Поощряйте правильное поведение
Как сделать корпоративную культуру инструментом мотивации сотрудников Наталия КАПТЕЛИНА В статье читайте: · Почему важно сначала создать комфортные условия труда · Как поощрять правильное поведение сотрудников · Что значит проявлять уважение к работникам
Корпоративная культура и принятые в компании нормы должны существовать не только на бумаге. Не забывайте, что это инструменты мотивации и повышения лояльности персонала. Используйте корпоративную культуру по максимуму. С чего начать работу над мотивацией, как привить ценности и проявить уважение к сотрудникам, рассмотрим на примерах из практики. Создавайте комфортные условия труда Можно долго рассуждать о формировании мотивации и лояльности, но успешная работа сотрудников зависит в первую очередь от комфортных условий труда. Это основа основ и первостепенная задача управленческой команды, фундамент, без которого невозможно построить прочный и надежный дом. При этом комфортные условия труда – это не всегда только своевременная выплата зарплаты, комфортное рабочее место и стандартный соцпакет. В зависимости от специфики компании и предыдущего опыта, ожидания сотрудников могут быть разными. Уровень комфорта человек воспринимает с точки зрения разницы между ожиданиями и предложенными условиями. Чтобы спланировать дальнейшие действия, надо в деталях понимать ситуацию и оценивать ее в динамике. Для этого применяйте опрос удовлетворенности сотрудников. Чтобы этот инструмент приносил пользу, важно, чтобы блоки опроса и постановка вопросов отвечали поставленным задачам. Первое, на что обращайте внимание, – это блоки опросника о вовлеченности, оценке уровня клиентоориентированности, развитии в компании (образец ниже). Например, для оценки вовлеченности сотруднику предложите проранжировать корректность утверждения «Я бы порекомендовал компанию как отличное место работы». Попросите оценить уровень работы руководства, качество информации, исходящей от управленцев компании.
Внедряйте образовательные программы
После того как удовлетворите базовые потребности сотрудников, переходите к эмоциональной составляющей мотивации. Она базируется на разных принципах: незабываемый опыт, который дает сотруднику работа в компании, положительные эмоции, участие в проектах и др. Есть и другая сторона вовлеченности, которая формирует привязанность к организации. Это обучение персонала и профессиональный рост. Сотрудники желают развиваться, при этом не всегда понимают, куда двигаться дальше. Поэтому в компании должны показать альтернативу и новые горизонты, предоставить выбор для раскрытия потенциала.
Поощряйте правильное поведение
Для мотивации персонала важно, чтобы ценности компании соответствовали целям и действующим принципами поведения. Чтобы внедрить ценности в работу сотрудников, поощряйте те модели поведения, которые воплощают в себе принципы корпоративной культуры (как привить сотрудникам ценности компании – в схеме ниже).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|