№ п/п
| Тема урока
| К-во
час
| Дата план.
| Дата факт.
|
| Тема 1. Введение (1 час + 1 КР)
|
|
|
|
| Язык как развивающееся явление.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 1. Входной диктант
|
|
|
|
Тема 2. Повторение изученного в 6 классе (20 ч.+ 1 РР + 2КР)
|
| Именные части речи. Имя существительное
|
|
|
|
| Именные части речи: имя прилагательное
|
|
|
|
| Именные части речи: имя числительное
|
|
|
|
| Именные части речи: местоимение
|
|
|
|
| Глагол как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
|
|
|
|
| Начальная форма: неопределённая форма глагола (инфинитив).
|
|
|
|
| Постоянные морфологические признаки глагола:вид глагола
|
|
|
|
| Постоянные морфологические признаки глагола (переходные и непереходные глаголы, возвратные и невозвратные глаголы).
|
|
|
|
| Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменение глаголов по наклонениям
|
|
|
|
| Условное наклонение.
|
|
|
|
| Повелительное наклонение
|
|
|
|
| Изъявительное наклонение (изменение глаголов по временам; изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам)
|
|
|
|
| Спряжение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
|
|
|
|
| Основные способы словообразования глаголов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный.
|
|
|
|
| Развитие речи № 1.Изложение-описание процессов труда
|
|
|
|
| Правописание глаголов: НЕ с глаголами; - тся и - ться в глаголах; Ь в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих; Ь в глаголах повелительного наклонения
|
|
|
|
| Правописание личных окончаний глаголов; правописание суффиксов – ова -(- ева -), -ыва- (-ива-)
|
|
|
|
| Безличные глаголы (понятие о безличном предложении).
|
|
|
|
| Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций
|
|
|
|
| Культура речи. Правильное употребление глаголов (орфоэпические, грамматические, лексические нормы).
|
|
|
|
| Трудные случаи правописания изученных частей речи.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 3. Тестовые задания.
|
|
|
|
Тема 3. Текстоведение. Стилистика (8 часов+ 2 РР + 1 КР)
|
| Текст как продукт речевой деятельности.
|
|
|
|
| Признаки, структура текста
|
|
|
|
| Порядок слов в спокойной монологической речи.
|
|
|
|
| Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.
|
|
|
|
| Функционально-смысловые типы текста.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4. Изложение
|
|
|
|
| Развитие речи № 2.Описание местности
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально- деловом), языке художественной литературы
|
|
|
|
| Развитие речи № 3.Публицистический стиль. Описание (портретный очерк, репортаж)
|
|
|
|
| Фонетические, морфологические,
синтаксические, лексические средства выразительности
|
|
|
|
| Фонетические, морфологические,
синтаксические, лексические средства выразительности
|
|
|
|
| Тема 4. Причастие как особая форма глагола
(16 часов + 2 КР)
| |
|
|
| Понятие о причастии: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки
|
|
|
|
| Морфологические признаки причастия (признаки прилагательного и глагола).
|
|
|
|
| Причастный оборот.
|
|
|
|
| Пунктуация: знаки препинания в предложении с причастным оборотом.
|
|
|
|
| Действительные и страдательные причастия.
|
|
|
|
| Склонение причастий.
|
|
|
|
| Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Наиболее употребительные суффиксы.
|
|
|
|
| Правописание действительных причастий: безударные личные окончания причастий; написание суффиксов причастий -ущ-(-ющ-), - ащ-(-ящ-).
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5. Диктант.
|
|
|
|
| Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
|
|
|
|
| Наиболее употребительные суффиксы.
|
|
|
|
| Правописание страдательных причастий: написание суффиксов – ем-(-ом-), -им-;
|
|
|
|
| Буквы а(я) и е перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени;
|
|
|
|
| Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
|
|
|
|
| Правописание НЕ с причастиями.
|
|
|
|
| Полные и краткие причастия
|
|
|
|
| Культура речи. Правильное употребление причастий (орфоэпические, грамматические, лексические нормы).
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6. Тестовые задания.
|
|
|
|
Тема 5. Деепричастие как особая форма глагола
(12 часов + 1 КР)
|
| Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
|
|
|
|
| Деепричастный оборот
|
|
|
|
| Пунктуация: знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом
|
|
|
|
| Пунктуация: знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом
|
|
|
|
| Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
|
|
|
|
| Деепричастия совершенного и несовершенного вида
|
|
|
|
| Суффиксы деепричастий совершенного вида
|
|
|
|
| Суффиксы деепричастий несовершенного вида
|
|
|
|
| Правописание НЕ с деепричастиями
|
|
|
|
| Контрольная работа № 7. Тестовые задания.
|
|
|
|
| Культура речи. Правильное употребление деепричастий (орфоэпические нормы).
|
|
|
|
| Культура речи. Правильное употребление деепричастий (грамматические нормы).
|
|
|
|
| Культура речи. Правильное употребление деепричастий (лексические нормы).
|
|
|
|
| Тема 6. Наречие как часть речи
(18 часов+2 КР+5 РР)
| |
|
|
| Разряды наречий по значению.
|
|
|
|
| Слова категории состояния.
|
|
|
|
| Степени сравнения наречий.
|
|
|
|
| Словообразование наречий.
|
|
|
|
| Правописание наречий: слитное, раздельное и дефисное написание.
|
|
|
|
| Правописание наречий: слитное, раздельное и дефисное написание.
