и льгот // Человек и труд, 1998, №7.

 3.10. Матвеев А Среднедушевые унижения //Экономика и жизнь, 1999, №36.

 3.11 Мачульская Е.Е. Право на социальное обеспечение естествен­ное и неотъемлемое право человека // Вестник Московского Университета Серия 11, Право, 1998, №5.

 3.12. Мидуков В. Наша обязанность защитить и помочь тем, кто в этом действительно нуждается //Человек и труд, 1995, №%5.

 3.13. Ржаницына Л. Выход не в адресности, а в развитии социальной самозащиты граждан //Человек и труд, 1999, №7.

 3.14. Сазонов А А. Применение экспертных оценок при анализе состояния системы социальной защиты населения современ­ной России // Социальная политика и социология, 1999,№1.

3.15. Степанов В.Л. Социальное законодательство О.Фон Бисмарка и законы страхования рабочих в России // Отечественная история, 1997, №2.

3.16. Филипчук М. Взамен заработка -приработок // Экономика и жизнь, 1999, №50.

3.17. Щавель С. Социализация и социальная защита пенсионеров // Общество и экономика, 1999, №1.

 

 

                Вступительное слово на защите дипломной работе

   Уважаемая комиссия тема моей дипломной работы называется государственная социальная помощь. Актуальность и   важность выбранной темы исследования заключается в том, что в современной России, существует огромное количество людей считающих себя не защищёнными. В связи с этим я рассмотрел те направления государственной социальной политики, которые прямым образом затрагивают наименее защищённые слои населения.

   В настоящее время, в период проведения социально-экономических реформ в России, у большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменяется весь комплекс социальной жизни россиян.

   Провозгласив себя социальным государством и законодательно закрепив это в Конституции, Российская Федерация должна отвечать всем требованиям предъявляемым именно к социальному государству. Под социальным государством принято понимать государство главной задачей которого, является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закреплённых правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

   Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с Конституцией РФ направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    В настоящее время социальное обеспечение  в нашей стране постоянно развивается. Так весной прошлого года в Государственную думу было представлено 7 законопроектов, касающихся совершенствования и развития системы социальной политики. 

Важнейшим принципом социальной политики в настоящее время является адресность социальных программ ( выплат ). Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями. Во-первых оценкой материального положения отдельных лиц или семей. Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью. Третий путь - создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Используя опыт большинства европейских стран давно перешедших на адресное предоставление помощи и осуществляя активное продвижение данных принципов в жизнь в нашей стране, для России этот путь представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.

   Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон “ О государственной социальной помощи” от 17 июня 1999 года.

   Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время, это малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.

  Данное положение прямо закреплённое в законе имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищёна. Кроме того нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким либо причинам не могут себе помочь и чувствуют себя “брошенными” на произвол судьбы. Данный закон призван облегчить положение людей, и помочь именно тем, кто в этом действительно нуждается.

Сейчас малоимущим  семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам для получения необходимой помощи, необходимо лишь обратится в орган социальной защиты по месту жительства или в месте их пребывания с заявлением в письменной форме, указав при этом сведения о доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, это делается для того чтобы определить критерий нуждаемости обратившихся граждан. Достоверность сведений должна подтверждаться организациями предоставляющими эти сведения. Если орган социальной защиты по своему усмотрению посчитает необходимым проверить данные сведения, он может произвести необходимую проверку (комиссионное обследование), заранее уведомив об этом обратившееся лицо.

  Государственная социальная помощь, в соответствии с действующим законодательством может оказываться как единовременно, так и на период не менее 3-х месяцев. Средства на оказание данной помощи должны браться из средств местного бюджета, а если таких средств недостаточно, из бюджета субъекта федерации и федерального бюджета РФ.

  Важно заметить, что законодатель предоставляет право выбора форм оказания данного вида помощи: она может предоставляться как в денежной форме в виде субсидий, компенсаций и дотаций, так и в натуральной форме, что облегчает задачу местным властям, так как денег порой бывает недостаточно, а возможность помочь продовольствием, топливом, вещами есть почти всегда.

Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам государственная социальная помощь должна оказываться в пределах разницы между уровнем доходов данных граждан и величиной прожиточного минимума установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

  В своей работе я подробно осветил основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др. немаловажные вопросы.

   В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика направленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

      У меня всё. Спасибо за внимание.

        

 

              Вступительное слово на защите дипломной работы

Уважаемые члены государственной комиссии, тема моей дипломной работы называется государственная социальная помощь. Данная дипломная работа посвящена одной из наиболее актуальных проблем присущих современному российскому обществу –это прежде всего борьба с бедностью. Согласно последним данным Госкомстата России, в 1999 году в нашей стране около 50 миллионов человек из 145 миллионов населения имели среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума.

