Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые практические задания

Специалисты считают, что в мировом хозяйстве появился ряд длительных тенденций. Основными среди них являются:

• возрастание значимости сложных системных производствен­ных продуктов высокой наукоемкости, создание которых тре­бует формирования не менее сложных межотраслевых комп­лексов, крупных многоотраслевых, научно-производственных высокотехнологичных корпоративных структур;

• смещение внимания в управлении нововведениями с отдельных инноваций на создание их систем и системного использо­вания;

• усиление интеграции науки, образования, производства и рынка;

• усложнение и рост согласованного комплексного ресурсного обеспечения при продвижении к инновационному типу раз­вития национальной экономики.

Вопрос: Проанализируйте на основе использования данных о региональных особенностях развития, данных статистики и пе­риодики соответствие развития национальной экономики Россий­ской Федерации общемировым тенденциям. Сделайте выводы и прогнозы.

 

85% фирм в качестве отправной точки своих дизайнерских разработок используют товары конкурентов. Половине фирм эти товары служат в качестве источников идей. Чуть меньше половины фирм (45%) заявили, что приспосабливают для себя товары конкурентов или пытаются усовершенствовать их, 8% фирм признали, что просто копируют эти товары.

Вопрос: К какой группе инноваций относятся разработки85% фирм? Обоснуйте ответ.

 

Ряд экономистов считает, что инновационная экономи­ка — это не что иное, как национальная реакция государства и на­селения на значительные ограничения, возникающие на пути эко­номического роста (например, увеличение или снижение цен на нефть и другие энергоносители), или на изменения «правил игры» на мировом рынке (установление повышенных таможенных тари­фов, квот и т.д.),

Вопрос: Как вы думаете, насколько это утверждение верно? Приведите примеры и обоснуйте свой ответ.

 

История сотовой связи начинается в 1946 г. Компания AT&T Bell Laboratories(США) выдвинула и реализовала иннова­ционную идею — создала радиотелефоны, устанавливающиеся в автомобилях. Радиопередатчик позволял пассажирам или води­телю связаться с АТС и таким образом совершить звонок.

Для связи выделяется диапазон с фиксированными частотными каналами. Компания разработала систему ячеек или сот, откуда и пошло сегодняшнее название сотовых телефонов.

В 1979 г. Япония заинтересовалась американской разработкой и начала проводить соответствующие испытания.

В СССР первая автоматическая дуплексная система профес­сиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в конце 1950-х гг. В течение долгого времени «Алтай» был единственным средством мобильным связи в стране.

В Санкт-Петербурге в 1991 г. начала свою работу сотовая ком­пании «Дельта Телеком». Она являлась первым оператором сото­вой связи на российском рынке.

На сегодняшний день в России услугами сотовой связи пользу­ются более 100 млн. человек. Развитие новых сетей идет полным ходом, начинают использоваться и внедряться прогрессивные стандарты и спецификации третьего поколения. Компания NTT DoCoMoсовместно с МТС ввела в нашей стране услугу i-mode, ко­торая позволяет активно пользоваться Интернетом. i -modeочень популярен в Японии.

К какой классификационной группе инноваций относится сотовая связь для США, Японии, России? Обоснуйте свое ре­шение.

 

По данным таблицы рассчитать изменение научно-тех­нического уровня производства под влиянием внедрения процесс-инновации.

  Показатели, в долях ед. Коэффициент весомости показателя Влияние процесс-инноваций на величину
до внедрения после внедрения
Уровень автоматизации производства. 0,2 0,75 0,95
Удельный вес прогрессивных технологических процессов 0,3 0,8 0,95
Уровень технологической оснащенности 0,3 0,9 1,0
Уровень организации производства 0,2 0,9 1,0

 

До внедрения новой технологии на предприятии;

• удельный вес рабочих, занятых автоматизированным трудом, составлял 80%;

• удельный вес прогрессивных технологических процессов в об­щем их количестве — 85%;

• уровень технологической оснащенности — 95%.

