Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздаточный материал для чтения

 

В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называв­шие себя «любителями мудрости». Они бы­ли хорошо образованы и считали, что Ан­тичность можно считать золотым веком, когда процветали науки и искусство, люди были доблестными и мудрыми. А потом, думали они, пришли варвары (готы), и во­царились невежество и жестокость. Варва­ры забыли прекрасную латынь и стали го­ворить на грубых наречиях. И вот теперь настало время возродить золотой век и со­единить его античную доблесть с христиан­ской верой.

Своё время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения. Они изучали латин­ский и греческий языки, разыскивали античные статуи, переписывали и изучали античные рукописи, тратя на это свободное время и деньги. Они подражали героям и философам Древнего Рима и Греции в пове­дении и даже в одежде.

«Любите­ли мудрости» стали изучать не только Библию, но и книги антич­ных писателей. Они всё боль­ше интересовались прошлым и настоящим своего народа, его нравами и обычаями, те­кущими событиями. Главное в сочинениях новых ученых — это интерес к человеку, его земной жизни. Свои заня­тия они назвали по латыни «студиа хуманитатис» — «познание человеческого». Отсюда и второе название «любителей муд­рости» — гуманисты. Их воззрения стали называть гуманизмом, эпоха Возрождения — это и эпоха гуманизма.

Гуманисты создали новое учение о чело­веке. Человек, считали они, — это лучшее и главное создание, «венец творения» Бога, которого они нередко отождествляли с при­родой. Они считали, что человек может и должен добиться величия и счастья уже в земной жизни. Наградой ему, как учили гуманисты, было не блаженство на небесах, а слава среди современников и потомков.

Идеал гуманистов — «универсальный че­ловек», то есть такой, который достиг со­вершенства во всём: в физической силе и красоте, в философии и других науках и искусствах, в воинском мастерстве и во многом другом.

Гуманис­ты утверждали, что человек должен стать хозяином своей судьбы. Господь предостав­ляет людям свободу выбора пути и помощь, и только от человека зависит, возвысится он до существа почти божественного или упадёт ниже скотов. Природные способности подобны зёрныш­ку, они заложены в нас при рождении. Ве­личия и успеха достигает только тот, кто день за днём неустанно взращивает это зёр­нышко, учится, трудится над собой, воспи­тывает и закаляет свой дух. Поэтому гуманисты (которые обычно были людьми дело­выми — служили при правителях, торгова­ли и т. д.) всё свободное время посвящали созданию собствен­ных научных трудов по истории, поэзии, философии, другим наукам. В феодальном обществе благородными (то есть лучшими) людьми считались те, у ко­го были знатные предки. Гуманисты заяви­ли, что благородство не зависит от проис­хождения. Благороден тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами.

 

Культура Возрождения Қайта өрлеу мәдениетті Culture of the Renaissance
гуманизм гуманизм humanism
гуманисты гуманисттер humanists
Наука ғылым science
литература әдебиет literature
искусство өнер art

 

Линейная перспектива в искусстве. Когда мы смотрим на средневековые изображения – миниатюры, алтарные образа – нам иногда кажется, что художник не умел нарисовать то, что было в действительности. Сидящий на троне король больше, чем окружающие его вассалы. В сценах Распятия фигуры, находящиеся на переднем плане, могут быть меньше, чем распятый Христос, находящийся на втором плане. Но дело не в неумении. Художник показывал мир не таким, каким он видится его обитателям, но таким, каким он предстает перед Господом. Король важнее, значительнее своих вассалов, потому он больше их. Христос много значимее всех иных персонажей картины, поэтому Его изображение крупнее. Предметы, находящиеся ближе к художнику, имеют большие размеры только на его, художника, взгляд. Если же взять за основу единственно верную для человека Средневековья позицию наблюдателя, то точкой отсчета может быть только сам Христос и, естественно, все расположенные рядом с ним люди и предметы, меньше. Но при применении линейной перспективы изображение выглядит иначе. Применение законов линейной перспективы позволяет наиболее правдиво передать изображаемое пространство в пейзаже.

Правила линейной перспективы: (смотрите рисунки)

1. параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)

2. одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)

Нимб (от лат. nimbus — облако, туча) — условное обозначение сияния вокруг головы изображений Христа, Богоматери, святых и т. д., символизирующие их святость.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...