Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

самостоятельной работы по дисциплине «История»

Методические указания

По выполнению студентами заочной формы обучения

самостоятельной работы по дисциплине «История»

 

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Её целью является освоение студентами в полном объёме основной образовательной программы и формирование навыков работы с историческими материалами.

Самостоятельная работа студента заочной формы обучения выполняется в соответствии с учебным планом и включает:

· написание в течение семестра (до его 5-й недели) самостоятельной контрольной работы по истории России IX-XIX в. и предоставить ее для проверки. Получение положительной оценки (зачета) за данную работу является условием допуска к дифференцированному зачету во время сессии и может быть учтено при выставлении итоговой оценки.

· подготовку к дифференцированному зачету по дисциплине «История»

 

Для написания самостоятельной контрольной работы сначала каждый студент выбирает один из двух предложенных вариантов контрольных заданий. Вариант задания определяется по номеру зачетной книжки студента. Если последняя цифра номера зачетной книжки – нечетное число, – студент выполняет первый вариант. Соответственно, если последняя цифра номера зачетной книжки – четное число или «0», – студент выполняет второй вариант.

Каждый вариант состоит из трех вопросов. Первый из них посвящен истории Киевской Руси IX-XIII вв., второй – истории Московской Руси XIV-XVII вв., третий – истории Российской империи XVIII-XIX вв. Обращаем внимание, что вопросы сформулированы так, чтобы обучающийся не просто воспроизвел полученные им в ходе самостоятельной работы знания, но и осмыслил их. Кроме того, в некоторых случаях необходимо высказать и аргументировать собственную точку зрения по проблемным сюжетам истории России и мира. Все работы проверяются на предмет их самостоятельности с тем, чтобы исключить плагиат. Для этого сначала используется система «Антиплагиат», а затем проводится дополнительный поиск на соответствие текста. Работы или отдельные вопросы в составе работы, содержащие большие цельные фрагменты «чужого» текста, не засчитываются.

При проверке работы оценивается то, насколько четко и полно студент раскрыл предложенные вопросы (в т.ч. соответствие ответа вопросу), каков его уровень владения историческим материалом и уровень понимания механизмов исторического развития, наконец, ограничился ли он лишь пересказом/редактированием иных текстов, или же написал свой оригинальный ответ – последнее предпочтительнее. Обращается также внимание на оформление работы, главным образом в отношении списка использованных источников. Для получения удовлетворительной оценки (зачета) в данном случае требуется, как минимум, понимание общего хода исторического процесса и умение обрабатывать исторический материал.

При этом каждый вопрос проверяется и оценивается отдельно, а итоговая оценка за работу определяется на основе оценок за каждый вопрос. Чтобы она была удовлетворительной необходимо, чтобы ответы на два вопроса из трех были оценены удовлетворительно. Итоговый результат затем сообщается студенту с краткими комментариями по поводу работы в целом и по каждому вопросу в отдельности, чтобы в случае итоговой неудовлетворительной оценки (незачета) он имел возможности исправить конкретные ошибки и недочеты, сделав это до момента итогового дифференцированного зачета.

В ходе дифференцированного зачета студенту предлагается подготовить письменный ответ на один вопрос по истории России XX – нач. XXI в. из заранее выданного списка. При оценке этого ответа основное внимание уделяется уровню понимания обучающимся вопроса и его умению объяснять ход и механизмы исторического процесса. Также при проверке ответа экзаменатором задаются дополнительные вопросы, призванные выявить степень понимания студентом темы, которой посвящен вопрос, и его способность поставить ее в более широкий контекст.

В ходе написания контрольной работы и при подготовке к зачету рекомендуем пользоваться учебными пособиями, подготовленными кафедрой истории культуры, государства и права (ИКГП):

1. Калашников В. В., Узлова И. В. История России: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011.

2. Калашников В. В., Узлова И. В. История России. ХХ век: учеб. пособие. – СПб.: Технолит, 2009.

3. Узлова И. В., Меньшиков Д. Н., Ялышев Р. А. История. IX-XIX вв.: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2014.

4. Узлова И. В., Меньшиков Д. Н., Ялышев Р. А. История: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2016.

Особенно полезным является последнее из них, специально предназначенное для студентов заочного отделения. Также хорошим методическим пособием являются «Методические указания к семинарским занятиям по Истории», подготовленные И.Ю. Ершовой.[1] Эти указания позволяют легко планировать изучение материала по основным проблемам курса и содержат контрольные вопросы для проверки знаний студентов.

Все указанные учебные пособия и методические указания можно получить в бумажном варианте в библиотеке СПбГЭТУ «ЛЭТИ» или в электронном варианте на кафедре ИКГП на носителе, предоставленном студентом. Также студенты могут оставить свои эл. адреса секретарю кафедры, и получить этот комплект материалов по эл. почте.

Кроме того, возможно использование любых учебников по истории России, изданных после 2011 г. и рекомендованных Министерством образования и науки РФ для высших учебных заведений.

Вне зависимости от того, какие материалы использовались при выполнении самостоятельной контрольной работы, в конце ее должен быть приведен список использованных материалов, оформленный согласно нормам ГОСТ Р 7.0.5-2008. В нем должно быть не меньше 5 наименований.

Общий объем выполненного задания в электронном формате должен быть не меньше 10 тыс. знаков с пробелами и не должен превышать 20 тыс. знаков с пробелами (10 машинописных листов). Количество знаков в работе можно узнать с помощью программных средств Microsoft Office или иных текстовых редакторов. Текст при этом должен быть выровнен по ширине страницы и иметь единообразное оформление.

Также работа должна иметь титульный лист. На нем следует указать «Самостоятельная работа по истории студента группы № ______ Ф.И.О., номер варианта или вопроса, тема работы».

Выполненная работа либо сдается на кафедру в бумажном виде или на электронном носителе, либо ее электронная версия отправляется на почтовый адрес кафедры. В этом случае файл, содержащий работу, должен включать фамилию и номер группы студента. Например, «Иванов_6008». В графе «тема письма» указывается «самост. работа заочника по истории». Электронная версия работы предоставляется в формате “doc”.

 

 


[1] Ершова И.Ю. История: метод. указ к семинарам. СПБ.: Издв-во «СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2012.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...