Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я решил поступать в этот институт после.




Каждому ответу присваивается оценка в 3, 2 или 1 балл.

Критерии для оценки ответов испытуемого в баллах основаны на оп­ределении понятия идентичности Э. Эриксоном. Идентичность характеризуется субъективным чувством непрерывной тождественности самому себе и единства собственной личности; осознанием собственной временной протяженности; осознанием уникальности собственной личности; чувством общности социальным идеалам и ценностям той группы, к которой относит себя личность; чувством социальной поддержки и признания. Учитывались также критерии Дж. Марсиа: кризис и осуществление выборов, наличие системы убеждений и ценностей. Образцы ответов были получены эмпирически. В вопросах, взятых из первоначального варианта методики Дж. Марсиа, мы использовали критерии из El - ISB справочника. При оценке вопросов, введенных нами, мы опирались на критерии, указанные Дж. Марсиа.

Успех для меня...

3 балла присуждается, если выбор имеет отношение к профессии или к одной из выделенных сфер самоопределения:

- реализация моих амбиций - стать хорошим врачом;

- получить научную степень, иметь практику, дом и семью;

- быть блестящим и признанным авторитетом в своей области.

2 балла присуждается, если достижение цели требует активности самого субъекта, упор делается на ее достижение, предполагается стремление добиться чего-либо, а не расчет на то, что это дастся само собой:

- занять достойное место в обществе, став профессионалом в своем деле;

- в том, что я делаю, а не в количестве денег;

- хорошая работа, семья и достаточно денег, чтобы ее содержать:

- добиться своих целей в жизни.

1 балл - утверждение содержит идею о том. что успех - это хорошо, но отсутствуют представления о том, что его составляет:

- здорово;

- когда тебя любят окружающие:

- когда все мной восхищаются;

- счастье.

Различие между мной, какой я есть и каким я хотел бы быть...

3 балла - различие в целом не очень большое. Предполагается, что со временем различие может быть уменьшено или ликвидировано, и субъект знает, как это сделать. Ответ может быть тривиальным, но субъективно значимым, как, например, в первом приведенном варианте:

- три класса школы;

- имеются, но я знаю, как их убрать, понадобится лишь время;

- спокойствие, сосредоточенность и целеустремленность - вот все, что мне нужно, и я таким стану.

2 балла - упоминание специфических черт:

- я недостаточно общительна;

- я недостаточно напорист и агрессивен;

- в том, что я недостаточно уверена в себе и поэтому достигаю меньшего, чем могла бы.

1 балл - очень большое различие между Я-реальным и Я-идеальным:

- много-много недостатков, как физических, так и характера;

- огромно;

- очень большое, так как многое не получается, многое не то, что хо­телось бы.

Мои отношения с противоположным полом...

3 балла - отношения, удовлетворяющие субъекта, конкретизация от­ношений, упоминание близости:

- меня полностью устраивают, я нравлюсь;

- хорошие, дружеские отношения, у меня есть настоящие друзья среди парней;

- ровные с большинством, и еще у меня есть молодой человек.

2 балла - хорошие, но без конкретизации:

- дружеские;

- нормальные, без претензий.

1 балл - плохие, отсутствие отношений:

- отсутствуют;

- я непривлекательна для противоположного пола;

- оставляют желать лучшего.

Когда я рассматриваю свои цели в свете целей своей семьи...

3 балла - или прямая оппозиция целям семьи, лишь с признаками сходства, или отличие от семейных целей, но и некоторое сходство. Но недостаточно просто сказать: «Они различны». В идеальном варианте 3 балла отражают континуум - семейные цели, измененные субъектом в своем собственном стиле:

- они не одобряют моих целей и мыслей;

- они выше, чем цели моей семьи;

- я думаю, что, в принципе, цели одинаковые, но пути их достиже­ния разные.

