Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поощряйте правильное поведение

Как сделать корпоративную культуру инструментом мотивации сотрудников

Наталия КАПТЕЛИНА
вице-президент по персоналу компании DHL Express

В статье читайте:

· Почему важно сначала создать комфортные условия труда

· Как поощрять правильное поведение сотрудников

· Что значит проявлять уважение к работникам

 


Корпоративная культура и принятые в компании нормы должны существовать не только на бумаге. Не забывайте, что это инструменты мотивации и повышения лояльности персонала. Используйте корпоративную культуру по максимуму. С чего начать работу над мотивацией, как привить ценности и проявить уважение к сотрудникам, рассмотрим на примерах из практики.

Создавайте комфортные условия труда

Можно долго рассуждать о формировании мотивации и лояльности, но успешная работа сотрудников зависит в первую очередь от комфортных условий труда. Это основа основ и первостепенная задача управленческой команды, фундамент, без которого невозможно построить прочный и надежный дом.

При этом комфортные условия труда – это не всегда только своевременная выплата зарплаты, комфортное рабочее место и стандартный соцпакет. В зависимости от специфики компании и предыдущего опыта, ожидания сотрудников могут быть разными. Уровень комфорта человек воспринимает с точки зрения разницы между ожиданиями и предложенными условиями. Чтобы спланировать дальнейшие действия, надо в деталях понимать ситуацию и оценивать ее в динамике. Для этого применяйте опрос удовлетворенности сотрудников. Чтобы этот инструмент приносил пользу, важно, чтобы блоки опроса и постановка вопросов отвечали поставленным задачам.

Первое, на что обращайте внимание, – это блоки опросника о вовлеченности, оценке уровня клиентоориентированности, развитии в компании (образец ниже). Например, для оценки вовлеченности сотруднику предложите проранжировать корректность утверждения «Я бы порекомендовал компанию как отличное место работы». Попросите оценить уровень работы руководства, качество информации, исходящей от управленцев компании.

Внедряйте образовательные программы

Важная статья: «Как сделать корпоративную культуру ближе к персоналу» (№ 3, 2015)

 

После того как удовлетворите базовые потребности сотрудников, переходите к эмоциональной составляющей мотивации. Она базируется на разных принципах: незабываемый опыт, который дает сотруднику работа в компании, положительные эмоции, участие в проектах и др.

Есть и другая сторона вовлеченности, которая формирует привязанность к организации. Это обучение персонала и профессиональный рост. Сотрудники желают развиваться, при этом не всегда понимают, куда двигаться дальше. Поэтому в компании должны показать альтернативу и новые горизонты, предоставить выбор для раскрытия потенциала.

Пример В компании DHL Express работает программа развития персонала CIS (Certified International Specialist). Это тренинг обязательный для всех сотрудников в 220 странах присутствия компании. Базовые ступени программы содержат информацию о специфике работы компании, принципах корпоративной культуры, работе с клиентами. Программа включает и кросс-функциональные блоки, что помогает знакомиться с работой коллег в других подразделениях. На первом ознакомительном тренинге сотрудники получают паспорт CIS. Это внутренний документ, в котором регистрируют пройденные ступени тренинга, полученные награды и корпоративные отличительные знаки. К паспорту сотрудники относятся серьезно, так как он отражает этапы карьеры в компании.

 

Поощряйте правильное поведение

Для мотивации персонала важно, чтобы ценности компании соответствовали целям и действующим принципами поведения. Чтобы внедрить ценности в работу сотрудников, поощряйте те модели поведения, которые воплощают в себе принципы корпоративной культуры (как привить сотрудникам ценности компании – в схеме ниже).

Пример Главный принцип корпоративной культуры DHL Express – клиентоориентированность. Каждый сотрудник должен понимать, что его успех зависит от удовлетворенности клиента. Если работник приложил максимум усилий для решения задачи клиента, это не остается незамеченным. Руководители присылают заявки с описанием подвигов подчиненных, и выдающиеся поступки удостаиваются награды со стороны руководства региона. Так в компании благодарят сотрудников, которые оказывают дополнительную поддержку клиентам в критические моменты. Например, московский курьер помог со срочной доставкой сердечных имплантов, хотя рабочий день уже давно закончился. Благодаря ему удалось вовремя прооперировать восемь человек.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...