Колледж Сент-Лоуренс в графстве Кент
Религиозный колледж Сент-Лоуренс основан в 1879 году в соответствии с евангелическими традициями англиканской церкви. Однако сейчас школа принимает представителей разных вероисповеданий и культурных традиций, включая иностранных учеников. Среди почти 600 учащихся (это дети в возрасте от 7 до 18 лет) иностранцев немного – 60 человек. 200 воспитанников не только учатся, но и живут в школе. Единственное требование к иностранцам – способность общаться с англичанами и жить в стране. Разумеется, гораздо более жесткие требования предъявляются к кошельку родителей. Стоимость обучения – 3720 фунтов стерлингов для старшеклассников на интернатном содержании и 2485 фунтов для младших детей. Дешевле обходится дневное обучение без проживания. Ежегодно в среднем 12 особо одаренных учеников получают стипендии, предусматривающие бесплатное обучение. Несмотря на высокую плату, с точки зрения уровня знаний школа не может похвастаться особыми достижениями. Лишь 24% выпускников получили в прошлом году высший балл «А» по итогам экзаменов, зато большое внимание здесь уделяется воспитанию молодых людей в духе высоких моральных принципов. Школа стремится привить воспитанникам «уверенность в себе и здоровую любознательность, а также умение ценить национальное наследие». Они должны честно и решительно выступать в защиту обездоленных, отстаивать традиционные ценности, такие как честность, трудолюбие, ответственность, и научиться наслаждаться радостями жизни. Эти принципы прививаются через стиль преподавания, организацию учебного процесса и различные факультативные мероприятия. К примеру, за хорошее поведение в качестве награды присуждается «галстук добропорядочного гражданина».
В добровольно-принудительном порядке студенты занимаются военным делом – в свободное от занятий время. Они учатся стрелять, ориентироваться на местности. Ученики даже сдают экзамен по одной из дисциплин – вроде принципов ведения боя, метеорологии, навигации для ВВС. «Мы находим в каждом ученике что-то хорошее и стремимся это развить», – подчеркивает директор школы.
The Anglican Church; representatives of different denominations; a boarder; to boast of high achievements; to foster smb's interest in smth; self-confidence; curiosity; the national heritage; to defend deprived people; traditional values; industry; out-of-school activities; an honourable citizen; to have military training; to learn orienteering.
Родителей не выбирают?
В соответствии с новым законодательством детские дома семейного типа, созданные Детским фондом в Подмосковье, переводятся в этом году в категорию «приемные семьи». Причем дети, достигшие 10-летнего возраста, должны письменно подтвердить свое согласие проживать в приемной семье. Всего в таких домах воспитывается 49 детей школьного возраста– по 9–12 человек в каждой семье. В основном это дети, чьи родители лишены родительских прав или ограничены в них. Необходимость перевода этих детских домов в категорию «приемные семьи» связана прежде всего с отсутствием законодательной базы для детских домов семейного типа и юридической неразберихой в отношении ряда вопросов (в частности, оплаты труда приемных родителей). К тому же при создании детских домов был допущен ряд ошибок: в семью объединялись дети из разных районов области, количество детей не ограничивалось. В некоторых районах по полгода не выплачивались деньги, полагающиеся детским домам семейного типа для оплаты коммунальных услуг. В соответствии с законом приемный родитель будет ежемесячно получать минимальную зарплату на каждого ребенка. Эта сумма вырастает на 50% в двух случаях: если ребенок инвалид или если он не достиг трехлетнего возраста. Раз в год предусмотрена материальная помощь в размере двух минимальных зарплат каждому родителю за каждого ребенка.
Конечно, хочется верить, что новый статус «приемной семьи» хоть как-то облегчит жизнь детей и родителей.
According to the new legislation; orphanage; a foster home; to give a written confirmation; to be deprived of parents' rights; a fosterer; a minimal salary; an invalid child; under the age of3; to improve smth. Хотите вырастить гения? Принимайтесь за дело накануне Рождества
Такова рекомендация британской исследовательской организации, по заключению которой дети, рожденные летом, учатся обычно хуже, чем одноклассники, появившиеся на свет осенью. Самое удивительное, что эта разница сохраняется, даже когда дети вырастают до 18 лет. По данным того же исследования, проведенного британским Национальным фондом по проблемам образования, дети, которые идут в школу раньше, обычно и успевают хуже одноклассников. В младших классах их отставание объясняется разницей в жизненном опыте и развитии между учениками разного возраста, хотя, как это ни удивительно, это обстоятельство продолжает действовать на протяжении всей школьной жизни. По мнению авторов исследования, всему виной психологический фактор: как только ребенок решит, что он попал в категорию плохих учеников, он уже сам не верит,что может учиться лучше, и перестает стараться. И наоборот: более старшие дети, ощущая превосходство над одноклассниками по физическому и психическому развитию, чувствуют себя увереннее – и добиваются больших успехов. Лучше всего учатся дети, родившиеся между сентябрем и декабрем, поскольку они идут в школу, когда им почти шесть – в Британии в школу принимают мальчиков и девочек, которым исполнилось пять лет. За зимними идут весенние дети. Самые худшие академические результаты показывают несчастливчики, у которых день рождения приходится на май и на все летние месяцы. Но, предупреждают английские психологи, сами летние дети ни в коем случае не должны знать, что они потенциально в невыгодном положении, – иначе они могут впасть в уныние.