Провозгласив себя социальным государством и являясь участником большого количества международных договоров, Россия обязана в полной мере соответствовать необходимым мировым стандартам, т.е. обеспечивать своему населению достойный уровень существования.

Поэтому Российская Федерация активно ведёт государственную политику в сфере социальной защиты населения. В 1999 году был принят ФЗ “ О государственной социальной помощи”, ФЗ “ О потребительской корзине в целом по Российской Федерации”, а немного ранее ( в 1997) был принят ФЗ “ О прожиточном минимуме в РФ” и многие другие законопроекты.

Проанализировав содержание этих нормативных актов, я пришёл к следующим выводам: 

Государственная социальная помощь- это предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров. Важно отметить, что законодатель впервые даёт определение данного вида помощи, ранее не существовало такого определения.

Целями данной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума установленного в соответствующем субъекте РФ. И самое главное адресное и рациональное использование бюджетных средств. Прежде всего необходимо остановиться на том, что государство не в состоянии оказывать государственную социальную помощь всем желающим, она должна иметь конкретного адресата, то есть тех людей, которым на сегодняшний момент наиболее необходима данная помощь.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в двух видах: это денежные выплаты и натуральная помощь. Ранее законодательство предусматривала различные виды её оказания, сейчас виды государственной социальной помощи значительно сужены. Однако это не означает, что в настоящее время государственная социальная помощь будет оказываться значительно в меньших размерах. Важно заметить, что законодатель предоставляет право выбора форм оказания данного вида помощи, что облегчает задачу местным властям, так как денег порой бывает недостаточно, а возможность помочь продовольствием, топливом, вещами есть почти всегда.

Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам государственная социальная помощь должна оказываться в пределах разницы между уровнем доходов данных граждан и величиной прожиточного минимума установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Важно отметить и тот момент, что социальная помощь может оказываться как единовременно, так и на период не менее 3-х месяцев.

Впервые введено и законодательно закреплено такое понятие как получатели государственной помощи. Получателями данной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.  

Определён и особый порядок назначения государственной социальной помощи. Она назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства, либо месту пребывания обратившегося гражданина. Для этого гражданину необходимо обратиться с заявлением в письменной форме, указав при этом сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе. Причём представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки ( комиссионного обследования ), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно, ответственность при этом за сведения содержащиеся в документах выдаваемых гражданам несут сами организации предоставляющие данные сведения.

Обратившемуся в орган социальной защиты гражданину должно быть в письменной форме не позднее 10 дней дано уведомление о назначении ему гос. соц. Помощи, или об отказе в её назначении. А при необходимости проведения дополнительной проверки в указанный срок должен быть дан предварительный ответ о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее 30 дней с момента подачи заявления.

В результате проделанной работы я пришёл к заключению, что в настоящее время  в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика направленная прежде всего преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе и оказание помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

У меня всё. Спасибо за внимание. 

   

  

      


 

[2]  // Журнал Российского права № 7/8, 1998, С. 74

[3] Российская газета 1999, 21 июля.

[4] Собрание законодательства РФ, 27.10.97, №43, ст 4904. 

[5] Российская газета 2000, 22 февраля.

[6] Собрание законодательства РФ, 1999, №47.

[7] Щавель С. Социализация и социальная защита пенсионеров // Общество и экономика, 1999, №1, С. 155

[8] Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения – М., 1999, С. 186

[9] Ржаницына Л. Выход не в адресности, а в развитии социальной самозащиты граждан // Человек и труд , 1999, №7, С. 31

[10] Долотин Б. Обеспечить реальную адресную помощь… // Социальное обеспечение, 1999, №11.

 

[12] Сулейманова В.И. Социальное обеспечение и социальное страхование – М., 1997. – С.67

[13] Право социального обеспечения. Учебник. Особенная часть/ Под ред. Буяновой М.О. – М., 1997,- С.45

[14] Собрание законодательства РФ, №41, ст. 4920, 1999.

[15] Взамен заработка - приработок  // Экономика и жизнь, 1999, № 50

[16] Среднедушевые унижения // Экономика и жизнь, 1999, № 36

[17] Калашников С.В. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение, - 1999, № 10, С.18

 

[19] Мидуков В. Наша обязанность – защитить тех, кто в этом действительно нуждается // Человек и труд, - 1999, № 5 С. 53

[20] Голенко Е.Н., Ковалёв В.И. Право социального обеспечения – М., 1999 – С. 133

[21] Долотин Б. Обеспечить реальную адресную помощь // Социальное обеспечение, 1999, №11 С.26





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.