Для работы вам понадобятся бумага, карандаш и фотография той вещи, которая вам нравится.
Цитата сообщения Tenderrainy Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! (Автор этой любопытной статьи - Татьяна Захарченко.) Сегодня мы сделаем еще один небольшой, но важный шаг к тому, чтобы стать Мастером. Многие, кто начинает заниматься рукоделием (бижутерией, как в нашем случае, или вязанием, открытками, лепкой... да чем угодно!) делают свои первые работы по образцу увиденного – найденного либо в сети, либо в журналах, на выставках, в других местах. Смастерив две-три вещи и почувствовав себя свободнее и увереннее, самое время бы пойти в «самостоятельное плавание» по большому творческому океану. Но то ли страх перед необходимостью самостоятельного выбора (а творчество – это тоже выбор), то ли банальное отсутствие собственных идей приводят к тому, что «мастер», отработав единственную технику «копирования», продолжает ею пользоваться.
Вот и получается, что такая шлюпка лишь курсирует вдоль берега, хотя ее капитан уверен, что теперь он – настоящий моряк:-) Вы не только никогда не подниметесь выше автора работы, но даже не достигнете его уровня. Не ограничивайте себя таким нелепым способом.
Я расскажу вам о простом приеме, благодаря которому у вас всегда будет запас интересных идей. ____ Для работы вам понадобятся бумага, карандаш и фотография той вещи, которая вам нравится. Задача очень проста. Только давайте сразу договоримся: никаких «она такая... такая!!!....» Только конкретные детали. Кстати, в процессе такого разбора вполне вероятно Вы обнаружите, что не все в этой работе приводит вас с восторг. Вполне возможно, что кое-что может даже вызывать обратную реакцию. Если Вам сложно с первого раза отделить детали от целого, предлагаю список вопросов, отвечая на которые, Вы сможете выявить те моменты, которые требуется. Вам в выбранной работе нравится: Это список самых общих вопросов. Думаю, Вы без труда сможете расширить и конкретизировать его. В дальнейшем чем более детальный список вы составите – тем более точно сможете определить, что же именно Вас так зацепило.
Уверяю, если Вы проделаете такое упражнение – Вас ждут интересные открытия:-) Сразу хочу уточнить один момент... Ваша цель – не покритиковать работу, сказав, что вот это мне нравится, а вот это – нет, и даже не похвалить, а наоборот, лучше всего остаться в роли стороннего наблюдателя. Так будет проще выявить мелочи, которые привлекли ваше внимание и решить, что именно в этой мелочи «зацепило». Избегайте обобщенных формулировок, таких как «красиво», «хорошо сделано», «красивая фотография», «гармонично». Вместо этого примените более точные характеристики: «аккуратно заделаны концы», «приятное сочетание трех оттенков зеленого», «удачный боковой ракурс», «неожиданно гармоничное сочетание натуральных камней и металла», ну и так далее. Высший пилотаж – если вы сумеете для каждой детали не просто зафиксировать то, что привлекло внимание, но и сформулировать некий вывод, мысль, чем это может быть полезно для вас конкретно сейчас. После того, как список составлен, подумайте и попытайтесь представить, как могла бы выглядеть эта же деталь, но в другом исполнении (если это форма - то из другого материала, если материал или прием работы – то в другом месте или в другой форме). Уделите внимание как деталям, которые вам нравятся, так и тем, которые вы считаете неудачными. Если деталь кажется неудачной, подумайте, почему, и что бы вы поменяли, будь это ваша работа, чтобы это исправить. Лучше всего не надеяться на свою память, а записать или зарисовать те мысли, которые придут в голову. При этом постарайтесь зафиксировать любые, даже самые невероятные идеи. Между прочим, самыми удачными впоследствии оказываются именно те идеи, которые в первый момент казались полной чепухой:-) _____ Чтобы было нагляднее, я разберу один пример. В качестве примера я выбрала работу Ливы Рудзите и постараюсь показать ход мыслей при анализе этой вещи. Итак: Сережки - я серьги люблю. Мне нравится то, что они асимметричные, неодинаковые. (Мысль 1 – неодинаковость выглядит интересно). Сделаны из разных бусин (Мысль 2 – бусины для сережек не обязательно должны быть парными, Мысль 3 – вот куда еще можно пристроить одиночные бусины).
