Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективы развития экспертизы ценности электронных документов




 

Следует ожидать, что в ближайшие годы архивы электронных документов превратятся в серьезные источники информации для принятия важнейших решений на всех уровнях управления.

Необходимо сразу отметить, что архив электронных документов - это не просто отдельный сервер, компьютер или место для складирования носителей с информацией. Архив - это, прежде всего, технологии и производственные процессы, обеспечивающие весь цикл хранения документов от экспертизы ценности до их использования, через учет, описание, обеспечение сохранности и развитие научно-справочного аппарата.

Отметим также, что проблемы, практика и рекомендации по организации архивного хранения электронных документов будут не одинаковы для разных организаций.

Например, опыт работы с электронными документами, накопленный в организациях при оперативном или кратковременном хранении, не всегда применим при организации государственного хранения электронных документов в государственных архивах. И наоборот, требования к учету электронных документов, их описанию и обеспечению сохранности, предъявляемые при организации долговременного хранения, часто чрезмерны для хранения и использования основной массы таких документов в организациях.

Поэтому всякий раз, затрагивая ту или иную проблему архивного хранения электронных документов, следует оговаривать сроки их хранения, находятся ли они:

в оперативном использовании в организации;

в архивах организации при обеспечении кратковременного хранения (до 5-7 лет);

в ведомственном архиве, архиве фирмы или корпорации или в государственном архиве при обеспечении долговременного и постоянного хранения [21, с.69-71].

Несмотря на то, что электронные документы появились несколько десятилетий назад решения в области их архивного хранения еще далеки от своих окончательных форм. Напротив, чем сложнее и функциональнее становятся информационные технологии и информационные системы, тем больше возникает новых проблем на всех этапах работы с электронными документами в архиве.

Если говорить об опыте долговременного (более 30 лет) хранения электронных документов, то следует обращаться к практике зарубежных национальных архивных служб и корпоративных архивов. Среди зарубежных национальных архивов следует отметить Центр хранения электронных документов Национальной администрации по архивам и делопроизводству в США, хранящий более 80 тыс. баз данных, а также Национальный архив цифровых баз данных Великобритании. На просторах СНГ первыми к организации государственного хранения электронных документов приступили в Республике Беларусь. В 1996 г. там был создан Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации (БелНИЦЭД, г. Минск) [23, с.44-52], который, по существу, является ведущим научным центром по разработке методик и практической работе с электронными документами в государственных архивах республик бывшего Советского Союза.

Опыт хранения электронных документов в нашей стране гораздо меньше, чем в западных странах, и накапливаться он стал сравнительно недавно, максимум 15-20 лет назад. В настоящее время любая крупная или средняя организация (и частная и государственная) выделяют значительные средства на формирование и поддержание своих электронных информационных ресурсов. Но это электронные документы, которые имеют практическое значение для органов власти, ведомств и организаций. Те же базы данных, которые выходят из оперативного использования, как правило, погибают. Наиболее наглядно это демонстрирует судьба баз данных, использовавшихся в ведомствах в 70-80-х гг. и утраченных в результате смены технологических платформ и административных преобразований.

Архивная служба РФ и федеральные архивы, государственные архивы субъектов федерации только начинают рассматривать возможность комплектования электронными документами на постоянной основе. Опыт здесь практически нулевой. Тем не менее, в последние годы в регионах были созданы специализированные архивы по государственному хранению электронных документов:

Центр электронной документации Чувашской Республики, г. Чебоксары, создан в 1996 г.;

Центральный архив документов на электронных носителях Москвы (ЦАДЭНМ), создан в 2001 г., приступил к комплектованию с 2003 г.;

Центр электронной документации Республики Калмыкия, создан в 2002г.

Нормативная и методическая база архивного хранения электронных документов в настоящее время находится в зачаточном состоянии. "Основные правила работы государственных архивов Российской Федерации" (2002) лишь в самых общих чертах касаются вопросов приема на хранение, обеспечения сохранности, учета и описания электронных документов. Более подробно эти вопросы отражены в "Основных правилах работы организаций" (2002) и "Основных правилах работы с научно-технической документацией государственных архивах Российской Федерации" (2003).

Однако, несмотря на то, что в этих Правилах отражен определенный опыт работы с электронными документами в организациях, их рекомендации недостаточны для решения многих проблем, которые могут проявиться при организации долговременного хранения электронных документов в государственном архиве (обеспечении сохранности, учете, описании). В частности, в них полностью отсутствуют механизмы обеспечения сохранности и подлинности электронных документов в долговременной перспективе, в то время как вся система учета и описания должны быть ориентированы на решение именно этих задач.