После внедрения новой технологии эти показатели повысились соответственно на 15, 10 и 5%. Коэффициенты весомости показа­телей - 0,35, 0,3 и 0,35.

Рассчитать изменение научно-технического уровня производ­ства под влиянием внедрения процесс-инновации.

 

В результате реализации мер по реформированию и сти­мулированию инноваций, предусмотренных Программой соци­ально-экономического развития Российской Федерации на сред­несрочную перспективу (2006-2008 годы), удельный вес организа­ций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций достигнет 20% в 2010 г., при этом объем собственных затрат российских компаний на научно-исследовательские и опыт но-конструкторские работы увеличится не менее чем на 10% в год (в сопоставимых ценах). Предполагается рост удельного веса инно­вационной продукции, как в общем объеме продаж промышленной продукции (в 2010 г. — 15%), так и в экспорте промышленной про­дукции (в 2010 г. - 20%).

Вопрос: Проведите сравнение указанных прогнозных данных с данными настоящего времени, сделайте выводы.

 

Рассчитайте цену фирмы и выберите наиболее доходную и перспек­тивную на рынке фирму. Критерием выбора является наибольшая цена фирмы. Данные для расчета: фирма 1 имеет чистую прибыль вгод 100 млн. руб. и балансовую стоимость активов 80 млн. руб.; фирма 2 имеет чистую прибыль в год 200 млн. руб. и балансовую стоимость активов 300 млн. руб. Размер ставки банковского процента - 20 %.

 

Определите количество акций компании, которые она должна выпу­стить в обмен на выкупаемые ею акции фирмы. Данные для расчета: рыночная стоимость акций компании составляет 200 руб. Рыночная пена акции фирмы равна 120 руб. При выпуске акций для фирмы акционерам этой фирмы делается предложение со стороны компании о включении в цену выпуска акции премии (т. с. надбавки) в размере 20 % ее рыночной стоимости. Общее количество акций фирмы - 200 тыс. штук.

 

Предложите новшество для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении. Это может быть компьютерная техноло­гия, порядок составления расписания занятий, организация практи­ческих занятий, создание базы данных и т.д. Обоснуйте целесообраз­ность осуществления новшества. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения новшества     Содержание  
Название новшества Цель, которая должна быть достигнута Краткое содержание предложения Потребитель (для кого предназначено) Суть новизны предложения Предполагаемый исполнитель Порядок реализации проекта Необходимые ресурсы Предполагаемая эффективность предложе­ния (качественная или количественная)    

 

 

Бостонская матрица. Жизненные циклы бизнес-приложений и ERP-систем.

Как правило, хорошо разработанное бизнес-приложение или ERP-пакет окупаются с точки зрения производителя и поддер­живаются в течение 15—20 лет. На поздних стадиях архитектура программы устаревает, а программное содержимое становится запутанным и тяжеловесным {так называемый «спагетти-код»). Становится трудно (а иногда просто невозможно) изменить код, не нарушая стабильность системы. Например, защиту от «проб­лемы 2000» и переход на единую европейскую валюту оказалось гораздо легче внести в новые программы, чем в старые.

Можно «омолодить» старые системы с помощью современных инструментов, таких как интерфейс Microsoft Windows. Такая «под­тяжка лица» может продлить жизненный цикл системы на несколь­ко лет. Но в то же время она, несомненно, ускорит появление «спа­гетти-кода» и подтолкнет систему к переходу в стадию «Собаки».

В идеале при выборе пакета следует отдавать предпочтение достаточно развитым «Звездам». Как правило, «Звезды» часто вы­пускают новые версии, поставщики таких систем получают боль­шую прибыль, запас времени до устаревания системы достаточно велик, а большинство ее недоработок устранено. Но в настоящее время очень мало систем находится в этом секторе Бостонской матрицы.

