Термины, используемые в стандарте, и их пояснения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Разборчивость по СТ СЭВ 2833-80 - отношение (в процентах) правильно принятых на слух фонетических элементов к общему количеству переданных элементов, создающих группы, не имеющих смысла. Артикуляционная таблица ¾ таблица с нанесенными на нее фонетическими элементами речи, используемыми при определении разборчивости. Цикличная смена мест ¾ способ смены мест слушателями, при котором каждый слушатель с занимаемого им места переходит на место, порядковый номер которого на единицу больше. Слушатель, находящийся на последнем по порядку месте, переходит на первое место. Цикл заканчивается, когда все слушатели побывают на всех пронумерованных местах. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец бланка Наименование зала ______________________________________ Дата __________________ Слушатель ______________________ ф. и. о. Место ___________________ Таблица № ________________
Таблица № _______________
Р = ______________ % ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязанности слушателей и дикторов при определении разборчивости речи Непосредственно перед определением разборчивости речи руководитель организационной группы должен ознакомить слушателей и дикторов с целью работы, которая заключается в оценке степени пригодности данного зрительного зала (с системой усиления или воспроизведения звука или без них) для передачи речевых программ.
Обязанности слушателей Слушатели, получив у членов организационной группы бланки для записи, должны занять в зале места, обозначенные номерами, и освоить прослушивание и запись артикуляционных таблиц. Для этого дикторы должны зачитать по одной таблице слогов, а слушатели разборчиво, обычной орфографией записать слоги в бланк так, как они их услышали. В случае, когда слушатель не смог расслышать слог, в соответствующей графе бланка он должен поставить прочерк. Поправки в бланке не допускаются. По окончании записи этих двух таблиц слушатели помечают использованный бланк словом "тренировка" и остаются на своих местах. При этом они могут выяснить все возникшие вопросы, обратившись к руководителю или членам организационной группы. После тренировки слушатели должны приступить к основному прослушиванию и записи таблиц слогов. На бланке необходимо проставить свою фамилию и инициалы, номер места и номер таблицы (наименование зала и дату члены организационной группы должны проставить на бланках заранее). Дикторы поочередно должны зачитать по одной таблице, а слушатели - их записать в бланки, как и во время тренировки. В случае, когда у слушателя произошло нарушение записи одной из таблиц, он должен обратиться к одному из членов организационной группы, находящихся в зале. После записи в бланк двух таблиц слушатели должны переместиться на места, порядковый номер которых на единицу больше номеров тех мест, где они находились. Слушатель, сидевший на последнем по порядку месте, должен переместиться на первое место. После смены мест процедура прослушивания и записи таблиц слогов повторяется. Работа слушателей заканчивается, когда все слушатели побывают на всех пронумерованных местах. После этого слушатели должны сдать бланки с записями членам организационной группы.
Обязанности дикторов При чтении полученных у руководителя организационной группы артикуляционных таблиц дикторы должны располагаться лицом к слушателям. Текст таблиц необходимо читать четко, с литературным произношением. Дикторы должны зачитывать по одной таблице, после чего делать перерыв примерно на 1 мин с тем, чтобы слушатели смогли провести смену мест. Приступая к чтению очередной таблицы, диктор должен объявить ее номер. Перед каждым слогом таблицы следует произносить вводную фразу: "Запишите, пожалуйста,...". Общая продолжительность чтения вводной фразы, слога и последующей паузы должна составлять примерно 3 с. Для того, чтобы дикторы усвоили заданные темы и громкость чтения, перед началом работы необходимо продемонстрировать им магнитную запись чтения таблицы профессиональным диктором или провести с ними тренировку чтения таблицы. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРОТОКОЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ 1. Название и назначение зрительного зала __________________ 2. Дата __________________________________________________ 3. План зрительного зала (с указанием масштаба), на котором отмечены места расположения слушателей и дикторов (прилагается к протоколу). 4. Характеристика зрительного зала (объем и число мест) _____ 5. Режим работы зала (естественная акустика, звукоусиление, звуковоспроизведение) ______________________________________ 6. Количество слушателей и групп слушателей ________________ 7. Состав организационной группы (Ф. И. О. и должности) ____ 8. Дикторы (Ф. И. О.) _____________________________________ 9. Уровень звука, создаваемого речью диктора (дБА __________ 10. Фоновый уровень шума в зале (дБА) _____________________ 11. Номера использованных артикуляционных таблиц ________ 12. Продолжительность определения разборчивости речи ______ 13. Электроакустические системы зала (число и местоположение включенных микрофонов и расположение диктора; тип используемой системы громкоговорителей, расположение громкоговорителей) __________________________________________ 14. Слоговая разборчивость на выбранных местах (форма 1), средние значения слоговой разборчивости и среднеквадратичные ошибки на выбранных местах (форма 2).
15. Название организации, проводившей определение разборчивости ________________________________________________________ 16. Подпись руководителя _________________________________ Название и назначение зрительного зала ________________________________________________________ Дата ___________________ Форма 1
Название и назначение зрительного зала _____________________ Дата____________________ Форма 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|