Согласно федеральному закону "Об электронной цифровой подписи" (2002) "электронный документ" - это "документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме". Федеральный закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" (1995) трактует понятие "документ" как - "зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать". Таким образом, понятие электронного документа следует рассматривать в органичном единстве зафиксированной информации (в виде файла/ов), реквизитов и носителя информации. При этом реквизиты электронного документа могут быть зафиксированы как в электронном виде (в том числе электронно-цифровая подпись), так и в документе на бумажной основе.

Однако следует учитывать, что без применения адекватных технологий электронный документ так и останется файлом на носителе. По аналогии такой электронный документ можно сравнить с бумажным документом с угасшим текстом: документ как будто бы есть, но в тоже время, по существу, его нет. То есть электронный документ только тогда можно считать "документом", когда мы может воспроизвести файл и воспринять информацию с экрана монитора.

Отмеченные особенности электронных документов (взаимосвязь их компонентов и применение адекватных информационных технологий для их воспроизведения и прочтения) следует всякий раз учитывать при организации их архивного хранения, будь то экспертиза ценности, учет, описание или обеспечение сохранности.

Работы по обеспечению сохранности электронных документов можно разделить на три вида:

) обеспечение физической сохранности и целостности файлов с электронными документами;

) обеспечение условий для считывания информации в долговременной перспективе;

) обеспечение условий для воспроизведения электронных документов в так называемом человекочитаемом виде.

Первый аспект обеспечения сохранности электронных документов - проблема практически решенная, причем для всех видов хранения. Это решение связано не столько с созданием оптимальный условий хранения носителей с электронной информацией, сколько с физическим размещением электронных документов. Для того чтобы компьютерные файлы не были утрачены, необходимо их хранить в двух или более экземплярах, размещенных на отдельных электронных носителях. Тогда при утрате одного из носителей, можно быстро сделать дубликат файлов с оставшегося носителя.

Важен также выбор типа носителя, его долговечность. Этот выбор зависит от вида электронного документа и срока его хранения. Наиболее распространенный способ хранения информационных ресурсов в организациях - хранение файлов на жестких дисках компьютеров или серверах. Иногда (по разным причинам) возникает необходимость переноса электронных документов на внешние носители. До сих пор в некоторых организациях небольшие совокупности файлов с управленческой документацией хранят на магнитных дискетах (в том числе как страховой фонд).

Для архивного хранения электронных документов в пределах 5 лет любые современные носители электронной информации (магнитные дискеты, магнитные ленты, магнитные, магнитооптические и оптические диски) вполне надежны. Здесь главное обращать внимание на надежность и репутацию фирмы-изготовителя.

При долговременном хранении электронных документов на внешних носителях лучшим решением будет использование оптических компакт-дисков CD. Они непритязательны в хранении и вполне надежны в течение 15-20 лет. Большего и не требуется. По истечении этого срока неизбежно придется или переписывать файлы на другой тип носителя (т.к. невозможно будет считать информацию с CD), или конвертировать электронные документы в другие форматы и также переписывать на более современные и емкие носители.

Второй и третий аспекты обеспечения сохранности гораздо сложнее. Они связаны с быстрой сменой и устареванием аппаратного и программного компьютерного обеспечения. Со временем устройства, с помощью которых информация считывается с внешних носителей, изнашиваются и морально устаревают. Так, например, исчезли 5-дюймовые магнитные дискеты, а вслед за ними компьютеры перестали оснащать дисководами для их считывания. В ближайшее время подобная судьба ожидает 3-дюймовые дискеты и многие современные модели ПК уже выпускают без дисководов к ним. Устройства для считывания информации с оптических дисков, скорее всего также со временем изменятся. Приблизительный жизненный цикл подобных технологий - 10-15 лет. Эти технологические изменения нужно учитывать при организации долговременного хранения электронных документов.

Со способами обмена электронными документами и методами обеспечения их долговременного хранения тесно связаны проблемы обеспечения их аутентичности.

При обмене электронными документами по сетям надежным средством является применение электронной цифровой подписи (ЭЦП). Однако задачи обеспечения сохранности электронных документов в долговременной перспективе значительно модифицируют эту практику. ЭЦП реквизит электронного документа хотя и надежный, но крайне недолговечный: он рассчитан на пять, максимум, десять лет. Смена программной среды, устаревание со временем алгоритмов криптозащиты делают процедуру верификации ЭЦП невозможной или бесполезной.

