Я решил поступать в этот институт после.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Каждому ответу присваивается оценка в 3, 2 или 1 балл. Критерии для оценки ответов испытуемого в баллах основаны на определении понятия идентичности Э. Эриксоном. Идентичность характеризуется субъективным чувством непрерывной тождественности самому себе и единства собственной личности; осознанием собственной временной протяженности; осознанием уникальности собственной личности; чувством общности социальным идеалам и ценностям той группы, к которой относит себя личность; чувством социальной поддержки и признания. Учитывались также критерии Дж. Марсиа: кризис и осуществление выборов, наличие системы убеждений и ценностей. Образцы ответов были получены эмпирически. В вопросах, взятых из первоначального варианта методики Дж. Марсиа, мы использовали критерии из El - ISB справочника. При оценке вопросов, введенных нами, мы опирались на критерии, указанные Дж. Марсиа. Успех для меня... 3 балла присуждается, если выбор имеет отношение к профессии или к одной из выделенных сфер самоопределения: - реализация моих амбиций - стать хорошим врачом; - получить научную степень, иметь практику, дом и семью; - быть блестящим и признанным авторитетом в своей области. 2 балла присуждается, если достижение цели требует активности самого субъекта, упор делается на ее достижение, предполагается стремление добиться чего-либо, а не расчет на то, что это дастся само собой: - занять достойное место в обществе, став профессионалом в своем деле; - в том, что я делаю, а не в количестве денег; - хорошая работа, семья и достаточно денег, чтобы ее содержать: - добиться своих целей в жизни. 1 балл - утверждение содержит идею о том. что успех - это хорошо, но отсутствуют представления о том, что его составляет:
- здорово; - когда тебя любят окружающие: - когда все мной восхищаются; - счастье. Различие между мной, какой я есть и каким я хотел бы быть... 3 балла - различие в целом не очень большое. Предполагается, что со временем различие может быть уменьшено или ликвидировано, и субъект знает, как это сделать. Ответ может быть тривиальным, но субъективно значимым, как, например, в первом приведенном варианте: - три класса школы; - имеются, но я знаю, как их убрать, понадобится лишь время; - спокойствие, сосредоточенность и целеустремленность - вот все, что мне нужно, и я таким стану. 2 балла - упоминание специфических черт: - я недостаточно общительна; - я недостаточно напорист и агрессивен; - в том, что я недостаточно уверена в себе и поэтому достигаю меньшего, чем могла бы. 1 балл - очень большое различие между Я-реальным и Я-идеальным: - много-много недостатков, как физических, так и характера; - огромно; - очень большое, так как многое не получается, многое не то, что хотелось бы. Мои отношения с противоположным полом... 3 балла - отношения, удовлетворяющие субъекта, конкретизация отношений, упоминание близости: - меня полностью устраивают, я нравлюсь; - хорошие, дружеские отношения, у меня есть настоящие друзья среди парней; - ровные с большинством, и еще у меня есть молодой человек. 2 балла - хорошие, но без конкретизации: - дружеские; - нормальные, без претензий. 1 балл - плохие, отсутствие отношений: - отсутствуют; - я непривлекательна для противоположного пола; - оставляют желать лучшего. Когда я рассматриваю свои цели в свете целей своей семьи... 3 балла - или прямая оппозиция целям семьи, лишь с признаками сходства, или отличие от семейных целей, но и некоторое сходство. Но недостаточно просто сказать: «Они различны». В идеальном варианте 3 балла отражают континуум - семейные цели, измененные субъектом в своем собственном стиле:
- они не одобряют моих целей и мыслей; - они выше, чем цели моей семьи; - я думаю, что, в принципе, цели одинаковые, но пути их достижения разные. 2 балла - одни цели одинаковы, другие - различны, однако не очень явны признаки различий целей и убеждений. Либо ответы, не проясняющие, существуют ли вообще различия: - мне кажется, что что-то совпадает; - различия существуют, но небольшие; - я думаю, не слишком ли многого я хочу; - я счастлив и они тоже. 1 балл - полное совпадение целей, или отказ от своих целей: - они совпадают; - мои мне кажутся незначительными; - я соглашаюсь с целями моей семьи. Сохранять независимость в отношении с друзьями... 3 балла – возможно и естественно для субъекта: - совершенно естественно в дружбе; - мне удается, хотя не всегда это легко; - это значит оставаться самой собой и не под кого не подстраиваться. 2 балла - описание того, что это значит для субъекта; важно, но не удается, или непонятно, удается ли сохранять независимость: - в принципе, возможно, но у меня пока не получается; - значит, не следовать за ними тенью; - не означает, не иметь их. 1 балл - невозможно: - я не могу; - я всегда подчиняюсь другим. Придерживаясь выбора одной профессии... 3 балла - полное принятие этого принципа и признание возможности самореализации при его соблюдении: - надо стараться реализоваться в ней как можно полнее; - я решил стать учителем; - я могу многого достичь. 2 балла - решение следовать этому принципу при определенных условиях, отсутствие уверенности в том, что стоит следовать этому принципу в целом, утверждение сложностей - на этом пути, неокончательность выбора: - это хорошо, если ты добьешься в этом успеха; - это трудно, так как требует полной уверенности в правильности выбора; - я бы выбрал психологию или футбол; - одной стороны - приобретаешь профессионализм, с другой - что- то теряешь. 1 балл - негативное отношение к идее в целом, или ее низкое принятие, сопровождающееся пессимизмом, или нежелание совершать выбор. Если 2 балла присваиваются при признании, что следовать одной профессии - правильно, но при этом сомневаться в возможности осуществления такой идеи, то 1 балл присваивается, когда у респондента нет уверенности в том, что это, в принципе, - хорошая идея:
- мне не нравится, но, возможно, станет необходимым; - на это я не способен; - слишком тяжело; - есть опасность, что выбор неправильный. Я решил поступать в этот институт после... 3 балла - содержит высказывание о том, как субъект пришел к такому решению. Свидетельствует о прохождении респондентом кризиса, о периоде сомнений, выбора. Решение пойти в данное учебное заведение принято, т.к. именно оно обеспечивает лучшее обучение по выбранной профессии: - после длительных сомнений решил, что это лучшее; - сравнил, что могут мне предложить разные вузы, и сравнил со своими финансовыми возможностями; - понял, чем я хочу заниматься. 2 балла - ответ, предполагающий хронологическую последовательность, а не активное решение. Либо выбор не представлял проблемы для испытуемого, либо был продиктован соображениями удобства: - переезд в этот город; - окончание школы; - я понял, что это единственный сельскохозяйственный институт в округе. 1 балл - не было выбора, или он был небольшим и практически предрешенным. Субъект практически не принимал участия в принятии решений: - мои родители сказали поступать сюда; - меня не взяли в другие; - еще ничего не решил. Моя семья... 3 балла - описание отношений в семье, рефлексия своего положения в семье и высказывание своего отношения к этому: - желает мне только добра, но я не сразу это понимаю; - не самая образцовая семья на свете, но довольно дружная, и мы все любим друг друга; - портит меня, иногда не дает мне сделать шаг вперед, а иногда пускает воспитание на самотек. 2 балла - перечисление членов семьи и описание отношений, но менее интроспективное, чем при 3 баллах: - мама, папа, брат и собака; - всегда думает обо мне; - дружная и крепкая. 1 балл - тривиальное, стереотипное: - это такая передача; - это моя семья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|