Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

АЗО. Способность различать добро и зло - это .

A3. Мораль характеризует способность....

1) различать истину и заблуждения

2) жить в обществе

3) различать прекрасное и безобразное

4) выживать в природе

А4. С каким понятием, отражающим то, что полезно людям, связывают добро?

1)счастье 3) благо

2)достаток 4) богатство

А5. Источником долга как нравственной обязанности человека по отношению к другим и самому себе является....

1) частный интерес

2) личное благо

3) групповые ценности

4) общественный интерес

А6. Верно ли, что:

А) мой личный интерес обеспечивается должным поведением другого;

Б) обычное исполнение обязанностей есть долг в полном смыс­ле этого слова?

1) верно А) 3) верны оба суждения

2) верно Б) 4) оба суждения неверны

А7. Совесть с нравственной точки зрения выполняет функ­цию....

1)долга 3) посредника

2)регулятора 4) тормоза

А8. Важнейшим свойством долга является его....

1)необходимость 3) предвзятость

2)ответственность 4) добровольность

А9. Верно ли, что свобода - это:

А) познанная необходимость;

Б) возможность самостоятельного выбора?

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А10. Верно ли, что:

А) нормой человеческого существования является стремление к материальному благополучию;

Б) благополучие как обладание благами можно приравнять к счастью?

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А11. Познание необходимой связи явлений, возможность выбора и ответственности за последствия совершаемых поступ­ков -....

1)свобода 3)добро

2) счастье 4) смысл жизни

А12. Нравственные нормы:

А) сложились вместе с появлением государства;

Б) формировались на протяжении всей истории развития об­щества.

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А13. Важнейшую роль в становлении человека сыграл(о)....

1)подражание 3)отдых

2)игра 4) труд

А14. Человек, формируясь как личность, приобретает доброде­тели, называемые нравственными....

1) мотивами 3)принципами

2) целями 4) качествами

A15. Целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, - это нравственный(ая)....

1)норма

2)принцип

3) идеал

4) потребность

А16. Нравственные нормы, качества, принципы, идеалы, дейс­твуя совместно, составляют систему....

1)философии 3) религии

2)права 4) морали

А17. Того, кто способен снисходительно относиться к упуще­ниям других, жертвовать своими интересами ради окружающих, называют....

1)великодушным 3) лояльным

2)достойным 4) требовательным

А18. Внимательное отношение к потребностям и интересам, мыслям и чувствам других людей называют....

1) чуткостью 3) требовательностью

2) великодушием 4) тактичностью

А19. Нравственное отношение к самому себе, которое исходит из признания ценности каждого человека, называют....

1)благом 3) совестью

2)достоинством 4) честью

А20. Достоинство личности основывается на:

А) признании равенства людей в моральном отношении;

Б) оценке людей в зависимости от статуса.

1) верно А) 3) верны оба суждения

2) верно Б) 4) оба суждения неверны

А21. Цель поступков может быть одна, но различны....

1)орудия достижения

2)правила достижения

3)средства достижения

4)техника достижения

А22. Поступок рассматривается в совокупности с его:

А) мотивами;

Б) последствиями.

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А23. «Золотое правило» нравственности требует от человека в отношениях с другими:

А) действовать согласно таким нормами, по поводу которых можно желать, чтобы ими руководствовались все люди;

Б) поставить себя на место других людей.

1) верно А) 3) верны оба суждения

2) верно Б) 4) оба суждения неверны

А24. Поступок оценивается по:

А) результатам; Б) мотивам.

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А25. Совесть это - оценка обращенная к....

1)людям

2)обществу в целом

3)самому себе

4)будущим поколениям

А26. Возможность упорядочения, согласования отношений людей превращает ценности в....

1)санкции 3) статусы

2)позиции 4) регуляторы

А27. Жизненный путь человека в первую очередь зависит от....

1) целей и поступков

2)знаний и умений

3) объективных обстоятельств
4)способностей

А28. Состояние полной удовлетворенности -....

1)доброта 3) счастье

2)ценность 4) блаженство

А29. Мир, освоенный и возделанный человеком, - это....

1)материальные ценности

2)культура 3)техника

4) ноосфера

АЗО. Способность различать добро и зло - это....

1)нравственный долг

2)нравственный выбор

3)религиозное чувство

4)научный идеал

А31. Верно ли, что:

А) бессмертная жизнь не имеет цели и смысла; Б) смертность человека заставляют человека сделать свою жизнь осмысленной?

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А32. Какой путь в движении к разуму Конфуций считал самым тяжелым?

1) путь размышления 2)путь личного опыта 3)путь подражания 4) путь борьбы

АЗЗ. Что, считал Л. Н. Толстой, больше всего облагораживает человека, помогает сохранить человеческое достоинство?

1)труд 3) нравственность

2)успех 4) честность

А34. Верно ли что, по мнению арабского мыслителя Ибн Сины, безделье и праздность:

А) порождают невежество;

Б) являются причинами болезни?

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А35. Верно ли, что «Золотое правило» нравственности - это:

А) правило взаимности;

Б) норма, требующая определенного поведения?

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А36. Верно ли, что:

А) одинаковые мотивы подталкивает людей к разным поступ­кам;

Б) одинаковая линия поведения может быть продиктована раз­ными мотивами?

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А37. Центральным моментом нравственного поведения явля­ется....

1)нравственная оценка

2)установка на совершение добра

3)результат

4)поступок

А38. Совокупность устойчивых мотивов, которая ориентирует деятельность и поведение личности в различных ситуациях, -....

1)упрямство 3) установки

2)намерения 4) интересы

А39. Какое явление, с точки зрения М. М. Бахтина, позволяло в средние века снизить эмоциональную и социальную напряжен­ность и дать людям возможность психологической разрядки и по­лучения позитивных эмоций?

1)религиозная музыка и песнопения

2)карнавальные праздники

3)публичные казни еретиков и преступников

4)торжественные выезды монархов

А40. Упорядочение, хранение и передача социального опыта -это основная функция....

1)культуры 3) интеллектуалов

2)науки 4) музеев и архивов

А41. Верно ли, что «Золотое правило» нравственности появи­лось:

А) впервые в Древней Греции в середине I тыс. до н.э.;

Б) в середине I тыс. до н. э. одновременно и независимо в раз­ных культурах — древнекитайской, древнеиндийской, древнегре­ческой?

1) верно А) 3) верны оба суждения

2) верно Б) 4) оба суждения неверны

А42. Верно ли, что мотив:

А) предваряет поступок;

Б) продолжает свое действие во время совершения поступка?

1)верно А) 3) верны оба суждения

2)верно Б) 4) оба суждения неверны

А43. Верно ли, что нравственная оценка может одновременно служить:

А) мотивацией решения, поступка;

Б) выражаться в виде похвалы или порицания, согласия или критики?

1) верно А) 3) верны оба суждения

2) верно Б) 4) оба суждения неверны

А44. Верно ли, что поведение человека:

А) складывается из отдельных поступков;

Б) нельзя оценить с позиций нравственности?

1) верно А) 3) верны оба суждения

2) верно Б) 4) оба суждения неверны

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...