Наиболее приемлемым методом обеспечения аутентичности электронных документов при долговременном хранения (особенно заверенных ЭЦП) можно было бы считать применение эмуляторов или конверторов при их воспроизведении. Но подобная практика пока мало изучена. Проблемы здесь видятся как в ограниченном наборе этих программных средств, так и в возможных ошибках воспроизведения документов, которые могут возникать при эмуляции или конвертировании, что опять-таки негативно сказывается на доказательной силе электронных документов при долговременном хранении.

Отмеченная проблема - обеспечение аутентичности электронных документов в долговременной перспективе - на сегодняшний день, пожалуй, самая острая и сложная. Четких рекомендаций как ее решить нет пока ни в нашей стране, ни за рубежом. Можно порекомендовать лишь одно: не стоит на этапе делопроизводства создавать, а затем хранить исключительно в электронном виде документы, предполагающие длительный срок хранения и серьезную ответственность сторон. Желательно одновременно создавать и хранить этот официальный документ также на бумажном носителе.

Из всех нормативных и методических документов наибольшее внимание учету электронных документов уделено в "Основных правилах работы организаций" (2002). Но эти правила имеют существенные недостатки.

Например, Правила предлагают рассматривать в качестве "единицы учета электронных документов" - "единицу хранения или их комплект с записью файла, составляющих единый программно-информационный объект (текст, гипертекст, мультимедиа, база данных и т.п.), а также сопроводительную документацию". Но что такое "программно-информационный объект" определить достаточно сложно, однозначного ответа здесь быть не может. К тому же подобное определение и предлагаемая в Правилах форма учета электронных документов (лишь на очень высоком уровне агрегирования) не способствуют выполнению задач по проверке наличия документов. Недостаточно учитывать только лишь единицы хранения и даже "программно-информационные объекты". При копировании электронных документов на другой носитель "программно-информационный объект" может быть скопирован не полностью, что приведет к некорректному прочтению документа. Предлагаемая Правилами форма описи электронных документов не позволит выявить эту "пропажу".

Необходим учет и опись более мелких объектов: файлов и директорий (папок) файловой структуры, т.е. визуально обособленных объектов файловой структуры компьютера. Именно их следует рассматривать единицами учета электронных документов для архивов всех уровней.

Кроме того при обеспечении долговременного хранения баз данных с возможностью их последующей миграции страховые текстовые форматы необходим учет еще более мелких информационных объектов: таблиц базы данных. Это позволит не нарушить систематизацию электронных документов после проведения миграции, да и описывать документы будет легче.

Было бы рациональнее указывать идентификацию единиц хранения не в описательных статьях, а в справочном аппарате к описи: в предисловии или в указателях.

При кратковременном хранении электронных документов их описание (состав описательных статей описи) может быть минимальным в рамках, которые позволяют идентифицировать и учитывать файлы (имя, объем в байтах, дата и время последнего сохранения) и директории (имя, объем включенных файлов, количество включенных файлов и поддиректорий) и выносить суждение об их целостности и неизменности (ЭЦП, контрольная сумма файла). Целям поиска и использования документов обычно служат поисковые возможности информационной системы, в которой находятся документы.

При организации долговременного хранения указанные реквизиты должны быть дополнены содержательными описательными статьями: аннотации файлов и совокупностей файлов, объединенных в директории (папке). Так как существуют разные виды файлов, то и набор описательных статей файлов и директорий будет неодинаков, в связи с чем (для определения этого набора) можно ввести такой реквизит описи как "вид единиц учета электронных документов".

В разработке ФЦП "Электронная Россия" просматривается желание встать вровень с мировыми лидерами в области экономики и политики. Однако разрабатывая программы информатизации страны, их авторы, похоже, совершенно не задумываются о том, что будет с создаваемыми электронными информационными ресурсами через 15-20 лет, когда полностью обновятся аппаратные и программные платформы компьютеров. Иначе архивной службе в них отводилась бы более значительная роль.

Мировая практика хранения электронных документов показала, что решение о том, какие документы, где и в каких форматах они должны постоянно храниться, когда осуществлять передачу на постоянное хранение (т.е. вопросы экспертизы ценности и комплектования) должно приниматься не в последний момент перед приемом-передачей, а в момент создания документов, еще лучше при разработке технического проекта информационной системы, в которой они будут создаваться [20, С.37].

