Сущность прямых хоз-ных связей по поставкам продукции.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В процессе обмена материальными ресурсами между поставщиками и потребителями продукции возникают определенные хоз-ные связи. Они представляют собой совок. организационных, экономических и правовых взаимоотношений, возникающих между потребителями и поставщиками сырья, материалов, топлива и т. п. Содержание хоз-ных связей образует материальные (имущественные) и организационные действия пред-тий по реализации продукции, оказанию услуг, выполнению работ. В их рамках происходит взаимный обмен результатами произв-хоз-ной деят-ти организаций. Cистему хоз-ных связей по характеру и последовательности взаимодействия промышленности и торговли можно условно разделить на три этапа: подготовительный, документального оформления поставки, исполнения (функционирования). Хоз-ные связи на поставку товаров различаются по своей структуре, числу участников, сроком действия, ведомственной подчиненности, нормативной типизации. По своей структуре хоз-ные связи могут быть простыми и сложными. 21. Организация прямых хозяйственных связей по продукции, идущей для удовлетворения государственных нужд. в Законе РБ «О поставках товаров для государственных нужд» гос. нужды - это товары, работы и услуги, необх. для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных и иных задач. Цель:- выполнения межгосуд. соглашений, заключенных республикой. Закон также предусматривает способы стимулирования поставщиков товаров для гос. нужд и меры их ответственности за выполнение контрактов по поставкам товаров для этих целей, формирование заказов на поставку товаров для государственных нужд на очередной год начинается с определения Мин. экон. РБ их предварительных объемов и состава. Обязательным условием размещения заказа является заключение контракта на конкурсной основе с поставщиками товаров, что позволяет расширить круг потенциальных поставщиков и выбрать партнера. Обострение конкуренции среди участников конкурса позволяет добиться наиболее благоприятных условий договора для заказчика. Гос. заказчик не только как непосредственный покупатель, но и как гарант реализации договора поставки между поставщиком товара и иным покупателем. В этом случае государственные заказчики не имеют права передавать свои полномочия по формированию и размещению заказов иным лицам. Положение «О поставках товаров в РБ» является ведущим подзаконным актом, определяет структуру и содержание договора поставки: 1. предмет договора поставки (любые товары, за исключением подвижного имущества и единых имущественных комплексов, валюты и ценных бумаг, энергетических и иных ресурсов); 2. количество товара); 3. ассортимент товара); 4. качество товара 5. гарантийные сроки на товар; 6. комплектность и маркировка товара (действия сторон при поставке некомплектного товара); 7. порядок поставки 8. срок поставки 10. цена и порядок расчетов (определяется соглашением сторон в соответствии с законодательством, срок платежа, действия поставщика при неисполнении покупателем обязательств по оплате); 11. тара и упаковка; 12. страхование (минимальная сумма страхования, действия сторон при неисполнении обязательств по условиям страхования); 13. порядок извещения о нарушении условий договора (обязанности и сроки по извещению о нарушении условий); 14. ответственность за нарушение условий договора (условия и размеры взыскания неустоек и убытков); 15. срок действия договора. Указом През. РБ «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» установлено, что торговая посредническая деятельность, которая может осуществляться только при наличии полученного в установленном порядке специального разрешения (лицензии) на осуществление оптовой и/или розничной торговли (или на торговлю отдельными видами товаров), осуществляется путем заключения договоров купли-продажи.