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.
|
|
|
|
| Урок развития речи №4.Публицистический стиль. Теория. Практикум.
|
|
|
|
| Урок развития речи №5. Изложение. Портретный очерк.
|
|
|
|
| Правописание - н - и – нн - в наречиях на – о, - е.
|
|
|
|
| Суффиксы – о и – а на конце наречий.
|
|
|
|
| Суффиксы – о и – а на конце наречий.
|
|
|
|
| Правописание о – е (ё) на конце наречий после шипящих.
|
|
|
|
| Урок развития речи №6.Устное высказывание на лингвистическую тему.
|
|
|
|
| Урок развития речи №7.Подготовка к написанию сочинения по картине И. Попова «Первый снег».
|
|
|
|
| Ь знак на конце наречий после шипящих.
|
|
|
|
| Тренинг по правописанию наречий
|
|
|
|
| Наречия и слова категории состояния в предложении и тексте.
|
|
|
|
| Урок развития речи №8.Написание сочинения по картине И. Попова «Первый снег».
|
|
|
|
| Культура речи. Правильное употребление наречий (орфоэпические, грамматические нормы).
|
|
|
|
| Культура речи. Правильное употребление наречий (лексические нормы).
|
|
|
|
| Контрольная работа № 8. Диктант
|
|
|
|
| Анализ диктанта. Подготовка к КР
|
|
|
|
| Контрольная работа № 9. Тестовые задания
|
|
|
|
| Анализ КР. Обобщение по теме «Наречие»
|
|
|
|
| Служебные части речи и междометие (31 час)
| |
|
|
| Тема 7. Предлог как служебная часть речи
(9 часов+2РР)
| |
|
|
| Роль служебных частей речи
|
|
|
|
| Предлог как часть речи.
|
|
|
|
| Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные), по составу (простые, сложные и составные).
|
|
|
|
| Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные), по составу (простые, сложные и составные).
|
|
|
|
| Правописание производных предлогов.
|
|
|
|
| Правописание производных предлогов.
|
|
|
|
| Дефис в сложных предлогах.
|
|
|
|
| Урок развития речи №9.Публицистический стиль
|
|
|
|
| Урок развития речи №10.Сочинение – отзыв.
|
|
|
|
| Дефис в сложных предлогах.
|
|
|
|
| Предлог в предложении и тексте.
|
|
|
|
| Тема 8. Союз как служебная часть речи
(10 часов+1РР+1КР)
| |
|
|
| Союз как часть речи.
|
|
|
|
| Разряды союзов по значению (сочинительные и подчинительные).
|
|
|
|
| Группы сочинительных союзов: соединительные, разделительные, противительные, пояснительные, присоединительные, градационные.
|
|
|
|
| Группы подчинительных союзов.
|
|
|
|
| Разряды союзов: по составу (простые и составные), по употреблению (одиночные, повторяющиеся, двойные).
|
|
|
|
| Разряды союзов: по составу (простые и составные), по употреблению (одиночные, повторяющиеся, двойные).
|
|
|
|
| Правописание союзов.
|
|
|
|
| Урок развития речи №11. Сбор материалов для написания выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».
|
|
|
|
| Правописание союзов.
|
|
|
|
| Союз в предложении и тексте.
|
|
|
|
| Контрольная работа №10.Тестовые задания
|
|
|
|
| Анализ КР. Обобщение по теме.
|
|
|
|
| Тема 9. Частица как служебная часть речи
(10 часов+1 РР+ 2 КР).
| |
|
|
| Частица как часть речи.
|
|
|
|
| Разряды частиц по значению и функции (смысловые и формообразующие).
|
|
|
|
| Смысловые частицы: отрицательные, утвердительные, усилительные, вопросительные, восклицательные.
|
|
|
|
| Смысловые частицы: уточняющие, выделительно-ограничительные, указательные, сомнения, смягчающая требование.
|
|
|
|
| Формообразующие частицы
|
|
|
|
| Формообразующие частицы
|
|
|
|
| Урок развития речи №12. Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».
|
|
|
|
| Контрольная работа №11.Сочинение
|
|
|
|
| Правописание частиц.
|
|
|
|
| Частица в предложении и тексте.
|
|
|
|
| Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц (орфоэпические и грамматические нормы).
|
|
|
|
| Контрольная работа №12.Тестовые задания
|
|
|
|
| Анализ КР. Обобщение по теме
|
|
|
|
| Тема 10. Междометие как часть речи (2 часа+1РР)
| |
|
|
| Особое место междометий в ряду частей речи.
Виды междометий: по происхождению (непроизводные, производные); по структуре (простые, сложные, составные); по значению (эмоциональные, побудительные, этикетные). Звукоподражательные слова.
|
|
|
|
| Правописание: дефис в междометиях.
Знаки препинания в предложениях с междометиями.
|
|
|
|
| Урок развития речи №13. Публицистический стиль. Характеристика литературного героя.
|
|
|
|
| Тема 11. Повторение изученного в 7 классе
(3 часа+2 КР+3 РР+1 резерв)
| |
|
|
| Повторение глагола и глагольных форм.
|
|
|
|
| Повторение наречия и служебных частей речи.
|
|
|
|
| Урок развития речи №14. Описание внешности человека. Структура текста, языковые особенности («портретные» слова).
|
|
|
|
| Урок развития речи №15. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью».
|
|
|
|
| Урок развития речи №16. Диалог. Репортаж со спортивной арены.
|
|
|
|
| Контрольная работа №13. Диктант
|
|
|
|
| Повторение изученного. Подготовка к годовой контрольной работе.
|
|
|
|
| Контрольная работа №14.Тестовые задания
|
|
|
|
| Резерв.
|
|
|
|