Главная | Обратная связь
МегаЛекции

История возникновения и развития трудового воспитания





Контрольная работа

по дисциплине: «Педагогика»

на тему: «Роль трудового воспитания в развитии личности»

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Русский язык

 

 

Выполнил студент: Шабуров Алексей Александрович

Группа: 17ЗИПР51

Методист: к.п.и., доцент Кудряшова Ирина Алексеевна

 

Пенза-2018

Содержание

Введение......................................................................................................3

Глава I. Понятие «трудовое воспитание»................................................4

    1. История возникновения и развития трудового воспитания.....4

    2 Определение «трудовое воспитание»......................................... 6

Глава II. Влияние трудового воспитания на личность............................7

    1 Метод «от противного».................................................................7

    2 Сущность трудового воспитания    ................................................9

    3 Труд и всестороннее развитие личности....................................11

Заключение.................................................................................................14

Список литературы ...................................................................................15

ВВЕДЕНИЕ.

Трудовое воспитание в развитии личности — важный фактор, что не может быть переоценён. Человек испытывает потребность в физическом взаимодействии с миром, в поощрении за свои дела и поступки и в необходимости уметь делать что-то своими руками. Не даром многие люди находят успокоение от повседневного стресса в домашних делах и в хобби подразумевающих работу руками. Это заложено природой.

Есть исключения из правил. Вспомнить того же Стивена Хоккинга, что к концу своей жизни мог шевелить лишь жалким клочком своего лица. Остальное его тело — было полностью парализовано. Однако даже не смотря на это, он сумел сделать для науки (а значит и для мира в целом) очень многое.

Лица с ограниченными возможностями получают от государства льготы, для них отводятся места в общественном транспорте и даже организуются отдельные учебные заведения и это не с проста. Им действительно тяжело. И дело даже не в том, что вместо собственных ног им приходится пользоваться колясками или вместо рук — протезами. Дело больше в моральном плане. Им тяжело осознавать себя ущербными, обделёнными, неполноценными. Этот факт подтверждает утверждение, что человек испытывает потребность в физическом взаимодействии с миром, в совместной трудовой деятельности.



Объектом и предметом исследования является система трудового воспитания и её влияние на становлении личности.

Целью контрольной работы является решение конкретной теоретической или практической задачи для выяснения степени усвоения изучаемого материала. В данном случае — изучение понятия трудового воспитания и его влияния на личность, а так же работа по изучению соответствующей литературы.

 

Глава I. Понятие «трудовое воспитание»

История возникновения и развития трудового воспитания

Как известно — всё начинается с истории. Не зная прошлого — трудно предугадать будущее. Поэтому сначала необходимо рассмотреть историю «трудового обучения».

В зарубежной педагогике трудовое воспитание рассматривалось в системе всестороннего развития личности. Так Д. Локк (1632-1704 гг.), который первый заговорил о месте труда в воспитательной системе, считал необходимостью обучать детей ручному труду.

Д. Локк выводит цель трудового воспитания: воспитать в процессе труда нравственно воспитанного, физически и умственно развитого джентльмена (светское - элитарное образование).

Д. Локк был сторонником принципа: в здоровом теле - здоровый дух. Поэтому содержание трудового воспитания должно сводится к тому, чтобы в его процессе было побольше свежего воздуха, побольше телесных упражнений, умеренность сна, устранение вина и всяких пряных и наркотических веществ в пище детей, поменьше лекарств, голова и ноги в холоде - условия гигиены, делающие тело крепким и способным служить душе.

В конце XVIII - начале XIX вв. швейцарский педагог Песталоцци сформулировал положения касательно проблем трудового воспитания. Для развития умственных и физических сил он предполагал соединить обучение с трудом. Песталоцци организовал «Учреждение для бедных», в котором дети разных возрастов обучались и работали на сельскохозяйственных фермах, прядильных и ткацких мастерских. Но воспитание в этом приюте имело свои недостатки - дети не могли получить глубокие знания в подобных условиях; к тому же идея о существовании приюта на условиях самоокупаемости оказалась несостоятельной. Его идеи о сочетании труда с обучением впоследствии сыграли важную роль в развитии идей трудовой школы.

Идеи о создании трудовой школы поддерживались многими зарубежными педагогами, такими как Г. Кершенштейнер, Дж. Дьюи, Селестен Френе. Кершенштейнер видел цель трудового воспитания в выработке у детей важных гражданственных качеств, таких как старательность, честность, добросовестность.

Обратимся к отечественным педагогам. К. Д. Ушинский в своей статье «Труд в его психическом и воспитательном значении» разделял труд физический и труд умственный. Он отмечал, что наряду с физическим, умственный труд также необходим для развития здорового, нормального состояния человеческого тела. «Полезнее всего было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединялись в его деятельности». Ушинский говорит о цели воспитания - воспитание должно приготавливать человека к труду, развивать в нем привычку и любовь трудиться, и кроме того постоянно заботиться о том, чтобы открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд.

Его идеи нашли свое отражение в воспитательной системе А.С. Макаренко (1888-1939) - педагог и писатель, осуществивший беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920-28, под Полтавой, с 1926 в Куряже близ Харькова) и детской коммуне им. Ф. Э. Дзержинского (1927-35, в пригороде Харькова).

А.С. Макаренко горячо выступал против извращений в вопросе о трудовом воспитании. Придавая огромное значение воспитанию в труде, Макаренко протестовал против непроизводительной затраты мускульной энергии учащихся без связи с воспитательной работой.

Необходимым фактором воспитания в педагогической системе А.С. Макаренко является труд. В «Лекциях о воспитании детей» он говорил: «Правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое... В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».

Макаренко считал, что трудолюбие и способность к труду не даны ребенку от природы, а воспитываются в нем: «В Советской стране труд должен быть творческим, радостным, сознательным, основной формой проявления личности и заложенных в ней возможностей».

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.