22. Организации прямых хозяйственных связей по продукции, реализуемой в порядке свободной купли-продажи. в регламентации условий поставки продукции сущ. след. формы хоз-ных связей:— прямых;— опосредованных. В тех случаях, когда непосредственное взаимодействие между изготовителями (продавцами) и получателями продукции обеспечивает более быстрое и точное согласование их деятельности, целесообразной формой хоз-ных связей явл-ся прямые хозяйственные связи; когда основные условия поставки материальных ресурсов согласовываются непосредственно между продавцом и покупателем. При прямых связях, ассортиментная программа производства и планы ее реализации у предприятий-изготовителей формируются на основе заказов, получаемых непосредственно от потребителей в пределах общих объемов поставок продукции. Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, уменьшении величины торговых надбавок, установленных каждым посредником. Опосредованные хозяйственные связи – это хозяйственные связи, при которых предполагается та или иная степень участия посредника, через которого определяются условия поставки продукции. В условиях рыночного развития функции оптовых посредников, с одной стороны, усложнились, а с другой – персонифицировались. По отношению к клиентам – покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:— оценка потребностей и спроса;— преобразование ассортимента товаров;— хранение запасов, материальных ресурсов;— кредитование;— концентрация материальных ресурсов;— информационное и консалтинговое обслуживание. 23. Договор поставки и его содержание Договором поставки назыв договор, по которому поставщик-предприниматель обязуется передать в обусловленный срок покупателю товары для использования в хоз-ных целях. Поставка — один из наиболее распространенных в сфере предпринимат. деят-ти договоров. Он опосредует возмездное перемещение материальных благ в народном хозяйстве, без кот-го немыслимо нормальное функционирование экономики. Поставка является разновидностью купли-продажи и иногда называется предпринимательской, или торговой, куплей-продажей. Наиболее оптимален договор поставки, к примеру, для регулирования взаимоотн. между производителями товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий; между изготовителями товаров и оптовыми организациями, специализирующимися на реализации товаров. Указанные отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Поэтому в правовом регулировании поставочных отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи. Договору поставки присущи квалифицирующие признаки, выделяющие его в отдельный вид договора купли - продажи и обуславливающие его особое правовое регулирование:1) передача товаров продавцом (поставщиком) покупателю должна осуществляться в обусловленный договором срок или срок. Применительно к договору поставки срок (сроки) передачи товаров приобретает характер существенного условия договора;2) по договору поставки подлежат передаче не любые товары, а только производимые или закупаемые поставщиком. Т.о., в качестве поставщика выступает коммерческая организация, специализирующаяся на производстве соотв. товаров либо профессионально занимается их закупками;3) главная особенность договора поставки — в особом характере использования товара, являющегося его предметом
Планирование и организация закупки товаров. Чтобы обеспечить правильное функционирование логистики закупок, необходимо знать потребности производства и осуществлять планирование закупок. В процессе планирования закупок необходимо определить:1) требуемые материалы;2) количество требуемых материалов;3) время, когда материалы должны поступить на склад и в производство;4) возможности поставщиков относительно сроков,ассортимента, качества и других параметров;5) приблизительные площади складов;6) расходы на закупку;7) возможность собственного производства средств производства и предметов труда.
Методы определения потребности в материалах: 1) детерминированный (применяется в случаях, когда известны период выполнения заказа и определеныпотребность в материалах по количеству и сроку);2) стохастический (основой такого метода являются матема-тико-статистические методы расчета, дающие ожидаемую потребность в материалах);3) эвристический (такой метод применяется, когда потребность в материалах в производстве определяется на основании опыта работников). Выбор метода определения потребности зависит от следующих факторов: профиля работы фирмы; возможностей заказчика; типа производимой продукции; количества и вида имеющихся складских помещений; системы контроля и управления запасами. Мероприятия по планированию закупок: прогнозирование спроса на конечную продукцию; корректировка спроса по последним поступившим заказам; календарное планирование транспортных перевозок планирование потоков и движения продукции; оперативное планирование производства;календарное планирование снабжения (закупок); составление плана закупок 2 5.Складирование, хранение и подсортировка товаров. Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.Склады различаются:1) по размерам: небольшие, до складов-гигантов;2) по высоте укладки грузов;3) по конструкции: закрытые,полузакрытые. Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах;4) по необходимости создавать и поддерживать специальный режим, например температуру, влажность;5) по количеству пользователей: склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (индивидуальное пользование), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (коллективное пользование или склад-отель);6) по степени механизации складских операций: немехани зированные,.механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические; 7) по возможностям доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водноготранспорта: пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта 8) по широте ассортимента хранимого груза: специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом 9) по месту в процессе движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции. К основным функциям склада относят следующие.1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. 2. Складирование и хранение 3. Преобразование материальных потоков: 4. Унитизация и транспортировка грузов. 5. Предоставление услуг. Основные задачи эффективной организации и функционирования складаЭффективное функционирование склада – залог его рентабельности. К основным задачам эффективнойорганизации и функционирования склада относятся: решение вопроса о том, организовывать ли собственный склад фирмы или использовать склад общего пользованияопределение количества складов и размещение складской сети;выбор места расположения склада; разработка системы складирования.Одной из важных функций складов является подсортировка товаров, поступающих на склады в узком ассортименте от большог о количества поставщиков. В зависимости от характера выполняемых функций склады оптовых баз подразделяют на подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения, досрочного завоза и накопительные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|