В заключении следует отметить, что методология организации архивного хранения электронных документов только начинает складываться. Здесь важен учет мнений и опыта всех заинтересованных сторон: архивистов (в архивах организаций и государственных архивах), делопроизводителей, ИТ-специалистов, управленцев, менеджеров, историков, других пользователей электронными информационными ресурсами. От этого зависит, что станется с накопленным информационным богатством страны, с каким интеллектуальным багажом мы окажемся среди других "путешественников" к открытому информационному обществу.

 

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

 

Экспертиза ценности документов - это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение. Ценность различных документов зависит от многих факторов.

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов, образующихся и деятельности в организации, создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).

Росархив разработал примерные положения об экспертной и центральной экспертной комиссиях. Эти документы служат основой для составления положений об экспертных комиссиях конкретных организаций и предприятий. Конкретное положение об экспертной комиссии утверждается руководителем организации.

Экспертная комиссия создается по приказу руководителя организации. В нее обычно включается не менее трех наиболее квалифицированных работников, имеющих большой опыт работы, хорошо знающих структуру, деятельность, делопроизводство и состав документации данной организации.

Решения экспертной комиссией принимаются коллегиально большинством голосов на заседаниях, которые проводятся в соответствии с утвержденным планом работы ЭК и по мере необходимости [10, c 78-80].

Заседания ЭК протоколируются. Протоколы заседаний подписывают председатель и секретарь комиссии. Решения комиссии вступают в силу только после утверждения их руководителем организации.

Экспертиза ценности документов проводится ежегодно. Ее осуществляют работники службы документационного обеспечения управления совместно с экспертной комиссией под методическим руководством сотрудников архива организации.

Одновременно с описями дел на заседании ЭК рассматриваются и акты о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения. Организация имеет право уничтожать дела, включенные в акт, только после того, как ЭПК утвердит опись дел постоянного хранения.

Экспертиза ценности документов является тем инструментом, который определяет как срок, так и средства хранения документов. Если документы нуждаются в длительном хранении, то используют средства для долговременного хранения документов, а при небольшом сроке целесообразно применять средства оперативного хранения документов.

Целесообразность использования традиционных средств оперативного хранения документов должны определяться объемами хранящихся документов и частотой обращения к ним на основе заключений экспертизы ценности документов.

В качестве предложения по рационализации документооборота следует отметить как необходимость, повсеместное внедрение ЭВМ для повышения эффективности работы документационной службы предприятия в целом и оперативности средств оперативного хранения документов.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

В 20-30-е годы были сформулированы критерии ценности документов, получили общее признание два метода оценки документов, была введена система экспертных органов и сложилась определённая организация работы по поведению экспертизы.

Экспертиза ценности документов - это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение.

В развитии теории экспертизы можно выделить несколько основных периодов. До середины 1920-х годов в основном осуществлялся разбор документов в государственных архивах на основе их неопосредованной оценки. С середины 1920-х гг. до проводится разбор документов в ведомствах и учреждениях. Основная цель - отбор макулатуры для государственных нужд. В этот же период начинают формироваться критерии оценки важности документов. Середина 1950-х гг. характеризуется усилением роли перечней документов в экспертизе ценности документов. В конце 50-х-начале 60-х годов в связи со значительным увеличением числа документов учреждений происходят существенные изменения в постановке, задачах и организационно-методических формах проведения экспертизы. Развитие теории экспертизы прослеживается в 60-70-е годы, когда внимание уделяется разработке вопросов отбора документов с повторяющейся информацией, обоснованию источников комплектования госархивов и новым методам и критериям ценности документов. В течение 1950 - 1980-х гг. в стране была создана нормативно-методическая база по вопросам взаимосвязи и преемственности делопроизводства учреждений, деятельности ведомственных и государственных архивов. Завершается формирование теории экспертизы ценности, складывается система критериев, применяются типовые и ведомственные перечни документов со сроками хранения. Проведение экспертизы ценности документов перемещается в ведомства.

К началу 1990-х гг. в стране была создана нормативно-методическая база по вопросам взаимосвязи и преемственности делопроизводства учреждений, деятельности ведомственных и государственных архивов.

Кроме того, меняются состав и содержание традиционных документов на бумажной основе, все более широкое распространение получают новые носители информации.

В настоящее время экспертиза ценности документов в учреждении проводится: в делопроизводстве: при составлении номенклатуры дел, формировании дел и подготовке их к передаче в архив; в архиве: в ходе подготовки дел к передаче на постоянное хранение.

