Овальный зал отеля Субиз, Дворцовые интерьеры Зимнего дворца, Смольный собор
Классификация архитектурных стилей название стиля характеристика стиля план изображение Канонический 4тыс. до н.э. - 332 год н.э. Сверхчеловеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность. Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью. Пирамиды в Гизе Ансамбль храмов в Карнаке
Классический 8 в до н.э.- 5 век н.э. Этот стиль выработался в Античности: Греции, Риме. Лёгкая стройная архитектура Древней Греции несёт в своём художественном строе иной дух героики и значимости человека. Главное достижение греческих зодчих - создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, соразмерность человеческому масштабу практичность, рационализм, торжественность. Афинский акрополь Римский колизей
Романский 11- 12 века. Массивность, тяжеловестность, грузность, крепостной характер, основное выразительное средство - стела с узкими проёмами - крестово - купольная система. Толстые стены, узкие окна - бойниц в монастырях и замках.Главным элементом композиции – башнядонжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров.
Соборный ансамбль в Пизе Собор в Вормсе
Готический 13 - 14 века. Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.
Собор Парижской Богоматери, Собор в Реймсе, в Кёльне
Древне – русский 9 - 17 века. Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.
Храм Св. Софии в Киеве церковь Покрова на Нерли Дмитриевский собор во Владимире
Ренессанс 13 - 17 века. Симметрия, гармония, уравновешенность, геометрическая правильность форм. Важным достижением является создание новой архитектурной формы - этажа. Окна трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; то есть снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство. Храм Санта - Мария дель Фьоре, Палаццо Ручелаи, Микеланджело Буонарроти. Купол собора св. Петра. Рим
Барокко 17 век Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато украшены лепниной, живописью, скульптурой.
Ансамбль собора Св. Петра в Риме, Царскосельский дворец,
Эрмитаж, Борромини. Церковь Сан Карло алле кватро фонтане. Рим
Классицизм 17 - 19 в.в. «Классиус» - образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность, строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений.
Дворцовый ансамбль Версаля, Стрелка Васильевского острова, Казанский собор
Рококо 18век «Рокайль» - раковина. Утончённость, манерность, роскошь, прихотливая декоративность, орнамент в виде раковины. Характерно тяготение к асимметрии композиций, мелкая деталировка формы, насыщенная и уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. Овальный зал отеля Субиз, Дворцовые интерьеры Зимнего дворца, Смольный собор
Ампир 18век Стиль империи эпохи Наполеона, суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие, сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики, увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|