According to the survey; to do well/badly at school; to lag behind smb; to feel superior to smb; self-confident; to achieve good results (progress); the unlucky children; those whose birthday falls on May; to be potentially inferior (to smb); to be frustrated (depressed).
Как сформировать талант
Трудно ли сформировать талант? Теоретически не только просто, а «очень просто». Чтобы подготовить слесаря, чему нужно учить человека? Слесарному делу. Токаря? Токарному. Учителя? Учительскому. Ну, а чтобы сформировать творческого работника? Научить творчеству: писательскому, художественному, изобретательскому и т.д. Но так как в нашем рассмотрении «талант» – это не просто творческий работник, а творческий работник высшей квалификации, то, понятно, из каждого человека талант не сделаешь, как не сделаешь из каждого человека высококвалифицированного слесаря, токаря, учителя. Следовательно, сначала надо выявить профпригодного к творческой деятельности человека, потенциально способного достичь уровня высшей квалификации. Затем, применяя эффективные системы обучения, научить в теории и практике к 22–24 годам тому, что знают люди, работающие в этом направлении. Но наш разговор касается школьников, и поэтому мы можем говорить только о потенциальных талантах, так как в школе профессионала подготовить невозможно и к тому же к 17 годам сформировать талант полностью (кроме музыки) нельзя по той причине, что мозг «созревает» к 22–24 годам. Выявить потенциальный талант в школьные годы можно только одним способом – приобщить всех школьников к многосторонней творческой деятельности, то есть учить всех детей и сочинять литературные произведения, и изобретать, и конструировать, и проводить исследования. Учить всех, но не заставлять всех делать все! Пусть каждый делает то, к чему у него есть природная предрасположенность. Все конкретные работы, выполненные учащимися, зарегистрировать в творческой книжке. Уже к 14–15 годам достаточно четко проявятся склонности и потенциальные возможности каждого. Вот на основе записей в книжке и можно выявить потенциальные таланты, после чего учить их в профессиональных учебных заведениях. Талантливость может проявиться только в конкретном продукте: литературном произведении, картине, изделии и т.д., нет продукта – нет таланта! Наличие же просто общеобразовательных знаний, даже энциклопедических, прямого отношения к проявлению одаренности не имеет. Чтобы сделать даже элементарный творческий продукт, нужен практический минимум профессиональных знаний и умений. Наличие профессиональных знаний и умений и есть тот фундамент, на котором может вырасти или проявиться талант.
Современная же общеобразовательная школа профессиональных знаний и умений вообще практически не дает ни по какому направлению. Простой пример. Ученик учит литературу все одиннадцать лет. Но программа по литературе не предполагает обучения написанию литературных произведений, да еще разных жанров. Следовательно, при существующей системе образования, независимо от ее модификаций, талант и не может проявиться. В случае же, если в силу каких-то обстоятельств ребенку удается получить эту профессиональную подготовку, то и получается тот самый «одаренный» ребенок, которых мы сейчас видим так редко.
A metal worker; a turner; a creative worker; an inventor; to bring out professional orientation; a potential ability in smth; to give smb access to smth; inborn aptitudes/dispositions; to record in a book; a record; to have nothing to do with talent; to envisage smth; to become apparent; under certain circumstances.
Отцы и дети
Дразнить непослушных детей советует доктор педагогических наук Академии наук РФ Наталья Кудрявая. Ведь для детей чуть ли не самое страшное, когда их дразнят на улице. Подразните и вы их, но только дома. Например, сядьте облокотившись на стол, согнувшись на стуле, поиграйте, размахивая ножом или вилкой. Ребенок при этом с удивлением вас спросит: «Что это ты делаешь?» А вы ему отвечаете: «Это ты так ведешь себя за столом». В этом случае ребенок, как правило, «выпадает в осадок». Ведь он увидел себя в зеркале, хотя и кривом. И этого бывает достаточно. «И конечно же, – считает ученый, – полезно, если мы сами будем служить хорошим примером». Чрезвычайно важно, как и вообще в вопросах воспитания, проявлять максимум терпения. Никто не может за один день научиться правильно вести себя. Обязательно следует хвалить ребенка, если он сделает что-то правильно. Этим мы добьемся гораздо большего, чем постоянными замечаниями.
Отцы глазами детей Хоть и редко, но все же не перевелись пока мужчины, с удовольствием убаюкивающие, пеленающие и моющие своих младенцев, а после этой утомительной работы еще и находящие отдых в играх с ними. Однако таких мужчин немного. Сотрудники кафедры психологии МГУ провели обширные исследования в детских садах и школах города. Они разложили мужчин по полочкам в соответствии с тем, какими они предстают в глазах собственных детей. Папа под каблуком. Правом голоса в таких семьях обладает не супруг, а его жена. В данном случае в глазах ребенка папа – сам ребенок, поскольку мама всегда говорит ему, что нужно делать. Поэтому папа также нуждается в маме, считают малыши.