Подвеска - кусочек ракушки (Мысль 4 – надо провести ревизию в запасниках на предмет пригодности к использованию. Мысль 5 – сочетание разных материалов всегда дает эффект. Мысль 6 – ракушки хорошо сочетаются со стеклом). Красная бусина нанизана на пин вместе с бисеринкой. Бисеринка одна, но вторая такая же есть на подвеске (Мысль 7 – повторяющиеся элементы). Ракушка подвешена на проволоку, конец проволоки загнут (Мысль 8 – конец проволоки не обязательно прятать, его можно использовать для декора). Причем эта проволока – не та, из которой сделаны пины. (Мысль 9 – кусочек проволоки вполне может быть акцентирующим элементом). Серьги разделены по цвету: одна серьга - доминирующий красный, вторая – бусина и ракушка перекликаются своими коричневыми ободками (Мысль 10 – при таком цветораспределении каждая серьга – сама по себе.) Если поменять подвески местами комплект получился бы более «однородным» (Мысль 11 – цвет и фактура тоже относятся к факторам, привлекающим внимание, это хороший способ расставить акценты – разделить или, наоборот, визуально соединить части.) Относительно общей композиции пины и швензы незаметны (Мысль 12 – крупные элементы плюс тонкая проволока – хороший способ сделать проволоку незаметной и не акцентировать на нее внимание. Мысль 13 – если хочется большей целостности сережки – надо взять проволоку потолще и больше акцентировать швензы. Мысль 14 – для разных сережек швензы тоже могут быть разными). Серьги разные, но длина у них практически одинакова (Мысль 15 – разные серьги могут быть разными и по длине). Теперь, абстрагировавшись от конкретной вещи и проанализировав то, что в тексте отмечено как «мысль», получим ну как минимум 6-7 вариантов только для сережек. Однако, не стоит ограничивать себя и свою фантазию. У меня, например, благодаря этим сережкам получилось вот такое колечко (одиночная бусина + несимметричность + сочетание разных материалов + использование проволоки + проволока как акцентирующий элемент):
Итак, Три Простых Шага, еще раз. 1. Составьте список деталей работы, которые вам понравились или не понравились 2. Для каждой детали укажите, в чем именно состоит для вас ее ценность или привлекательность, попробуйте обобщить формулировку и сделать вывод 3. Представьте каждую деталь в нескольких других вариантах исполнения. Запишите или зарисуйте результат. _____ Напоследок в качестве бонуса предлагаю вам проделать еще одно небольшое упражнение. После него вы поймете, к чему надо стремиться вам лично в вашем творчестве. Если у вас еще нет сложившегося собственного стиля, вы получите ориентир в работе на ближайшее время. Выберите 10-15 чужих работ, которые вам очень, очень нравятся. После этого напишите для каждой работы те черты или моменты, которые вас в ней привлекли. Напишите, скажем, не меньше пяти характеристик для каждой вещи. Старайтесь избегать общих понятий, помните, чем точнее вы выразите свою мысль, тем проще будет с ней в дальнейшем работать. Теперь проанализируйте получившийся список, пересортируйте его по частоте встречаемости и определите, какие характеристики встречаются в списке чаще других? Если повторяющихся характеристик нет, тогда выделите те, которые вы написали для каждой работы первыми (скажем, первых 2-3). Перечитайте список. Это – и есть ваш ориентир. Это именно то, что близко вам в данный момент. Известно, что подобное притягивает подобное. Вы выбрали те работы, которые вам близки по духу. В каждой из них вы выделили то, что вам импонирует. Ориентируясь в своей работе на эти моменты, вы неизбежно получите вещь, которая будет соответствовать вашему вкусу, вашему сегодняшнему понятию о красоте, о гармонии, о стиле. Через какое-то время, вполне вероятно, ваши вкусы изменятся. И как следствие, Вам будут нравится уже другие работы. Повторите это упражнение, и вы поймете, что изменилось. _____ Сегодня я поделилась с вами одним из своих способов поиска идей. Я лично редко его использую "в чистом виде", так, как он описан. Обычно такой подробный анализ комбинируется с другими методами, это дает возможность получить результаты и интереснее, и быстрее. Бумагу и карандаш тоже использую только для того, чтобы зафиксировать образ, возникший в воображении (Зарисовывайте! Не дайте улизнуть яркой мысли только оттого, что вам кажется, что такое забыть нельзя. Еще как можно! Особенно, если яркие идеи вас начнут посещать по пять раз на дню). Но я очень надеюсь, что благодаря этому несложному упражнению вам станет проще "увидеть" вашу будущую работу, поймать именно вашу идею. И поверьте, чем скорее ваша яхта повернет в открытый океан, тем скорее перед ней появятся новые неизведанные берега.
