Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Час – на изучение языковых тем

По русскому языку

Класс

(35 рабочих недель, 4 часа в неделю, 140 часов в год)

Часов – контрольные работы

24 часа (8 часов текстоведение + 16 часов УРР)

Час – резерв

час – на изучение языковых тем

№ п/п Тема урока К-во час Дата план. Дата факт.
  Тема 1. Введение (1 час + 1 КР)      
  Язык как развивающееся явление.      
  Контрольная работа № 1. Входной диктант      
Тема 2. Повторение изученного в 6 классе (20 ч.+ 1 РР + 2КР)
  Именные части речи. Имя существительное      
  Именные части речи: имя прилагательное      
  Именные части речи: имя числительное      
  Именные части речи: местоимение      
  Глагол как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.      
  Начальная форма: неопределённая форма глагола (инфинитив).      
  Постоянные морфологические признаки глагола:вид глагола      
  Постоянные морфологические признаки глагола (переходные и непереходные глаголы, возвратные и невозвратные глаголы).      
  Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием      
  Работа над ошибками. Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменение глаголов по наклонениям      
  Условное наклонение.      
  Повелительное наклонение      
  Изъявительное наклонение (изменение глаголов по временам; изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам)      
  Спряжение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам      
  Основные способы словообразования глаголов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный.      
  Развитие речи № 1.Изложение-описание процессов труда      
  Правописание глаголов: НЕ с глаголами; - тся и - ться в глаголах; Ь в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих; Ь в глаголах повелительного наклонения      
  Правописание личных окончаний глаголов; правописание суффиксов – ова -(- ева -), -ыва- (-ива-)      
  Безличные глаголы (понятие о безличном предложении).      
  Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций        
  Культура речи. Правильное употребление глаголов (орфоэпические, грамматические, лексические нормы).      
  Трудные случаи правописания изученных частей речи.      
  Контрольная работа № 3. Тестовые задания.      
Тема 3. Текстоведение. Стилистика (8 часов+ 2 РР + 1 КР)
  Текст как продукт речевой деятельности.      
  Признаки, структура текста      
  Порядок слов в спокойной монологической речи.      
  Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.      
  Функционально-смысловые типы текста.      
  Контрольная работа № 4. Изложение      
  Развитие речи № 2.Описание местности      
  Работа над ошибками. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально- деловом), языке художественной литературы      
  Развитие речи № 3.Публицистический стиль. Описание (портретный очерк, репортаж)      
  Фонетические, морфологические, синтаксические, лексические средства выразительности      
  Фонетические, морфологические, синтаксические, лексические средства выразительности      
  Тема 4. Причастие как особая форма глагола (16 часов + 2 КР)      
  Понятие о причастии: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки      
  Морфологические признаки причастия (признаки прилагательного и глагола).      
  Причастный оборот.      
  Пунктуация: знаки препинания в предложении с причастным оборотом.      
  Действительные и страдательные причастия.      
  Склонение причастий.      
  Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Наиболее употребительные суффиксы.      
  Правописание действительных причастий: безударные личные окончания причастий; написание суффиксов причастий -ущ-(-ющ-), - ащ-(-ящ-).      
  Контрольная работа № 5. Диктант.      
  Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.      
  Наиболее употребительные суффиксы.      
  Правописание страдательных причастий: написание суффиксов – ем-(-ом-), -им-;      
  Буквы а(я) и е перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени;      
  Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.      
  Правописание НЕ с причастиями.      
  Полные и краткие причастия      
  Культура речи. Правильное употребление причастий (орфоэпические, грамматические, лексические нормы).      
  Контрольная работа № 6. Тестовые задания.      
Тема 5. Деепричастие как особая форма глагола (12 часов + 1 КР)
  Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль      
  Деепричастный оборот      
  Пунктуация: знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом      
  Пунктуация: знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом      
  Деепричастия совершенного и несовершенного вида.      
  Деепричастия совершенного и несовершенного вида      
  Суффиксы деепричастий совершенного вида      
  Суффиксы деепричастий несовершенного вида      
  Правописание НЕ с деепричастиями      
  Контрольная работа № 7. Тестовые задания.      
  Культура речи. Правильное употребление деепричастий (орфоэпические нормы).      
  Культура речи. Правильное употребление деепричастий (грамматические нормы).      
  Культура речи. Правильное употребление деепричастий (лексические нормы).      