Папа-клоун. Родитель этой группы ждет-не дождется конца недели, стремясь поиграть с ребенком во все игры, которые ему нравятся. Игры эти продолжаются до полной потери сил. Однако позднее дети говорят: «Мы не младенцы! Будьте добры, воспринимайте нас как взрослых, так как у нас тоже существуют свои проблемы!» Совет психолога: роль отца заключается не в том, чтобы строить из себя клоуна и развлекать семейство. Необходимо расти вместе с собственным ребенком, вовремя реагируя на его изменяющееся мировоззрение. Отцы вне семьи. В эту группу входят разведенные мужчины, которые могут встречаться с детьми лишь в выходные дни или еще реже. Если у отца и ребенка нет постоянных общих интенсивных впечатлений, они становятся чужими друг для друга. Совет для разведенных отцов: даже если у вас и очень напряженные отношения с бывшей супругой, систематически разговаривайте с ней о детях. Такая практика себя оправдывает, поскольку вы редко встречаетесь со своим ребенком. Отец у телевизора. Это тип отцов, которые, вернувшись с работы, тут же садятся к телевизору или утыкаются в газету. Подобное поведение главы семейства ущемляет самоуважение детей, их достоинство, поскольку они прекрасно чувствуют, что меньше значат для отца, чем газета или телевизор. Подобный образ жизни ведет к тому, что дети могут стать такими же пассивными, как и вы. Отец-мазохист. Такие отцы готовы пойти на все ради детей. Они провожают до дома с дискотеки в три часа ночи двадцатилетнюю дочь или сына, платят штраф за разбитое стекло и т.д. Главное, чтобы у их отпрысков не было никаких проблем. Мнение психолога по данному вопросу: у вас было трудное детство или вы боитесь потерять любовь своих детей? Надо уметь сказать «нет», так как ребенок должен чувствовать ответственность за совершенные им поступки. Отец-трудяга. Родитель проводит много времени вдалиот семьи, часто находится в разъездах, на работе. Редкое и несистематическое пребывание отца в кругу семьи дети воспринимают болезненно, поскольку общение с ним просто необходимо. Во время редкого пребывания его в семье дети ведут себя благовоспитанно, так же, как и в присутствии гостей, стараясь беспокоить его как можно меньше. Поэтому, даже если вы в отъезде, старайтесь поддерживать связь с детьми, например, по телефону. После возвращения из поездки подробно расскажите детям, какие вопросы вы решали вдали от дома. Однако никогда не навязывайте себя детям, лучше подождите, пока они сами проявят интерес к вашим служебным делам. Отец-карьерист. Вы живете только работой, все остальное, включая семейные проблемы, отходит на второй план. Мечтаете, чтобы ни у кого в семье не было никаких проблем, чтобы вас не вывели из равновесия, предоставив возможность спокойно трудиться и делать карьеру. Дети получают от вас любую игрушку или одежду, о которой могут только мечтать, чувствуя тем не менее, что отец не обращает на них должного внимания, так как работа для него превыше всего. Это также ущемляет самоуважение детей. Совет психологов: пускай вы живете лишь работой. Тем не менее у каждого есть выходные. В это время старайтесь как можно интенсивнее проводить время со своими детьми. Если есть возможность, сводите их к себе на работу, покажите, в чем заключаются ваши служебные обязанности. Суперотец. Такой отец всегда находится в распоряжении детей, когда в этом есть необходимость. Он со всей серьезностью относится к воспитанию детей, у которых есть мечты, желания и чувство ответственности. Дети верят в него и знают, что всегда могут рассчитывать на поддержку отца, который вселяет в них уверенность. Они рады тому, что отец воспринимает их как взрослых. Оставайтесь таким, какой вы есть, поскольку такие родители – явление крайне редкое. Папа-товарищ. Вы систематически ходите с детьми на футбол, в кинотеатр, вместе мастерите. Естественно, дети рады совместным программам, счастливы и горды тем, что папа может находиться рядом. Но иногда дети хотят побыть в одиночестве или в кругу своих друзей. Совет психологов: такой отец любит детей, с удовольствием проводит с ними время, но иногда подобная практика может иметь отрицательные стороны. Дети, как и взрослые, иногда предпочитают уединиться, чтобы порисовать, почитать, поиграть с друзьями, то есть заняться тем, что им ближе.
То bully smb; naughty children; to lean against a chair; to be stunned; to see oneself in a false mirror; to be a good example for smb; to be patient; to behave properly; to lullaby a baby; to swaddle a baby; to classify fathers; a hen-pecked father; to treat smb as adults; world outlook; to become estranged of one's children; to infringe on smb's pride; a masocnist father; offspring; to feel responsible for one's actions; an industrious; to take smth close to heart; to disturb smb; to keep in touch with smb; to improve oneself on smb' a careerist; to make a career; to rely on smb's help; to be left to oneself.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|