2 балла - одни цели одинаковы, другие - различны, однако не очень явны признаки различий целей и убеждений. Либо ответы, не проясняю­щие, существуют ли вообще различия:

- мне кажется, что что-то совпадает;

- различия существуют, но небольшие;

- я думаю, не слишком ли многого я хочу;

- я счастлив и они тоже.

1 балл - полное совпадение целей, или отказ от своих целей:

- они совпадают;

- мои мне кажутся незначительными;

- я соглашаюсь с целями моей семьи.

Сохранять независимость в отношении с друзьями...

3 балла – возможно и естественно для субъекта:

- совершенно естественно в дружбе;

- мне удается, хотя не всегда это легко;

- это значит оставаться самой собой и не под кого не подстраиваться.

2 балла - описание того, что это значит для субъекта; важно, но не удается, или непонятно, удается ли сохранять независимость:

- в принципе, возможно, но у меня пока не получается;

- значит, не следовать за ними тенью;

- не означает, не иметь их.

1 балл - невозможно:

- я не могу;

- я всегда подчиняюсь другим.

Придерживаясь выбора одной профессии...

3 балла - полное принятие этого принципа и признание возможности самореализации при его соблюдении:

- надо стараться реализоваться в ней как можно полнее;

- я решил стать учителем;

- я могу многого достичь.

2 балла - решение следовать этому принципу при определенных ус­ловиях, отсутствие уверенности в том, что стоит следовать этому прин­ципу в целом, утверждение сложностей - на этом пути, неокончательность выбора:

- это хорошо, если ты добьешься в этом успеха;

- это трудно, так как требует полной уверенности в правильности выбора;

- я бы выбрал психологию или футбол;

- одной стороны - приобретаешь профессионализм, с другой - что- то теряешь.

1 балл - негативное отношение к идее в целом, или ее низкое принятие, сопровождающееся пессимизмом, или нежелание совершать выбор. Если 2 балла присваиваются при признании, что следовать одной профессии - правильно, но при этом сомневаться в возможности осуществления такой идеи, то 1 балл присваивается, когда у респондента нет уверенности в том, что это, в принципе, - хорошая идея:

- мне не нравится, но, возможно, станет необходимым;

- на это я не способен;

- слишком тяжело;

- есть опасность, что выбор неправильный.

Я решил поступать в этот институт после...

3 балла - содержит высказывание о том, как субъект пришел к такому решению. Свидетельствует о прохождении респондентом кризиса, о периоде сомнений, выбора. Решение пойти в данное учебное заведение принято, т.к. именно оно обеспечивает лучшее обучение по выбранной профессии:

- после длительных сомнений решил, что это лучшее;

- сравнил, что могут мне предложить разные вузы, и сравнил со своими финансовыми возможностями;

- понял, чем я хочу заниматься.

2 балла - ответ, предполагающий хронологическую последовательность, а не активное решение. Либо выбор не представлял проблемы для испытуемого, либо был продиктован соображениями удобства:

- переезд в этот город;

- окончание школы;

- я понял, что это единственный сельскохозяйственный институт в округе.

1 балл - не было выбора, или он был небольшим и практически предрешенным. Субъект практически не принимал участия в принятии решений:

- мои родители сказали поступать сюда;

- меня не взяли в другие;

- еще ничего не решил.

Моя семья...

3 балла - описание отношений в семье, рефлексия своего положения в семье и высказывание своего отношения к этому:

- желает мне только добра, но я не сразу это понимаю;

- не самая образцовая семья на свете, но довольно дружная, и мы все любим друг друга;

- портит меня, иногда не дает мне сделать шаг вперед, а иногда пус­кает воспитание на самотек.

2 балла - перечисление членов семьи и описание отношений, но менее интроспективное, чем при 3 баллах:

- мама, папа, брат и собака;

- всегда думает обо мне;

- дружная и крепкая.

1 балл - тривиальное, стереотипное:

- это такая передача;

- это моя семья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...