Экспертная комиссия создается по приказу руководителя организации. В нее обычно включается не менее трех наиболее квалифицированных работников, знающих структуру, деятельность, делопроизводство и состав документации данной организации.

Решения экспертной комиссией принимаются коллегиально большинством голосов на заседаниях, которые проводятся в соответствии с утвержденным планом работы ЭК и по мере необходимости.

Заседания ЭК протоколируются. Протоколы заседаний подписывают председатель и секретарь комиссии. Решения комиссии вступают в силу только после утверждения их руководителем организации.

Экспертиза ценности документов проводится ежегодно. Ее осуществляют работники службы документационного обеспечения управления совместно с экспертной комиссией под методическим руководством сотрудников архива организации.

Экспертиза ценности документов является тем инструментом, который определяет срок и средства хранения документов. Если документы нуждаются в длительном хранении, то используют средства для долговременного хранения документов, а при небольшом сроке целесообразно применять средства оперативного хранения документов.

Целесообразность использования традиционных средств оперативного хранения документов должны определяться объемами хранящихся документов и частотой обращения к ним на основе заключений экспертизы ценности документов.

В заключении следует отметить, что методология организации архивного хранения электронных документов только начинает складываться.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреева, В. И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие / В. И. Андреева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:КНОРУС, 2008. - 256 с.

2. Алексеева, Е.В. Архивоведение: учебное пособие / Е.В. Алексеева. - М.: Наука, 2002. - 271 с.

.   Альбрехт, Б.В. Архивоведение / Б.В. Альбрехт. - М.: МЦФЭР, 2005. - 192 с.

.   Афанасьева, Л.П. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов / Л.П. Афанасьева // Секретарское дело. - 1998. - №4. - С.18-23.

5. Басаков, М. И. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003: учебное пособие / М. И. Басаков. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 348 с.

6. Барахин, А.Б. Делопроизводство / А.Б. Барахин. - М.: МЦФЭР, 2008. - 243 с.

.   Бардаев, Э. А. Документоведение [Текст]: учебник для вузов / Э. А. Бардаев, В. Б. Кравченко. - М.: Академия, 2008. - 301 с.

8. Березина, М.Н., Лысенко, Л.М. Современное делопроизводство / М.Н. Березина, Л.М. Лысенко. - 3-е изд., перераб. - СПб: Питер, 2008. - 321с.

9. Булюлина, Е.В. Архивоведение / Е.В. Булюлина. - Волгоград: Наука, 2001. - 243 с.

.   Быкова, Т.А. Делопроизводство: учебник для вузов / Т.А. Быкова, М.Л. Вялова. - М.: МЦФЭР, 2004. - 544с.

.   Ватолина, М.В. Организация работы с документами / М.В. Ватолина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с.

.   Вовкотруб, О.В. Архивоведение / О.В. Вовкотруб. - М: ПГУ, 2008. - 299с.

.   Голиков, А.Г. Архивоведение / А.Г. Голиков. - М: МФЭЦР, 2008. - 211с.

.   Давыдова, Э.Н. Делопроизводство: учебное пособие / Э.Н. Давыдова. - Минск: Книжный дом, 2008. - 295с.

.   Демин, Ю.Н. Делопроизводство / Ю.Н. Демин. - М.: МФЦЭР, 2008. - 224с.

.   Кабашов, С.Ю. Делопроизводство и архивное дело / С.Ю. Кабашов. - М: Наука, 2009. - 294с.

.   Касьянова, А.Н., Куликов В.П. Делопроизводство и другие аспекты работы секретаря / А.Н. Касьянова, В.П. Куликов. - 2-е изд., перераб. - СПб: АБАК, 2010. - 256с.

.   Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: учебное пособие / М.В. Кирсанов. - М: ИНФРА - М, 2010. - 288с.

.   Кушнаренко, Н.Н. Документоведение / Н.Н. Кушнаренко. -Киев: Знання, 2001. - 324 с.

.   Ларин М.В. Актуальные проблемы обмена документированной информацией в государственном управлении // Документация в информационном обществе: унификация и стандартизация межведомственного и корпоративного документооборота. Доклады и сообщения IX Международной научно-практической конференции, 5-6 декабря 2002 г. М., 2003. С. 37.

.   Ларьков, Н.С. Документоведение: учебное пособие / Н.С. Ларьков. - М: АСТ: Восток - Запад, 2008. - 427с.

.   Моисеенко Т., Свищев М. Изучение аграрной истории России последних десятилетий: перспективы "компьютерного источниковедения" // История и компьютер: Новые информационные технологии в исторических исследованиях и образовании. St. Katharinen, 1993. - С.93.