Главное - не бойтесь. Все получится!!!
Пятница, 25 Ноября 2011 г. 23:45 + в цитатник
«Я встаю около восьми утра и часами вяжу. Со стороны я, наверно, выгляжу как старая дама, которая целый день проводит в кресле, слушает подкасты на радио и пересматривает старые фильмы Хичкока. Я вяжу без перерыва примерно 13 часов в день», — рассказала в интервью газете The New York Times Йоко Джебран. И даже после трудового дня Джебран рисует эскизы новых моделей или переписывается с клиентами. Возможно, именно такое упорство помогло ей договориться о поставках с компанией Urban Outfitters
Сегодня развитие карьеры через онлайн-ресурсы, такие как Etsy, eBay, уже не кажется таким призрачным. До рецессии проект Etsy, который был придуман в 2005 году, в Берлине, переживал бум популярности, поэтому, когда рынок труда стагнировал, многие умельцы, которые раньше продавали свои ювелирные украшения или шитье для удовольствия, получили возможность иметь реальный доход от своего хобби. Многие думают, что, продавая салфетки, связанные крючком, по 8 долларов, на минимальный платеж по ипотечному кредиту не заработаешь, но многие востребованные умельцы давно вышли за рамки заработка на карманные расходы и делают настоящую карьеру, а в некоторых случаях цифры их дохода имеют шесть нулей.При этом дополнительные расходы ничтожны. Расходы на онлайн-магазин куда меньше, чем на традиционный. Компания берет с продавцов 20 центов за размещение одной вещи и 3,5% с продаж. Впрочем, конечно, не все так просто. Все успешные продавцы, как один, говорят, что для того, чтобы зарабатывать своим хобби, к нему нужно относиться как к бизнесу. Нужно создать бренд, который придется развивать при помощи своего блога или, например, социальных сетей. Необходимо позаботиться о дистрибуции, которая частенько заключается в стоянии в очереди на почте с ребенком в одной руке и огромным мешком, в котором тридцать собственноручно упакованных коробок, которые нужно переслать в другую страну. И, как на любом из старт-апов, нужно вдохновить рабочую силу, хотя это особенно сложно, если рабочая сила — это вы сами, а рабочий день длится начиная с передачи Good morning America, а заканчивается во время передачи Late Night с Джимми Фэлоном. *** «Многие считают, что работать на дому очень просто, но забывают, что когда вы работаете на себя, вам никто не посоветует сделать паузу и не отправит в отпуск», — говорит техасская художница Каролина Колом Васкес (Caroline Colom Vasquez). Она специализируется на керамике и деревянных коллекционных фигурках — на портале Etsy она открыла он-лайн лавку, которая называется Paloma’s Nest. В прошлом году продажи составили более 120 тысяч долларов. В конце нынешнего года Васкес ожидает, что продажи будут не менее 250 тысяч, но в этом году свою выручку ей придется разделить с тремя помощниками, которых ей пришлось нанять в этом году, потому что стало трудно справляться в одиночку.«Я просто физически не успеваю сделать нужный объем за 24 часа. Я и мой муж встаем в 4 утра и затем до часа или двух ночи упаковываем и наклеиваем этикетки», — рассказывает Васкес. *** Архитектор Энджи Дэвис попала под сокращение в прошлом году и через пару месяцев она открыла свой онлайн-магазин Byrd and Belle, в котором продает сумки ручной работы и футляры для Ipod, ноутбуков и мобильных телефонов. По ее словам, перед праздниками она зарабатывает за пять дней столько же, сколько зарабатывала за месяц, работая архитектором. Правда, теперь она работает примерно 16 часов в день.«Чтобы справиться с праздничным наплывом заказов, мне нужно было за 48 часов сделать примерно 112 изделий, пришлось даже вызвать маму из Айовы», — делится Энджи Дэвис. Число продавцов, которые постоянно зарабатывают на Etsy, неизвестно — сайт не отслеживает число зарабатывающих себе на жизнь, и руководство портала не раскрывает продажи по отдельным продавцам. Однако, по словам исполнительного директора Etsy Марии Томас (Maria Thomas), за последний год число зарегистрированных пользователей возросло более чем вдвое, до 3,75 млн человек, а блог, посвященный тому, как зарабатывать на Etsy, чтобы бросить работу в офисе, ежемесячно просматривают 2 млн пользователей. источник Итак, мое резюме: 1) Определить для себя любимое занятие. Дело, которое доставляет радость и приносит удовлетворение. Это дело, которым вы бы все равно продолжали заниматься, даже если на вашем счету были миллионы долларов. 