  Тема 6. Наречие как часть речи (18 часов+2 КР+5 РР)      
  Разряды наречий по значению.      
  Слова категории состояния.      
  Степени сравнения наречий.      
  Словообразование наречий.      
  Правописание наречий: слитное, раздельное и дефисное написание.      
  Правописание наречий: слитное, раздельное и дефисное написание.      
  Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.      
  Урок развития речи №4.Публицистический стиль. Теория. Практикум.      
  Урок развития речи №5. Изложение. Портретный очерк.      
  Правописание - н - и – нн - в наречиях на – о, - е.      
  Суффиксы – о и – а на конце наречий.      
  Суффиксы – о и – а на конце наречий.      
  Правописание ое (ё) на конце наречий после шипящих.      
  Урок развития речи №6.Устное высказывание на лингвистическую тему.      
  Урок развития речи №7.Подготовка к написанию сочинения по картине И. Попова «Первый снег».      
  Ь знак на конце наречий после шипящих.      
  Тренинг по правописанию наречий      
  Наречия и слова категории состояния в предложении и тексте.      
  Урок развития речи №8.Написание сочинения по картине И. Попова «Первый снег».      
  Культура речи. Правильное употребление наречий (орфоэпические, грамматические нормы).      
  Культура речи. Правильное употребление наречий (лексические нормы).      
  Контрольная работа № 8. Диктант      
  Анализ диктанта. Подготовка к КР      
  Контрольная работа № 9. Тестовые задания      
  Анализ КР. Обобщение по теме «Наречие»      
  Служебные части речи и междометие (31 час)      
  Тема 7. Предлог как служебная часть речи (9 часов+2РР)      
  Роль служебных частей речи      
  Предлог как часть речи.      
  Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные), по составу (простые, сложные и составные).      
  Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные), по составу (простые, сложные и составные).      
  Правописание производных предлогов.      
  Правописание производных предлогов.      
  Дефис в сложных предлогах.      
  Урок развития речи №9.Публицистический стиль      
  Урок развития речи №10.Сочинение – отзыв.      
  Дефис в сложных предлогах.      
  Предлог в предложении и тексте.      
  Тема 8. Союз как служебная часть речи (10 часов+1РР+1КР)      
  Союз как часть речи.      
  Разряды союзов по значению (сочинительные и подчинительные).      
  Группы сочинительных союзов: соединительные, разделительные, противительные, пояснительные, присоединительные, градационные.      
  Группы подчинительных союзов.      
  Разряды союзов: по составу (простые и составные), по употреблению (одиночные, повторяющиеся, двойные).      
  Разряды союзов: по составу (простые и составные), по употреблению (одиночные, повторяющиеся, двойные).      
  Правописание союзов.      
  Урок развития речи №11. Сбор материалов для написания выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».      
  Правописание союзов.      
  Союз в предложении и тексте.      
  Контрольная работа №10.Тестовые задания      
  Анализ КР. Обобщение по теме.      
  Тема 9. Частица как служебная часть речи (10 часов+1 РР+ 2 КР).      
  Частица как часть речи.      
  Разряды частиц по значению и функции (смысловые и формообразующие).      
  Смысловые частицы: отрицательные, утвердительные, усилительные, вопросительные, восклицательные.      
  Смысловые частицы: уточняющие, выделительно-ограничительные, указательные, сомнения, смягчающая требование.      
  Формообразующие частицы      
  Формообразующие частицы      
  Урок развития речи №12. Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».      
  Контрольная работа №11.Сочинение      
  Правописание частиц.      
  Частица в предложении и тексте.      
  Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц (орфоэпические и грамматические нормы).      
  Контрольная работа №12.Тестовые задания      
  Анализ КР. Обобщение по теме      
  Тема 10. Междометие как часть речи (2 часа+1РР)      
  Особое место междометий в ряду частей речи. Виды междометий: по происхождению (непроизводные, производные); по структуре (простые, сложные, составные); по значению (эмоциональные, побудительные, этикетные). Звукоподражательные слова.      
  Правописание: дефис в междометиях. Знаки препинания в предложениях с междометиями.      
  Урок развития речи №13. Публицистический стиль. Характеристика литературного героя.      
  Тема 11. Повторение изученного в 7 классе (3 часа+2 КР+3 РР+1 резерв)      
  Повторение глагола и глагольных форм.      
  Повторение наречия и служебных частей речи.      
  Урок развития речи №14. Описание внешности человека. Структура текста, языковые особенности («портретные» слова).      
  Урок развития речи №15. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью».      
  Урок развития речи №16. Диалог. Репортаж со спортивной арены.      
  Контрольная работа №13. Диктант      
  Повторение изученного. Подготовка к годовой контрольной работе.      
  Контрольная работа №14.Тестовые задания      
  Резерв.      

 

Подготовила

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...