23. Носевич В.Л. Архив электронных документов: белорусский опыт // Отечественные архивы. 2002. № 1. С.44-52.

24. Румынина, Л. А. Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.А. Румынина. - 3-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с.

25. Стенюков, М.В. Документы. Делопроизводство / М.В. Стенюков. - М.: Приор, 2006. - 144 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 

Наименование организации (предприятия)

 

ПРИКАЗ

__________ Место издания №________

 

О создании экспертной комиссии

В целях________________________________________________

ПРИКАЗЫВАЮ:

. Создать экспертную комиссию в составе:

Председатель - _________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

Секретарь - ____________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

Члены комиссии:

._____________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

. ____________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

. ____________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

. Разработать положение об экспертной комиссии до _________.

 

Руководитель организации

Подпись Расшифровка подписи

__________ _____________________

Визы

Приложение 2

 

Протокол N _______________

(указать номер)

заседания экспертной комиссии (экспертной группы)

по рассмотрению _____________________________

(наименование материалов)

г. _______________ "__" ____________ 201_ г.

(указать город)

. Присутствовали:

а) список присутствующих экспертов:

Инициалы, фамилия:________________________________________

(указать руководителя и заместителя руководителя комиссии,

___________________________________________________________

ответственного и технического секретарей, членов экспертной комиссии)

б) список приглашенных лиц:

Инициалы, фамилия:

_________________________________________________________

(указать приглашенных лиц)

. Повестка дня:

. Доклад руководителя экспертной комиссии (экспертной группы) о работе экспертной комиссии. Представление выводов экспертной комиссии (зачитывается проект заключения экспертной комиссии).

. Выступление представителя заказчика, общественности, администрации территории и т.д.

. Обсуждение заключения экспертной комиссии и особых мнений экспертов (без присутствия приглашенных лиц).

. Заключительное слово руководителя экспертной комиссии.

. Подписание заключения экспертной комиссии.

. Информация о результатах подписания заключения экспертной комиссии и закрытие заседания экспертной комиссии.

. Слушали:

. Доклад руководителя экспертной комиссии (экспертной группы) о работе экспертной комиссии. Представление выводов экспертной комиссии (зачитывается проект заключения экспертной комиссии).

Вопросы к докладчику:

--------------------------------------------------------------------------

Тема вопроса

---- -------------------------------------------------------------------

. ___________________________________________

. ___________________________________________

. Выступление представителя заказчика, общественности,

администрации территории и т.д.

. Обсуждение заключения экспертной комиссии и особых мнений

экспертов (без присутствия приглашенных лиц).

. Заключительное слово руководителя экспертной комиссии.

. Информацию руководителя (ответственного секретаря) экспертной комиссии о результатах подписания заключения экспертной комиссии и закрытие заседания экспертной комиссии.

. Решили: ____________________________________ (доработать заключение по замечаниям членов экспертной комиссии, рекомендовать к утверждению заключение экспертной комиссии, оформить в установленном порядке заключение экспертном комиссии и т.д.)

Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы _____________________

   (инициалы, фамилия)

Ответственный секретарь экспертной комиссии государственной экологической экспертизы _____________________

                             (инициалы, фамилия)

Приложение 3

 

Форма акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

 

Наименование организации

УТВЕРЖДАЮ

АКТ Наименование должности

________ N ________ руководителя организации

(место составления)

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

На основании (название и выходные данные перечня документов с указанием сроков их хранения) отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда N (название фонда)

 

N п/п Заголовок дела или групповой заголовок документов Крайние даты Номера описей Индекс дела по номенклатуре или N дела по описи Кол-во ед. хр. Сроки хранения и номера статей по перечню Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8
               
               
               
               

 

Итого ед. хр. За годы (цифрами и прописью)

Описи дел постоянного хранения за __________ годы утверждены, по личному составу согласованы с ЭП (наименование архивного учреждения) (протокол от ____________ N ____________)

Наименование должности лица, проводившего экспертизу ценности документов

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

СОГЛАСОВАНО

Протокол ЦЭК (ЭК)

от __________ N _______

Документы в количеств ед.хр.,

(цифрами и прописью)

весом _______ кг сданы в на переработку по приемо-сдаточной накладной от ____________ N _______

Наименование должности работника, сдавшего документы

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Изменения в учетные документы внесены.

Наименование должности работника архива, внесшего изменения в учетные документы

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...