Появление новых разработок и технологий часто означает но­вые возможности и преимущества для пользователей. В старых же системах внедрение новых технологий проходит туго. Часто резуль­татами являются компромиссные варианты и появление «спагетти-кода». Ни один поставщик еще не сделал двух полных оборотов в Бостонской матрице.

Характеристики технологий, поставщиков, технической под­держки, функциональности, надежности и внедренческих баз рас­пределены следующим образом:

Дитя (Baby)

• Технологии: сверхсовременные, развивающиеся.

• Поставщик: новый или устоявшийся.

• Поддержка: «Что-нибудь придумаем».

• Функциональность: основная.

• Надежность: подвержена «детским болезням». Стоимость: низкая.

• Внедренческая база: Нет/небольшая.

Звезда (Star)

• Технологии: современные и развитые.

• Поставщик: растущий или устоявшийся.

• Поддержка: централизованная.

• Функциональность: много дополнений и новых возможностей.

• Надежность: растущая.

• Стоимость: средняя.

• Внедренческая база: быстро растущая.

Дойная корова (Cash Cow)

• Технологии: «Подтяжка лица».

• Поставщик: устоявшийся.

• Поддержка: бюрократическая.

• Функциональность: дополнительная по требованию.

• Надежность: высокая.

• Стоимость: высокая.

• Внедренческая база: большая.

Собака (Doggie)

• Технологии: старые.

• Поставщик: старый.

• Поддержка: пассивна, бездействует.

• Функциональность: не развивается.

• Надежность: низкая.

• Стоимость: неприемлемая.

• Внедренческая база: устаревшая.

Вопрос: Приведите пример развития отечественного предпри­ятия (фирмы) в соответствии с секторами Бостонской матрицы по вышеприведенной схеме.

 

В одной и той же отрасли действуют три фирмы. Одна
ориентируется на разработку и освоение радикальных инноваций;
другая — осуществляет деятельность по непрерывному совершен­ствованию производства и других сфер для повышения производительности и снижения затрат; третья — ориентирована на разработку и внедрения системных инноваций.

Какую конкурентную стратегию выбрала каждая из фирм?

 

Все условия деятельности предприятия диктует рынок.
Инновации все, какие есть, существуют только для того, чтобы
обеспечить продвижение конечного продукта на рынке. Все, что
делает предприятие, оно делает под сбыт. Наша задача — изучить
рынок, выявить, что на данный момент требуется, привязать это
к условиям нашего производства и добиться выполнения.

Какая инновационная стратегия реализуется данным предпри­ятием?

 

Предприятие с 2005 по 2008 г. повысило затраты на НИОКР
с 3,4% объема сбыта до 8,4%, исследовательские площади удвоились, научный персонал увеличился на 40%.

В 2005 г. 57% доходов компания получала от сбыта продукции, которой не исполнилось и четырех лет, в 2008 г. эта доля возросла до 84%.

Обоснуйте вид инновационной стратегии, выбранной предпри­ятием

 

 

На базе Саратовского государственного технического уни­верситета (СГТУ) создан научно-технологический парк «Волга-техника».

Перечень услуг и продукции технопарка

Технопарк «Волга-техника» СГТУ входит в категорию тех­нопарков — лидеров высшей школы России. Создаваемая техно­парком продукция ориентирована прежде всего на такие отрасли современной экономики, как машиностроение, автотранспорт, энергетика, информатика, дорожная техника, электроника, при­боростроение, строительство.

Основными видами наукоемкой продукциипредприятий и фирм технопарка являются:

• нестандартные подшипники качения;

• станки для производства и доводки элементов подшипников;

• системы безопасности крановых устройств;

• теплообменники с ребристыми поверхностями;

• теплосчетчики, приборы медицинского контроля;

• приводы и редукторы для автотранспорта и сельхозмашин;

• изделия с применением высокоэнергоемких постоянных маг­нитов;

• различное технологическое оборудование.
Технопарк оказывает услуги:

• в области сертификации и проведения сертификационных ис­пытательных работ;

• энергоаудита;

• по разработке документов нормативно-правовой базы в обла­сти инноваций, рекламы;

• по подготовке предпринимательских кадров;

• по повышению экологической квалификации работников ма­лых фирм.