2) Действовать! Шить, вязать, лепить, декупажить, все что угодно, но начать делать! Практиковать, учиться, развиваться, совершенствоваться... Вы должны стать Мастером своего дела! 3) Рассказывать о своем деле, делиться "плодами" своего труда- размещать в интернете, показывать на выставках, продавать, дарить... Но не хранить у себя дома.Освобождайте место для новых плодов, запускайте энергию движения! 4) Рискнуть... Уйти с нелюбимой работы. Вселенная не оставит вас без куска хлеба, а временные трудности помогут быстрее сконцентрироваться, и начать действовать, а не мечтать. 5) Искать единомышленников, сотрудничать с близкими по духу. 6) Находить источники вдохновения (героиня статьи, например, любит смотреть фильмы Хичкока, а я обожаю шить под передачи о путешествиях, фильмы с Одри Хепберн... Да много всякого вдохновляющего)... Думать, верить, мечтать и рисковать! Ну а дальше - вы сами почувствуете... Вы начнете браться только за то, что вызывает энтузиазм.. Вы будете всегда полны энергией, потому что в творчестве реализовывается человек! Преобладать будет хорошее настроение, потому что вы занимаетесь любимым делом, и вы почувствуете, что жить и творить- это счастье! Ценообразование или о том как формируется цена (на конкретном примере)
Почему покупатель часто считает хендмейд-изделия излишне дорогими? Причины могут быть разные: один считает, что может сделать это сам. Другому кажется, что подобную вещь можно запросто приобрести на рынке. Третий уверен, что мастер «зажрался» и жаждет обобрать бедного клиента по-полной. Рано или поздно вопрос о цене ручного творения задают каждому мастеру. И даже не один раз. Прежде чем кому-то что-то объяснять, давайте сами разберемся в предмете «ценообразование» и выясним, откуда здесь ноги растут. Для примера возьмем шитье, например, игрушки. Итак, цена на игрушки ручной работы складывается из нескольких моментов: 1. Процесс подготовки. Для начала необходимо решить вопрос с материалами. Клиенты даже не задумываются о том, как много времени может занять поиск, покупка и подготовка материалов. А между тем нужно как минимум: * Найти и купить ткань/фурнитуру; * Постирать и отутюжить ткань, чтобы она не села и не полиняла в процессе эксплуатации. Найти ткань можно в интернет-магазине и затем сходить за ней на почту. Другой вариант — пройтись по оффлайн лавочкам. Цена: от часа до шести часов вашего времени + расходы на дорогу + деньги на сами расходники. 2. Когда все найдено и куплено, начинается непосредственно работа. Раскрой и уплотнение деталей, сшивание их, набивание синтепоном, оформление образа и т.д. Цена: ваше время в зависимости от опыта, способностей и мнения внутреннего цензора. 3. Потом игрушка подвергается фотосессии, которая включает в себя: * Съемку изделия; * Обработку фотографий; * Выставление фотографий на ресурсах. Просто «щелкнуть» и выложить в сеть нельзя — тогда товар так и останется в магазине. А хорошее фото делать долго. Человеку несведущему покажется, что все это занимает от силы полчаса. Однако на практике за полчаса можно уложиться, только основательно набив руку на всех этих процессах. Цена: от получаса до трех часов вашего времени. 4. Упаковка и отправка покупки: * Сделать или купить коробочку/пакетик; * Упаковать изделие; * Сходить на почту и отправить посылку. Думаю, многие знакомы с легендарной почтой России, и не понаслышке знают, что простоять в очереди можно оооочень долго. А у некоторых дорога до почты и обратно занимает столько же драгоценных минут. И за эти минуты мастерица могла бы сшить еще одну игрушку, например. Цена: от часа до четырех часов вашего времени. 5. Амортизация оборудования. Мало кто задумывается о том, что иглы иногда ломаются, ножницы нужно точить, швейная машина тоже невечная. А между тем, амортизационный расход должен закладываться в стоимость игрушки заранее. Цена: 10-15% от стоимости изделия. Сами мы разобрались, по полочкам разложили, теперь надо донести все это до потенциальных покупателей, которым не терпится задать вопрос: «Почему так дорого???». Просто ответьте им на отдельной странице сайта/блога/группы/магазина. Сядьте и напишите пост, в котором вы грамотно обоснуете цену изделия ручной работы. Поверьте, многие готовы платить деньги, если они знают ПОЧЕМУ они должны заплатить именно столько.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|