Вопрос: Насколько полно развита инфраструктура технопарка «Волга-техника»? Обоснуйте свой ответ.

 

 

12 ноября 2002 г. было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 640 о создании в Казани инно­вационно- производственного технопарка «Идея». 5 февраля 2004 г. начал функционировать бизнес-инкубатор инновационного техно­парка «Идея». В отличие от многих подобных структур Российской Федерации данная структура является коммерческой и строит свое взаимодействие с партнерами именно на данной основе.

Функции бизнес-инкубатора:

1. Обеспечение разработчиков оснащенными рабочими ме­стами, офисными услугами, профессиональными консультациями, опытно-экспериментальным оборудованием.

2. Содействие разработчикам в:

• подготовке бизнес-планов коммерциализации идей;

• проведении научно-исследовательских и опытно-конструктор­ских работ;

• создании опытных образцов;

• нахождении средств на проведение работ по проектам;

• участии на выставках, конференциях, семинарах, презента­циях.

3. Обеспечение правовой защиты разработок.

4. Бизнес-инкубатор технопарка предоставляет проектантам оборудованное рабочее место, телефон, оргтехнику, выход в Ин­тернет, услуги по делопроизводству, секретарские и иные услуги.

Максимальный срок размещения проектов в инкубаторе — год. Этот срок является вполне достаточным для того, чтобы проект смог доказать свою жизнеспособность. Проектант должен предо­ставить в течение данного периода технологические разработки, опытные образцы или услуги, пригодные для коммерческой реа­лизации.

Ограничения по сроку пребывания в бизнес-инкубаторе необ­ходимы для того, чтобы стимулировать компании и предприни­мателей к быстрому получению результатов и переходу на самосто­ятельный уровень развития, а также обеспечить необходимую сменность компаний и предпринимателей в бизнес-инкубаторе для повышения эффективности «селекционной» стадии в форми­ровании клиентской базы технопарка. Такие ограничения также позволят технопарку организовать ротацию наукоемких предпри­ятий в бизнес-инкубаторе. Бизнес-инкубатор позволит развивать промышленную инфраструктуру Республики Татарстан как с коли­чественной стороны, так и с качественной — за счет диверсифика­ции технологической базы.

Вопрос: Какие задачи решает бизнес-инкубатор инновационного технопарка «Идея»? Достаточны ли они и условия пребывания, по вашему мнению, для развития инновационного бизнеса?

 

 

Предприятие может инвестировать в осуществление иннова­ционных проектов до 55 млн. руб. Разработано 4 инновационных проекта: А, Б, В, Г. Выберите наиболее эффективное сочетание из них при следующих исходных данных: (норма дисконта составляет 10%):

  Проект Сумма инвестиций, млн. руб. Притоки
1-й год 2-й год 3-й год 4-й год
А          
Б          
В          
Г          

 

Высшие учебные заведения представляют организации, которые рас­пространяют знания (учебный процесс), перерабатывают информацию, содержащуюся в разных науках, в новое систематизированное знание (учебники, учебные пособия, курсы лекций) и создают новое знание, осуществляя научно-исследовательские работы.

Предложите проект создания инновационной организации при высшем учебном заведении, специализирующейся в бизнесе по со­зданию и распространению знаний (не затрагивая текущий учебный процесс). Оцените в виде таблицы реальность формирования такой организации, ее профиль, создаваемые продукты, возможные группы потребителей и т. д.

Характеристика инновационной фирмы.

Критерии Содержание
Цель создания фирмы Профиль фирмы Предлагаемые продукты и услуги Группы потребителей Правовая форма Каналы сбыта продукции Ценность фирмы …….  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...